Предпринемательство в сфере сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 23:34, реферат

Описание работы

Предпринимательство может быть в формах индивидуальных предпринимателей и коммерческих организаций.
Предпринимательская правосубъектность - это мера возможного правообладания в сфере предпринимательской деятельности, т.е. мера свободы действий предпринимателей в рамках действующего законодательства.
Право гражданина заниматься предпринимательской и любой иной, не запрещенной законом деятельностью составляет содержание гражданской правоспособности. Для того чтобы реализовать это право, гражданин должен обладать так называемой предпринимательской дееспособностью, т.е. способностью самостоятельно, инициативно и профессионально осуществлять предпринимательскую деятельность и исполнять все обязанности, возникающие в связи с ее осуществлением.

Файлы: 1 файл

предприн_сервис_регул_налог212.doc

— 97.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

Предпринимательство может быть в формах индивидуальных предпринимателей и коммерческих организаций.

Предпринимательская правосубъектность - это мера возможного правообладания в сфере предпринимательской  деятельности, т.е. мера свободы действий предпринимателей в рамках действующего законодательства.

Право гражданина заниматься предпринимательской и любой иной, не запрещенной законом деятельностью составляет содержание гражданской правоспособности. Для того чтобы реализовать это право, гражданин должен обладать так называемой предпринимательской дееспособностью, т.е. способностью самостоятельно, инициативно и профессионально осуществлять предпринимательскую деятельность и исполнять все обязанности, возникающие в связи с ее осуществлением.

Предпринимательская дееспособность гражданина возникает по достижении им восемнадцатилетнего возраста, т.е. с момента, когда он становится полностью дееспособным.

 

1. Законодательная основа предпринимательства

Под законодательными основами предпринимательской  деятельности понимаются законодательные  нормы, которые: формируют необходимые предпосылки для предпринимательской деятельности; предопределяют содержание, условия и порядок ее осуществления; обеспечивают право на предпринимательскую деятельность соответствующими гарантиями. Эти нормы: выражают определенные концепции правового регулирования; закрепляют конституционные принципы; определяют правовой статус предпринимателя, включающий его права, обязанности, ответственность, свободы и интересы, а также устанавливают их гарантии.

В структуру Конституции ПМР  входят также нормы, устанавливающие экономический публичный порядок: 1) принципы государственного регулирования экономической деятельности; 2) нормы о возможном ограничении основных экономических прав и свобод; 3) нормы о полномочиях органов государственной власти в сфере правового регулирования предпринимательства.

На конституционный принцип  свободы экономической деятельности опирается ряд норм Конституции  ПМР, закрепляющих права: выбирать род  деятельности или профессию (т. е. род  занятий) – свобода быть либо наймодателем-предпринимателем, либо наемным работником; свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства; на объединение для совместной экономической деятельности; иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами; на свободу договора; на защиту от недобросовестной конкуренции; заниматься любой предпринимательской деятельностью в соответствии с принципом «разрешено все, что не запрещено законом».

Статус предпринимателя как  правовое положение предпринимателя, определяется его организационно-правовой формой, уставом, свидетельством о регистрации, правами и обязанностями, ответственностью, полномочиями, вытекающими из законодательных и нормативных актов.

в зависимости от наличия или  отсутствия юридического лица субъекты делятся на индивидуального предпринимателя без образования юридического лица  и на коммерческие и некоммерческие организации . К индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица относятся также и фермеры.

Возникновение у юридического лица или гражданина статуса предпринимателя определяется моментом его государственной регистрации в этом качестве и выдаче Свидетельства о государственной регистрации. Порядок такой регистрации определен в Законе Приднестровской Молдавской Республики от 11 июня 2007 года N 222-З-IV "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Приднестровской Молдавской Республике".

Исчерпывающий перечень оснований  для отказа в государственной  регистрации юридического лица, установлен статьей 62 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 11 июня 2007 года N 222-З-IV "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Приднестровской Молдавской Республике", согласно которой одним из указанных оснований является предоставление документов, не соответствующих обязательным требованиям, установленным данным Законом, а также форме, утвержденной Президентом Приднестровской Молдавской Республики.

Отказ в регистрации по мотивам  нецелесообразности создания юридического лица не допускается. Отказ в государственной регистрации, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суд.

Для осуществлении деятельности в  качестве индивидуального предпринимателя  необходимо обладание патентом. Предпринимательский патент (далее - патент) является именным документом, удостоверяющим право физических лиц на занятие указанным в нем видом предпринимательской деятельности в течение определенного срока.

Патент выдается территориальной  налоговой инспекцией по месту жительства заявителя на основании регистрационного свидетельства "О регистрации физического лица в качестве предпринимателя", выдаваемого государственными администрациями городов и районов по месту жительства физического лица в течение трех дней со дня подачи заявления, надлежаще оформленных документов и после внесения соответствующих платежей с приложением документов, подтверждающих уплату государственной пошлины и платы за патент.

Для осуществления отдельных видов  деятельности необходимо наличие лицензии, к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых является опасным для жизни и здоровья неограниченного круга лиц, не участвующих в их осуществлении, может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне и безопасности государства, регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. Лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида предпринимательской деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Законом определяется перечень видов  деятельности, которыми юридическое  лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии), причем право осуществлять такую деятельность возникает с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока действия лицензии, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

По общему правилу, коммерческие юридические  лица могут иметь гражданские  права и нести гражданские  обязанности, необходимые для осуществления  любых видов деятельности, не запрещенных законом. Но цели этой деятельности должны быть предусмотрены в учредительных документах

Промежуточное положение занимает случай сужения на основе закона правосубъектности юридического лица в связи с выбором последним определенного вида деятельности. Так, банкам запрещено осуществлять операции по производству и торговле материальными ценностями, а также по страхованию всех видов, за исключением страхования валютных и кредитных рисков. Предметом непосредственной деятельности страховых организаций не может быть производственная, торгово-посредническая и банковская деятельность.

Различны предмет, цели, род деятельности различных юридических лиц в  том виде, как они определены в  учредительных документах, и таким  образом, различна (специальна) их правосубъектность  по отношению друг к другу.

Гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Глава фермерского хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента госрегистрации хозяйства.

К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила кодекса, регулирующие деятельность юридических лиц, являющимися коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения .

Индивидуальный предприниматель, который не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности, может быть признан банкротом по решению суда. С момента вынесения такого решения утрачивает силу его регистрация в качестве индивидуального предпринимателя .

Правила, установленные гражданским  законодательством, применяются и  к отношениям с участием:

  • Иностранных граждан и юридических лиц;
  • Лиц без гражданства, если иное не предусмотрено законом.

б) по признаку происхождения собственности субъекты делятся на публичные (т.е. учрежденные государственными органами) и частные (учрежденные гражданами и юридическими лицами частного права;

в) по признаку происхождения капитала субъекты делятся на национальные, совместные и предприятия полностью принадлежащие иностранным инвесторам.

г) по экономическим показателям  субъекты делятся на малые, средние  и крупные предприятия. Под субъектами малого предпринимательства понимаются предприятия и организации всех форм собственности, в которых среднесписочная численность работников за отчетный период находится в пределах до 100 человек, за исключением предприятий торговли, общественного питания и предприятий по оказанию коммунальных и социально-бытовых услуг населению, в которых среднесписочная численность работников за отчетный период не должна превышать 50 человек;

д) по признаку основной деятельности различают действующих субъектов  в сферах промышленности, сельского  хозяйства, транспорта, торговые и т.д.

2. Система налогообложения  в предпринимательстве

Одним из основных средств государственного регулирования предпринимательской  деятельности и экономики в целом  является система налогообложения, налоги. Влияние системы налогообложения, налогов на предпринимательскую  деятельность способно как стимулировать, так и замедлять или вообще прекращать отдельные ее виды.

Можно выделить несколько функций  налогов, рассматривая их как направления  воздействия на предпринимательскую  деятельность.

Одна из важнейших функций –  фискальная, суть которой заключается в формировании государственных денежных фондов, финансовых ресурсов государства. Другая важнейшая функция – регулирующая, включающая подфункцию стимулирования и дестимулирования.

Выделяются также контрольная  и информационная функции налогов.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций  и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в  отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Выделяют прямые и  косвенные налоги, а также республиканскые, региональные и местные. Встречаются и иные классификации налогов.

Обобщенную классификацию налогов  можно сгруппировать по пяти признакам  в рис.2.1.

 

 

Прямые налоги устанавливаются непосредственно с дохода или имущества и взимаются в процессе приобретения и накопления материальных благ.

Прямые налоги подразделяются на реальные и личные. К реальным относятся налоги на отдельные виды дохода или объекты имущества, например на землю, недвижимое имущество. К личным налогам относятся, например, налог на прибыль, единый налог на вмененный доход, подоходный налог с физических лиц.

Косвенные налоги –  это налоги на потребление товаров  и услуг, устанавливаемые в виде надбавок к ценам и взимаемые в процессе расходования материальных благ. К косвенным налогам относятся, например, акцизы, налог на добавленную стоимость.

Налоги государственные — налоги, взимаемые центральным правительством страны на основании государственных законодательных актов и направляемые в государственный бюджет.

Налоги местные — налоги и сборы, ставки которых устанавливаются представительными органами государственной власти, а налоговые суммы поступают в доходы местных органов государственной власти и расходуются ими. К местным налогам относят налог на имущество физических лиц, земельный налог, налог на доходы, налог на вмененный доход, регистрационные сборы с физических лиц, целевые сборы и др.

По объекту налогообложения, существующие в ПМР налоговые платежи можно разделить на налоги с доходов (выручки, прибыли); с имущества предприятий; с определенных видов операций и деятельности (например, по операциям с ценными бумагами); за выполнение некоторых действий (таможенные и государственные пошлины), добавленную стоимость продукции, работ и услуг, пользование природными ресурсами.

Законодательством определено, что  один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за установленный период налогообложения. Особенностью нашей налоговой системы является также наличие ряда целевых платежей и сборов, которые в силу своей обязательности носят для плательщиков налоговый характер, но направляются не только в бюджет, но и в специальные внебюджетные фонды (например, платежи в государственные социальные фонды, фонды охраны природы, земельный фонд и т.п.).

3. Финансовый план. Стратегия финансирования

Стратегия финансирования и финансовый план взаимосвязаны. Стратегия финансирования позволяет определить потребности  в финансовых ресурсах, необходимых для реализации проекта, намечаемые источники и форму их поступления, а также сроки возврата вложенных средств и доходы инвесторов. Финансовый план направлен на обеспечение поступления необходимых ресурсов в установленные сроки. В этом разделе инновационного бизнес-плана необходимо обобщить материалы предыдущих частей и представить необходимые финансовые характеристики проекта в стоимостном выражении.

Информация о работе Предпринемательство в сфере сервиса