Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 16:33, курсовая работа
Цель курсовой работы изучить макроэкономические аспекты предпринимательства.
Исходя из цели курсовой работы поставлены следующие задачи:
Рассмотреть предпринимательство как экономическую категорию;
Проанализировать предпринимательство как метод хозяйствования;
Определить макроэкономические факторы предпринимательства.
Подготовленность рынка зависит от отношения к товару потребителей и посредников.
Сбытовые факторы непосредственно влияют на конкурентоспособность услуги опосредованно, через сервисные факторы,- на конкурентоспособность товаров.
Ряд сбытовых факторов:
1) увязка новой продукции с ассортиментом выпускаемой продукции;
2) создание разветвлённой дилерской сети;
3) рекламное обеспечение;
4) форма расчета с поставщиком;
5) транспортабельность товара;
6) надежность поставки;
Сервисные факторы действуют на стадии обращения и учитываются в деятельности как организаций – изготовителей, оказывающих сервисных товаров, так и предприятий сферы бытовых услуг.
Необходимо стимулировать развитие и экспорт высокотехнологических производств, которые способны обеспечить конкурентные преимущества российским компаниям на ближайшую и долгосрочную перспективу.
Состояние финансовой системы определяется прежде всего курсом и стабильностью национальной валюты.
Наша страна имеет прекрасное геополитическое расположение, особенно это касается выхода к морям. Известно, что государства, не имеющие выхода к морю, вынуждены увеличивать цену товара.
Производительность труда один из основных факторов конкурентоспособности товара. Как и издержки, она определяет цену товара и прибыльность производства.
Проведенное в курсовой работе исследование позволяет сделать следующие выводы.
3. Несомненна перспективность сектора бизнеса в современной экономике, и большой интерес к нему не следует рассматривать лишь как очередную компанию в системе антикризисных мер, но и как долговременное направление структурной политики, обеспечивающей органическую смычку воспроизводственных и рыночных процессов в российском хозяйстве, реализацию современной стратегии экономического роста в течение долговременного перехода. Ибо, именно предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области бизнеса, могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечить перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка.
Однако все это возможно лишь после устранения ряда причин, ведущих к торможению развития предпринимательства.
Налоговая система и налоговая политика в России являются тормозом развития бизнеса на всех стадиях жизненного цикла субъектов предпринимательства. Несмотря на то, что в стране действует система государственной поддержки субъектов предпринимательства, из государственного и местных бюджетов средств на эти цели выделяется крайне мало финансовых средств. Работа созданной инфраструктуры для поддержки бизнеса остается только на бумаге.
Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов предпринимательства тоже не может решить проблему экономического стимулирования предпринимательства, так как сама система требует изменений.
Законодательная база по налогообложению, учету и отчетности должна быть построена таким образом, чтобы не вынуждать предприятия в массовом порядке идти на нарушение закона. В этом случае применяемые репрессивные санкции будут на порядок более оправданы и эффективны.
Таким образом, можно сказать, что предпринимательство развивается не благодаря, а «вопреки» заботам государства, ведь предпринимательство вносит весомый вклад в формирование ВВП и доходной части бюджетов всех уровней, в решении таких проблем, как занятость, ускорение НТП, становления так необходимого в России «среднего» класса.
Кардинальное изменение ситуации к лучшему возможно лишь при последовательном снижении уровня налогообложения, усиление контрольных функций государства с параллельным обеспечением правоохранительным органам достаточных гарантий безопасности ведения бизнеса. Увеличение числа добросовестных налогоплательщиков выведет из тени значительные финансовые потоки, что в конечном итоге увеличит налоговые поступления от субъектов предпринимательства.
1 Энциклопедический словарь предпринимателя/ сост. С.М. Синельников, Т.Г. Соломоник, Р.В. Янборисова. – СПб.: Алга-фонд, АЯКС, 2002. – С.137-138.
2 Рыночное предпринимательство: теоретические основы и пратика регулирования: Учеб. Пособие. – М.: Институт международного права и экономики, 2004. –С.48.
3 Валигурский Д.И., Правдин Д.И. и др. Рыночное предпринимательство и практика регулирования. – М.: ИКЦ «Маркетинг» 2005. С. – 72с.
4 Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебное пособие: Курс лекций для студентов вузов. М.:Юрант, 2009. - С. 21.
5 Макроэкономика: Учеб. Пособие / под ред. Зеньковой Л.П. – Мн.: Новое знание, 2007. – С. 23.
6 Опалева, О. И. Эволюция взглядов на сущность и функции предпринимательской деятельности: от возникновения до наших дней / О. И. Опалева // Финансы и кредит,2010. - N 35. - С. 69-73.
7 Гражданский кодекс Российской Федерации, ст.1,п.2.
8 Куделин, А. Типологический анализ трактовок предпринимательства Предпринимательство, 2009. - N 3. - С. 40-62.
9 Сукманов, Э. В. Предпринимательство как феномен развития инновационной экономики: концепция Й. Шумпетера Экономический анализ: теория и практика,2010. - N 8. - С. 60-64.
10 Рыночное предпринимательство: теоретические основы и пратика регулирования: Учеб. Пособие. – М.: Институт международного права и экономики, 2004. –С.48.
11 Макроэкономика: Учеб. Пособие / под ред. Зеньковой Л.П. – Мн.: Новое знание, 2007. – С. 23.
12 Нестеров А.А, Белоусов В.Д, Шептухина И.И. Экономическая теория, часть 2, 2006. – С. 131.
Информация о работе Предпринимательство как экономическая категория