Предпринимательский риск и успех

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 10:45, курсовая работа

Описание работы

Однако опыт развития всех стран показывает, что игнорирование или недооценка хозяйственного риска при разработке тактики и стратегии экономической политики, принятии конкретных решений неизбежно сдерживает развитие общества, научно-технического прогресса, обрекает экономическую систему на застой. Вновь возникновение интереса к проявлению риска в хозяйственной деятельности связано с проведением в России экономической реформы. Хозяйственная среда становится все более рыночной, вносит в предпринимательскую деятельность дополнительные элементы неопределенности, расширяет зоны рисковых ситуаций. В этих условиях возникают неясность и неуверенность в получении ожидаемого конечного результата, а следовательно, возрастает и степень предпринимательского риска.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
Глава 1. Понятие, сущность предпринимательского риска и его классификация.........................................................................................................6
1.1 Сущность предпринимательского риска.........................................................6
1.2 Функции предпринимательского риска..........................................................9
1.3 Классификация предпринимательских рисков.............................................11
Глава 2. Предпринимательский успех.................................................................21
2.1 Построение образа успешного предпринимательства.................................21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................28

Файлы: 1 файл

Предпринимательские риски и успех.docx

— 50.30 Кб (Скачать файл)

Поскольку на политические риски предприниматель не может оказывать непосредственного влияния, так как их возникновение не зависит от результатов его деятельности, политический риск следует относить к группе внешних рисков.

Эффективная предпринимательская деятельность9, как правило, сопряжена с освоением новой техники и технологии, поиском резервов, повышением интенсивности производства. Однако внедрение новой техники и технологии ведет к опасности техногенных катастроф, причиняющих значительный ущерб природе, людям, производству. В данном случае речь идет о техническом риске.

Технический риск определяется степенью организации производства, проведением превентивных мероприятий (регулярной профилактики оборудования, мер безопасности), возможностью проведения ремонта оборудования собственными силами предпринимательской фирмы.

К техническим рискам относятся:

вероятность потерь вследствие отрицательных результатов научно-исследовательских работ;

вероятность потерь в результате недостижения запланированных технических параметров в ходе конструкторских и технологических разработок;

вероятность потерь в результате низких технологических возможностей производства, что не позволяет освоить результаты новых разработок;

вероятность потерь в результате возникновения при использовании новых технологий и продуктов, побочных или отсроченных во времени проявления проблем;

вероятность потерь в результате сбоев и поломки оборудования.

Следует отметить, что технический риск относится к группе внутренних рисков, поскольку предприниматель может оказывать на данные риски непосредственное влияние и возникновение их, как правило, зависит от деятельности самого предпринимателя.

 

Глава 2. Предпринимательский успех

 

2.1 Построение образа успешного  предпринимательства

 

Предпринимательское поведение является социально-экономическим. Под таким поведением понимается цепь последовательно совершаемых поступков человека, направленных на получение субъективно оцениваемых преимуществ от разницы между приложенными усилиями и полученным результатом в процессе приобретения, хранения и обмена материальных и духовных ценностей.

Можно предположить, что предпринимательское поведение обусловлено установками, вызывающими состояние готовности к совершению поступков предпринимательского характера в случае наличия потребности и удовлетворяющей ее ситуации.

В качестве гипотезы выделено два вида культурных факторов, определяющих развитие предпринимательства в России. Первый вид имеет сквозной исторический характер, так как наблюдается практически на всех этапах развития, а второй проявляется только на отдельных этапах. Это можно объяснить следующим образом. Существуют как общенациональные черты характера, присущие представителям всех сословий, независимо от социального статуса, так и черты характера отдельных сословий, проявляющиеся в их культурных особенностях. В разные периоды развития предпринимательства менялись как сословные черты, так и соответствующие социокультурные стереотипы.

Начиная с возникновения социальной группы предпринимателей, их занятия (с позиции других сословий и их собственных) оставались делом малопрестижным. Любая человеческая деятельность, в том числе и предпринимательская, имеет определенную структуру. Она содержит цели будущие результаты, на достижение которых направлена деятельность, потребности, мотивы, побуждающие к деятельности, предмет, видоизменение которого возможно для достижения цели, знание об этом предмете, способы и средства достижения цели, а также условия деятельности.

Отличительные черты предпринимательства, направленные на получение прибыли как главной цели, это самостоятельность, ответственность, неопределенность, рискованность, творчество, новаторство, инициативность.

Предпринимательство - новаторская деятельность10 людей, принадлежащих к особой социальной группе, называемой предпринимателями, которые обладают редкими способностями, позволяющими нести бремя не только отличительных черт этой деятельности, но и развивающими экономику функций с целью получения прибыли. Поскольку предпринимательская деятельность является массовой, поисковая активность становится фактором выживания системы, особенно ярко проявляющейся в периоды запретов на ее существование. Согласно мнению А.Г. Щедровицкого, любая деятельность не может исчезнуть по желанию отдельного человека или группы людей, если является объективно существующей, необходимой для общества. Любая система функционирует по своим законам, традициям, нормам, которые нужно знать и соблюдать для достижения желаемых и общественно полезных результатов. Для восстановления предпринимательской деятельности, особенно в ситуациях нарушения принципа непрерывности традиций, необходимо пользоваться ее особыми средствами, называемыми образцами-эталонами. Ими могут быть орудия труда, предметы, люди и организации людей. Предпринимательство - это особая деятельность, где главными средствами ее воспроизводства служат люди.

Когда культура подвергается уничтожению, она остается «жить» в «свернутом» опыте. Этот опыт запечатлен в мифах, сказках, символах, языке, сохраняющих в латентном (спящем) состоянии обряды, обычаи, ритуалы, традиции, нормы, ценности данной культуры.

Имеется два вида безболезненного контакта с предпринимательством. Первый заключается в налаживании партнерских отношений между государственными и предпринимательскими институтами, а второй - в создании условий для развития этой деятельности. Предпринимательское поведение является социально-экономическим. Под таким поведением понимается цепь последовательно совершаемых поступков, направленных на получение субъективно оцениваемых преимуществ от разницы между приложенными усилиями и полученным результатом в процессе приобретения, хранения и обмена материальных и духовных ценностей Можно предположить, что предпринимательское поведение обусловлен установками, вызывающими состояние готовности к совершению поступке предпринимательского характера в случае наличия потребности и ситуации ее удовлетворяющей.

Изменение установок11, препятствующих предпринимательскому поведении дело крайне трудное. Современные психологи придают смене установок большое значение. Психологический портрет предпринимателя выделяет личностные черты, отличающие его от других людей. Зарубежные и отечественные авторы един душны относительно ряда черт, характерных для предпринимателя. Это творческая экономическая активность, принятие риска, общительность, стремление к самореализации, стрессоустойчивость и др. Имеется и ряд отличий, позволяющих выделить особенности отечественного предпринимателя в сравнении зарубежным. Это слабая включенность в социум, низкая оценка полезности своей деятельности со стороны социума, невысокие нравственные качества т. п. Во-вторых, для получения представления о психических особенностях современного российского предпринимателя.

Среда малого предпринимательства в нашей стране становится все более благоприятной, поэтому для эффективности каждого предприятия решающим фактором будет, что и как делают их руководители. Одна из главных особенностей малого бизнеса состоит в том, что здесь неизбежен низкий уровень специализации управленческих функций. В отличие от руководителей крупных предприятий, предприниматель вынужден принимать на себя исполнение всех основных управленческих функций. Но подавляющее большинство начинающих предпринимателей в прошлом не были управленцами и оказываются слабо подготовленными к решению связанных с этой работой задач. Более того, они не осознают своих слабостей и, терпя неудачи, объясняют их внешними причинами.

В ходе работы было выявлено, что успех - является новаторской деятельностью людей, принадлежащих к особой социальной группе, которые обладают редкими способностями, позволяющими нести бремя не только отличительных черт этой деятельности, но и развивающими экономику функций с целью получения прибыли. В заключении этой темы подведем итоги по выявлению психологических критериев, необходимых для обучения предпринимательскому делу, проводимых в рамках определения «Успех».

1. Соответствие  общих целевых ориентаций требованиям  предпринимательской деятельности. То, что движет поступками людей, что определяет направленность  их поведения сильно различается. Для руководителя особенно важно, чтобы он четко сознавал свои  ценности и цели. Чрезмерная рискованность  при ориентации на успех делает  предприятие не надежным. Но чрезмерная  ориентация на избегание неудач, излишняя осторожность также  не способствует успеху.

2. Готовность  стать стратегическим лидером12. Люди различаются не только тем, к чему они стремятся, но и тем насколько далеко во времени они склонны простирать свои планы. Одни - не считают нужным заглядывать даже в завтрашний день, другие - стремятся предвидеть так далеко, что само это предвидение лишается всякого смысла, поскольку ничего не дает для принятия сегодняшних решений. Нужно обратится к рекомендованной литературе, освоить основные идеи стратегического планирования и соединить их со своей интуицией и своим опытом.

3. Готовность  к выполнению функций руководителя, Предприниматель, открывающий предприятие  в сфере малого бизнеса, должен  быть готов к тому, что ему  придется в той или иной  форме выполнять функции руководителя  по отношению к его сотрудникам, даже если их не более двух-трех  человек, и все они - близкие родственники. Каждому предпринимателю важно  уметь руководить людьми.

4 Умение  рационально разрешать конфликты. Начальным шагом по формированию  способа управления конфликтом  должно стать изучение своих  собственных эмоций, их причин  и возможности их преодоления. В конфликтологии это называется "освобождение от эмоций".

5. Обладание  достаточной стрессоустойчивостью. Способом избавления от негативных эмоций может стать прямое высказывание своих претензий, что называется "выпустить пар". Однако сделать это необходимо таким образом, чтобы не усугубить и без того напряженную ситуацию, не вызвать со стороны оппонента или случайного собеседника реакции защиты или агрессии.

6. Необходимо  обладание достаточной коммуникативной  компетентностью13.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, предпринимательский риск – это возможная, вероятностная потеря ресурсов в процессе деятельности малых предприятий и, следовательно, недостижении ранее намеченных конечных результатов (прибыли, дохода). В то же время предпринимательский риск в отдельных сферах деятельности (например, на рынке финансовых услуг) может проявляться в получении большей по объему прибыли (дохода), чем намечалось до осуществления определенных операций. В более узком смысле слова, предпринимательский риск можно понимать как опасность возникновения экономического ущерба в процессе осуществления отдельных видов деятельности.

Риск присущ любой сфере человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений.

Сложность классификации предпринимательских рисков заключается в их многообразии. С риском предпринимательские фирмы сталкиваются всегда при решении как текущих, так и долгосрочных задач. Существуют определенные виды рисков, действию которых подвержены все без исключения предпринимательские организации, но наряду с общими есть, специфические виды риска, характерные для определенных видов деятельности: так, банковские риски отличаются от рисков в страховой деятельности, а последние в свою очередь от рисков в производственном предпринимательстве.

Предпринимательские риски возникают в результате действия многочисленных факторов. Они могут быть заложены в организации деятельности или в стратегии фирмы либо выступать результатом действий самого предпринимателя. Риски могут быть следствием внутренних для фирмы решений или воздействия окружающей среды бизнеса-действий конкурентов, поставщиков, мнения общественности, изменения конъюнктуры рынка, отсутствия полноценной информации и т. д.

Поскольку риск имеет объективную основу из-за неопределенности влияния внешней среды и субъективную основу в результате принятии решения самим предпринимателем, успехи и неудачи предпринимательской фирмы следует рассматривать как взаимодействие целого ряда фактора, один из которых являются внешними, по отношению к предпринимательской организации, а другие – внутренними.

Внешние факторы, влияющие на уровень предпринимательского риска, подразделяются на две группы: факторы прямого воздействия (непосредственно влияют на результаты предпринимательской деятельности и уровень риска) и факторы косвенного влияния (не могут оказывать прямого влияния на предпринимательскую деятельность и уровень риска, но способствуют его изменению). К внутренним факторам предпринимательского риска можно отнести следующие: сам предприниматель, его компетентность, уровень знаний, уровень личных притязаний; личностные характеристики предпринимателя как собственника малого предприятия; состав партнеров, создающих собственное дело, их деловая активность, преданность общему бизнесу; защита предпринимательской тайны; строгое соблюдение законодательства, и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.).
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ред. от 14.11.2013) // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; 1996. № 5. Ст. 410; 2001. № 49. Ст. 4552; Ст. 4553; 2006. № 52 (1 ч.). Ст. 5496.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 14.12.2013) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, № 5, ст. 410.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 01.11.2013) // Собрание законодательства РФ, 03.12.2001, № 49, ст. 4552.
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 01.09.2013) // Собрание законодательства РФ, 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.
  6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (ред. от 14.12.2013) // СЗ РФ. 2002. № 46. Ст. 4532.

Информация о работе Предпринимательский риск и успех