Предпринимательство и право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2013 в 13:14, контрольная работа

Описание работы

Согласно ст.337 ГПК РФ закреплено принципиально общее положение, согласно которому не вступившие в законную силу решение может быть обжаловано в кассационном порядке только в вышестоящий суд. Таким образом не вступившие в законную силу решение Кировского районного суда г. Екатеринбурга может быть обжаловано в кассационном порядке в Свердловский областной суд.

Файлы: 1 файл

контрольная Правоохранительная деятельнось.docx

— 45.15 Кб (Скачать файл)

Суд, установив при рассмотрении дел несоответствия акта государственного или иного органа, а равно должностного лица Конституции РФ, федеральному конституционному закону ,ФЗ, общепринятым принципам и нормам международного права, международному договору РФ, конституции, уставу, субъекта РФ, закону субъекта РФ, принимают решение в соответствии с правовыми положениями, имеющими юридическую силу.

Ст.31 ФКЗ « О  конституционном  Суде РФ». « Судьи Конституционного Суда РФ независимы и руководствуются при осуществлении своих полномочий только Конституцией РФ и настоящим Федеральным Конституционным законом. В своей деятельности судьи Конституционного Суда РФ выступают в личном качестве, и не предоставляют каких бы то ни было государственных или общественных органов, политических партий и движений, государственных, общественных и иных  предприятий, учреждений и организации, должностных лиц, государственных и территориальных образований, наций, социальных групп. Решение и другие акты Конституционного Суда РФ выражают соответствующую Конституции РФ правовую позицию судей, свободную от политических пристрастий.

 Судьи Конституционного Суда  РФ принимают решения в условиях, исключающих постороннее воздействие  на свободу их волеизлияний. Они  не вправе запрашивать или  получать от кого либо указания  по вопросам, принятым к предварительному  изучению либо рассматриваемым  Конституционным Судом РФ.

 Какое бы то ни было  вмешательство в деятельность  Конституционного  Суда РФ не  допускается и влечет за собой  предусмотренную законом ответственность.

 

Части 1-3 ст 5 ФКЗ « О военных судах РФ»

Военные суды осуществляют правосудие самостоятельно, подчиняясь только Конституции  Российской Федерации, федеральным  конституционным законам и федеральным  законам.

Судьи военных судов независимы  и в своей деятельности по осуществлению  правосудия никому не подотчетны.

Всякое вмешательство в деятельность судей военных судов по осуществлению  правосудия недопустимо и влечет ответственность, предусмотренную  федеральным законом.

Ст. 6  ФКЗ « Об арбитражных  судах в РФ». « Деятельность арбитражных  судов в РФ строится на основе принципов  законности и независимости судей, равенство организаций граждан  перед законом  и судом, состязательности и равноправии сторон, гласности  разбирательства дел».

Ст. 1 ФКЗ « О военных судах  в РФ». «Военные суды РФ входят в  судебную систему РФ, являются Федеральными судами общей юрисдикции и осуществляют судебную власть в  Вооруженных Силах  Российской Федерации, других войсках, воинских формирований и федеральных  органов исполнительной власти в  которых законом предусмотрена  военная служба».

 

Задание №5

На основе анализа текста Федеральных законов  «О присяжных заседателях  федеральных судов общей юрисдикции» от 20 августа 2004 г. с изменениями и «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов РФ» от 30 мая 2001 г. с изменениями, а также материалов учебника по соответствующему вопросу, составить сравнительную характеристику присяжных и

арбитражных заседателей, указав их общие черты  и отличия:

Присяжные заседатели

Арбитражные заседатели

    Общие черты                                               

 

  Присяжными заседателями  и кандидатами в присяжные  заседатели не могут  быть  лица:

-имеющие непогашенную  или неснятую судимость;

-состоящие на учете  в наркологическом или психоневрологическом  диспансере в связи с лечением  от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических  расстройств.

 На присяжного заседателя  в период осуществления им правосудия распространяются гарантии независимости и неприкосновенности судей, установленные Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 года №1ФКЗ «О судебной системе РФ», пунктом 1( за исключением абзацев третьего, четверого и шестого) и абзацем первым пункта 2 статьи 9, статьей 10, пунктами 1, 2, 5, 6, 7и 8 статьи 16 Закона Российской Федерации от 26 июля м1992 года №3132-1 « О статусе судей в Российской Федерации», Федеральным законом от 20 апреля 1995 года №45-ФЗ « О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных органов» и настоящим Федеральным законом.

Время исполнения присяжными заседателями обязанностей по осуществлению  правосудия  учитывается при исчислении всех видов трудового стажа.

 За присяжным заседателем   на время исполнения им обязанностей  по осуществлению правосудия  по основному месту работы  сохраняются гарантии и компенсации,  предусмотренные трудовым законодательством.

Увольнений присяжного заседателя или его перевод на другую работу по инициативе работодателя в этот период не допускается.

Арбитражными заседателями не могут быть:

- лица, имеющие не снятую  или не и погашенную в установленном  законом порядке судимость.

-лица, состоящие на учете  в наркологических психоневрологических  диспансерах.

На арбитражного заседателя и членов его семьи в период осуществления им правосудия распространяются гарантии неприкосновенности судей  и членов их семей, установленные Конституцией РФ, Федеральным Конституционным законом « О судебной системе РФ», Законом РФ « О статусе судей в РФ», Федеральным законом «О народных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в РФ».

Время исполнения арбитражным  заседателем полномочий по осуществлению  правосудия учитывается при исчислении ему всех видов трудового стажа.

За арбитражным заседателем  в период осуществления им правосудия сохраняются средний заработок  по основному месту работы, а так  же гарантии и льготы, предусмотренные  законодательством РФ.

Отличия.

Рассмотрение уголовных  дел с участием присяжных заседателей  федеральных судов общей  юрисдикции проводиться в Верховном Суде Рф, верховных судах республик, краевых, областных судах, судах городов федерального назначения, автономной области автономных округов, окружных ( флотских) военных судах.

Присяжными заседателями могут быть граждане, включенные в  списки кандидатов в присяжные заседатели и призванные в установленном  Уголовно-процессуальным кодексов РФ порядке к участию в рассмотрении судом уголовного дела.

Присяжными заседателями и кандидатами в присяжные  заседатели не могут быть лица:

-не достигшие к моменту  составления списков кандидатов  в присяжные заседатели возраста 25 лет.

- призванные судом недееспособными или ограниченные судом в дееспособности.

 К участию в рассмотрении  судом конкретного уголовного  дела в порядке, установленном Уголовно-процессуальном кодексом РФ в качестве  присяжных не допускаются также лица:

-подозреваемые ил обвиняемые  в совершении преступлении;

-не владеющими языком, на котором ведется судопроизводсто;

-имеющие физические ил  психические недостатки, препятствующие  полноценному участию в рассмотрении  судом уголовного дела.

 Высший исполнительный  орган государственной власти  субъекта РФ каждые четыре  года составляет общий и запасной  списки кандидатов вв присяжные заседатели, включая в них необходимое для работы соответствующего суда число граждан, постоянно проживающих на территории субъекта РФ.

 Граждане, призываются  к исполнению в суде обязанностей  присяжных заседателей в порядке,  установленным УПК РФ, один раз  в год на десять рабочих  дней, а если рассмотрение уголовного  дела, начатое  с участием присяжных  заседателей, не окончилось к моменту истечения указанного срока – на все это время рассмотрения этого дела.

 Граждане, включенные  в общий или запасной список  кандидатов в присяжные заседатели, исключаются из указанных списков  высшим исполнительным органом  государственной власти субъекта  РФ в случаях:

  1. Выявления обстоятельством, указанных в части 2 статьи 3 УПК РФ;
  2. 2) подачи гражданином письменного заявления о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению им обязанностей присяжного заседателя, если он является:

а ) лицом, не владеющим языком, на котором ведется судопроизводство;

в) лицом, не способным исполнять  обязанности присяжного заседателя по состоянию здоровья, подтвержденному  медицинскими документами;

в ) лицом, достигшим возраста 65 лет;

г ) лицом, замещающим государственные  должности или выборные должности в органах местного самоуправления;

д) военнослужащим;

е) судьей, прокурором, следователем, дознавателем, адвокатом, нотариусом или  имеющим специальное звание сотрудников  органов внутренних дел, органов  по контроль за оборотом наркотических  и психотропных средств, службы судебных приставов, таможенных органов, органов  и учреждений уголовно-исполнительной системы, а так же лицом, осуществляющим частную детективную деятельность на основе специального разрешения ( лицензии);

ж) священнослужителем.

 

За время исполнения присяжным  заседателем обязанностей по осуществлению правосудия соответствующий ссуд выплачивает ему за счет средств федерального бюджета компенсационное вознаграждение  в размере одной второй части должностного оклада судьи этого суда пропорционально числу дней участия присяжного заседателя в осуществлении правосудия, но не менее среднего заработка присяжного заседателя по месту его основной работы за такой период.

Присяжному заседателю возмещаются  судом командировочные расходы, а также транспортные расходы  на проезд к месту нахождения суда и обратно в порядке и размере, установленных законодательством  для судей данного суда.

Арбитражными  заседателями арбитражных судов субъектов  РФ являются граждане РФ, наделенные в  порядке, установленным настоящим  Федеральным Законом, полномочиями по осуществлению правосудия при  рассмотрении арбитражными судами субъектов  РФ в первой инстанции подведомственных им дел, возникающих из гражданских  правоотношений.

Арбитражными заседателями могут бытть граждане, достигшие 25 лет, с безупречной репутацией, имеющие высшее профессиональное образование и стаж работы в сфере экономической, финансовой, юридической управленческой или предпринимательской деятельности не менее 5 лет.

Арбитражными заседателями не могут быть:

-лица, совершившие поступок, умаляющий авторитет судебной  власти;

- лица, призванные недееспособными  ил ограниченно дееспособными  вступившим в законную силу  решением суда;

-лица, замещающие государственные  должности РФ, государственные должности   субъектов РФ, должности федеральной  государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъектов РФ, а так же лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;

- прокуроры, военнослужащие, следователи, адвокаты, нотариусы,  лица, принадлежащие к руководящему  и оперативному составу органов  внутренних дел РФ, Государственной  противопожарной службы Министерства  РФ по делам гражданской обороны,  чрезвычайными ситуациями и ликвидации  последних стихийных бедствий  органов федеральной службы  безопасности, органов по контролю за оборотом  наркотических средств и психотропных  веществ, таможенных органов РФ, органов, исполняющих наказания,  а так же лица, осуществляющие  частную детективную деятельность  на основе специального  разрешения ( лицензии).

  Списки арбитражных  заседателей формируют арбитражные  суды субъектов РФ на основе  предложений о кандидатурах арбитражных  заседателей, направленных в указанные  суды торгово-промышленными палатами, ассоциациями и объединениями  предпринимателей, иными общественными и профессиональными объединениями.

  Арбитражный заседатель осуществляет свои полномочия в течении двух лет.

 Полномочия арбитражного заседателя приостанавливается по следующим основаниям:

  1. Предъявление обвинения в совершении преступления ( до вступления в законную силу приговора суда).
  2. Ввиду неспособности по состоянию здоровья или иным уважительным причинам в течение длительного времени ( более шести месяцев) исполнять обязанности арбитражного заседателя;
  3. Признание безвестно  отсутствующим решением суда, ступившим в законную силу.

Полномочия арбитражного заседателя прекращаются по следующим  основаниям:

 

Полномочия арбитражного заседателя прекращаются по следующим  основаниям:

 

  1. Истечение срока полномочий;
  2. Вступление в законную силу решение суда об ограничении дееспособности арбитражного заседателя либо о признании его недееспособным;
  3. Вступление в законную силу решения суда об ограничении дееспособности арбитражного заседателя либо о признании его недееспособным;
  4. Вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении арбитражного заседателя либо решения суда о применении ук нему принудительных мер медицинского характера;
  5. Совершение поступка, умаляющего авторитет судебной власти;
  6. Неоднократное уклонение без уважительных от исполнения своих обязанностей;
  7. Замещение должностей указанных в подпунктах 4 и 5 пункта 2 статьи 2 настоящего Федерального закона, исключающих привлечение арбитражного заседателя к участию в осуществлении правосудия;
  8. Письменное заявление арбитражного заседателя о прекращении полномочий по  уважительным причинам;
  9. Смерть арбитражного заседателя или вступление в законную силу решение суда об объявлении его умершим.

 

Арбитражному заседателю пропорционально количеству рабочих  дней, в течение которых он участвовал в осуществлении правосудия, соответствующим  арбитражным судом субъекта РФ за счет средств федерального бюджета  выплачивается компенсационное  вознаграждение в размере одной  четвертой части должностного оклада судьи данного арбитражного суда, но не менее пятикратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ.

   

 

 

Задание №6.   Областная  Дума приняла постановление, противоречащее Жилищному кодексу РФ.

  О каком направлении  прокурорского надзора идет речь  в этой задаче? Укажите предмет  надзора. Как может отреагировать  прокурор на это нарушение? ( Ответ обосновать ссылками на Федеральный закон « О прокуратуре РФ» в редакции 17 ноября 1995 года с изменениями).

Надзор за исполнением  законов- главное направление деятельности прокуратуры. В соответствии с ч. 1 ст. 21 ФЗ «О прокуратуре РФ» предметом  надзора являются:

- соблюдение Конституции  РФ и исполнение законов, действующих  на территории Российской Федерации,  федеральными министерствами, государственными  комитетами, службами и иными  федеральными органами исполнительной  власти, представительным ( законодательными) и исполнительными органами государственной  власти субъектов Российской  Федерации, органами местного  самоуправления, органами военного  управления, органами контроля, их  должностными лицами, а так же  органами управления и руководителями  коммерческих и некоммерческих  организаций;

-Соответствие законам  правовых актов, издаваемых органами  и должностными лицами, указанными  в настоящем пункте.

  Актами прокурорского  реагирования за нарушение закона  является протест, представление,  предостережение и постановление  ( ст. 23-25 ФК « О прокуратуре  РФ».

  Протест приносится  на противоречащий ему правовой  акт в орган или должностному  лицу, которые издали этот акт,  либо в вышестоящий орган или  путем обращения с заявлением  в суд. Протест подлежит обязательному рассмотрению в 10-дневный срок. О результате рассмотрения в письменной форме уведомляется прокурор.

 Предоставление об  устранении нарушения закона  вноситься прокурором в орган  или должностному лицу, которые  полномочны, устранить допущенные  нарушения и принять меры, исключающие  повторение.  Срок рассмотрения представления – один месяц, о результатах должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

  Предостережение объявляется  прокурором в письменном виде  должностному лицу в целях  предупреждения правонарушения  при наличии сведений о готовящихся  противоправных деяниях. В случае  неисполнения требований, изложенных  в предостережении, должностное  лицо может быть привлечено  к ответственности в установленном  законом порядке.

  Постановление во  возбуждении уголовного дела  или производства об административных  правонарушениях выноситься прокурором  исходя из характера нарушения  закона должностным лицом, и  рассматривается уполномоченным  на то органом ( должностным  лицом) в установленном законом  порядке.

 

Задание №7.  Как понимается значение слова «прокурор» в различных словарях ( например, Толковый словарь, Словарь иностранных слов и др.) Приведите примеры с указанием источника. Как объясняется значение этого слова в Федеральном законе « О прокуратуре РФ» в редакции 17 ноября 1995 года с изменениями?

Школьный этимологический  словарь русского  языка:

  Прокурор ( заимствовано  в 18 веке из польского языка,  где оно- из французского Procureur от латинского procurator, суф. Произведенного от procurare  « наблюдать, заботиться» ( исходное слово cure 2Забота, уход»). Первоначально « попечитель, управляющий».

Толковый словарь живого великорусского словаря Владимира  Даля:

   Прокурор- чиновник, наблюдающий по суду, или по  губернии, за верным применением  и точным исполнением законов.  Прокурорство, должность, звание. Прокурорствовать, быть прокурором, или занимать прокурорскую должность.

Современный словарь иностранных  слов:

Прокурор ( франц. Procureur от лат. Procurare) – 1)  должностное лицо, наблюдающее за соблюдением и правильным применением законов;

  1. Государственный обвинитель в судебном процессе.

 

Малый торговый  словарь  русского языка:

Прокурор – 1)- лицо, осуществляющее государственный надзор за соблюдением  законов;

  1. Государственный обвинитель в суде.

 

Большой юридический словарь.

Прокурор – должностное  лицо органов прокуратуры, наделенное полномочиями по осуществлению прокурорского  надзора. Согласно ФЗ « О прокуратуре  РФ» от 17 января 1992 года прокурор в  соответствии с процессуальным законодательством  Рф участвует в рассмотрении дел судами, опротестовывает противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов. Прокурор не может быть членом выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органов местного самоуправления, являься членом общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности.

 

Ст. 54 ФЗ « О прокуратуре  РФ».

Прокурор – Генеральный  прокурор Российской Федерации, его  советники, старшие помощники, помощники  и помощники п особым поручениям, заместители  Генерального прокурора  Российской Федерации, их помощники  по особым поручениям, заместители, старшие  помощники и помощники Главного военного прокурора, все нижестоящие  прокуроры, их заместители, помощники, прокуроров по особым поручениям, старшие  помощники и помощники прокуроров, старшие прокуроры и прокуроры  управлений и отделов, действующие  в пределах своей компетенции.

 

Задание №8. Два адвоката решили совместно заниматься адвокатской деятельностью. Какую форму ( формы) адвокатского образования они могут учредить? ( Ответ обосновать  ссылками на Федеральный Закон « Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» от 31 мая 2002 года с изменениями).

  Формами адвокатских  образований выступают: адвокатский  кабинет, коллегия адвокатов,  адвокатское бюро и юридическая  консультация. Адвокат вправе в  соответствии с Федеральным законом  самостоятельно избирать  форму  адвокатского образования и место  осуществления адвокатской деятельности ( ст. 20 ФЗ « Об адвокатской деятельности  и адвокатуре в Российской  Федерации»).

  В соответствии со  ст. 23 ФЗ « Об адвокатской деятельности»  адвокатское бюро вправе учредить  два и более адвоката. Адвокаты, учредившие адвокатское бюро, заключают между собой партнерский договор в простой письменной форме. По партнерскому договору адвокаты-партнеры обязуются соединить свои усилия для оказания юридической помощи от имени всех партнеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

-Конституция РФ от 12 декабря  1993 года.

- Гражданский процессуальный  кодекс РФ.

-Федеральный конституционный  закон « О военных судах  РФ»

-Федеральный конституционный  закон « О судебной системе  Российской Федерации»

- Федеральный конституционный  закон « Об арбитражных судах  в Российской Федерации»

-Федеральный Закон «  О присяжных заседателях федеральных  судов общей юрисдикции в Российской  Федерации»

-Федеральный Закон «  О прокуратуре Российской Федерации»

-Федеральный Закон «  Об адвокатской деятельности  и адвокатуре в Российской  Федерации»

- Федеральный Закон «  Об арбитражных заседателях арбитражных  судов субъектов Российской Федерации»

-  В.В. Черников. Правоохранительные  органы. Учебник. 2-е издание. Москва.

- Правовые основы деятельности  органов внутренних дел. Сборник  нормативных актов в 3х томах/  отв. Редактор В.А. Васильев. М. 2006

- Судебная система России. 2-е изд. М. 2001

- Судебные приставы по  обеспечению установленного порядка  деятельности судов/ С.П. Грищин. М. 2000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Предпринимательство и право