Правовое регулирование проведения аукционов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 18:36, реферат

Описание работы

Торги – один из способов заключения договоров, которые направлены на продажу имущества, за исключением договоров, выполнение которых на торгах несовместимо с их сутью. Сущность торгов в том, что договор заключается организатором торгов с лицом, выигравшим торги. Торги – это урегулированный правом механизм, направленный на наиболее эффективное определение собственника имущества или имущественного права

Содержание работы

1.Правовое регулирование торгов………………………….3
2. Субъекты публичных торгов……………………………..4
3. Аукцион……………………………………………………5
3.1 .Сущность и организационная форма аукционов……5
3.2. Порядок проведения аукционов…………………….7

Файлы: 1 файл

коммерч.2.docx

— 33.96 Кб (Скачать файл)

Аукционы  заблаговременно оповещают продавцов (поставщиков) о сроках проведения торга. Для этого до начала аукциона, обычно за 1.5-2 месяца, в прессе помещаются рекламные объявления с указанием условий, места и времени проведения торгов, количества и ассортимента предлагаемых к продаже товаров. Весьма эффективными средствами информирования служат красочно оформленные рекламные щиты и транспаранты, располагаемые в местах проведения аукциона, на территории торговых предприятий, фасадах зданий, где проводится аукцион. На транпарантах, рекламных афишах указывают режим работы аукциона, дату и время проведения торгов, перечень принимаемых к продаже товаров, услуг и др. Наряду с этим применяться радио- и телевизионная  реклама, рассылка возможным покупателям рекламных брошюр- проспектов, рекламных листков и т. д.

Торги начинаются в заранее определенный день и  час и проводятся обычно в специальном аукционном зале имеющем  форму амфитеатра.

При гласном  способе проведения аукционов аукционист объявляет номер очередного лота, называет начальную цену и спрашивает: «Кто больше?» Если очередного повышения цены не предлагается, аукционист после троекратного вопроса «Кто больше?» ударяет молотком, подтверждая, что данный лот продан последним, назвавшему и наивысшую цену.

Покупатель, желающий приобрести товар, поднимает сигнальную табличку, лицевая сторона которой обращена к аукционисту, и объявляет цену, превышающую стартовую.

Аукционист  повторяет каждую предложенную покупателями цену и называет место, откуда поступила цена.

В тех  случаях, когда из-за отсутствия интереса к данному лоту или по причине сговора  покупателей не удается достичь намеченного уровня продажной цены, аукционист имеет право без объяснений снять лот с торга и выставить его позже снова.

После окончания торгов по данному лоту покупатель оформляет аукционную сделку. Для оплаты за купленный товар на аукционе бухгалтер выписывает товарный чек в двух экземплярах, в котором указывает наименование товара, номер информационной карты, номер лота, окончательную аукционную цену, сведения о покупателе, дату продажи. На основании оплаченного товарного чека бухгалтер регистрирует продажу товаров в аукционной ведомости для последующего распределения аукционной выручки (разница между стартовой и продажной ценой) между владельцем товара и организаторами аукциона.

Порядок распределения аукционной выручки предусматривается  в аукционном соглашении.

В практике проведения зарубежных аукционов используются автоматизированные способы. При этом изменение цены на повышение или понижение фиксируется покупателями с помощью нажатия электрических кнопок, отражающих цену на циферблате. Лот покупает тот, кто первый нажмёт электрическую кнопку, останавливаемую стрелкой циферблата. Покупатель определяется по заблокированной горящей лампочке. Автоматизированные системы проведения аукционов снижают трудоёмкость и позволяют существенно ускорить процесс проведения торгов. Возможно проведение и "заочных аукционов", когда заявки подаются в запечатанных.

Таким образом,  при проведении различных торгов:

Члены Конкурсной комиссии в определенный условиями  торгов день собираются на заседание. В установленный час конверты с поступившими предложениями вскрываются и оглашаются в  присутствии претендента. Соблюдаются все необходимые формальности. Проверяется наличие требуемых сведений и документов. По результатам работы  этого дня составляется соответствующий протокол, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии.

Основными критериями, учитываемыми комиссией при оценке предложений претендентов, как правило, являются:

Снижение  цены заказа, ее составляющих относительно показателей, установленных в конкурсной документации;

Величина  понижающего коэффициента к ценам, действующим в течение выполнения заказа;

Сокращение  сроков выполнения заказа относительно установленных;

более выгодные для инвестора условия и порядок платежей за выполнение заказа;

технические параметры, характеризующие энергосбережение, экономное расходование материалов, организацию строительного производства, чистоту и порядок на строительной площадке;

отдельные экономические  характеристики;

показатели  качества;

безопасность  производства работ;

охрана  окружающей среды;

комплекс  услуг, выполняемых при проектировании, строительстве, эксплуатации объекта;

условия финансирования и кредитования строительства;

влияние на развитие прилегающей территории;

технические и имущественные гарантии, а также другие критерии, обеспечивающие, по мнению комиссии, сопоставимость оценок конкурсных предложений претендентов.

Претендентами торгов могут предлагаться условия, отличные от условий торга, если они являются более выгодными для организатора торгов, что должно подтверждаться соответствующими пояснениями и расчетами. Для оценки предложений Конкурсная комиссия может привлекать экспертов, которые дают официальные заключения по поступившим предложениям. При наличии ошибок, выявленных при проверке тендерной документации, комиссия может отклонить предложения целиком, либо предоставить возможность внести поправки в документацию, либо определить условие дальнейшего участия претендента в торгах, известив его об этом. Комиссия вправе толковать самостоятельно неясные формулировки участников.

В ходе оценки Конкурсная комиссия имеет право вызвать претендентов на заседание для пояснений, запрашивать у них дополнительные сведения и подтверждения. Наилучшим  предложением торгов считается предложение, которое наиболее полно удовлетворяет требованиям и условиям торга, содержащимся в тендерной документации и других нормативных документах.

Члены Конкурсной комиссии и привлеченные специалисты несут ответственность за разглашение конфиденциальной информации. В результате оценки Конкурсная комиссия ранжирует претендентов, чьи предложения соответствуют критериям, содержащимся тендерной документации и других нормативных документах, и определяет победителя торгов, предложения которого, по мнению Конкурсной комиссии, являются наиболее выгодными для торгов.

Конкурсная  комиссия не обязана мотивировать свой выбор перед участниками торгов, чьи предложения были отклонены. Конкурсная комиссия в срок не позднее 10 дней с даты утверждения результатов торгов направляет уведомление в адрес победителя торгов и других претендентов.

В случае, когда предложения нескольких претендентов окажутся для Конкурсной комиссии привлекательными, она может предложить этим претендентам создать консорциум (либо акционерное общество) для совместного использования условий контракта. В этом случае организатор торгов подписывает контракт с консорциумом.

В случае отказа победителя торга от подписания контракта и (или) годового договора в течение 10 дней с даты его объявления Конкурсная комиссия может назначить нового победителя и передать ему право заключения контракта либо назначить повторный торг на данный объект. Объявление победителя торга осуществляется путем письменного информирования претендентов. Информация может быть передана заказным письмом с уведомлением, факсом или телефонограммой. Форма уведомления избирается организатором торга.

Торги считаются завершенными после утверждения  организатором торга протокола заседания Конкурсной комиссии о результатах торга.  


Информация о работе Правовое регулирование проведения аукционов