Понятие и виды посредников в коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 10:43, курсовая работа

Описание работы

Для правильной оценки места и значения посредников при сбыте необходимо понять следующее. Посредник, самостоятельно не производя продукции, заполняет вакуум во взаимоотношениях производителя и потребителя, и берет на себя выполнение каких-либо функций сбыта, которые необходимы той или иной стороне рынка. Первичным хозяином товара всегда является производитель, и если его возможности не совпадают с желаниями потребителя, сбыт тормозится, принося негативные последствия обеим сторонам рынка.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..2
Теоретическая часть
1. Функции торговых посредников…………………………………….3
2. Виды торговых посредников ………………………………………..9
Практическая часть
Претензия в адрес поставщика от покупателя за ненадлежащее качество полученного товара……………………………………….15
Доверенность от имени юридического лица своему работнику на получение финансовых средств…………………………………….19
Список использованной литературы…………………………………………24

Файлы: 1 файл

Контр. работа.doc

— 140.00 Кб (Скачать файл)
  • по широте ассортимента. Специализированные, с узким диапазоном предлагаемых товаров («Ткани», «Обувь», «Молоко» и т. д.) и универсальные, с широким диапазоном («Универмаг», «Универсам»). При этом каждый из этих типов магазинов имеет свои достоинства. В основе эффективности специализированных магазинов лежит, как правило, более широкое предложение обозначенного товарного направления, универсальных - возможность покупателя приобрести в одном месте разнородные товары;
  • по уровню цен. Большинство магазинов предлагает свои товары по средним ценам. Ряд магазинов, ориентирующихся на покупателей с высокими доходами, предлагает товары и обслуживание повышенного качества по более высоким ценам, более комфортные условия покупки и проявляет индивидуальное внимание к каждому покупателю. Магазины, торгующие по сниженным ценам, ориентируясь на экономного покупателя, организуют свою работу с минимальными издержками, применяют, например, более скромный аскетичный дизайн, предлагают меньше услуг - самообслуживание;
  • по характеру обслуживания. Хотя большинство товаров продается в магазинах, внемагазинная розничная торговля по темпам роста опережает магазинную. Это объясняется тем, что торговля с киосков, ларьков, через автоматы максимально приближена к покупателю, товары приобретаются «по пути», покупатель наталкивается на предложение помимо своей воли, что увеличивает вероятность принятия им импульсивного решения о покупке. В странах с насыщенным рынком широкое развитие получила такая форма внемагазинной торговли, как с заказом по почте или телефону, известная в нашей стране как «Посылторг». Суть этой формы торговли состоит в предварительном оповещении покупателей о назначении и свойствах товаров (через каталог, рекламу на радио, ТВ, печатную), приеме заказов от желающих сделать покупку и организации последующей доставки. При такой форме торговли фирма, не обладающая большими торговыми площадями, может обслужить большое число покупателей и добиться хорошего оборота.

Наряду с продажей товара, розничная торговля для привлечения  покупателя может оказывать ряд  платных и бесплатных услуг. Решение о платности или бесплатном предоставлении тех или иных услуг принимается руководством торговой фирмы и является полем конкурентной борьбы за покупателя.

3. Оптово-розничная  торговля.

 

Смешанная форма торговли через торговые дома или дистрибьютеров. Осуществляет розничную торговлю, обслуживая близко расположенных покупателей, а также мелко и средне оптовую со своего склада для реализации товаров в других регионах города, области. Торговые дома, как правило, имеют прочные деловые связи с поставщиками, обладают авторитетом и продают товары под своей торговой маркой.

4. Брокер (по  товару).

 

Брокер - посредник, реализовывающий  товар на основе комиссионного вознаграждения через биржу. Функции сбыта, выполняемые брокером, немногочисленны - это налаживание контакта производителя с покупателем и выгодная продажа (или покупка) товара. Основным профессиональным качеством брокера является его информированность. Чтобы добиться эффективной сделки,  брокеру необходимо знать специфику товара,  состояние рынка - спрос и предложение, динамику и колебания цен на товар, основных его производителей, сферы применения товара исходя из его свойств. Следует отметить, что исходя из ограниченности сбытовых функций, выполняемых брокером (товар юридически через брокера не проходит - вопросы транспортировки, хранения, страхования определяются соглашением между покупателем и продавцом), его роль в условиях развитого рынка представляется достаточно скромной. На первых этапах переходного периода экономики в нашей стране число бирж и брокеров, занимающихся товарными сделками, было чрезвычайно велико. Это было обусловлено многими причинами, такими как: необходимость налаживания разорванных деловых связей, поиски изготовителей и потребителей друг друга, желание производителей получить за свой товар максимально возможную, а не государственную цену. К настоящему времени можно отметить, что большинство брокеров выполнили задачу налаживания взаимных контактов, спрос на их услуги упал, а обстановка на товарных биржах стала приближаться к принятым в мировой практике как по спектру предлагаемых «биржевых» товаров, так и по характеру сделок. Основным видом биржевых сделок в мировой практике являются фьючерские, т. е. определяющие условия купли-продажи товара в недалеком будущем, когда он будет произведен и готов к отправке, В таком случае производители получают заблаговременно гарантию сбыта нужной партии товара, а покупатели - обеспечивают будущую их поставку.

5. Дилер (по  товару)

 

- посредник, закупающий  оптом сложные товары от разных  производителей и продающих их от своего имени в розницу или мелкими партиями. По сути, дилерские фирмы выполняют те же функции, что и оптовая торговля, но, кроме того, в силу специфики закупаемых товаров (технической сложности) осуществляют их сервисное обслуживание. Выделение из оптовой торговли дилеров с передачей им на реализацию сложной продукции существенно повысило эффективность сбыта. Дилеры, помимо чисто коммерческой квалификации, обладают высокой технической грамотностью, что позволяет лучше предложить товар, продемонстрировать его в действии, обучить пользованию, дать консультацию. Приобретая технику у дилера, покупатель избавляет себя от множества проблем, возникающих в процессе ее эксплуатации (например, ремонт, обеспечение запасными частями и расходными материалами), тем самым между ним и дилером закладывается основа для дальнейших контактов, обеспечивая дилеру потенциального клиента на будущее.

6. Торговый  агент (по товару)

 

- относительно мелкий  посредник, работающий по поручению крупных фирм на основе комиссионного вознаграждения, занятый реализацией товаров определенных групп на четко обозначенной территории. Торговый агент при своей юридической самостоятельности экономически тесно связан с фирмой, поставляющей ему товары. Все сделки он осуществляет от имени фирмы-поставщика и за ее счет. Специализация торгового агента на товары определенных групп предусматривает хорошее знание им товара, обеспечивая более убедительное предложение, а относительно узкие границы его деятельности дают возможность хорошо узнать потенциальных потребителей, поддерживать с ними контакт, вовремя предлагая товары. Функции сбыта, выполняемые торговым агентом, оговариваются условиями его соглашения с фирмой-поставщиком и зависят от целей и возможностей поставщика, специфики товара, возможностей торгового агента (например, наличия у него помещений под хранение товара). Диапазон обязанностей торгового агента при этом колеблется от узких рамок поиска подходящего покупателя до широких - послепродажного обслуживания.

7. Консигнатор

 

- посредник, реализующий  товар на комиссионной основе. Отличительной особенностью консигнатора является выполнение им такой функции сбыта, как ответственное хранение товара (консигнация). Товары отгружаются в адрес консигнатора на его региональный склад для дальнейшей продажи на месте, но при этом товары остаются собственностью отправителя. Если в течение срока, закрепленного в договоре, продукция не будет реализована, то оставшаяся часть возвращается собственнику. Недостаточно сильная заинтересованность консигнатора в продаже товара (плату за хранение он получит в любом случае) приводит к тому, что классическая форма консигнационных отношений применяется ограниченно, или в договоры консигнации вносится пункт, согласно которому консигнатор часть остатка нереализованного в срок товара приобретает в собственность по согласованной цене. Такая оговорка стимулирует консигнатора к более энергичному сбыту, защищая интересы собственника товара. В зависимости от специфики товара, консигнатор может выполнять и другие функции сбыта - оказывать сервисные услуги, собирать информацию о потребителях, о конъюнктуре местного рынка.

8. Лизинговая  компания

 

- посредник, приобретающий  в собственность товар (главным образом, основные средства - машины, оборудование, аппаратуру) и реализующий его потребителю на условиях аренды с правом последующего выкупа или без него. Привлекательные возможности, предоставляемые лизинговой компанией, обусловлены тем, что ее учредителями чаще всего являются, с одной стороны, производители товара, гарантирующие техническую обеспеченность дела, и, с другой стороны - финансовые структуры, обеспечивающие финансовую сторону.

 

Практическая часть

1. Претензия в адрес поставщика от покупателя за ненадлежащее качество полученного товара

Возврат и обмен  товара надлежащего качества

Вы можете отказаться от заказанного товара в любое  время до его получения, а после получения - в течение 7 дней.      Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид (упаковка, пломбы, ярлыки), потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара (товарный или кассовый чек). Для возврата товара также необходим документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ/загранпаспорт, временное удостоверение личности гражданина РФ, выдаваемое на период оформления паспорта, военный билет, водительские права).              При возврате товара надлежащего качества, OZON.ru вернет его стоимость не позднее чем через 10 дней с момента получения товара и Вашего письменного заявления.         Вы вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный в течение 14 дней с момента получения заказа, не считая дня покупки, в случае, если товар не подошел Вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Обмену не подлежат товары надлежащего качества:

  • Имеющие индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его покупателем;
  • Указанные в Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

 

Претензии по товару/заказу ненадлежащего качества

Под товаром ненадлежащего  качества подразумевается товар, который неисправен и не может обеспечить исполнение своих функциональных качеств. Полученный товар должен соответствовать описанию на сайте. Отличие элементов дизайна или оформления от заявленных в описании на сайте не является неисправностью или нефункциональностью товара.                                                              Внешний вид и комплектность товара, а также комплектность всего заказа должны быть проверены получателем в момент доставки товара (кроме доставки почтой). При доставке товара, Вы ставите свою подпись в квитанции о доставке, в графе: "Заказ принял, комплектность полная, услуги по доставке оказаны, претензий к количеству и внешнему виду товара не имею. С условиями возврата товара ознакомлен". После получения заказа претензии к внешним дефектам товара, его количеству, комплектности и товарному виду не принимаются.         Если Вам был передан товар ненадлежащего качества, и оно не было заранее оговорено продавцом, Вы вправе воспользоваться положениями ст. 18 Закона о защите прав потребителей.         В связи с особенностями дистанционного способа продажи, замена товара может быть выполнена только посредством возврата товара ненадлежащего качества и оформления нового заказа на аналогичный товар.  Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи, возвратить товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.         Любые из перечисленных требований должны быть предъявлены Вами в письменной форме посредством заполнения заявления, см. раздел "Порядок предъявления претензий к качеству и возврат товара", либо предварительного письменного направления претензии в Службу по работе с клиентами. Требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей").

 

 

 

 

 

 

 

 

Образец

ООО "Эльдорадо" 
Оренбург, ул. Туркестанская,161 
Руководителю 
(укажите полное наименование продавца и его адрес)

от Иванова  Ивана Ивановича, 
проживающего по адресу: г.Оренбург, 
ул. Чкалова, д.44, кв.18 
тел. 56-00-00 
(укажите свою фамилию, имя и отчество и адрес)  

 

ПРЕТЕНЗИЯ (ТРЕБОВАНИЕ) 

 

15 января 2008 г.  я приобрел в Вашем магазине  телевизор марки *** стоимостью *** рублей. На телевизор был установлен  гарантийный срок продолжительностью 12 месяцев.            

 После 10 дней  работы в телевизоре обнаружена неисправность: пропадает изображение, вследствие чего я не могу пользоваться товаром.  

В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу устранить возникшую неисправность, обеспечив доставку некачественного товара за Ваш счет и в соответствии со ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" предоставить мне в трехдневный срок безвозмездно на время ремонта телевизор, обладающий такими же основными потребительскими свойствами, также обеспечив доставку за свой счет.  

В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки или экспертизы товара. 

 
            Или другое  требование:  

 
            В соответствии со ст.18 Закона  РФ "О защите прав потребителей" прошу заменить телевизор ненадлежащего качества  на телевизор этой же модели и (или) артикула или  на телевизор другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.  В случае, если для замены товара Вам потребуется более семи дней,  то в соответствии со ст. 21 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу  предоставить мне в трехдневный срок безвозмездно на время ремонта телевизор, обладающий такими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (дополнительной проверки качества, экспертизы), прошу заблаговременно  письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки и (или) экспертизы товара.             

 Или:             

 В соответствии  со ст. 18 Закона РФ "О защите  прав потребителей" я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую  вернуть уплаченную за товар денежную сумму. Деньги перечислите на мой  банковский счет № ….  в ……  (укажите наименование банка) … БИК,  кор./счет № …  (выдайте наличными).

Информация о работе Понятие и виды посредников в коммерческой деятельности