Понятие предпринимательства. Черты предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 11:40, контрольная работа

Описание работы

Чем больше лиц, занятых предпринимательской деятельностью (во всех ее проявлениях - торговля, производство товаров народного потребления, сфера обслуживания), тем больше налогов поступает в бюджет государства, тем сильнее государство и государственная власть, тем проще финансировать социальную сферу.
Цель данной темы состоит в изучении видов предпринимательской деятельности.
Задача данной темы в том, что бы раскрыть сущность всех видов и сфер предпринимательства.

Содержание работы

Введение
1. Понятие, сущность и черты предпринимательства
1.1 Понятие и сущность предпринимательства
1.2 Основные черты предпринимательства
2. Виды и сферы предпринимательства
2.1 Производственное предпринимательство
2.2 Коммерческое (торговое) предпринимательство
2.3 Финансовое предпринимательство
2.4 Консультативное предпринимательство
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ОПД.docx

— 55.34 Кб (Скачать файл)

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ.

 

 

 

                                       

 

 

 

 

                                 Контрольная работа

            На тему: « Понятие предпринимательства.                                    

                                  Черты предпринимательства. »

                           

                               По дисциплине: «ОПД»

 

                                        Вариант№1

 

                                                         

 

 

 

 

 

                                                              Выполнил: студент заочного отделения

                                ФЭФ РГТЭУ 27 группы.

                                          ………………………………….

                                   Проверил: преподаватель

                                                 ……………………………………..

                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

МОСКВА 2014

Содержание

Введение

1. Понятие, сущность и  черты предпринимательства

1.1 Понятие и сущность  предпринимательства

1.2 Основные черты предпринимательства

2. Виды и сферы предпринимательства

2.1 Производственное предпринимательство

2.2 Коммерческое (торговое) предпринимательство

2.3 Финансовое предпринимательство

2.4 Консультативное предпринимательство

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время все большую актуальность в Республике Казахстан приобретает предпринимательская деятельность, как граждан- предпринимателей, так и организаций.

Предпринимательство - это специфическая система хозяйствования, главным субъектом которой является сам предприниматель, как носитель особых прав и обязанностей. Субъект предпринимательства в процессе своей деятельности стремится к максимально рациональному соединению материальных и человеческих ресурсов (интеллектуальных, трудовых и пр.), организует процесс производства, планирует и координирует его с учетом предпринимательского риска, ответственности и ожидаемой прибыли. Принципиальное отличие в РК свободного рынка товаров, работ и услуг, а также бурных технических, научных, информационных преобразований в различных отраслях экономики. Предпринимательская деятельность весьма разнообразна. Поскольку любой бизнес в той или иной степени связан с основными фазами воспроизводственного цикла - производством продукции и услуг, обменом и распределением товаров, их потреблением - можно выделить следующие виды предпринимательской деятельности: производственное предпринимательство, коммерческое, финансовое. Кроме того, в последние десятилетия во всех экономически развитых странах мира выделяется, обосабливается такой самостоятельный вид предпринимательства как консультативное предпринимательство (консалтинг). предпринимательство бизнес коммерция консалтинг

Чем больше лиц, занятых предпринимательской деятельностью (во всех ее проявлениях - торговля, производство товаров народного потребления, сфера обслуживания), тем больше налогов поступает в бюджет государства, тем сильнее государство и государственная власть, тем проще финансировать социальную сферу.

Цель данной темы состоит в изучении видов предпринимательской деятельности.

Задача данной темы в том, что бы раскрыть сущность всех видов и сфер предпринимательства.

 

 

 

 

 

1. Понятие, сущность  и черты предпринимательства

1.1 Понятие и  сущность предпринимательства

Предпринимательской является деятельность самостоятельная, осуществляемая частными лицами на свой риск, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. В условиях рыночной экономики любое предприятие, занимающееся производственной или иной деятельностью, является по существу предпринимателем. Предприниматели - хозяйствующие субъекты, функцией которых являются реализация нововведений, осуществление новых комбинаций.

Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в соответствии с законодательством РК для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг в целях получения прибыли и удовлетворения потребностей общества. Субъектами предпринимательства могут быть граждане РК; граждане иностранных государств и лица без гражданства; объединения граждан. Осуществление деятельности без регистрации запрещается. Предпринимательская деятельность может осуществляться с образованием или без образования юридического лица. Предпринимательская деятельность без образования юридического лица осуществляется гражданином - индивидуальным предпринимателем, не использующим наемного труда. Предпринимательство в сегодняшнем Казахстане, хотя и испытывает значительные трудности, уже свершившийся факт. Оно защищено законом и будет развиваться. Актуальность выбранной темы очевидна, ибо рыночной экономики без предпринимательства не бывает. И хотя оно у нас находится в зачаточном состоянии, сомнений в том, что бизнес будет ведущей сферой общественного производства, нет. Интерес к бизнесу естествен и оправдан. На наших глазах создаётся новая экономическая основа общества, появляются люди, стремящиеся сделать собственное дело, желающие не приспосабливаться к новым условиям, а жить в них, проявлять инициативу, выражать себя в свободной трудовой деятельности. Этому способствует демократизация общества и хозяйственной деятельности.

Переход к рыночной экономике требует радикальных преобразований структуры производства, направленных на преодоление монополизма и развития конкуренции. Решение этой задачи невозможно, как подтверждает мировой опыт, без развития предпринимательства, основанного на различных формах собственности. Сегодня многие стали понимать, что именно предпринимательство двигает развитие производства, рынка, а значит, и общества в целом. Страна процветает благодаря предпринимателям, а предприниматели благодаря поддержке своих государств. Прежде всего, к ним относили лиц, занимавшихся внешней торговлей. В Республике Казахстан интенсивно создаются все предпосылки развития предпринимательской деятельности, в частности, осуществлена большая работа по приватизации собственности, благодаря которой создается прочная экономическая основа для развития предпринимательства. В Республике Казахстан применяются широкомасштабные меры по государственной поддержке предпринимательства, малого и среднего бизнеса. Я хочу отразить в своей работе сущность предпринимательства, его преимущества и недостатки, современное состояние и тенденции развития. Сущностью предпринимательской деятельности

является создание товаров или услуг, которые могут быть востребованы на рынке и представляют ценностью для потребителя. Основной сущностью предпринимательства является комбинирование экономических, производственных и трудовых ресурсов для извлечения прибыли. В более развернутом понимании, сущность предпринимательства сочетание предприимчивости, экономической активности и определенной обращают внимания на качество изготавливаемых товаров или предоставляемых услуг, что также приводит к негативному отношению к частному доли риска для извлечения максимального дохода. К сожалению, многие предприниматели в нашей стране забывают о рамках, в которых должен вестись бизнес. Многие из владельцев предприятий предпочитают выплачивать зарплаты по "черным" и "серым" схемам, что часто приводит к трудовым конкурентной борьбе, частные предприниматели повышают качество продукции и понижают цены на свои товары, что позволяет потребителям осуществлять выбор товаров и услуг. Кроме того, в погоне за сверхприбылью, многие из них не бизнесу. К важнейшей сущности предпринимательства относят и конкуренцию, основанную на действующем законодательстве. Именно благодаря конкурентной борьбе частные предприниматели повышают качество продукции и понижают цены на свои товары, что позволяет потребителям осуществлять выбор товаров и услуг.

Предпринимательство характеризуется обязательным наличием инновационного момента - будь то производство нового товара, смена профиля деятельности или основание нового предприятия. Новая система управления производством, качеством, внедрение новых методов организации производства или новых технологий - это тоже инновационные моменты.

Основным субъектом предпринимательской активности выступает предприниматель. Однако предприниматель - не единственный субъект, в любом случае он вынужден взаимодействовать с потребителем как основным его контрагентом, а также с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника. И потребитель и государство также относятся к категории субъектов предпринимательской активности, как и наемный работник (если, конечно, предприниматель работает не в одиночку), и партнеры по бизнесу (если производство не носит изолированного от общественных связей характера). Во взаимоотношениях предпринимателя и потребителя предприниматель относится к категории активного субъекта, а потребителю свойственна прежде всего пассивная роль. При анализе стороны этих взаимоотношений потребитель исполняет роль индикатора предпринимательского процесса. Это понятно, поэтому все то, что составляет предмет деятельности предпринимателя, имеет право на реализацию только в случае позитивной (положительной) экспертной оценки потребителя. Такая оценка осуществляется потребителем и выступает, как готовность последнего приобрести тот или иной товар. Предприниматель, при планировании и организации своей деятельности никоим образом не может игнорировать настроения, желания, интересы, ожидания, оценки потребителя. Таким образом, целью предпринимателя выступает необходимость "завоевать' потребителя, создать круг собственных потребителей. Основными средствами воздействия предпринимателя на потребителя выступают следующие факторы:

* новизна товара и его  соответствие интересу потребителя;

* качество;

* цена, доступность товара;

* степень универсальности  товара;

* внешний вид и упаковка;

* позитивные отличительные  характеристики товара от товаров  других производителей и возможность  потребителя ознакомиться с такими  отличиями;

* возможность воспользоваться  услугами послепродажного сервиса;

* соответствие общепринятым  или государственным стандартам;

* престижность и привлекательность  рекламы товара и т. д.

Вывод, который можно было бы сделать из рассматриваемой проблемы, сводится к следующему: если с точки зрения общественного производства именно предприниматель выступает в роли активного субъекта, то с точки зрения самого предпринимательского процесса, его содержания и эффективности активную роль играет потребитель, и предприниматель не может игнорировать этот факт. Роль государства как субъекта предпринимательского процесса может быть различной в зависимости от общественных условий, ситуации, складывающейся в сфере деловой активности, и тех целей, какие ставит перед собой государство.

В зависимости от конкретной ситуации государство может быть:

* тормозом развития предпринимательства, когда оно создает крайне неблагоприятную  обстановку для развития предпринимательства  или даже запрещает его;

* посторонним наблюдателем, когда государство прямо не  противодействует развитию предпринимательства, но в то же время и не способствует этому развитию;

* ускорителем предпринимательского  процесса, когда государство ведет  постоянный и активный поиск  мер по вовлечению в предпринимательский  процесс новых экономических  агентов (нередко такая целенаправленная  деятельность государства вызывает "взрыв" предпринимательской активности  и приводит к "буму" предпринимательства). Наемный работник как реализатор  идей предпринимателя также относится  к группе субъектов предпринимательского  процесса. Именно от него зависит  эффективность и качество реализации  предпринимательской идеи. Известно, что каждому экономическому субъекту  свойственны свои собственные  интересы. Что касается предпринимателя  и наемного работника, то часть  их планов совпадает (чем выше  прибыль, тем выше заработная  плата, к примеру), а часть носит  полярно противоположный характер (предприниматель не заинтересован  в высокой оплате труда, а наемный  работник заинтересован). В таких  случаях стороны вынуждены идти  на поиск компромиссных вариантов, что в общем-то и составляет основу взаимоотношений этих двух субъектов предпринимательского процесса. В современных условиях хозяйствования каждый предприниматель функционирует в условиях достаточно глубокой специализации производства, возникшей на основе разделения труда. Любой предприниматель нуждается в эффективных партнерских связях: только в таком случае он может эффективно действовать в рамках того или фрагмента целостного производственного процесса. Идеальной является ситуация, когда все предприниматели образуют относительно изолированную от общего экономического процесса цепочку партнерских связей. Если взять для анализа целостный процесс производства, то он состоит как бы из множества фрагментов, каждый из которых фокусируется в конкретной деятельности предпринимателя.

В условиях рынка от предпринимателя требуется умение - и даже предрасположенность - действовать в союзе с другими предпринимателями и вести постоянный поиск наиболее эффективных партнерских связей, в ходе которого предприниматель осуществляет переориентацию своей деятельности. Таким образом, при планировании своей деятельности предприниматель рассматривает партнера (партнеров) как субъект предпринимательского процесса, от формы взаимоотношений с которым зависит уровень эффективности его деятельности.

Виды ответственности в сфере предпринимательства. Наряду с повышенной гражданской ответственностью, предприниматель может выступать субъектом любого другого из видов ответственности: уголовной, административной. Рассмотрим виды ответственности предпринимателей. Первый из них - гражданская ответственность. Гражданско-правовая ответственность возникает в силу закона с момента совершения правонарушения. Для нее, также как и для юридической ответственности вообще, характерно государственное принуждение. Формой реализации ответственности является обязанность лица, совершившего противоправные действия, возместить причиненный вред. Гражданско-правовую ответственность можно определить как обязанность лица совершившего правонарушение, нести предусмотренные нормами гражданского права неблагоприятные последствия, выражающиеся в лишениях права имущественного или личного характера либо исполнения дополнительной гражданско-правовой обязанности.

Гражданская ответственность - система мер имущественного характера, принудительно применяемых к нарушителям гражданских прав и обязанностей с целью восстановить положение, существовавшее до правонарушения. Система мер гражданской ответственности слагается из мер двух типов - возмещение убытков (компенсация морального вреда) и санкций. Отношения по претерпеванию правонарушителями мер гражданской ответственности являются обязательственными и, естественно, рассматриваются в рамках институтов обязательственного права. В теоретической же и учебной литературе институт гражданской ответственности обычно рассматривается обособленно, поскольку он знакомит с общими предпосылками, необходимыми для дальнейшего изучения институтов договорных, деликтных и кондикционных обязательств. По признаку основания применения тех или иных мер гражданской ответственности выделяют ответственность договорную и внедоговорную, понимая под последней ответственность за причинение вреда и неосновательное обогащение. В гражданском праве, особенно в деликтных обязательствах, законодатель зачастую делает оговорку: "если иное не предусмотрено законом". В этом случае действует так называемая специальная деликтная ответственность. Например, при причинении вреда источником повышенной опасности (транспортное средство, пароход, самолет, атомная или электрическая энергия и т.д.), его владелец несет ответственность независимо от своей вины, если не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Информация о работе Понятие предпринимательства. Черты предпринимательства