Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 01:18, контрольная работа
Государственное регулирование качества продукции, работ и услуг осуществляется через законодательство о качестве, призванное обеспечивать надлежащее качество выпускаемой продукции, выполняемых работ, предоставляемых услуг, сооружаемых объектов строительства.
В законодательстве закрепляются компетенция органов управления, предприятий в вопросах качества; показатели качества, обязательные в сфере товарооборота; виды нормативно-технической документации и требования к ней; права сторон по определению условий о качестве в договоре; формы правовой защиты прав потребителей, в том числе и ответственности предприятий и их работников за ненадлежащее качество продукции, работ.
Практика №6
1.Правовое регулирование качества продукции, работ и услуг. 2. Защита прав потребителя3. Закон РФ о защите прав потребителя
Правовые основы обеспечения качества товаров
Государственное регулирование
качества продукции, работ и услуг
осуществляется через законодательство
о качестве, призванное обеспечивать
надлежащее качество выпускаемой продукции,
выполняемых работ, предоставляемых
услуг, сооружаемых объектов строительства.
В законодательстве закрепляются компетенция
органов управления, предприятий в вопросах
качества; показатели качества, обязательные
в сфере товарооборота; виды нормативно-технической
документации и требования к ней; права
сторон по определению условий о качестве
в договоре; формы правовой защиты прав
потребителей, в том числе и ответственности
предприятий и их работников за ненадлежащее
качество продукции, работ.
Составные части: законодательство о стандартизации, о метрологии и о сертификации; законодательство о приемке продукции по качеству, об ответственности предприятий и их работников за ненадлежащее качество продукции, работ и услуг.
Законодательство о стандартизации-отношения в сфере разработки, утверждения, внедрения и соблюдения стандартов. Законодательство о сертификации регулирует отношения, связанные с деятельностью по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям к качеству. Они регламентируются законами РФ от 10 июня 1993 г. “О стандартизации” и “О сертификации продукции и услуг”.
Важнейшим требованием о качестве:*обеспечение при разработке и утверждении стандартов безопасности продукции, работ и услуг для жизни и здоровья потребителей;* охраны окр. среды, технической и информационной совместимости и взаимозаменяемости продукции, качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии, экономии всех видов ресурсов.
Объектами стандартизации, т.е. тем, на что могут разрабатываться стандарты- продукция, работы, услуги, правила, обеспечивающие их разработку, производство и применение.
Законодательство
о сертификации определяет
НА о стандартизации -общие принципы стандартизации в стране; систему нормативных документов по стандартизации в России; систему органов, осуществляющих стандартизацию и их компетенцию; порядок разработки, согласования, утверждения, оформления, регистрации, издания, распространения и изменения стандартов, учета, хранения и внедрения стандартов; систему надзора за соблюдением стандартов, меры ответственности за их нарушение.
Государственное, межотраслевое управление стандартизацией - Госстандарт России, координирует деятельность гос. органов управления, обеспечивает взаимодействие с органами гос. власти субъектов, с предприятиями, устанавливает общие организационно-технические правила проведения работ по стандартизации, формы и методы взаимодействия субъектов хоз. деятельности друг с другом и гос. органами управления; выполняет гос. контроль и надзор за соблюдением обязательных требований гос.стандартов, устанавливает правила применения международных (региональных) стандартов, правил, норм и рекомендаций.
Иные органы отраслевого управления (министерства, комитеты и ведомства) разрабатывают и принимают стандарты и участвуют в работах по стандартизации в пределах своей компетенции.
Субъекты хоз. деятельности и общественные объединения могут разраба-тывать и принимать стандарты, организовывать и проводить работы по стандартизации в пределах, установленных Законом "О стандартизации".
Система сертификации состоит из органа по сертификации и испытательных лабораторий (центров), центрального органа системы сертификации -организует, координирует работу и устанавливает правила процедуры и управления в возглавляемой им системе сертификации; рассматривает жалобы на действия органов по сертификации, испытательных лабораторий.
Требования,
предъявляемые к качеству устанавливаются нормативными документами
по стандартизации:-гос. стандарты (ГОСТы)разрабатываются
на продукцию, работы, услуги, имеющие
межотраслевое значение;
-применяемые в установленном порядке
международные (региональные) стандарты,
правила, нормы и рекомендации по стандартизации;
- общероссийские классификаторы технико-экономической информации;
-стандарты отраслей (ОСТы)разрабатываются и принимаются государственными органами управления в пределах их компетенции на продукцию, работы и услуги определенных видов, имеющих однородное потребительское или функциональное назначение. ОСТы обязательны дня соблюдения всеми субъектами хозяйственной деятельности независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности, разрабатывающими и (или) производящими указанные продукцию, работы и услуги, стандарты предприятий (СТП)-разрабатываются предприятиями самостоятельно, стандарты научно-технических, инженерных обществ, объединений.
Защита прав потребителей— комплекс мер, реализуемых гос. общественными движениями, направленных на регулирование отношений, возникающих между потребителем (физ. лицом, приобретающим товар для нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью) и субъектом предп-ой деятельности — изготовителем, исполнителем, продавцом и включающих в себя: установление конкретных прав потребителей; формы возможных нарушений прав и механизм их защиты; ответственность за нарушение прав потребителя.
Закон «О защите прав потребителей»: -регулирующий отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров , определяющий механизм реализации этих прав. Состоит:преамбулы; общих положений; главы о защите прав потребителей при продаже товаров потребителям; главы о защите прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг); главы о государственной и общественной защите прав потребителей.
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать(приобрести) з-щий, пр-щий, использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, ИП, производящие товары для реализации потребителям;
исполнитель – орг-ция независимо от ее организационно-правовой формы, ИП, выполняющие работы(услуги) потребителям по возмездному договору;
продавец – орг-ция независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом (установленном порядке), условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или н-к который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
безопасность товара (работы, услуги) - безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги);
уполномоченная изготовителем (продавцом) организация, уполномоченный изготовителем (продавцом) ИП - организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории РФ изготовителем (продавцом), иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории РФ, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом, с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества;
импортер – орг-ция независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории РФ.
- Отношения регулируются ГК РФ, настоящим Законом, др. федеральными законами , НПА
-Правительство РФ вправе
поручать федеральным органам
исполнительной власти
-вправе издавать для
потребителя и продавца (изготовителя,
исполнителя, уполномоченной
-Уполномоченный Правительством РФ федеральный орган испол. власти вправе устанавливать правила организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) потребителям.
Источники правового регулирования :
- Закон РФ «О защите прав потребителей»
- ГКРФ
- «Руководящие принципы
для защиты интересов
- Постановление Правительства
РФ «Об утверждении правил
продажи отдельных видов
- Постановление «Об утверждении правил продажи товаров по образцам»
Информация о работе Правовые основы обеспечения качества товаров