Предпренемательская деятельность в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 15:33, реферат

Описание работы

Развитие туризма играет важную роль в решении социальных проблем. Во многих странах мира именно за счет туризма создаются новые рабочие места, поддерживается высокий уровень жизни населения, создаются предпосылки для улучшения платежного баланса страны. Необходимость развития сферы туризма способствует повышению уровня образования, совершенствованию системы медицинского обслуживания населения, внедрению новых средств распространения информации и т.д.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….3

1. Классификация предпринимательства………………………4-6

2. Виды предпринимательской деятельности в туризме………6-9

3. Стадии предпринимательской деятельности……………...10-11

4. Функции предпринимательства……………………………11-14

5. Инновационная деятельность туристских организаций….14-16

Заключение……………………………………………………………17

Список литературы…………………………………………………...18

Файлы: 1 файл

ПРЕДПРИНИМАТЕ ДЕЯТ В ТУРИЗМЕ.doc

— 88.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Стадии предпринимательской деятельности

 

 

В практике предпринимательской деятельности выделяют следующие стадии:

 

1.  Накопление и отбор предпринимательской идеи, в которой могут  быть совмещены  возможности  предпринимателя с потребностями рынка. Предпринимательская идея — это выявленная предпринимателем новая форма экономической активности, в которой совмещаются потенциальные или реальные потребности рынка в определенных услугах (товарах) с возможностями предпринимателя произвести эти услуги (товары) и получить дополнительный доход от нововведения. Деятельность предпринимателя предполагает создание банка идей, которые могли бы составить основной или дополнительный профиль производства услуг или посредничества. По каждой идее предприниматель принимает решение приступить или не приступить к ее практической реализации.

 

2.  Принятие решения ведется предпринимателем по собственной индивидуальной технологии, обеспечивающей выбор одного варианта из имеющихся альтернатив.

 

3.  Реализация принятого решения начинается с составления обоснованного бизнес-плана, сущность которого состоит в детальном изменении производства услуг (товаров) и маркетинга, а также указывается организационная форма предпринимательства.

 

4.  Определение потребностей в ресурсах и их источников (в том числе в денежных средствах и в поставщиках).

 

5.  Разработка необходимых (в зависимости от организационно-правовой формы) учредительных документов.

 

6.  Государственная регистрация в установленном порядке предприятия, если оно создается впервые.

 

7.  Постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения предприятия.

 

8.  Открытие в банке расчетных и других счетов.

 

9.  Заключение договоров на поставку сырья, материалов и других факторов производства.

 

10.  Проведение необходимой рекламной кампании товаров (услуг).

 

11.  Исполнение проекта, то есть техническая, финансовая и организационная подготовка производства услуг и осуществление запланированной деятельности.

 

12.  Управление предприятием — контроль, анализ и корректировка действий, партнерских связей, накопление опыта, поиск новых идей, организация учета доходов и расходов в соответствии с нормативными документами Министерства финансов РФ и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Функции предпринимательства

 

 

В рыночной экономике предпринимательство выполняет общеэко­номическую, ресурсную, творческо-поисковую (инновационную), социальную, организаторскую функции.

 

Общеэкономическая функция объективно обусловлена ролью предпринимательских организаций, действующих под ответственность юридического лица и индивидуальных предпринимателей, действующих от своего имени и под свою имущественную ответственность.

 

Предпринимательская деятельность направлена на производство товаров (работ, услуг) и осуществляется под воздействием системы экономических законов рыночной экономики (спроса и предложения, конкуренции, стоимости и др.), что является объективной основой проявления общеэкономической функции. Развитие предпринимательства является одним из определяющих условий экономического роста, увеличения объемов валового внутреннего продукта и национального дохода. Этот фактор также выступает как проявление общеэкономической функции в системе хозяйственных отношений.

 

Ресурсная функция является важной функцией предпринимательства. Развитие предпринимательства предполагает эффективное использование как воспроизводимых, так и ограниченных ресурсов, причем под ресурсами следует понимать все материальные и нематериальные условия и факторы производства, в первую очередь ресурсы (в широком понимании этого слова): трудовые ресурсы, землю и природные богатства, средства производства и научные достижения , а так же предпринимательский талант.

 

Предприниматель может добиться наивысших успехов, если он сумеет генерировать научно-технические идеи, нововведения в сфере деятельности, в которой он создает собственное дело, и все это объединить с использованием квалифицированной рабочей силы и эффективным потреблением всех видов ресурсов. Однако погоня за максимальным доходом (прибылью) зачастую приводит к хищническому использованию ресурсов. Такие предприниматели своей деятельностью наносят вред окружающей среде и населению. В связи с этим важное значение приобретает регулирующая роль государства, устанавливающего формы ответственности предпринимателей за неправильное использование ресурсной функции. Эта функция предпринимательства противоречива. С одной стороны, предприниматель заинтересован в рациональном использовании ресурсов, а с другой — может безжалостно относиться к ним.

 

Творческо-поисковая (инновационная) функция связана не только с использованием в процессе предпринимательской деятельности новых идей, но и с выработкой новых средств для достижения поставленных целей. Эта функция предпринимательства тесно связана со всеми другими функциями, которые дополняют друг друга. Она вытекает из уровня экономической свободы субъектов предпринимательской деятельности, из условий принятия решений.

 

Социальная функция проявляется в возможности каждого дееспособного лица быть собственником дела, лучше проявлять свои индивидуальные таланты и возможности. Эта функция предпринимательства больше проявляется в формировании людей предприимчивых, склонных к самостоятельной хозяйственно-экономической деятельности, способных создать собственное дело, преодолевать сопротивление среды и добиваться поставленной цели. Однако одновременно растет слой наемных работников, которые, в свою очередь, экономически и социально зависят от устойчивой деятельности предпринимательских предприятий.

 

Чем эффективнее будут функционировать предпринимательские предприятия, тем больше будет размер поступлений их средств в бюджеты различных уровней и в государственные внебюджетные социальные фонды. Развитие предпринимательства обеспечивает рост количества рабочих мест, сокращение уровня безработицы, повышение жизненного уровня и социального положения наемных работников.

 

Организаторская функция предпринимательства проявляется в принятии предпринимателями самостоятельного решения об организации собственного дела, в формировании предпринимательского управления, в создании сложных структур, в изменении стратегии деятельности фирмы и т. д. Организаторская функция особенно четко появляется в быстром развитии малого и среднего предпринимательства, а также в «коллективном» (сетевом) предпринимательстве.

 

Таким образом, сущность предпринимательства наиболее полно проявляется в сочетании всех названных функций, которые объективно присущи цивилизованному предпринимательству, но во многом зависят от самих субъектов предпринимательской деятельности и государственной поддержки.

 

 

 

 

 

 

5.Инновационная деятельность туристских организаций

 

Инновация — это конечный результат новаторской деятельности, воплощенный в виде нового или усовершенствованного туристского продукта и внедрение его в обращение.

 

Основными направлениями инновационной деятельности туристских предприятий являются:

использование новой техники и технологий в оказании тра­диционных услуг;

использование новых туристских  ресурсов;

изменения в организации производства и потребления туристских услуг;

выявление и использование новых рынков сбыта туристских услуг.

 

Использование новой техники и технологий в оказании традиционных услуг. Туристские предприятия России успешно используют компьютерную технику и специализированные компьютерные технологии для делопроизводства, ведения учета технологических операций с клиентами и партнерами. В мировой практике туризма созданы летательные аппараты типа «термоплан», которые имеют уникальные эксплуатационные и комфортные условия для экскурсий в малоосвоенные и малодоступные районы. В гостиницах Греции номера оснащены современной автоматизированной системой обслуживания. При входе клиента в номер звучит голос, называющий его по имени и излагающий список предоставленных удобств, оказываемых услуг и т. п.

 

К использованию новых туристских ресурсов относятся природно-климатические условия, исторические, социально-культурные и другие объекты (парки, заповедники, архитектурные сооружения, памятники истории и культуры). Спросом пользуются религиозные памятники: соборы, мечети, культовые музеи и духовные центры, что способствует развитию в России религиозного туризма. Возникают туристские фирмы по организации ре­лигиозных и паломнических туров, а также паломнические службы при монастырях, церквях и других религиозных организациях. Часто туристам демонстрируют объекты, первоначально созданные для других целей, но ставшие достопримечательностью данного района.

 

Изменения в организации производства и потребления туристских услуг — это направленность на укрепление и расширение масштабов туристской деятельности. Существуют туристские фирмы-гиганты (корпорации), транснациональные по форме и монополии по сути, созданные на условиях долевого участия в деятельности или путем поглощения (слияния) крупных и мелких фирм-операторов и туристских агентств. Помимо оказания туристских услуг, фирмы-гиганты становятся владельцами транспортных предприятий, предприятий питания, сети магазинов, банков, страховых обществ и др. Создаются гостиничные цепи, реализующие единую политику по продвижению турпродукта к потребителю, согласованную с туроператорами.

 

Выявление и использование новых рынков сбыта туристских услуг. Большинство туроператоров в настоящее время предлагают свои услуги рынку через турагентства (то есть используют косвенный метод), поскольку привлечение посредников приносит определенную выгоду, в частности, не отвлекает денежные средства от основного бизнеса. У посредников большая эффективность в обеспечении широкой доступности туристских услуг и доведения их до потребителя, чем до туроператоров. Но нередко крупные туроператоры организуют собственную сбытовую сеть из принадлежащих им турагентств. Подобная стратегия предполагает освоение новых целевых рынков, имеющих перспективы дальнейшего роста. Это возлагает на туроператора ряд дополнительных функций (выявление потенциальных потребителей, разработку сбытовых мероприятий, создание дополнительных информационных систем и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Сегодня мы воспринимаем туризм как самый массовый феномен XX столетия, как одно из самых ярких явлений нашего времени, которое реально проникает во все сферы нашей жизни и изменяет окружающий мир и ландшафт. Туризм стал одним из важнейших факторов экономики, поэтому мы рассматриваем его не просто как поездку или отдых. Это понятие намного шире и представляет собой совокупность отношений и единство связей и явлений, которые сопровождают человека в путешествиях.

 

Высокие темпы развития туризма, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.

 

Важной особенностью современного этапа развития туризма и изменения его организационных форм является проникновение в туристский бизнес транспортных, торговых, промышленных банковских, страховых и др. компаний.

 

Интенсивное развитие международных туристских связей повлекло за собой создание многочисленных международных организаций, содействие лучшей организации этой сферы международных экономических отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.     Т.А. Фролова, Экономика и управление в сфере социально-культурного сервиса и туризма: конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010

2.     Федеральный закон Российской Федерации от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Информация о работе Предпренемательская деятельность в туризме