Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 18:03, контрольная работа
Россия переживает сложный период формирования правовых, экономических и социальных основ нового общества. Быстро и безболезненно по воле отдельных личностей, партии аппарата управления преобразовать огромную страну невозможно. Хотя ушла в прошлое жестко централизованной структуры управления, но остается идеология людей, которую очень сложно перебороть. Но всё же люди постепенно начинают осваивать возможности открываемые свободой экономической деятельности, частной инициативой.
Введение……………………………………………………...………………3
1.Понятие и сущность правового регулирования……………..…………..4
2.Методы регулирования предпринимательской деятельности…..10
Заключение…………………………………………….……………………17
Список использованной литературы……………..……………………….19
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УФИМСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ
И СЕРВИСА
Контрольная работа по дисциплине:
Правовое обеспечение деятельности фирмы
на тему:
«Правовое регулирование предпринимательской
деятельности»
Выполнила: студентка 5курса ВЗФ БЭЗ
№ 06. 01. 176
УФА-2010
Содержание
Введение………………………………………………
1.Понятие и сущность правового регулирования……………..…………..4
2.Методы регулирования предпринимательской деятельности…..10
Заключение…………………………………………
Список
использованной литературы……………..……………………….19
Введение
Россия переживает сложный период формирования правовых, экономических и социальных основ нового общества. Быстро и безболезненно по воле отдельных личностей, партии аппарата управления преобразовать огромную страну невозможно. Хотя ушла в прошлое жестко централизованной структуры управления, но остается идеология людей, которую очень сложно перебороть. Но всё же люди постепенно начинают осваивать возможности открываемые свободой экономической деятельности, частной инициативой.
В
последнее время с каждым
годом всё больше увеличивается
роль предпринимательской деятельности
в жизни граждан Российской
Федерации.Предпринимательская деятельность
все глубже проникает в жизнь
каждого гражданина. В связи с этим
все более насущней становится
потребность в административно – правовом
регулировании. Но существуют
и другие точки зрения, одной из
целей данной работы, разобраться в
том на какую глубину проникает
регулирование в предпринимательскую
деятельность.
Правовое регулирование представляет собой «единство социологического, нормативного и практического аспектов»1. Она начинается тогда когда в целях, содержании, требованиях закона «схватывается» назревшая общественная потребность в упорядочивании взаимосвязей и взаимодействий людей, причем определенным образом и в определенном направлении. Имеется в виду не субъективное представление, какого – либо органа власти, а именно то, что в сознании массы людей сформировалось как нечто необходимое, нужное, актуальное, крайне важное для их дальнейшей жизни. Формирование нормативно – правового акта или закона осуществляется на основе информации о прошлом, но сама норам будет применяться в будущем, которое неизвестно. То есть в социологическом смысле правовое регулирование имеет прогностический характер, и показывает, что люди способны «конструировать» свою завтрашнюю жизнь.
Основой
правового регулирования
В
нормативно – правовом акте, установленном
государственной властью
Приступая
к рассмотрению административно
– правового регулирования
Термин «государственное управление» широко используется в отечественное и зарубежное литературе. Но конституция Российской Федерации 1993 года заменяет этот термин другим – исполнительная власть. Чаще всего органы государственного управления рассматриваются в качестве исполнительного аппарата государственной власти или государственной администрации, являющейся основным звеном практической реализации законодательства, а также иных правовых актов органов государственной власти. Как отмечает Ю.М. Козлов «государственное управление – синоним государственно – управленческой деятельности в широком смысле и форма практической реализации исполнительной власти в ее собственном смысле».3
Государственно – управленческая деятельность – это есть функционирование субъектов исполнительной власти и иных звеньев государственного управления по реализации их задач и функций.
Сейчас происходят процессы, свидетельствующие об известном уменьшении веса государственного управления в некоторых областях жизни, в первую очередь это наблюдается в экономике. И исполнительная власть в ее государственно-управленческом понимании в некоторых позициях отказывается от функции непосредственного управления. На данной основе появляется совершенно другая функция – функция государственного регулирования, что особенно заметно в экономике. Если государственное управление есть постоянное, непосредственное вмешательство органов управления в жизнь объектов, то сейчас основным направлением является предоставление относительной самостоятельности (в известных пределах).
Однако
между государственным
Основные направления развития административно – правового регулирования на современном этапе хорошо сформулированы Козловым Ю.М. – вот они:
По мнению К.С. Бельского государственное управление «знаменует собой проявление множества управленческих связей и отношений, которые складываются во всех ветвях государственной власти (законодательство, управление, правосудие, прокуратура). Они образуют один вид общественных отношений – государственно-управленческие, регулируемые административно – правовыми нормами, которые в целом составляют важную под отрасль административного права – управленческое право».
Административно правовое регулирование охватывает все сферы жизнедеятельности человека. Административно – правовое регулирование следует понимать как управление определёнными процессами жизнедеятельности человека. Некоторые люди крайне негативно относятся к данному термину, термину административно правового регулирования или государственного управления. Наученные горьким опытом «управления», в годы, когда существовал СССР, люди боятся доверять государству управление в некоторых социально – культурных областях и многие считают что, нужно исключить или как можно больше ограничить государственное управление в этих социально – культурных областях. Но необходимо возразить этим словам. Регулирование всех сфер жизнедеятельности людей, но необходимо разграничивать «разумное управление» и «слепое командование». Без управления со стороны государства не обойтись, так как посредством управления осуществляются основные социальные задачи государства, если не будет управления, то в нашей стране воцарит хаос и беспредел.
Регулирование
экономики является важнейшей функцией
государства в условиях рыночного хозяйствования.
«Государство обеспечивает правовую основу
экономических решений, защищает национальные
экономические интересы, формирует инфраструктуру,
контролирует базовые параметры денежного
обращения, развивает секторы которые
обществу выгодно иметь в государственной
собственности или которые не затрагивают
частный бизнес»5. Государственное
регулирование используется в интересах
всего общества как для активизации нужных
обществу форм деятельности, так и для
ограничения и подавления нежелательных
форм хозяйствования. Государство выступает
гарантом равных условий хозяйствования.
2.Методы регулирования
предпринимательской
деятельности
Институт предпринимательства в нашей стране появился сравнительно недавно. Основы предпринимательской деятельности закреплены в ряде нормативно – правовых актах. Нормативное определение предпринимательства впервые было дано в Законе о предприятиях и предпринимательской деятельности. Статья 1 Закона характеризует: «предпринимательскую деятельность (предпринимательство) как инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений направленную на получение прибыли и осуществляемую гражданами на свой риск и под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия». Но предпринимательской деятельностью могут заниматься не только различного рода предприятия, но и граждане. Статья 23 Гражданский кодекс РФ принятого в конце 94 года «Предпринимательская деятельность граждан», говорит: «Гражданин в праве заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя».
Контроль государства за состоянием и развитием рынка предполагает регулируемое воздействие на хозяйственную деятельность самостоятельных предпринимателей, определение оснований и пределов публичного вмешательства в нее. Принятые в последние годы законы и иные правовые акты значительно усиливают роль государства в становлении рыночной экономики. С учетом конституционного устройства Российской Федерации и функционирования частной, государственной и муниципальной собственности на средства производства и предметы труда можно выделить общее государственное воздействие на предпринимательскую деятельность, осуществляемое независимо от форм собственности, и особенное, когда государство выступает как собственник своего имущества.
Информация о работе Правовое регулирование предпринимательской деятельности