Предпринимательство – понятие, его виды и значение в рыночной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 18:55, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в изучении и анализе бизнеса и предпринимательства в условиях рыночной экономике.
Данную цель можно достичь путем последовательного решения ряда задач, к числу которых можно отнести следующие:
изучение и анализ общетеоретических основ бизнеса и предпринимательства, как экономических категорий;
оценки эффективности деятельности субъектов малого предпринимательства в России.

Содержание работы

Введение
1. Общетеоретические основы бизнеса и предпринимательства
1.1 Основные определения, виды и функции предпринимательства
1.2 Цели и мотивы предпринимательской деятельности
1.3 Социально-экономическая характеристика предпринимательства
1.4 Инновационное предпринимательство
2. Оценка эффективности деятельности гостиницы "ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ"
2.1Экономико-организационная характеристика гостиницы "ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ"
2.2 Анализ состояния предпринимательства на предприятии
3. Стратегия дальнейшего развития предпринимательства в современной рыночной экономике России
3.1. Пути совершенствования предпринимательства в данной отрасли экономики
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Предпринимательство и его роль в рын. экономике Курсовая работа Экономика.docx

— 62.26 Кб (Скачать файл)

Таблица № 4: Анализ затрат на 1 рубль объема реализации услуг

Показатели

В 2011 году

В 2012 году

 

С учетом объема реализации услуг 2011 года

В пересчете на объем реализации отчетного года

 

1. Объем реализации услуг,  млн. руб.

74500

85036

85036

2. Общая сумма затрат (полная  себестоимость), млн. руб.

67300

76818

75376

3. Затраты на 1 рубль реализации  услуг, млн. руб.

0,90

0,90

0,89


 

изменение объема реализации услуг (физического объема);

изменение общей суммы  затрат за счет экономии или перерасхода  по всем статьям.

Анализ прибыли и рентабельности начнем с анализа прибыли от реализации услуг. В процессе анализа необходимо установить динамику этого показателя, выявить основные факторы и установить степень их влияния на его изменение. Результаты оформим в таблице № 5.

Таблица № 5: Анализ прибыли от реализации услуг

Показатели

В 2011 году

В 2012 году

 

С учетом объема реализации услуг 2011 года

В пересчете на объем реализации услуг 2012 года

 

1. Объем реализации услуг,  млн. руб.

74500

85036

85036

2. Себестоимость услуг,  млн. руб.

67300

76818

75376

3. Прибыль от реализации  услуг, млн. руб.

7200

8218

9660


 

Таким образом, результаты анализа  показывают, что в пересчете на объем реализации услуг 2012 года прибыль в 2011 году составила 8218 млн. руб., а в 2012 – 9660 млн. руб., следовательно, эффективность хозяйственной деятельности предприятия повысилась, что позволяет говорить о грамотной организации работы предприятия и повышении рентабельности хозяйственной деятельности предприятия.

В процессе дальнейшего анализа  проследим изменение прибыли  относительно других показателей, то есть рассчитаем показатели рентабельности. Показатели рентабельности характеризуют  финансовые результаты относительно используемых ресурсов и эффективность деятельности предприятия. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие  группы:

- хозяйственная рентабельность;

- коммерческая рентабельность;

- экономическая рентабельность.

Наиболее полно остановимся  на анализе хозяйственной рентабельности (таблица № 6).

Таблица № 6: Анализ хозяйственной рентабельности

Показатели

2011 год

2012 год

Абсолютное отклонение

1. Прибыль от реализации  услуг, млн. руб.

7200

9660

2460

2. Себестоимость услуг,  млн. руб.

67300

75376

8076

3. Рентабельность, %

0,11

0,13

0,02


 

По результатам анализа  можно сделать вывод о повышении  хозяйственной рентабельности и  эффективности деятельности предприятия.

 

 

 

 

3. Стратегия дальнейшего  развития предпринимательства в  современной рыночной экономике  России

3.1. Пути совершенствования  предпринимательства в данной  отрасли экономики

Анализ, проведенный в  главе 2 настоящей работы, показал, что  наиболее приемлемой стратегией на данном этапе развития гостиницы является стратегия концентрической диверсификации, т.е. создание новых продуктов (услуг), совпадающих с основным профилем предприятия гостиничного бизнеса.

Данная стратегия реализуется  в условиях:

  • когда компания конкурирует в отрасли промышленности, не имеющей роста, либо имеющей очень низкие темпы роста;
  • когда добавление новых, но, в то же время, профильных, продуктов могло бы существенно улучшить реализацию традиционной продукции (услугу размещения);
  • когда новые профильные продукты могут предлагаться на рынке по достаточно высоким ценам.

Стратегия концентрической  диверсификации соответствует базовой  стратегии центрированной диверсификации, что подразумевает поиск и  использование дополнительных возможностей производства новых продуктов.  Гостиничный продукт можно определить как совокупность материальных, технических, человеческих, информационных, временных и других факторов деятельности гостиницы по предоставлению клиентам благ, обладающих определенными потребительскими свойствами и способными удовлетворить их потребности.

Современному менеджменту  гостеприимства известно два вида продуктовой  классификации:

1) структурная, или горизонтальная, классификация, в соответствии  с которой принято проводить  дифференциацию гостиничных продуктов  на основные, сопутствующие и дополнительные;

2) уровневая, или вертикальная, классификация по уровням одного  конкретного продукта – продукт  по замыслу, продукт в реальном  исполнении и продукт с подкреплением. 

Так, в соответствии с  первой классификацией, большинству  гостиничных предприятий к основному  гостиничному продукту следует относить предоставление гостю жилой площади (гостиничного номера) на определенный период времени. Это фактически то, ради чего люди приезжают в гостиницу, то, что они покупают на самом  деле, – ночлег. С другой стороны, известны примеры, когда размещение не является основным продуктом.

С точки зрения управления основной продукт – это центр  и причина существования всего  бизнеса, он же, как правило, является главным источником прибыли для  гостиницы. Реализация основного продукта – необходимое, но недостаточное  условие успешной работы отеля.

Для наиболее эффективного продвижения основного продукта на рынок вводятся так называемые сопутствующие продукты, которые  способствуют процессу использования  основного и позволяют существенно  увеличивать прибыль гостиницы. К ним, например, могут относиться услуги по оформлению виз, организации  специального медицинского обслуживания, предоставлению телефонной связи в  номерах, транспортные услуги, услуги ресторанов и баров гостиницы, услуги прачечной и химчистки и т. д. Ассортимент продуктов этого  уровня может меняться в зависимости  от категории, типа, специализации, размера  гостиничного предприятия, а также  некоторых других факторов.

Разработка конкретного  набора сопутствующих услуг производится с ориентацией на определенный сегмент  туристического рынка. Если сопутствующие  продукты существуют как логичное, а иногда необходимое продолжение  основного продукта, то дополнительные продукты повышают привлекательность  основного продукта и придают  ему дополнительную выгоду в глазах потребителя. Дополнительные продукты помогают позиционировать данный продукт и помогают отличить от конкурирующих с ним.

К дополнительным продуктам  можно отнести, например, услуги бизнес-центра, банкетной службы, оздоровительного центра, продажу авиабилетов, билетов в театр, организацию экскурсионного обслуживания и т. д. На современном этапе развития гостиничного бизнеса именно дополнительные продукты становятся основным инструментом ведения конкурентной борьбы между гостиницами равной классности и с одинаковыми стандартами обслуживания.

Таким образом, в гостинице  необходимо ввести дополнительные услуги в рамках стратегии концентрической  диверсификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Главная цель анализа —  своевременно выявлять и устранять  недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения  финансового состояния предприятия  и его платежеспособности. При  этом необходимо решать следующие задачи:

l. Ha основе изучения взаимосвязи между разными показателями производственной, коммерческой и финансовой деятельности дать оценку выполнения плана по поступлению финансовых ресурсов и их использованию с позиции улучшения финансового состояния предприятия.

2. Прогнозировать возможные  (финансовые результаты, экономическую  рентабельность исходя из реальных  условий хозяйственной деятельности, наличия собственных и заемных  ресурсов и разработанных моделей  финансового состояния при разнообразных  вариантах использования ресурсов.)

3. Разрабатывать конкретные  мероприятия, направленные на  более эффективное использование  финансовых ресурсов и укрепление  финансового состояния предприятия.

Для оценки устойчивости финансового  состояния предприятия используется система показателей, характеризующих  изменения:

- структуры капитала предприятия  по его размещению и источникам  образования;

- эффективности и интенсивности  использования капитала;

- платежеспособности и  кредитоспособности предприятия;

- запаса финансовой устойчивости  предприятия.

Анализ финансового состояния  предприятия основывается, главным  образом, на относительных показателях, так как абсолютные показатели баланса  в условиях инфляции сложно привести в сопоставимый вид. Относительные  показатели анализируемого предприятия  можно сравнить с:

 

- общепринятыми «нормами»  для оценки степени риска и  прогнозирования возможности банкротства;

- аналогичными данными  других предприятий, что позволяет  выявить сильные и слабые стороны  предприятия и его возможности;

- аналогичными данными  за предыдущие годы для изучения  тенденции улучшения или ухудшения  финансового состояния предприятия.

Методика анализа финансового  состояния использует шесть основных приемов:

горизонтальный (временной) анализ;

вертикальный (структурный) анализ;

трендовый анализ;

анализ относительных  показателей (финансовых коэффициентов);

сравнительный анализ;

факторный анализ.

По результатам анализа  производится регулирование баланса, составляется прогнозный баланс и дается оценка перспективной ликвидности  предприятия. При этом следует учитывать, что показатели, характеризующие  финансовое состояние, будут различаться  по стадиям развития систем. Нормативные  значения показателей платежеспособности характерны для стадии развития и  начала стадии зрелости систем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Барногльц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений, М.: Финансы и статистика, 2008 г.

2. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. -М.: Финансы и статистика,2009 г.

3. Бороненко С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И. Финансовый анализ предприятий. – Екатеринбург: Изд. Урал. гос. университета, 2008 г.

4. Бочаров В.В. Финансовый анализ: – СПб. Питер, 2008 г. 

5. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов: Пер. с англ. — М.: ООО Олимп-Бизнес, 2008 г.

6. Бурцев В.В. Управление прибылью  предприятия // Финансовый менеджмент, № 4. – 2009.

7. Гиляровская Л.Т. Экономический  анализ :ООО «Юнити-Дана», 2009 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1 : Анализ технико-экономических результатов ГК

«Президент Отель»

 

Показатели

Единица измерения

2011 год

2012 год

Абсолютное отклонение

Темпы роста

Темпы прироста

Количественные показатели

Объем реализации услуг

млн. руб.

74 500

85 036

+10 536

114,14%

14,14%

Себестоимость услуг (полная)

млн. руб.

67 300

75 376

+8 076

112%

12%

Прибыль от реализации услуг (валовая прибыль)

млн. руб.

7 200

9 660

+2 460

134,17%

34,17%

Чистая прибыль

млн. руб.

5 472

7 341,60

+1 869,60

134,17%

34,17%

Численность работающих

тыс.чел.

7

9

+2

128,57%

28,57%

Фонд заработной платы

млн.руб.

672

972

+300

144,64%

44,64%

Среднегодовая стоимость  основных фондов

млн. руб.

4 470

4 597

+127

102,84%

2,84%

Среднегодовой остаток оборотных  средств

млн. руб.

9 834

11 604,12

+1 770,12

118%

18%

Качественные показатели

Выработка на одного работающего

млн. руб.

10 642,86

9 448,44

-1 194,42

88,78%

-11,22%

Затраты на 1 рубль объема реализации услуг

Руб.

0,90

0,88

-0,02

97,78%

-2,22%

Рентабельность общая

Рентабельность расчетная

%

10,70

8,13

12,82

9,74

+2,12

+1,61

-

-

-

-

Фондоотдача

Руб.

16,67

18,50

+1,83

110,98%

10,98%

Фондоемкость

Руб.

0,06

0,05

+0,01

116,67%

16,67%

Фондорентабельность

%

161,07

210,14

+49,07

-

-

Фондовооруженность

Тыс.руб./ чел.

638,57

510,78

-127,79

79,99%

-20,01

Коэффициент оборачиваемости

Количество оборотов

7,58

7,33

+0,25

-

-

Коэффициент загрузки

Руб.

0,13

0,14

+0,01

-

-

Длительность оборота  оборотных средств

Дни

46,80

50,40

+3,60

-

-

Информация о работе Предпринимательство – понятие, его виды и значение в рыночной экономике