Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 20:00, контрольная работа
Цель данной работы состояла в рассмотрении некоторых проблем систематизации современного коммерческого права в России.
Для достижения цели в работе решены следующие задачи:
- зафиксированы виды и способы систематизации законодательства;
- выявлены предпосылки систематизации коммерческого права в России;
- рассмотрены основные направления систематизации коммерческого права в России.
Введение 3
1 Виды и способы систематизации права 5
2 Предпосылки систематизации коммерческого права в России 7
3 Основные направления систематизации современного коммерческого права в России 10
Заключение 15
Список источников 17
- страховое дело.
К примеру, в течение последних лет успешно ведется работа по систематизации законодательства о защите интеллектуальной собственности (часть IV Гражданского кодекса РФ), о строительной деятельности (Градостроительный кодекс РФ), в сфере морского права (Кодекс торгового мореплавания РФ, Кодекс внутреннего водного транспорта РФ).
Наиболее проблемными представляются вопросы торгового права. В свете вступления России в ВТО, по – видимому, разумно согласиться с концепцией кодификации собственно торгового законодательства с целью подготовки Свода законов о торговле.
Содержательно в Свод законов о торговле могут войти нормы законов «О товарных биржах и биржевой торговли», закон РФ «О торговле» и другие аналогичные акты.
Подготовка Свода законов о торговле позволит частично унифицировать российское законодательство с законодательством большинства европейских государств и, тем самым, усилить желательное для России движение в сторону европейской интеграции.
Вторым крупным направлением систематизации может стать финансовая сфера. В данной сфере также необходим Свод законов о финансах юридических лиц. Данный Свод должен объединить в одном документе законодательство об аудите и бухгалтерском учете. Учитывая, что публично-правовые акты в финансовой сфере практически полностью кодифицированы (приняты Бюджетный, Налоговый, Таможенный кодексы Российской Федерации), предложенная выше систематизация представляется стратегически необходимой.
Третьим направлением систематизации должно стать в ближайшее время законодательство о техническом регулировании. Основой Свода законов о техническом регулировании может быть Федеральный закон «О техническом регулировании», вторым уровнем данного Свода могут стать технические регламенты, принимаемые в форме федеральных законов.
Четвертым направлением систематизации может быть страховое дело. В этой связи первым этапом могло бы стать издание Свода законов о страховании, включающего все существующие законодательные акты об обязательном и добровольном страховании. Стоит обсуждать также и целесообразность создания Страхового кодекса.
Пятым наиболее важным направлением систематизации представляется законодательство о банкротстве. В этой связи разумно рассмотреть вопрос о разработке и принятии Кодекса несостоятельности (банкротства). Такой Кодекс существует, например, в Германии.
Шестым направлением стоит считать банковское законодательство. В данной сфере возможно приступить сразу к его кодификации. Итоговым документом может стать Банковский кодекс, объединяющий Закон «О банках и банковской деятельности», Закон «О Центральном Банке Российской Федерации» и другие законы. Банковский кодекс должен в понятийном аппарате изначально быть унифицированным со Сводом законов о финансах юридических лиц.
Седьмым направлением систематизации предпринимательского законодательства может стать свод законов о ценообразовании, в котором бы нашли отражения нормы, регулирующие тарифы на услуги естественных монополий, ЖКХ и методы определения ценовой политики в иных отраслях хозяйствования. Это позволило бы унифицировать существующие методы тарифного регулирования.
Восьмым направлением могло бы стать принятие Федерального закона «О коммерческих организациях», объединяющего законы об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью, производственных кооперативах, холдингах и т.д.
Девятым направлением систематизации видится Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности», который мог бы объединить Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и нормы иных законодательных актов в части инвестиций.
Десятым направлением в
перспективе может стать
Указанные направления являются наиболее актуальными для предпринимательского сообщества. Разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов может способствовать созданию четких правил для рыночного хозяйства Российской Федерации.
Сформулируем основные выводы.
1. В России коммерческая
2. С точки зрения теории права основными способами систематизации коммерческого законодательства можно назвать следующие:
- инкорпорация предпринимательского законодательства, которая осуществляется в целях создания свода законов по сферам правового регулирования (торговля, промышленное законодательство, техническое регулирование и проч.) посредством их объединения без изменения содержания в сборниках (сводах) или иных изданиях;
- кодификация предпринимательского законодательства на уровне отдельных отраслей и подотраслей (несостоятельность, банковская сфера, страхование, инвестиционная деятельность);
- консолидация предпринимательского законодательства, заключа-ющаяся в укрупнении предмета правого регулирования путем объединения нескольких законов в один.
Каждый из указанных способов имеет предпосылки для применения в современных российских условиях.
3. Особенно активно сегодня обсуждается вопрос о необходимости кодификации коммерческого права, то есть издании сводов или кодексов законов в сфере предпринимательской деятельности. Сторонники принятия Хозяйственного (Предпринимательского) кодекса Российской Федерации предлагают объединить в нём нормы частного и публичного права, участвующие в регулировании отношений, складывающихся в процессе осуществления предпринимательской деятельности. Оппоненты полагают, что частные отношения в предпринимательском праве должны регулироваться гражданским законодательством.
4. Если говорить о личном отношении к проблеме совершенствования коммерческого законодательства, то мне кажется, что оно вполне сформировано в Гражданском кодексе и ряде Федеральных законов. Наработана правоприменительная практика. Выбранная Россией модель правового регулирования предпринимательской деятельности в современных рыночных условия себя оправдала.
Безусловно, нормативная база предпринимательской деятельности нуждается в систематизации, но создавать новые кодексы, возможно, излишне. Вряд ли целесообразно ломать сложившуюся законодательную систему, усложняя её дополнительной правовой надстройкой, тем самым ставя предпринимателя и суд перед выбором применимого права в виде Предпринимательского или Гражданского кодекса.
Информация о работе Правовое регулирование проффесиональной деятельности