Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 07:37, контрольная работа
Цель данной работы изучить особенности предпринимательских рисков.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
• раскрыть понятие и сущность предпринимательского риска;
• охарактеризовать виды предпринимательского риска;
Введение ……………………………………………………………………………….3
1. Сущность предпринимательских рисков ………………………………………….5
1.1 Характеристика предпринимательского риска ………………………………......5
1.2 Классификация предпринимательского риска ………………………………......7
1.3 Управление рисками ………………………………………………………………9
2. Взаимодействие финансового и операционного рычагов, оценки суммарного риска ……………………………………………………………………………….......11
Заключение …………………………………………………………………………...16
Список используемой литературы ………………………………………………….18
Например, если эффект операционного рычага равен 1,3 (то есть 10%-е изменение реализационного дохода вызовет 13%-е изменение НРЭИ и при отсутствии заемного финансирования такое же 13%-е изменение чистой прибыли), то при финансовом рычаге, например, 20% (20% составляют заемные средства), если эффект операционного рычага равен 1.1, то 10%-е изменение реализационного дохода вызовет изменение чистой прибыли на 14,3% (1,3*1,1=1,43).[12]
Эффект совместного рычага рассчитывается как произведение эффекта операционного рычага на эффект финансового рычага и показывает, на сколько процентов изменится чистая прибыль при изменении объема производства (реализационного дохода) на 1%. Высокая доля контрактных издержек с фиксированной платой (и по заемному капиталу, и по операционной деятельности) увеличивает действие рычагов, то есть рост объема деятельности приводит к увеличению доходности собственного капитала.
Таким образом, мы видим вариантные расчеты суммы чистой прибыли на акцию при тех или иных соотношениях заемных и собственных средств. Расчет совместного рычага позволяет:
1) Показать влияние
изменения коммерческих
2) Выбрать оптимальное
сочетание операционного и
Взаимодействие операционного и финансового рычагов усугубляет негативное воздействие сокращающейся выручки от реализации на величину нетто-результата эксплуатации инвестиций и чистой прибыли.
Оценив при этом суммарную степень риска, выраженную в уровне сопряженного эффекта операционного и финансового рычагов, акционеры согласятся на снижение нормы распределения прибыли на дивиденды и наращивание собственных средств за счет нераспределенной прибыли.
Заключение
Таким образом, предпринимательский риск – это вероятность потери предпринимателем прибыли, дохода или имущества в результате предпринимательской деятельности.
Любое предприятие
несет риски, связанные с его
производственной, коммерческой и другой
деятельностью, а руководство предприятия
отвечает за последствия принимаемых
управленческих решений. Фактор риска
в предпринимательской
Как экономическая категория риск представляет собой событие, которое может произойти, или не произойти.
В зависимости от основной причины возникновения рисков можно выделить разные виды предпринимательских рисков:
Избежать риска в предпринимательской деятельности практически невозможно, но можно уменьшить степень риска. Управление риском состоит в прогнозировании неблагоприятных событий и принятии мер, до некоторой степени предупреждающих негативные последствия этих событий.
Процесс управления риском: установления риска – выявление источников опасности, оценка риска – оценка вероятности возникновения опасности, прогнозирование вероятных потерь, уменьшения степени риска – реализация комплекса специальных мер в целях минимизации ущерба.
Способы уменьшения степени риска могут быть следующие.
Глубокая предпроектная проработка планируемых мероприятий с использованием специалистов. Провести анализ ССВО (сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей).
Резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов предполагает установление соотношения между потенциальными рисками и размерами расходов, необходимых для преодоления последствий этих рисков.
Распределение риска между участниками проекта – дополнительная эмиссия акций, учреждение дочерних предприятий, создание консорциума.
Диверсификация – распределение инвестируемых средств между различными не связанными друг с другом объектами.
Лимитирование – установление предельных размеров денежных средств, материальных и трудовых ресурсов и использования кредитов.
Страхование – передача части риска страховой компании.
Хеджирование – страхование цены товара от риска либо нежелательного для производителя падения, либо невыгодного для потребителя увеличения.
Сам риск может быть как обоснованным, так и неоправданным.
Риск упущенной выгоды – это риск наступления косвенного (побочного) финансового ущерба (неполученная прибыль) в результате неосуществления какого-либо мероприятия (например, страхование, хеджирование, инвестирование и т.п.)
Банкротство – установленная судом неспособность предпринимателя платить по своим обязательствам, ведущая к ликвидации предприятия.
Список используемой литературы
1. Антонова, З.Г. Экономика фирмы: учебное пособие / З.Г.Антонова. – Томск: Изд-во ТПУ, 2009.
2. Гребенник, В.В. Основы предпринимательства. Учебный курс / В.В.Гребеник, С.В.Шкодинский. - М.: МИЭМП, 2009.
3. Корнюшин, В.Ю. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски. Учебный курс / В.Ю.Корнюшин. – М.: МИЭМП, 2008.
4. Молокович, А.Д. Финансы предприятий / А.Д.Молокович. - Минск: БИТУ, 2009.
5. Продченко, И.А. Финансовый менеджмент. Учебный курс / И.А.Продченко. - М.: МИЭМП, 2010.
6. Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник / Под ред. Стояновой E.С. -М.: Перспектива, 2009.
7. Шевченко, И.К. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие / И.К.Шевченко.- Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008.
8. Экономика предприятия: Учебник для эк. вузов / Под ред. А.И.Руденко. – Минск: БГУ, 2010.
9. Венедиктова В.И. Деловая репутация: Личность, культура, этика, имидж делового человека. - М., 2009.
10. Гуменная И.Г., Стровский Л.Е. Имидж фирмы: Учеб. пособие. - Екатеринбург, 2010.
11. Емельянова Ф.Н., Емельянов В.Ю. Имидж фирмы и делового человека: Практ. пособие. - Чебоксары, 2009.
12. Основы бизнеса / Под ред. Рубина Ю.Б., Ягодкиной И.А.: Учеб.-практ. пособие. М., 2010.
13. Грибов ВД. Основы бизнеса: Учеб. пособие. М., 2009.