Предпринимательство как экономическая категория

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 16:33, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы изучить макроэкономические аспекты предпринимательства.
Исходя из цели курсовой работы поставлены следующие задачи:
Рассмотреть предпринимательство как экономическую категорию;
Проанализировать предпринимательство как метод хозяйствования;
Определить макроэкономические факторы предпринимательства.

Файлы: 1 файл

курсовая доработка 01.doc

— 386.00 Кб (Скачать файл)

Подготовленность рынка зависит от отношения к товару потребителей и посредников.

Сбытовые факторы непосредственно влияют на конкурентоспособность услуги опосредованно, через сервисные факторы,- на конкурентоспособность товаров.

Ряд сбытовых факторов:

1) увязка новой продукции с ассортиментом выпускаемой продукции;

2) создание разветвлённой дилерской сети;

3) рекламное обеспечение;

4) форма расчета с поставщиком;

5) транспортабельность товара;

6) надежность поставки;

          Сервисные факторы действуют на стадии обращения и учитываются в деятельности как организаций – изготовителей, оказывающих сервисных товаров, так и предприятий сферы бытовых услуг.

Необходимо стимулировать развитие и экспорт высокотехнологических производств, которые способны обеспечить конкурентные преимущества российским компаниям на ближайшую и долгосрочную перспективу.

Состояние финансовой системы определяется прежде всего курсом и стабильностью национальной валюты.

Наша страна имеет прекрасное геополитическое расположение, особенно это касается выхода к морям. Известно, что государства, не имеющие выхода к морю, вынуждены увеличивать цену товара.

Производительность труда один из основных факторов конкурентоспособности товара. Как и издержки, она определяет цену товара и прибыльность производства.

4.Предпринимательство  в России

           Становление и развитие рыночной экономики в России изменило социальную структуру общества, привело к появлению новых слоев и социоструктурных образований. Речь идет о наемных работниках и работающих не по найму. Среди последних выделяются работодатели, самостоятельно занятые, члены производственных кооперативов на семейном предприятии, т. е. те, кто по определению Федеральной службы государственной статистики, называется «работодателями». В 2005 г. эта группа составляла 894 тыс. человек, или 1,3 % всего занятого населения. За последние два года она выросла на 83 тыс. человек (0,1 %). Таким образом, российские предприниматели составляют немногим более 1 % активной части населения.

В России предпринимательство, особенно производственное, находится в начальной стадии. На сегодняшний день производственным предпринимательством занято приблизительно 4 %, финансовой деятельностью — 3 %, коммерческой — 93 %. Предпринимательство в России зарождалось, прежде всего, в сфере торговли, где главным источником дохода является разница в ценах при покупке и продаже товаров. Расширение слоя предпринимателей предполагает появление людей, концентрирующих в своих руках большие денежные средства, причем в короткие сроки. На данном этапе эти условия в непосредственной производственной деятельности невыполнимы. На начальном этапе реформ быстрый рост новых предприятий происходил в сфере финансов, посредничества и торговли еще и потому, что именно эти сферы были недостаточно развиты с точки зрения стандартов рыночной экономики. В сфере же производства сохранились в основном сложившиеся организационные структуры. В условиях быстрой либерализации экономики наблюдался взрывной рост финансового сектора и кризис производственного. Эти различия повлекли за собой также глубокий разрыв в привлекательности этих секторов с точки зрения вложения капитала, а значит — и с точки зрения перспектив приложения предпринимательских усилий. Сегодня почти не происходит миграции предпринимательских кадров, успевших продемонстрировать свои способности на финансово-торговом поприще, в производство.

          В настоящее время наиболее выраженной причиной угроз российскому бизнесу является коррупция. Как показывают многочисленные опросы предпринимателей, каждый шестой из них сталкивается с открытым давлением местных властей на стадии организации своего дела, каждый третий — в процессе текущей деятельности и почти все — в момент закрытия предприятия. Более трети предпринимателей полагают, что в последние годы произошло усиление чиновничьего рэкета. По целому ряду серьезных экспертных оценок, от 30 до 50 % своей прибыли коммерческие структуры направляют на обеспечение «особых» отношений с представителями государственной власти.

Без создания экономических, политических, правовых и других условий для свободного предпринимательства России сложно будет выйти из глубокого экономического кризиса и войти в мировую экономику в качестве равноправного партнера. Предпринимательство должно выступить важнейшим фактором сначала остановки падения производства в стране, а затем его подъема, главным импульсом экономического роста. Страны с развитой рыночной экономикой ведут активную политику поддержки предпринимателей. Необходим механизм поддержки и развития предпринимательства. Под таким механизмом понимается совокупность норм и действий по обеспечению стабильных, непротиворечивых взаимоотношений государства с хозяйствующими субъектами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведенное в курсовой работе исследование позволяет сделать следующие выводы.

  1. Предпринимательство как экономическая категория. Центральной проблемой здесь является установление субъектов и объектов. Субъектами предпринимательства могут быть частные лица, коллектив и государство. Таким образом, в рыночной экономике существует частное, коллективное и государственное предпринимательство. Объектом предпринимательства является наиболее эффективная комбинация факторов производства с целью максимизации дохода.
  2. Предпринимательство как метод хозяйствования. Определяет предпринимателя как самостоятельного и независимого хозяйствующего субъекта, ответственного за принимаемые решения, их последствия и связанный с этим риск, и ориентацию на достижение успеха.

3.   Несомненна перспективность сектора бизнеса в современной экономике, и большой интерес к нему не следует рассматривать лишь как очередную компанию в системе антикризисных мер, но и как долговременное направление структурной политики, обеспечивающей органическую смычку воспроизводственных и рыночных процессов в российском хозяйстве, реализацию современной стратегии экономического роста в течение долговременного перехода. Ибо, именно предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области бизнеса, могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечить перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка.

Однако все это возможно лишь после устранения ряда причин, ведущих к торможению развития предпринимательства.

Налоговая система и налоговая политика в России являются тормозом развития бизнеса на всех стадиях жизненного цикла субъектов предпринимательства. Несмотря на то, что в стране действует система государственной поддержки субъектов предпринимательства, из государственного и местных бюджетов средств на эти цели выделяется крайне мало финансовых средств. Работа созданной инфраструктуры для поддержки бизнеса остается только на бумаге.

Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов предпринимательства тоже не может решить проблему экономического стимулирования  предпринимательства, так как сама система требует изменений.

Законодательная база по налогообложению, учету и отчетности должна быть построена таким образом, чтобы не вынуждать предприятия в массовом порядке идти на нарушение закона. В этом случае применяемые репрессивные санкции будут на порядок более оправданы и эффективны.

Таким образом, можно сказать, что предпринимательство развивается не благодаря, а «вопреки» заботам государства, ведь предпринимательство вносит весомый вклад в формирование ВВП и доходной части бюджетов всех уровней, в решении таких проблем, как занятость, ускорение НТП, становления так необходимого в России «среднего» класса.

Кардинальное изменение ситуации к лучшему возможно лишь при последовательном снижении уровня налогообложения, усиление контрольных функций государства с параллельным обеспечением правоохранительным органам достаточных гарантий безопасности ведения бизнеса. Увеличение числа добросовестных налогоплательщиков выведет из тени значительные финансовые потоки, что в конечном итоге увеличит налоговые поступления от субъектов предпринимательства.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Батурин, Ф. А. Кому оно нужно, это малое предпринимательство? Заметки социолога ЭКО. Экономика и организация промышленного производства, 2005. - N 7. - С. 160-168.
  2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебное пособие: Курс лекций для студентов вузов. М.:Юрант, 2009. - С. 21.
  3. Вегвари Б. Теории предпринимательства в свете их современной интерпретации / Вегвари Б.//Вестник Иркутского государственного технического университета. 2009. Т. 37. № 1. С. 86-91.
  4. Жураковский А.С. Мировой опыт поддержки малого предпринимательства  Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2012. Т. 105. № 1. С. 35-38.
  5. Лебедева Л.В. Малый бизнес и его роль в создании новых рабочих местФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. 2009. № 8. С. 17-20.
  6. Макроэкономика: Учеб. Пособие / под ред. Зеньковой Л.П. – Мн.: Новое знание, 2007. – С. 23.
  7. Оруджев А.И. Факторы развития предпринимательства / Оруджев А.И. // Международный научный журнал. 2009. № 04. С. 14-21.
  8. Опалева О.И. Предпринимательство как неотъемлемый элемент рыночной экономики и фактор инновационного развития // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2009. № 1. С. 28-33.
  9. Рыночное предпринимательство: теоретические основы и пратика регулирования: Учеб. Пособие. – М.: Институт международного права и экономики, 2004. –С.48.

 

  1. Энциклопедический словарь предпринимателя/ сост. С.М. Синельников, Т.Г. Соломоник, Р.В. Янборисова. – СПб.: Алга-фонд, АЯКС, 2002. – С.137-138.

 

1 Энциклопедический словарь предпринимателя/ сост. С.М. Синельников, Т.Г. Соломоник, Р.В. Янборисова. – СПб.: Алга-фонд, АЯКС, 2002. – С.137-138.

2 Рыночное предпринимательство: теоретические основы и пратика регулирования: Учеб. Пособие. – М.: Институт международного права и экономики, 2004. –С.48.

3 Валигурский Д.И., Правдин Д.И. и др. Рыночное предпринимательство и практика регулирования. – М.: ИКЦ «Маркетинг» 2005. С. – 72с.

4 Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебное пособие: Курс лекций для студентов вузов. М.:Юрант, 2009. - С. 21.

5 Макроэкономика: Учеб. Пособие / под ред. Зеньковой Л.П. – Мн.: Новое знание, 2007. – С. 23.

6 Опалева, О. И. Эволюция взглядов на сущность и функции предпринимательской деятельности: от возникновения до наших дней / О. И. Опалева // Финансы и кредит,2010. - N 35. - С. 69-73.

7 Гражданский кодекс Российской Федерации, ст.1,п.2.

8 Куделин, А. Типологический анализ трактовок предпринимательства Предпринимательство, 2009. - N 3. - С. 40-62.

9 Сукманов, Э. В. Предпринимательство как феномен развития инновационной экономики: концепция Й. Шумпетера Экономический анализ: теория и практика,2010. - N 8. - С. 60-64.

10 Рыночное предпринимательство: теоретические основы и пратика регулирования: Учеб. Пособие. – М.: Институт международного права и экономики, 2004. –С.48.

11 Макроэкономика: Учеб. Пособие / под ред. Зеньковой Л.П. – Мн.: Новое знание, 2007. – С. 23.

12 Нестеров А.А, Белоусов В.Д, Шептухина И.И. Экономическая теория, часть 2, 2006. – С. 131.

 


 



Информация о работе Предпринимательство как экономическая категория