Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 15:17, реферат
Целью реферата является изучение основ предпринимательства и малого бизнеса.
Цель данной работы обусловила постановку следующих задач:
Рассмотреть понятие предпринимательства и малого бизнеса.
Изучить виды и функции предпринимательской деятельности.
Рассмотреть правовое регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства.
Изучить условия осуществления предпринимательской деятельности.
Введение 3
1. Предпринимательство и малый бизнес: понятие, сущность 4
2. Виды и функции предпринимательской деятельности 8
3. Преимущества и недостатки малого предпринимательства 12
4. Условия осуществления предпринимательской деятельности 14
5. Роль малого бизнеса в экономике РФ 15
Заключение 20
Список используемой литературы 21
Таким образом, предпринимательская деятельность направлена на достижение коммерческого успеха: получение прибыли или предпринимательского дохода. Большая часть предпринимательского дохода направляется не на личное потребление, а вкладывается в дальнейшее развитие наиболее перспективных направлений хозяйственной деятельности. Кроме этого предпринимательство направлено на наилучшее использование капитала: собственности и другого имущества, а также финансовых, материально-технических и трудовых ресурсов.
3. Преимущества и недостатки малого предпринимательства
Динамичное развитие малого бизнеса обусловлено рядом преимуществ, которыми он обладает.
Прежде всего, следует отметить гибкость и мобильность малого бизнеса, позволяющие ему оперативно реагировать на запросы рынка и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Малое предпринимательство можно квалифицировать, как особый творческий тип экономического поведения, для которого характерны предпринимательский дух и инициативная творческая деятельность, связанная, в то же время, с определенным риском для ограниченного числа заинтересованных людей.
Созданию такой атмосферы в малой форме и возможности эффективного хозяйствования способствует соединение в одном лице собственника и управленца, характерное для многих малых предприятий.
Важным преимуществом малого бизнеса, обеспечивающим его эффективность, является взаимозаменяемость работников. При известном разграничении функций между сотрудниками, для малого коллектива, характерны взаимопомощь и поддержка друг друга, а в случае необходимости, дублирование и взаимозаменяемость.
Существенным преимуществом
Наконец, нужно отметить, что для организации малого бизнеса, как правило, не требуется крупных вложений в основные средства. Это преимущество привлекает многих начинающих предпринимателей и положительно сказывается на себестоимости выпускаемой продукции8.
Однако наряду с преимуществами малый бизнес имеет и недостатки.
Предприниматель работает под страхом быть разоренным, т.е. велика степень риска. Многое зависит не столько от руководителя, сколько от воздействия окружающей среды.
Другим слабым местом малого бизнеса является важность накопления капитала. Как правило, для расширения производства владельцы малого бизнеса могут выделить незначительную часть капитала. Есть ограничения и в получении кредита. У малого бизнеса нет достаточно средств для выплаты высокого процента.
У предприятия нет возможности покупать сырье со значительными оптовыми скидками, так как закупки ограничены масштабом производства. Им также не по средствам организовать собственную службу маркетинга и дилерскую сеть. По этой же причине малые предприятия не способны проводить научные исследования и перспективы начинания. Ограниченная номенклатура выпускаемой продукции делает малое предприятие уязвимым с точки зрения конъюнктуры рынка. Относительно скромные масштабы производства и ограниченные ресурсы ставят в невыгодное положение малый бизнес, делают его неспособным на равных конкурировать с крупным производством. Таковы основные недостатки малого бизнеса. Задача руководителей малых фирм - ослабить их негативное влияние на результаты деятельности предприятия.
В мировой практике на субъекты малого предпринимательства после присвоения им соответствующего статуса распространяются меры государственной поддержки в виде создания для них более выгодных по сравнению с другими организациями условий налогообложения9.
4. Условия осуществления предпринимательской деятельности
Для осуществления предпринимательской деятельности необходимы экономические, социальные, правовые условия.
5. Роль малого бизнеса в экономике РФ
Субъекты малого бизнеса объективно существуют и развиваются как относительно самостоятельный сектор современной рыночной экономики. Малые предприятия имеют важное социально-экономическое значение, так как обеспечивают социальную и политическую стабильность, способны смягчать последствия структурных изменений, быстрее адаптируются к меняющимся потребностям рынка, вносят значительный вклад в региональное развитие, конструируют и используют технические и организационные нововведения.
С экономической стороны роль и значение малого бизнеса можно определить с помощью таких показателей, как:
Развитие малого бизнеса в РФ имеет большое народнохозяйственное значение в силу следующих обстоятельств:
Малый бизнес выполняет ряд важнейших экономических и социальных задач. Помимо налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, малый бизнес развивает экономический сектор, создает дополнительные рабочие места, способствует конкуренции.
Основные показатели деятельности малых предприятий – юридических лиц за 2011г. представлено в табл.113.
Таблица 1
Основные показатели деятельности малых предприятий – юридических лиц за 2011г.
Малые |
в том числе микропредприятия | |
Число предприятий (на конец года), тыс. |
1602,5 |
1374,7 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), тыс. человек |
10247,5 |
4526,9 |
Средняя численность
внешних |
669,0 |
394,0 |
Средняя численность
работников, |
276,4 |
85,0 |
Оборот предприятий, млрд. руб. |
16873,1 |
8067,2 |
Инвестиции в основной капитал, млрд. руб. |
346,1 |
93,3 |
Число малых предприятий на конец 2011г. составило 1602,5 тыс. предприятий. Оборот малых предприятий по видам экономической деятельности в 1 квартале 2012г. представлен на рис.1.
Рис. 1 Оборот малых предприятий по видам экономической деятельности в 1 квартале 2012г.
Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в РФ являются:
К числу факторов, препятствующих динамичному и эффективному развитию малого бизнеса в России, эксперты и исследователи в этой области относят:
Для решения этих проблем
необходима активная и эффективная
государственная политика по поддержке
малого бизнеса на всех уровнях власти.
В настоящее время такая
Заключение
Предпринимательство, предпринимательская деятельность - самостоятельная, осуществляемая на свой риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом и/или нематериальными активами, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Малым бизнесом признается деятельность, осуществляемая определенными субъектами рыночной экономики, имеющие установленные законом признаки.
Основным критерием, на основе которого предприятия (организации) различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии (в организации).
Информация о работе Предпринимательство и малый бизнес: понятие, сущность