Правовое регулирование проффесиональной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 20:00, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы состояла в рассмотрении некоторых проблем систематизации современного коммерческого права в России.
Для достижения цели в работе решены следующие задачи:
- зафиксированы виды и способы систематизации законодательства;
- выявлены предпосылки систематизации коммерческого права в России;
- рассмотрены основные направления систематизации коммерческого права в России.

Содержание работы

Введение 3
1 Виды и способы систематизации права 5
2 Предпосылки систематизации коммерческого права в России 7
3 Основные направления систематизации современного коммерческого права в России 10
Заключение 15
Список источников 17

Файлы: 1 файл

Правовое регулирование проффесиональной деятельности.doc

— 98.00 Кб (Скачать файл)

- страховое дело.

К примеру, в течение последних лет успешно ведется работа по систематизации законодательства о защите интеллектуальной собственности (часть IV Гражданского кодекса РФ), о строительной деятельности (Градостроительный кодекс РФ), в сфере морского права (Кодекс торгового мореплавания РФ, Кодекс внутреннего водного транспорта РФ).

Наиболее проблемными  представляются вопросы торгового  права. В свете вступления России в ВТО, по – видимому, разумно согласиться с концепцией кодификации собственно торгового законодательства с целью подготовки Свода законов о торговле.

Содержательно в Свод законов о торговле могут войти нормы законов «О товарных биржах и биржевой торговли», закон РФ «О торговле» и другие аналогичные акты.

Подготовка Свода законов о торговле позволит частично унифицировать российское законодательство с законодательством большинства европейских государств и, тем самым, усилить желательное для России движение в сторону европейской интеграции.

Вторым крупным направлением систематизации может стать финансовая сфера. В данной сфере также необходим Свод законов о финансах юридических лиц. Данный Свод должен объединить в одном документе законодательство об аудите и бухгалтерском учете. Учитывая, что публично-правовые акты в финансовой сфере практически полностью кодифицированы (приняты Бюджетный, Налоговый, Таможенный кодексы Российской Федерации), предложенная выше систематизация представляется стратегически необходимой.

Третьим направлением систематизации должно стать в ближайшее время законодательство о техническом регулировании. Основой Свода законов о техническом регулировании может быть Федеральный закон «О техническом регулировании», вторым уровнем данного Свода могут стать технические регламенты, принимаемые в форме федеральных законов.

Четвертым направлением систематизации может быть страховое дело. В этой связи первым этапом могло бы стать издание Свода законов о страховании, включающего все существующие законодательные акты об обязательном и добровольном страховании. Стоит обсуждать также и целесообразность создания Страхового кодекса.

Пятым наиболее важным направлением систематизации представляется законодательство о банкротстве. В этой связи разумно рассмотреть вопрос о разработке и принятии Кодекса несостоятельности (банкротства). Такой Кодекс существует, например, в Германии.

Шестым направлением стоит считать банковское законодательство. В данной сфере возможно приступить сразу к его кодификации. Итоговым документом может стать Банковский кодекс, объединяющий Закон «О банках и банковской деятельности», Закон «О Центральном Банке Российской Федерации» и другие законы. Банковский кодекс должен в понятийном аппарате изначально быть унифицированным со Сводом законов о финансах юридических лиц.

Седьмым направлением систематизации предпринимательского законодательства может стать свод законов о ценообразовании, в котором бы нашли отражения нормы, регулирующие тарифы на услуги естественных монополий, ЖКХ и методы определения ценовой политики в иных отраслях хозяйствования. Это позволило бы унифицировать существующие методы тарифного регулирования.

Восьмым направлением могло бы стать принятие Федерального закона «О коммерческих организациях», объединяющего законы об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью, производственных кооперативах, холдингах и т.д.

Девятым направлением систематизации видится Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности», который мог бы объединить Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и нормы иных законодательных актов в части инвестиций.

Десятым направлением в  перспективе может стать принятие Федерального закона «О государственном регулировании предпринимательской деятельности», который включил бы в себя нормы о государственном контроле и надзоре за деятельностью субъектов предпринимательской деятельности, в том числе законодательство о лицензировании и т.д.

Указанные направления  являются наиболее актуальными для предпринимательского сообщества. Разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов может способствовать созданию четких правил для рыночного хозяйства Российской Федерации.

 

Заключение

Сформулируем основные выводы.

1. В России коммерческая деятельность  регулируется гражданским законодательством.  В гражданском кодексе дается  развернутое определение предпринимательской  деятельности. В нем же находят  отражение особенности гражданско-правового  регулирования субъектного, объектного и иных сторон данной деятельности в сравнении с другими имущественными и личными частно - правовыми отношениями.

2. С точки зрения теории права основными способами систематизации коммерческого законодательства можно назвать следующие:

- инкорпорация предпринимательского законодательства, которая осуществляется в целях создания свода законов по сферам правового регулирования (торговля, промышленное законодательство, техническое регулирование и проч.) посредством их объединения без изменения содержания в сборниках (сводах) или иных изданиях;

- кодификация предпринимательского законодательства на уровне отдельных отраслей и подотраслей (несостоятельность, банковская сфера, страхование, инвестиционная деятельность);

- консолидация предпринимательского законодательства, заключа-ющаяся в укрупнении предмета правого регулирования путем объединения нескольких законов в один.

Каждый из указанных способов имеет  предпосылки для применения в  современных российских условиях.

3. Особенно активно сегодня обсуждается вопрос о необходимости кодификации коммерческого права, то есть издании сводов или кодексов законов в сфере предпринимательской деятельности. Сторонники принятия Хозяйственного (Предпринимательского) кодекса Российской Федерации предлагают объединить в нём нормы частного и публичного права, участвующие в регулировании отношений, складывающихся в процессе осуществления предпринимательской деятельности. Оппоненты полагают, что частные отношения в предпринимательском праве должны регулироваться гражданским законодательством.

4. Если говорить о личном отношении к проблеме совершенствования коммерческого законодательства, то мне кажется, что оно вполне сформировано в Гражданском кодексе и ряде Федеральных законов. Наработана правоприменительная практика. Выбранная Россией модель правового регулирования предпринимательской деятельности в современных рыночных условия себя оправдала.

Безусловно, нормативная  база предпринимательской деятельности нуждается в систематизации, но создавать новые кодексы, возможно, излишне. Вряд ли целесообразно ломать сложившуюся законодательную систему, усложняя её дополнительной правовой надстройкой, тем самым ставя предпринимателя и суд перед выбором применимого права в виде Предпринимательского или Гражданского кодекса.

 

Список источников

 

  1. Конституция Российской Федерации от 25.12.1993 (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ и часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ (действующая редакция).
  3. Концепция развития законодательства Российской Федерации на период до 2012 года (утв. Торгово-промышленной палатой Российской Федерации). // СПС «Гарант» (документ официально опубликован не был).
  4. Алексеева Д.Г., Андреева Л.В., Андреев В.К. Российское предпринимательское право. / Под ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова. - М.: Велби, Проспект, 2010. – 1072 с.
  5. Беляева О.А. Коммерческое право России. Курс лекций. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юстицинформ, 2009. - 192 с.
  6. Коммерческое право России: учебник. / Б.И. Пугинский. - 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2010. – 354 с.
  7. Основы права: учебное пособие / коллектив авторов; под общ. ред. М.Б.Смоленского. - М. : КНОРУС, 2012. - 328 с.
  8. Попондопуло В.Ф. Коммерческое (предпринимательское) право. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2008. - 800 с.
  9. Систематизация законодательства в Российской Федерации / Абрамова А.И., Мицкевич А.В., Пиголкин А.С., Пилипенко А.Н., и др.; Под ред.: Пиголкин А.С. - С.-Пб.: Юрид. центр Пресс, 2003. - 382 c.
  10. Систематизация законодательства как способ его развития. / Отв. ред. Сивицкий В.А. М., 2010. - 536 с.



Информация о работе Правовое регулирование проффесиональной деятельности