Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 18:55, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в изучении и анализе бизнеса и предпринимательства в условиях рыночной экономике.
Данную цель можно достичь путем последовательного решения ряда задач, к числу которых можно отнести следующие:
изучение и анализ общетеоретических основ бизнеса и предпринимательства, как экономических категорий;
оценки эффективности деятельности субъектов малого предпринимательства в России.
Введение
1. Общетеоретические основы бизнеса и предпринимательства
1.1 Основные определения, виды и функции предпринимательства
1.2 Цели и мотивы предпринимательской деятельности
1.3 Социально-экономическая характеристика предпринимательства
1.4 Инновационное предпринимательство
2. Оценка эффективности деятельности гостиницы "ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ"
2.1Экономико-организационная характеристика гостиницы "ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ"
2.2 Анализ состояния предпринимательства на предприятии
3. Стратегия дальнейшего развития предпринимательства в современной рыночной экономике России
3.1. Пути совершенствования предпринимательства в данной отрасли экономики
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Таблица № 4: Анализ затрат на 1 рубль объема реализации услуг
Показатели |
В 2011 году |
В 2012 году | |
С учетом объема реализации услуг 2011 года |
В пересчете на объем реализации отчетного года |
||
1. Объем реализации услуг, млн. руб. |
74500 |
85036 |
85036 |
2. Общая сумма затрат (полная себестоимость), млн. руб. |
67300 |
76818 |
75376 |
3. Затраты на 1 рубль реализации услуг, млн. руб. |
0,90 |
0,90 |
0,89 |
изменение объема реализации услуг (физического объема);
изменение общей суммы затрат за счет экономии или перерасхода по всем статьям.
Анализ прибыли и
Таблица № 5: Анализ прибыли от реализации услуг
Показатели |
В 2011 году |
В 2012 году | |
С учетом объема реализации услуг 2011 года |
В пересчете на объем реализации услуг 2012 года |
||
1. Объем реализации услуг, млн. руб. |
74500 |
85036 |
85036 |
2. Себестоимость услуг, млн. руб. |
67300 |
76818 |
75376 |
3. Прибыль от реализации услуг, млн. руб. |
7200 |
8218 |
9660 |
Таким образом, результаты анализа показывают, что в пересчете на объем реализации услуг 2012 года прибыль в 2011 году составила 8218 млн. руб., а в 2012 – 9660 млн. руб., следовательно, эффективность хозяйственной деятельности предприятия повысилась, что позволяет говорить о грамотной организации работы предприятия и повышении рентабельности хозяйственной деятельности предприятия.
В процессе дальнейшего анализа проследим изменение прибыли относительно других показателей, то есть рассчитаем показатели рентабельности. Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты относительно используемых ресурсов и эффективность деятельности предприятия. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:
- хозяйственная рентабельность;
- коммерческая рентабельность;
- экономическая рентабельность.
Наиболее полно остановимся на анализе хозяйственной рентабельности (таблица № 6).
Таблица № 6: Анализ хозяйственной рентабельности
Показатели |
2011 год |
2012 год |
Абсолютное отклонение |
1. Прибыль от реализации услуг, млн. руб. |
7200 |
9660 |
2460 |
2. Себестоимость услуг, млн. руб. |
67300 |
75376 |
8076 |
3. Рентабельность, % |
0,11 |
0,13 |
0,02 |
По результатам анализа
можно сделать вывод о
3. Стратегия дальнейшего
развития предпринимательства
3.1. Пути совершенствования предпринимательства в данной отрасли экономики
Анализ, проведенный в
главе 2 настоящей работы, показал, что
наиболее приемлемой стратегией на данном
этапе развития гостиницы является
стратегия концентрической
Данная стратегия реализуется в условиях:
Стратегия концентрической диверсификации соответствует базовой стратегии центрированной диверсификации, что подразумевает поиск и использование дополнительных возможностей производства новых продуктов. Гостиничный продукт можно определить как совокупность материальных, технических, человеческих, информационных, временных и других факторов деятельности гостиницы по предоставлению клиентам благ, обладающих определенными потребительскими свойствами и способными удовлетворить их потребности.
Современному менеджменту гостеприимства известно два вида продуктовой классификации:
1) структурная, или
2) уровневая, или вертикальная,
классификация по уровням
Так, в соответствии с
первой классификацией, большинству
гостиничных предприятий к
С точки зрения управления основной продукт – это центр и причина существования всего бизнеса, он же, как правило, является главным источником прибыли для гостиницы. Реализация основного продукта – необходимое, но недостаточное условие успешной работы отеля.
Для наиболее эффективного
продвижения основного продукта
на рынок вводятся так называемые
сопутствующие продукты, которые
способствуют процессу использования
основного и позволяют
Разработка конкретного
набора сопутствующих услуг
К дополнительным продуктам можно отнести, например, услуги бизнес-центра, банкетной службы, оздоровительного центра, продажу авиабилетов, билетов в театр, организацию экскурсионного обслуживания и т. д. На современном этапе развития гостиничного бизнеса именно дополнительные продукты становятся основным инструментом ведения конкурентной борьбы между гостиницами равной классности и с одинаковыми стандартами обслуживания.
Таким образом, в гостинице необходимо ввести дополнительные услуги в рамках стратегии концентрической диверсификации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главная цель анализа —
своевременно выявлять и устранять
недостатки в финансовой деятельности
и находить резервы улучшения
финансового состояния
l. Ha основе изучения взаимосвязи между разными показателями производственной, коммерческой и финансовой деятельности дать оценку выполнения плана по поступлению финансовых ресурсов и их использованию с позиции улучшения финансового состояния предприятия.
2. Прогнозировать возможные
(финансовые результаты, экономическую
рентабельность исходя из
3. Разрабатывать конкретные
мероприятия, направленные на
более эффективное
Для оценки устойчивости финансового
состояния предприятия
- структуры капитала
- эффективности и интенсивности использования капитала;
- платежеспособности и
кредитоспособности
- запаса финансовой
Анализ финансового состояния предприятия основывается, главным образом, на относительных показателях, так как абсолютные показатели баланса в условиях инфляции сложно привести в сопоставимый вид. Относительные показатели анализируемого предприятия можно сравнить с:
- общепринятыми «нормами»
для оценки степени риска и
прогнозирования возможности
- аналогичными данными
других предприятий, что
- аналогичными данными
за предыдущие годы для
Методика анализа финансового состояния использует шесть основных приемов:
горизонтальный (временной) анализ;
вертикальный (структурный) анализ;
трендовый анализ;
анализ относительных показателей (финансовых коэффициентов);
сравнительный анализ;
факторный анализ.
По результатам анализа производится регулирование баланса, составляется прогнозный баланс и дается оценка перспективной ликвидности предприятия. При этом следует учитывать, что показатели, характеризующие финансовое состояние, будут различаться по стадиям развития систем. Нормативные значения показателей платежеспособности характерны для стадии развития и начала стадии зрелости систем.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Барногльц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений, М.: Финансы и статистика, 2008 г.
2. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. -М.: Финансы и статистика,2009 г.
3. Бороненко С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И. Финансовый анализ предприятий. – Екатеринбург: Изд. Урал. гос. университета, 2008 г.
4. Бочаров В.В. Финансовый
5. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов: Пер. с англ. — М.: ООО Олимп-Бизнес, 2008 г.
6. Бурцев В.В. Управление
7. Гиляровская Л.Т.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение № 1 : Анализ технико-экономических результатов ГК
«Президент Отель»
Показатели |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
Абсолютное отклонение |
Темпы роста |
Темпы прироста |
Количественные показатели | ||||||
Объем реализации услуг |
млн. руб. |
74 500 |
85 036 |
+10 536 |
114,14% |
14,14% |
Себестоимость услуг (полная) |
млн. руб. |
67 300 |
75 376 |
+8 076 |
112% |
12% |
Прибыль от реализации услуг (валовая прибыль) |
млн. руб. |
7 200 |
9 660 |
+2 460 |
134,17% |
34,17% |
Чистая прибыль |
млн. руб. |
5 472 |
7 341,60 |
+1 869,60 |
134,17% |
34,17% |
Численность работающих |
тыс.чел. |
7 |
9 |
+2 |
128,57% |
28,57% |
Фонд заработной платы |
млн.руб. |
672 |
972 |
+300 |
144,64% |
44,64% |
Среднегодовая стоимость основных фондов |
млн. руб. |
4 470 |
4 597 |
+127 |
102,84% |
2,84% |
Среднегодовой остаток оборотных средств |
млн. руб. |
9 834 |
11 604,12 |
+1 770,12 |
118% |
18% |
Качественные показатели | ||||||
Выработка на одного работающего |
млн. руб. |
10 642,86 |
9 448,44 |
-1 194,42 |
88,78% |
-11,22% |
Затраты на 1 рубль объема реализации услуг |
Руб. |
0,90 |
0,88 |
-0,02 |
97,78% |
-2,22% |
Рентабельность общая Рентабельность расчетная |
% |
10,70 8,13 |
12,82 9,74 |
+2,12 +1,61 |
- - |
- - |
Фондоотдача |
Руб. |
16,67 |
18,50 |
+1,83 |
110,98% |
10,98% |
Фондоемкость |
Руб. |
0,06 |
0,05 |
+0,01 |
116,67% |
16,67% |
Фондорентабельность |
% |
161,07 |
210,14 |
+49,07 |
- |
- |
Фондовооруженность |
Тыс.руб./ чел. |
638,57 |
510,78 |
-127,79 |
79,99% |
-20,01 |
Коэффициент оборачиваемости |
Количество оборотов |
7,58 |
7,33 |
+0,25 |
- |
- |
Коэффициент загрузки |
Руб. |
0,13 |
0,14 |
+0,01 |
- |
- |
Длительность оборота оборотных средств |
Дни |
46,80 |
50,40 |
+3,60 |
- |
- |
Информация о работе Предпринимательство – понятие, его виды и значение в рыночной экономике