Предпринимательский выбор и маркетинговая деятельность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 13:42, реферат

Описание работы

Современные кафе и кофейни практически ничем не отличаются друг от друга, их концепции похожи одна на другую как две капли воды. Современные посетители кофеен приходят туда за бесплатным Wi-Fi, чтобы посидеть в Интернете, попереписываться в социальных сетях и «поболтать» по iPhone. Старых добрых кофеен, куда приходят друзья и соседи, чтобы пообщаться, расслабиться и весело провести время за чашкой кофе или увлекательной игрой, уже почти не осталось. Мы решили восполнить пробел на рынке и предложить местным жителям пространство для отдыха и игр.
Посетители кофейни игр «PΛZZLE» могут не только побаловать себя отличным кофе, но и пообщаться и даже познакомиться за интересной игрой, которых в этом кафе более 150 вариантов, от популярной Мафии до Mouse Trap.

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 6.36 Мб (Скачать файл)

Этап I. Предпринимательский выбор и маркетинговая деятельность организации

 

Современные кафе и кофейни  практически ничем не отличаются друг от друга, их концепции похожи одна на другую как две капли воды. Современные посетители кофеен приходят туда за бесплатным Wi-Fi, чтобы посидеть в Интернете, попереписываться в социальных сетях и «поболтать» по iPhone. Старых добрых кофеен, куда приходят друзья и соседи, чтобы пообщаться, расслабиться и весело провести время за чашкой кофе или увлекательной игрой, уже почти не осталось. Мы решили восполнить пробел на рынке и предложить местным жителям пространство для отдыха и игр.

Посетители кофейни игр  «PΛZZLE» могут не только побаловать себя отличным кофе, но и пообщаться и даже познакомиться за интересной игрой, которых в этом кафе более 150 вариантов, от популярной Мафии до Mouse Trap.

Основная идея кофейни  – служить местом развлечения, знакомства и сплочения посетителей, предлагая  традиционные и незаслуженно забытые  способы взаимодействия и коммуникации.

Кофейня игр «PΛZZLE» предлагает возможность для организации хорошего коллективного отдыха – развлечься в этом заведении могут любые команды – от группы знакомых, соседей или друзей до офисных команд. Отдых в «PΛZZLE» можно сравнить с тренингом по тим-билдингу: здесь знакомятся, становятся друзьями и взаимодействуют в ходе игры и неформального общения в непринужденной расслабленной обстановке.

Кофейня игр «PΛZZLE» будет расположена в центральной части города на проспекте Октябрьском, возле здания Драматического театра.

Ассортимент предлагаемых услуг:

  • Услуги общественного питания (кофе, выпечка, салаты, легкие закуски и др.);
  • Развлекательные услуги (аренда настольных игр, небольшая библиотека, музыкальный автомат, вечера живой музыки, лотереи, тематические вечеринки, командные соревнования);
  • Wi-Fi, зарядные устройства для всех мобильных.

Время работы: 9:00 – 23:00.

Пятница, суббота: 10:00 – 02:00.

Элементы внешней среды:

1. Поставщики и партнеры:

  • Поставщики оборудования и продуктов питания;
  • Рекламные агентства;
  • СМИ.

2. Потребители: молодежь (студенты), деловые люди, семьи с  детьми.

3. Конкуренты:

  • Организации общественного питания (в первую очередь кафе «Кофейня», «Chocolatte», «Пятница 13»);
  • Развлекательные заведения (боулинг-клуб «Козерог», бильярдная-бар «Пирамида»).

Элементы внутренней среды:

1. Персонал: активные, жизнерадостные, целеустремленные, творческие, стремящиеся к новым знакомствам и общению молодые люди.

2. Организационная структура  управления кофейни «PΛZZLE» является линейно-функциональной.

Стратегическое управление осуществляет директор (он же совладелец организации), оперативное – управляющий (администратор). Директор и управляющий  также занимаются вопросами подбора  персонала. Финансовыми вопросами  занимается бухгалтер. Текущую работу кофейни обеспечивают:

  • Агент по снабжению;
  • Работники кухни (повара, бариста, посудомойщицы);
  • Старший официант, официанты (осуществляют непосредственное обслуживание гостей, общаются с клиентами);
  • Уборщицы.

Также в штат входит event-менеджер, который совмещает функции специалиста по маркетингу и «массовика-затейника».


.




 

 

 

Рисунок 1 – Схема организационной  структуры кофейни игр «PΛZZLE»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап II. Разработка комплекса маркетинга фирмы: ценовая политика

 

При организации работы кофейни игр «PΛZZLE» планируется одновременно следовать нескольким ценовым стратегиям:

- в сфере услуг общественного  питания: стратегия «преимущественной  цены». 

Напитки и выпечка будут  продаваться по ценам немного  выше, чем у конкурентов, за счет их преимущества по качеству, а также  высокий уровень обслуживания.

- в сфере развлекательных  услуг: стратегия «цены проникновения».

В противовес конкурентам  цены за аренду игр в период максимальной загрузки (в вечернее время) будут ниже, чем в дневное время (у конкурентов – наоборот).

Цены на услуги в кофейне  «PΛZZLE»:

1. Меню (Приложение 1)

2. Аренда настольных игр  – 150 рублей, после 20:00 – 100 рублей (целый день, любые игры) при условии:  обязательно нужно сделать заказ.

3. Аренда книг, Wi-Fi, зарядное устройство – бесплатно.

Система скидок:

  • «Счастливый час» - специальное предложение на выпечку за час до закрытия кофейни;
  • «Кофе дня» - скидка до 30% на определенный вид кофе;
  • Вторая чашка бесплатно при наличии соответствующего купона;
  • Скидка 20 % на любые напитки с собой;
  • 10% бонусные карты кофейни и 15% студенческие накопительные карты.

 

 

 

Этап III. Разработка комплекса маркетинга фирмы: продвижение товара

 

На раскрутку кофейни  потребуется около года, в течение  которого будет проводиться активная рекламная поддержка. Важно охватить прилегающий к заведению район. Кофейня — заведение больше местного значения, если оно не отличается эксклюзивным ассортиментом.

Завлекать клиентов предполагается различными акциями и дисконтными карточками, проводить радиовикторины, предлагая в качестве приза бесплатное посещение кофейни, организация шоу-программ, живая музыка. Важной становится реклама в Интернете.

Для того чтобы рекламная кампания была успешной, нужно предусмотреть рекламный бюджет — не менее 10% суммы первоначальных затрат. А вторичную рекламу обеспечат заведению сами клиенты.

Итак, для продвижения  услуг кофейни «PΛZZLE» будут использованы следующие рекламные средства:

  • Наружная реклама: вывеска, баннер на автобусной остановке «Драмтеатр», информационный стенд возле здания самой кофейни;
  • Реклама в печатных изданиях города;
  • Реклама на радио;
  • Реклама в Интернете (создание страницы в социальной сети «ВКонтакте»);
  • «Сарафанное радио».

Рекламное объявление в СМИ:

Не знаете, куда пойти  с друзьями, куда пригласить девушку/молодого человека, или просто куда сводить  себя любимого?

Пригласите ВАС к НАМ!

Кофейня «PΛZZLE» обещает Вам домашнюю атмосферу, несложные и забавные настольные игры, море позитива и улыбки!

Самый вкусный кофе, бесплатные книги и беспроводной Интернет –  только у нас!

Кроме этого у нас Вы сможете пострелять в Снайпер 2, порубиться в Денди, вспомнить «Менеджер» и  «Кто быстрее?».

Вам не придется долго изучать  и вникать в правила, мы сами Вам  все объясним, научим и покажем!

Кофейня игр «PΛZZLE». Для тех, кто не наигрался в детстве!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап IV. Разработка комплекса маркетинга фирмы: служба маркетинга

 

План маркетинга - документ, охватывающий все стороны деятельности компании или её структурных подразделений  в области маркетинга на определённый период времени, в котором определены основные цели компании в области  сбыта и её задачи в области  исследования рынка, повышения конкурентоспособности  и организации продвижения продуктов  на рынок. Должны быть предусмотрены  мероприятия по достижению намеченных целей, определены ответственные исполнители, сроки исполнения, а также расходы по отдельным мероприятиям.

Назначение плана маркетинга: план действий по маркетингу кофейни  «PΛZZLE» должен быть составлен с целью вхождения фирмы на рынок, укрепления позиций и повышения конкурентоспособности фирмы. Пример плана маркетинга кофейни  «PΛZZLE» предоставлен в Приложении 2.

Рекомендуется: разработать  мероприятия по достижению целей  на уровне компании в целом и её структурных подразделений и  определение путей достижения целей  в области сбыта с учётом результатов  маркетинговых исследований; проведение мониторинга маркетинговой деятельности путём установления сроков реализации конкретных мероприятий и достижения поставленных целей.

Главная цель плана: план нацелен  на вхождение и закрепление кофейни  на рынке развлекательных и услуг  общественного питания в городе Великие Луки.

Краткое описание содержания плана:

Анализ продукта. Мероприятия  по анализу продукта направлены на сохранение и развитие конкурентоспособности  продаваемой продукции. Предусматривает  отбор мероприятий с учётом ориентации предприятия на локальном рынке. Планируется расширение ассортимента.

Анализ потребителей. Главное  внимание предполагается уделить группам  потребителей, обладающих наибольшей платёжеспособностью. Осуществлять поиск  новых потребителей.

Анализ конкурентов. Предполагает определить круг потенциальных конкурентов, их сильные и слабые стороны. Прежде всего, уточнить данные о ценах на продукцию конкурентов, степени  конкурентной борьбы по отдельным товарным позициям и региональной ориентации.

Ценовая политика. На основе анализа цен конкурентов, разработать  систему отпускных цен и скидок.

Реклама и продвижение  продуктов. Основными видами рекламы  предполагается сделать рекламу  на радио и в Интернете.

Т.к. кофейня «PΛZZLE»  - малое предприятие, не имеющее ресурсов для выделения службы маркетинга в качестве отдельного структурного подразделения, предполагается, что вопросами маркетинга фирмы будут совместно заниматься директор фирмы и event-менеджер, решая следующие задачи:

  • организация работы с внутренней информацией;
  • создание, пополнение и анализ базы данных о продажах;
  • создание, пополнение и анализ баз данных о потенциальных потребителях;
  • приобретение, хранение и предоставление информации из внешних источников: приобретение и обновление баз данных о потенциальных потребителях, группировка по признакам сегментации;
  • сбор, обработка и анализ информации о конкурентах: мониторинг цен конкурентов и сопоставление с ценами фирмы, сбор информации о продукции конкурентов, о новых продуктах и услугах, сбор информации о затратах конкурентов на рекламу;
  • исследование будущих нужд и запросов потребителей;
  • исследование рекламы, включая оценку эффективности осуществляемой рекламы (затраты, формы и виды рекламы, периодичность, степень воздействия на потребителя).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Приложение 2. План маркетинговых действий и сроки их реализации

Мероприятия

Срок

Анализ состояния рынка  в г. Великие Луки

 

Составление досье на конкурентов

 

Информация о клиентах

ежемесячно

Анализ продаж

еженедельно

Мероприятия по закупке ресурсов

еженедельно

Определение формы прайс-листов:

 

график работы

ежемесячно

перечень услуг

ежемесячно

система скидок и бонусов

ежемесячно

Установление системы  скидок:

 

накопительные

 

утренние

 

разовые

 

индивидуальные

 

купонные скидки

 

Установление системы  бонусов:

 

разработка системы товарных бонусов.

 

разработка системы денежных бонусов.

 

Мероприятия по позиционированию услуг:

 

Система «Счастливый час»

ежедневно

Система «Кофе дня»

ежедневно

Разработка мероприятий  по выявлению потенциальных покупателей.

еженедельно

Имиджевая реклама:

 

Интернет.

 

Радио.

еженедельно

Пресса.

еженедельно

Составление сметы затрат на намеченные мероприятия.

ежемесячно

Разработка системы стимулирования сотрудников.

ежемесячно

Разработка системы определения  эффективности мероприятий.

 

Анализ изменения объемов  продаж.

 

Информация о работе Предпринимательский выбор и маркетинговая деятельность организации