Предпринимательская деятельность туристских организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 18:05, реферат

Описание работы

Во время противостояния двух политических и экономических систем, а именно стран Западного блока, во главе с США и стран Восточного блока, во главе с СССР (капитализма и социализма), одним из ключевых вопросов пропаганды и контрпропаганды был вопрос о частной предпринимательской деятельности – как основе («краеугольном камне») благополучия и процветания западных стран. Зарубежные капиталистические страны представлялись неким «Раем на Земле», где любой человек, если проявит инициативу, мог стать баснословно богатым благодаря возможности начать собственный доходный бизнес, т.е. стать предпринимателем при ничем и никем не ограничиваемой свободе, небывалой демократии и «священном праве частной собственности».

Файлы: 1 файл

Реферат по экономике).docx

— 27.47 Кб (Скачать файл)

4) консультативное – деятельность, связанная с предоставлением советов (консультаций) и помощи по вопросам общего управления, оценки возможностей производителей, управления финансами, маркетинга и др.

 

 

В связи с особенностями  туристских услуг предпринимательская деятельность туристских организаций может быть лишь условно отнесена к определенному виду.

Так, деятельность туроператоров  в большинстве случаев создает  организационную подготовку тур. продукта и его частичное производство и продвижение к потребителю. Поэтому деятельность туроператоров можно условно отнести к производительному предпринимательству.

Турагенты выполняют функции посредников – продавцов туров. Кроме того, они выполняют отдельные виды услуг, например страхование, консульское обслуживание и др. Это смешанный вид деятельности.

Контрагенты – исполнители  туристских услуг (гостиницы, рестораны, перевозчики, экскурсионные бюро и  др.), которые оказывают услуги потребителям турпродукта, т. е. активно участвуют в производстве услуг и на этом основании могут быть отнесены к производительным предпринимателям.

Туристские организации  могут совмещать организационную  подготовку, продажу (в том числе  и розничную) и исполнение услуг. В этом случае фирма выполняет  одновременно несколько видов предпринимательской  деятельности.

Консультационная предпринимательская  деятельность широко используется в  сфере туризма. Чем сложнее состав и выше качество туристских услуг, тем  большее число специалистов-консультантов  вовлечено в процесс создания и реализации туристских услуг. Так, клубный отдых (таймшер) использует следующих участников: промоутеров (разработчиков проектов), специалистов по продажам, управляющих курортами, специалистов по обмену места клубного отдыха и т. д.

 

Предпринимательская идея –  это выявленная предпринимателем новая  форма экономической активности, в которой совмещаются потенциальные  или реальные потребности рынка  в определенных услугах (или товарах) с возможностями предпринимателя  произвести эти услуги (товары) и  получить дополнительный доход от нововведения (инновации).

 

Деятельность предпринимателя  предполагает создание банка идей, которые могли бы составить основной или дополнительный профиль производства услуг или посредничества. Накопление идей может иметь как текущий, так и перспективный характер. По каждой идее предприниматель принимает  решение – приступать или не приступать к ее практической реализации.

 

 

 

 

 

Процесс принятия решения  каждым предпринимателем ведется по собственной индивидуальной технологии, обеспечивающей выбор одного варианта из имеющихся альтернатив, но общие  этапы и последовательность их выполнения следующие:

 

1) первая экспертная оценка  идеи самим предпринимателем  реальности практического воплощения;

2) сбор информации о  ситуации на рынке для оценки  идеи с практических позиций; 

3) проведение предпринимательских  расчетов с целью выявления:  объектов спроса и предложения  на туристском рынке на услуги (товар), предполагаемые к производству; возможной цены реализации аналогичных  услуг; издержек производства; величины  прибыли и эффективности производства  услуг и др.;

4) вторая экспертная оценка  осуществляется привлеченными специалистами  и имеет цель установить совместимость  идеи с возможностями предпринимателя; 

5) принятие решения предпринимателем  продолжить работу над идеей  или же ее отбросить и перейти  к осмыслению другой предпринимательской  идеи.

 

Реализация принятой идеи также имеет несколько этапов:

1) бизнес-планирование, сущность  которого состоит в детальном  изложении с точными расчетами  реализации проекта. В бизнес-плане  также указываются организационная  форма предпринимательства и  источники формирования денежных  средств, необходимых для начального  этапа реализации идеи;

2) привлечение заемных  денежных средств и партнеров  (участников);

3) государственная регистрация  собственной фирмы (предприятия), если она создается впервые; 

4) организационно-техническая  подготовка фирмы к производству  товаров(услуг);

5) управление функционирующей  фирмой и партнерскими связями. 

Реализация предпринимательской  идеи считается успешной, если достигнут (или почти достигнут) результат, планируемый в начале реализации предпринимательской идеи. Цивилизованное понимание предпринимательского успеха связывается в первую очередь  с идеей самоутверждения или  со стремлением изменить ход событий.

По мере стабилизации социально-экономической  жизни общества интерес к культуре предпринимательства как к системе  норм нравственного поведения деловых  людей, их обязанностей по отношению  друг к другу и обществу в целом  будет возрастать.

 

 

 

 

Заключение.

 

Таким образом, сущность предпринимательства  наиболее полно проявляется в  сочетании всех названных функций, которые объективно присущи цивилизованному  предпринимательству, но во многом зависят  от самих субъектов предпринимательской  деятельности и государственной  поддержки.

Предприниматель берет на себя инициативу соединения факторов производства в единый процесс производства товаров и услуг с целью  получения прибыли;

Предприниматель есть организатор  производства, настраивающий и задающий тон деятельности фирмы, определяющий стратегию и тактику поведения  фирмы и предпринимающий на себя бремя ответственности за успех  их проведения.

Предприниматель – это  новатор, внедряющий на коммерческой основе новые продукты, новые технологии, новые формы организации дела; – это человек, не боящийся риска и сознательно идущий на него ради достижения цели бизнеса.

Чтобы успешно выполнять  названные функции, человек должен обладать определенными способностями, в числе которых обязательно  должны присутствовать инициативность, способность к самостоятельному мышлению и принятию решений, упорство в достижении цели, умение организовать и повести за собой коллектив. Предпринимательское поведение  предполагает готовность идти на созидательный  риск и балансировать совокупность рискованных вариантов.

Предпринимательскую деятельность в теории рынка выделяют в качестве особого фактора производства –  в силу той особой роли и значимости, которую эта деятельность имеет  для каждой отдельной фирмы и  для рыночной экономики в целом. Не случайно т.н. «рыночную экономику» определяют кратко как «экономику свободного предпринимательства».

Предприниматель сам решает вопросы:

-производственной деятельности, что и сколько производить,  как производить;

-коммерческой деятельности, что и сколько продавать, покупать, распределять;

-распределения производственного продукта, что идет на собственные нужды, а что - на обмен и накопление и т.д.

Предприниматели, организуясь в различные формы собственности, становятся основной ячейкой, где происходит рыночная трансформация экономики. Именно в этом заключены суть и характер изменений и развития экономической системы в целом.

 

 

 

Список литературы:

1. Булатов А.С. Экономика. М., 1997; Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории. Москва, 1994.

2. http://tourlib.net/books_tourism/frolova2.htm

3. http://www.coolreferat.com/

4. http://www.bestreferat.ru/referat-196937.html

 


Информация о работе Предпринимательская деятельность туристских организаций