Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 23:34, реферат
Предпринимательство может быть в формах индивидуальных предпринимателей и коммерческих организаций.
Предпринимательская правосубъектность - это мера возможного правообладания в сфере предпринимательской деятельности, т.е. мера свободы действий предпринимателей в рамках действующего законодательства.
Право гражданина заниматься предпринимательской и любой иной, не запрещенной законом деятельностью составляет содержание гражданской правоспособности. Для того чтобы реализовать это право, гражданин должен обладать так называемой предпринимательской дееспособностью, т.е. способностью самостоятельно, инициативно и профессионально осуществлять предпринимательскую деятельность и исполнять все обязанности, возникающие в связи с ее осуществлением.
Предпринимательство может быть в формах индивидуальных предпринимателей и коммерческих организаций.
Предпринимательская правосубъектность - это мера возможного правообладания в сфере предпринимательской деятельности, т.е. мера свободы действий предпринимателей в рамках действующего законодательства.
Право гражданина заниматься предпринимательской и любой иной, не запрещенной законом деятельностью составляет содержание гражданской правоспособности. Для того чтобы реализовать это право, гражданин должен обладать так называемой предпринимательской дееспособностью, т.е. способностью самостоятельно, инициативно и профессионально осуществлять предпринимательскую деятельность и исполнять все обязанности, возникающие в связи с ее осуществлением.
Предпринимательская дееспособность гражданина возникает по достижении им восемнадцатилетнего возраста, т.е. с момента, когда он становится полностью дееспособным.
Под законодательными основами предпринимательской деятельности понимаются законодательные нормы, которые: формируют необходимые предпосылки для предпринимательской деятельности; предопределяют содержание, условия и порядок ее осуществления; обеспечивают право на предпринимательскую деятельность соответствующими гарантиями. Эти нормы: выражают определенные концепции правового регулирования; закрепляют конституционные принципы; определяют правовой статус предпринимателя, включающий его права, обязанности, ответственность, свободы и интересы, а также устанавливают их гарантии.
В структуру Конституции ПМР входят также нормы, устанавливающие экономический публичный порядок: 1) принципы государственного регулирования экономической деятельности; 2) нормы о возможном ограничении основных экономических прав и свобод; 3) нормы о полномочиях органов государственной власти в сфере правового регулирования предпринимательства.
На конституционный принцип
свободы экономической
Статус предпринимателя как правовое положение предпринимателя, определяется его организационно-правовой формой, уставом, свидетельством о регистрации, правами и обязанностями, ответственностью, полномочиями, вытекающими из законодательных и нормативных актов.
в зависимости от наличия или отсутствия юридического лица субъекты делятся на индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и на коммерческие и некоммерческие организации . К индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица относятся также и фермеры.
Возникновение у юридического лица или гражданина статуса предпринимателя определяется моментом его государственной регистрации в этом качестве и выдаче Свидетельства о государственной регистрации. Порядок такой регистрации определен в Законе Приднестровской Молдавской Республики от 11 июня 2007 года N 222-З-IV "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Приднестровской Молдавской Республике".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации юридического лица, установлен статьей 62 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 11 июня 2007 года N 222-З-IV "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Приднестровской Молдавской Республике", согласно которой одним из указанных оснований является предоставление документов, не соответствующих обязательным требованиям, установленным данным Законом, а также форме, утвержденной Президентом Приднестровской Молдавской Республики.
Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности создания юридического лица не допускается. Отказ в государственной регистрации, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суд.
Для осуществлении деятельности в
качестве индивидуального
Патент выдается территориальной налоговой инспекцией по месту жительства заявителя на основании регистрационного свидетельства "О регистрации физического лица в качестве предпринимателя", выдаваемого государственными администрациями городов и районов по месту жительства физического лица в течение трех дней со дня подачи заявления, надлежаще оформленных документов и после внесения соответствующих платежей с приложением документов, подтверждающих уплату государственной пошлины и платы за патент.
Для осуществления отдельных видов деятельности необходимо наличие лицензии, к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых является опасным для жизни и здоровья неограниченного круга лиц, не участвующих в их осуществлении, может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне и безопасности государства, регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. Лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида предпринимательской деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Законом определяется перечень видов деятельности, которыми юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии), причем право осуществлять такую деятельность возникает с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока действия лицензии, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
По общему правилу, коммерческие юридические лица могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Но цели этой деятельности должны быть предусмотрены в учредительных документах
Промежуточное положение занимает случай сужения на основе закона правосубъектности юридического лица в связи с выбором последним определенного вида деятельности. Так, банкам запрещено осуществлять операции по производству и торговле материальными ценностями, а также по страхованию всех видов, за исключением страхования валютных и кредитных рисков. Предметом непосредственной деятельности страховых организаций не может быть производственная, торгово-посредническая и банковская деятельность.
Различны предмет, цели, род деятельности различных юридических лиц в том виде, как они определены в учредительных документах, и таким образом, различна (специальна) их правосубъектность по отношению друг к другу.
Гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Глава фермерского хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента госрегистрации хозяйства.
К предпринимательской
Индивидуальный предприниматель
Правила, установленные гражданским законодательством, применяются и к отношениям с участием:
б) по признаку происхождения собственности субъекты делятся на публичные (т.е. учрежденные государственными органами) и частные (учрежденные гражданами и юридическими лицами частного права;
в) по признаку происхождения капитала субъекты делятся на национальные, совместные и предприятия полностью принадлежащие иностранным инвесторам.
г) по экономическим показателям субъекты делятся на малые, средние и крупные предприятия. Под субъектами малого предпринимательства понимаются предприятия и организации всех форм собственности, в которых среднесписочная численность работников за отчетный период находится в пределах до 100 человек, за исключением предприятий торговли, общественного питания и предприятий по оказанию коммунальных и социально-бытовых услуг населению, в которых среднесписочная численность работников за отчетный период не должна превышать 50 человек;
д) по признаку основной деятельности
различают действующих
Одним из основных средств государственного
регулирования
Можно выделить несколько функций налогов, рассматривая их как направления воздействия на предпринимательскую деятельность.
Одна из важнейших функций – фискальная, суть которой заключается в формировании государственных денежных фондов, финансовых ресурсов государства. Другая важнейшая функция – регулирующая, включающая подфункцию стимулирования и дестимулирования.
Выделяются также контрольная и информационная функции налогов.
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Выделяют прямые и косвенные налоги, а также республиканскые, региональные и местные. Встречаются и иные классификации налогов.
Обобщенную классификацию
Прямые налоги устанавливаются непосредственно с дохода или имущества и взимаются в процессе приобретения и накопления материальных благ.
Прямые налоги подразделяются на реальные и личные. К реальным относятся налоги на отдельные виды дохода или объекты имущества, например на землю, недвижимое имущество. К личным налогам относятся, например, налог на прибыль, единый налог на вмененный доход, подоходный налог с физических лиц.
Косвенные налоги – это налоги на потребление товаров и услуг, устанавливаемые в виде надбавок к ценам и взимаемые в процессе расходования материальных благ. К косвенным налогам относятся, например, акцизы, налог на добавленную стоимость.
Налоги государственные — налоги, взимаемые центральным правительством страны на основании государственных законодательных актов и направляемые в государственный бюджет.
Налоги местные — налоги и сборы, ставки которых устанавливаются представительными органами государственной власти, а налоговые суммы поступают в доходы местных органов государственной власти и расходуются ими. К местным налогам относят налог на имущество физических лиц, земельный налог, налог на доходы, налог на вмененный доход, регистрационные сборы с физических лиц, целевые сборы и др.
По объекту налогообложения, существующие в ПМР налоговые платежи можно разделить на налоги с доходов (выручки, прибыли); с имущества предприятий; с определенных видов операций и деятельности (например, по операциям с ценными бумагами); за выполнение некоторых действий (таможенные и государственные пошлины), добавленную стоимость продукции, работ и услуг, пользование природными ресурсами.
Законодательством определено, что один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за установленный период налогообложения. Особенностью нашей налоговой системы является также наличие ряда целевых платежей и сборов, которые в силу своей обязательности носят для плательщиков налоговый характер, но направляются не только в бюджет, но и в специальные внебюджетные фонды (например, платежи в государственные социальные фонды, фонды охраны природы, земельный фонд и т.п.).
Стратегия финансирования и финансовый план взаимосвязаны. Стратегия финансирования позволяет определить потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации проекта, намечаемые источники и форму их поступления, а также сроки возврата вложенных средств и доходы инвесторов. Финансовый план направлен на обеспечение поступления необходимых ресурсов в установленные сроки. В этом разделе инновационного бизнес-плана необходимо обобщить материалы предыдущих частей и представить необходимые финансовые характеристики проекта в стоимостном выражении.