Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 15:07, доклад
Партнерские связи — это такие договорные отношения, которые устанавливаются между предпринимателями и дают возможность каждому из них получить искомый уровень прибыли за счет обмена результатами деятельности (покупка, поставка продукции), выступающими в товарной или денежной форме. Каждый предприниматель заинтересован в установлении наиболее эффективных форм партнерских связей.
4. Партнерские связи в сфере финансовых отношений
Наиболее важными формами сотрудничества являются факторинг и коммерческий трансферт.
При факторинге во взаимоотношения вступают предприниматель и так называемая фактор-фирма. Основой этих взаимоотношений является приобретение фактор-фирмой дебиторской задолженности предпринимателя.
Как правило, в качестве фактор-фирм выступают банки. Дебиторская задолженность банком на договорной основе, за что банк взимает определенный процент. Как правило, продавец дебиторской задолженности получает 70 - 90 % требуемой суммы платежа, а оставшаяся сумма является для фактор-фирмы некоторой гарантией и выплачивается продавцу после получения банком счета на оплату дебиторской задолженности.
Потребность в продаже
дебиторской задолженности
Распространение факторинговых операций связано с тем, что при экономике, развивающейся в нормальных условиях, срок платежа обычно колеблется от нескольких недель до нескольких месяцев, а если фактор-фирма сразу оплачивает требования по таким платежам, то оборачиваемость средств увеличивается и тот, в чью пользу предоставляется платеж, обычно делает скидку с цены. Эта скидка является, как правило, прибылью фактор-фирмы.
Коммерческий трансферт используется при внешнеэкономических связях. Эта операция предполагает приобретение партнерами друг у друга капиталов в национальной валюте. Однако такая покупка валюты не предполагает ее физического перемещения через границу.
Коммерческий трансферт очень часто пользуется в межбанковских связях, например открытие корреспондентских счетов.