Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 22:38, реферат
В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Из выше изложенного можно сделать вывод. Что бизнес – планирование необходимо каждому предприятию, в чем и заключается вся актуальность данной темы.
Бизнес–план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития организации. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития организации.
Введение…………………………………………………………….2
1. Предпринимательство как вид деятельности………………….3
2. Основы бизнес – планирования………………………………...5
3.Исходная информация составления бизнес-плана……………..10
Заключение………………………………………………………...11
Список литературы………………………………………………..12
1. схема распространения вашего товара,
2. ценообразование,
3. реклама,
4. методы стимулирования потребителей,
5. формирование и поддержание
хорошего мнения о вашем
План производства
Пятый раздел бизнес-плана – план производства – содержит описание всего производственного процесса. Он готовиться только теми предпринимателями, которые собираются заниматься производством какой-либо продукции или услуг.
Главная задача раздела –
подтвердить расчетами, что создаваемая
фирма в состоянии реально
производить необходимое
Здесь прежде всего нужно ответить на вопросы:
1. Где будут производиться товары – на действующем или новом предприятии?
2. какие потребуются для этого мощности сегодня и в дальнейшем?
3. Где, у кого. На каких
условиях будет закупаться
4. Предполагается
5. какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести?
Одновременно решается вопрос о контроле за качеством выпускаемой продукции.
Организационный план
Шестой раздел бизнес-плана – это организационный план, в котором речь идет о том, с кем вы собираетесь организовать свое дело и как планируете наладить его бесперебойное и успешное функционирование. В этом разделе необходимо решить следующие проблемы:
1. Какие специалисты вам
понадобятся для успешного
2. На каких условиях
вы будете привлекать
3. Как будет оплачиваться
труд каждого работника фирмы,
на каких принципах и условиях
будет осуществляться
В целях четкости и согласованности работы необходимо определить организационную схему фирмы, указать, кто и чем будет заниматься, кто и как будет осуществлять координацию, контроль и взаимодействие всех работников фирмы.
Финансовый план
Седьмой раздел бизнес-плана
– финансовый план. Он обобщает в
стоимостном выражении
Финансовый план включает: расчет величины и определение источника получения средств, необходимых для организации дела, прогноз объемов реализации, Балан денежных расходов и поступлений, таблицу доходов и затрат, сводный баланс активов и пассивов предприятия, график достижения безубыточности. В том случае, если собственных средств для организации дела не хватает, приходится прибегать к кредитам. Однако прежде чем брать необходимо просчитать потребность в денежных средствах.
Другой способ привлечения необходимых средств – найти партнера, желающего вложить свои деньги, тот или иной капитал в дело. Прогноз объемов реализации даст представление о доле рынка, которая будет охвачена выпускаемой продукцией.
Баланс денежных доходов и расходов – документ, определяющий суммы денег, вкладываемых в проект с разработкой по времени от момента начала организации фирмы.
Таблица доходов и затрат показывает: доходы от продажи товаров, издержки от их производства, суммарную прибыль от продаж, общепроизводственные расходы, чистую прибыль.
Сводный баланс активов и пассивов фирмы составляется на начало и конец первого года существования проекта. Он служит основой для оценки специалистами коммерческих банков добротности источников финансирования и целесообразности вложения капитала. Раздел рекомендуется заканчивать графиком безубыточности
3 Исходная информация для составления бизнем-плана.
1. Вводная часть: название и адрес фирмы, учредители, суть и цель проекта, стоимость проекта, потребность в финансах
2. Анализ положения дел в отрасли: текущая ситуация и тенденции развития отрасли, направление и задачи деятельности проекта
3. Существо предлагаемого проекта: продукция (услуги или работы), технология, лицензии, патентные права
4. Анализ рынка: потенциальные потребители продукции, потенциальные конкуренты, размер рынка и его рост, оценочная доля на рынке
5. План маркетинга: цены, ценовая политика, каналы сбыта, реклама
прогноз новой продукции
6. Производственный план: производственный процесс, производственные помещения, оборудование, источники поставки сырья, материалов, оборудования и рабочих кадров, субподрядчики
7. Организационный план: форма собственности, сведения о партнерах, владельцах предприятия, сведения о руководящем составе, организационная структура
8. Степень риска: слабые стороны предприятия, вероятность появления новых технологий, альтернативные стратегии
9. Финансовый план: план доходов и расходов, план денежный поступлений и выплат, балансовый план, точка безубыточности
10. Приложения: копии контрактов, лицензии и т.п., копии документов, из которых взяты исходные данные, прейскуранты поставщиков.
Заключение
В результате проделанной
нами работы мы составили план действий
по достижению поставленных целей. Разработали
бизнес-план, который даст нам возможность
трезво оценивать свое предприятие,
выявить его слабые и сильные
стороны, что потребуется для
осуществления деятельности предприятия,
оценить открывающиеся
Список литературы
1. Грузинов В.П., Грибов
В.Д. Экономика предприятия:
2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учеб. пос. – М.: манускрипт, 1999.
3. Финансы предприятий: учеб пос. / Под ред. Е.И. Бородиной – М.: Банки и биржи, 2001
4. Грузинов В.П. Экономика
предприятия и
5. Жаров О. Составляем бизнес-план.// аудит – 2003.-5.-С.35-37.
6. Кийнер Г. Реинжениринг стратегических процессов: бизнес-планирование// Проблемы теории ипрактики управления. –200.-№;. –С. 13-21.
7. Шрак Н. Эффективное бюджетное управление // Управление компанией. – 2004.-№2.-С 710-72.
8. Матричные методы
Информация о работе Предпринимательство как вид деятельности. Бизнес-план