Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2015 в 14:40, реферат
Этика предпринимательства - деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке в соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями.
То обстоятельство, что результаты предпринимательской деятельности в условиях рынка предопределяются, прежде всего, качеством работы бизнесмена с человеческим материалом, находящимся в его распоряжении, предопределяет особую значимость психологических факторов. Психология бизнеса становится фундаментом, на котором строится ныне здание делового успеха.
Введение……………………………………………………………….…………..3
Глава 1. Этические нормы в предпринимательстве и культура предпринимательства ……………………………………………………….. 5
1.1. Сущность и понимание предпринимательство этики и этикета…...9
1.2. Предпринимательская и экономическая этика……………………...12
1.3. «Честная» конкуренция………………………………………………….14
Глава 2. Предпринимательская этика на международном уровне …..17
2.1. Предпринимательская этика и современное управление………..18
2.2. Предпринимательская этика в России. Общение между американскими компаниями....................................................................22
2.3. Ожидание от экономической и предпринимательской деятельности .............……………………………………………………….. 26
Заключение .............................................................................................28
Список литературы .................................................................................31
- установит порядок,
когда любой сотрудник в
- он не будет
вести бесед, которые создают
впечатление избранности и
- он обладает искусством
собеседника, то есть умеет выслушать
человека;
- он умеет эффективно пользоваться "бессловесной информацией", то есть понимать информацию от стиля, манер, одежды, жестов, мимики собеседника;
- он умеет осторожно использовать слово "я";
- он будет высказываться кратко и по существу;
- он будет избегать назидательности;
- он будет всегда безупречно одет;
- он всегда выполняет обещания в срок.
Все названное выше действительно имеет важное значение для удачного ведения дел предпринимателем.
2.2. Предпринимательская этика в России. Общение между американскими компаниями
Логика становления рыночных отношений в стране предполагает подключение нашей экономической системы к мировым хозяйственным процессам. В этой связи особую актуальность приобретают вопросы состыковки диаметрально противоположных гуманитарно-психологических начал экономик стран Запада и России.
Опыт налаживания предпринимателями внешнеэкономических связей с зарубежными партнерами убедительно свидетельствует, что наши бизнесмены весьма своеобразно понимают основные ценности рынка.Это обстоятельство наряду с нестабильностью политической ситуации в стране и с неконвертируемостью рубля весьма существенно влияет на готовность потенциальных западных партнеров осуществлять инвестиции в экономику страны.Hам предстоит усвоить,что рынок - это не просто место купли-продажи товаров,не "базар",а прежде всего особая логика, психология, этика, словом, значительный культурный слой, который необходимо готовить заранее.Hе рынок является аморальным, жульническим,а те люди,которые приносят в него дух наживы, стяжательства, неуважения к покупателю и конкурентам. Цивилизованный рынок основывается на неписанных законах, правилах игры и на таких моральных категориях, как благородство, надежность, порядочность, солидарность.
Деловая этика, или этика бизнеса, сравнительно недавно получила место в системе российского бизнес-образования. Но отечественных разработок и учебников по данной дисциплине недостаточно, и они слабо отвечают требованиям практического характера. Преобладает декларативность и назидательность, деловая этика преподносится в форме поучений и моральных норм, необходимых в бизнесе (доверие, честность, взаимное уважение), что составляет только часть ее предмета — нормативную этику. Много внимания уделяется этикету (как говорить по телефону, вести себя на переговорах, писать деловые письма, правильно одеваться и т.п.)1 . В исследованиях же прикладного характера, например, по управлению персоналом, специфика моральных проблем и решений часто не отражена. В итоге получается, что деловая этика — не инструмент для менеджера, а набор заповедей. И вопрос состоит в том, как их использовать в конкретных ситуациях.
У нас сложились определенные антирыночные поведенческие установки и стереотипы мышления.Я имею ввиду те проявления общественного сознания, которые задерживают продвижение к эффективной экономике, основанной на использовании рыночных механизмов. Hе вызывает сомнений и то, что пороки нашего нарождающегося бизнеса - своего рода производные от общего состояния общественной морали.
У многих фирм во многих странах есть такой принцип: "Прибыль превыше всего, но превыше прибыли - честь". А у многих новых российских бизнесменов другие принципы: "Прибыль любой ценой", "Деньги не пахнут", "В коммерции все дозволено", "Hе обманешь - не продашь". А что было раньше? Вошли в легенду деловые этические нормы российского купечества, когда миллионные сделки заключались лишь кивком головы, купеческое слово было дороже золота и гарантом этого слова была жизнь. Да и сегодня во всем мире рыночные связи основаны на доверии между партнерами, на их добропорядочности, повышенной требовательности к себе и другим, чувстве долга. Это составляет основу деловой этики предпринимателя, менеджера.
Для предпринимателя данное слово - закон. В США и Японии многомиллионные сделки заключаются по телефону и никто не сомневается в их надежности.
Перечислим те факты, которые делают отечественный бизнес ущербным:
1.Практически полное
отсутствие у наших
2.Комплекс "неполноценности", покорность, боязнь пойти "до конца", рискуя по-крупному. Психология не победителя, а вечно проигрывающего до начала игры. И вместе с тем - надежда на почти мгновенное, сказочное улучшение, но отнюдь не опора на собственные силы, настойчивость.
3.Зеркальное отражение предыдущего - рабская агрессивность, нетерпимость, нездоровое желание" растоптать", унизить.
Иностранцы отмечают повышенную конфликтность наших людей, нежелание искать компромиссы.
4.Отчетливо выраженная
у наших бизнесменов
5.Стремление к ограничению конкуренции, монополизму, опираясь на "блат".
6.Отсутствие имиджа
делового человека, предпринимателя,
что проявляется в стиле
Деловой мир Соединенных Штатов за свою историю выработал стройную систему общения между фирмами как внутри страны, так и во всем мире. Это касается всех форм коммуникаций: переписки, переговоров, рекламы. Российским бизнесменам, вступающим в этот необъятный и незнакомый мир, совершенно необходимо придерживаться этих правил для успешного решения своих проблем.
Американские специалисты в области исследований бизнеса выработали сводку правил - кодекс для предпринимателей, выходящих на американский рынок.
Часть этого кодекса предлагает в статье "Делайте бизнес по-американски" госпожа Вивиан Кей, руководитель группы стратегических исследований американского бизнеса, осуществляющей проекты и обучение в области маркетинга и хозяйственных связей.
Если придерживаться краткости в изложении огромного кодекса поведения в мире бизнеса, то можно указать на ряд основных правил:
1. Постарайтесь вникнуть в суть американских деловых отношений. Американцы считают, что они превосходно разбираются в бизнесе любой страны и любой национальности. При деловых контактах они не дают вам знаний о всех деталях, но ожидают от вас понимания порядка работы и ведения бизнеса по-американски.
2. Если при ведении деловых переговоров вы не имеете информации, которую вам излагают, то принимайте ее как уже известную вам. Американцы быстро реагируют на все и требуют от партнеров того же.
3. В деловых письмах
всегда используйте имена
4. При деловых
переговорах обязательно
5. Фиксируйте свое
внимание на целях партнера
и на вашей помощи в
6. Одним из наиболее популярных методов поиска партнера является "Networking". "Networking" отнимает много времени, но очень выгоден: спрашивайте каждого, чтобы дали имя хотя бы одного человека, который может контактировать с вами по данной проблеме; используйте имена этих людей при новых контактах. Таким образом найдите фирму, которая будет участвовать в вашем бизнесе.
7. Перед деловыми
переговорами определите
Американских бизнесменов интересует следующая информация:
- способы удешевления
продукции для получения
- пути создания
новых рынков сбыта или
- возможность заключения благоприятных контрактов;
- создание хорошего
имиджа для фирмы и ее
Наряду с приведенными выше правилами существует огромное количество нюансов ведения бизнеса, помогающих успешно вести дела на американском рынке. В связи с этим весьма ощутима помощь различных фирм, специализирующихся на организации деловых связей (business-to-business).
Соблюдая деловой этикет и четко организуя свою деятельность, можно ожидать успеха на американском рынке.
2.3. Ожидания от
экономической и предпринимател
Конец 20 века отмечен глобальным мировым кризисом. Продолжающееся разрушение естественной окружающей среды, рост населения, голод, нищета и слаборазвитость третьего, а с недавних пор также и второго мира, грозящая миграция нищеты, гонка вооружений, войны, а также продолжительная безработица волнуют многих людей. Наиболее морально восприимчивые современники жалеют об отсутствии моральных обязательств в экономике. И поэтому они требуют больше морали и этики для преодоления кризиса. Поскольку во всех кризисах экономика занимает центральное место, особенно большие ожидания связываются с «экономической этикой».
Ветер критического общественного мнения дует, прежде всего, в лицо (крупных) предприятий. Из-за своей нацеленной на получение прибылей коммерческой политики они должны нести ответственность или, по крайней мере, часть ответственности за кризис; легитимность их коммерческой деятельности ставится под вопрос, моральные обвинения кажутся естественными последствиями. Предприятия реагируют на это, обращаясь к предпринимательской этике, бизнес-этике, которая имеет высокую конъюнктуру. Таким образом, этика проникла на руководящие этажи крупных предприятий; соответствующие семинары для менеджеров предварительно заказаны на длительный период вперед и стали для их организаторов доходным бизнесом. Сегодня в США существует изобилие организаций, действующих в широкой сфере «распространения этики».
При этом экономическая этика появилась также в академическом образовании – изначально в США, и теперь все больше также и в Европе. Были образованы кафедры, так, например, в 1987 году в Св. Галле, в 1990 году – в Ингольштадт-Айхштет, а во многих научно-экономических отделениях предлагаются учебные занятия по соответствующим темам. После предварительного апробирования в 1986-1987в форме временных рабочих групп в ФРГ в 1989 году сформировался постоянный комитет «Экономика и этика» в «Обществе по социальной политике». Уже существуют собственные исследовательские проекты, которые пытаются в полной мере и систематически охватить такие предложения.
Кажется, что движущей силой в этом направлении развития являются предприятия. Предпринимательская этика находится соответственно на переднем плане дискуссии, что привело недавно в науке к резким разногласиям по поводу смысла и статуса предпринимательской этики. В противоположность этому институты или организации, которые больше занимаются общеэкономическими связями, такие как, например, партии, общественные консультационные органы, международные организации, более сдержанно относятся к предпринимательской этике. Исключением здесь являются крупные церкви, которые, занимая ведущую позицию, участвуют в развитии также и предпринимательской этики, включая взаимосвязи проблем мировой экономики, посредством конференций, программ-диалогов и общественной демонстрации своей точки зрения. В США много организаций по бизнес-этике также возникло вокруг церквей. С крушением социализма, на который многие морально восприимчивые люди возлагали надежды, развитие мировой политики могло стать поводом для глубокой дискуссии на тему «рыночная экономика и мораль», но отсюда пока едва ли исходят импульсы для экономической этики.
Заключение
В данной работе я попыталась рассмотреть проблему деловой этики. В этом помогли и книги и статьи специалистов, и личный опыт. В разделах работы эта проблема показана с двух сторон: как это должно быть и как это есть. Hа примерах показано, что наши отечественные предприниматели еще не влились в единую систему правил взаимоотношений людей в сфере предпринимательства. Со временем, я надеюсь, эти правила рыночной игры, этический кодекс, нормы поведения предпринимателя как руководителя станут и нашей стране действительностью. Конечно, жаль, что несоблюдение нашими бизнесменами этических норм отворачивает потенциальных западных инвесторов от России.
В предыдущих разделах работы была рассмотрена проблема деловой этики вообще. Это нормы поведения, но нормы, касающиеся предпринимателя. Теперь можно эти постулаты профессиональной этики предпринимателя рассмотреть как основу этического кодекса предпринимателя.
Информация о работе Предпринимательская этика на международном уровне