Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 20:27, курсовая работа
Цель данной курсовой работы изучить предпринимательство в рыночной экономики, а также предпринимательский потенциал России.
Реализация цели ставит следующие задачи:
- рассмотреть предпринимательство в современной экономике;
- рассмотреть организационно-правовые формы предпринимательства;
- рассказать о сущности фирмы и ее типах;
- рассмотреть предпринимательство в России.
Несмотря на это, к 2015 году эксперты Государственного научного центра лесопромышленного комплекса (ГНЦЛК) прогнозируют рост спроса на офисную мебель в шесть раз за счет развития малого и среднего бизнеса в регионах. При этом изменится структура рынка - доля импорта начинает сокращаться. В качестве причин роста продаж офисной мебели эксперты ГНЦЛК называют развитие малого и среднего бизнеса, замену устаревшей мебели и большой отложенный спрос. Рост рынка офисной мебели также объясняется развитием регионов и ростом благосостояния местного бизнеса. Московский рынок будет также демонстрировать устойчивый спрос: строится коммерческая недвижимость, укрупняется бизнес, быстро меняется мода на офисную мебель. Еще одна причина роста сегмента офисной мебели - бум гостиничного строительства. Его рост значительно опережает рост мебельного рынка, перестраиваются и строятся новые отели и гостиницы [13, с.28].
Заключение
Предпринимательство как одна из конкретных форм появления общественных отношений способствует не только повышению материального потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости. Предпринимательство есть искусство ведения деловой активности. В силу этого, как и любой другой вид искусства оно всегда носит строго субъективную окраску, всегда выступает в реальной жизни в качестве строгого персонифицированного явления.
Главной целью предпринимательства является получение максимальной прибыли, свобода автономность принятия решений предпринимателем, самостоятельность и ответственность предпринимателя.
Для экономики в целом деятельность малых компании оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике. Несмотря на трудности и неудачи, малое предпринимательство развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные, научно-технические проблемы.
Из выше сказанного можно сделать выводы:
1. Если с точки зрения
2. Предпринимательская деятельность может осуществляться, как мы уже отмечали, в различных формах. Эти формы взаимодополняют друг друга, превращая процесс производства и продвижения товаров и услуг к потребителю в целостный и достаточно эффективный процесс.
Таким образом, можно сказать, что малое предпринимательство развивается не благодаря, а вопреки «заботам» государства и если ситуация не изменится, то в ближайшем будущем малое предпринимательство вряд ли сможет успешно работать и вносить весомый вклад в формирование ВВП и доходной части бюджетов всех уровней, в решении таких проблем, как занятость, ускорение научно-технического прогресса, становление так необходимого нашей стране «среднего» класса.
В данной работе было охарактеризовано малое предпринимательство в России в настоящее время, выделились особенности малого предпринимательства и обозначились основные и наиболее острые его проблемы.
Необходимо отметить, что малый бизнес в России уже имеет довольно широкую правовую основу, но она недостаточна. Проблема состоит в том, что она однобока и принятые правовые аспекты не реализуются, что делает абсурдным принятие каких-либо новых нормативно-правовых актов.
Что же касается сферы деятельности, то малый бизнес имеет свою нишу в экономике, которая обеспечивает наиболее эффективную отдачу от работы, как с целыми предприятиями-гигантами, так и с отдельным человеком. Данная позиция обусловлена особенностями и функциями малого предприятия.
Особенности малых фирм, в первую очередь, определяются их размером. Отсюда вытекает и особая роль руководителя, и небольшой рынок сбыта, и исключительная гибкость в предоставлении товаров и услуг и высокая доля оборотного капитала и многие другие черты, присущие только субъектам малого бизнеса.
Список использованной литературы
1.Гражданский Кодекс (статья 2)
2.«Бизнес» № 127 (146) - с.27,13
3.Деловой квартал (Екатеринбург), №38, 24.10.2005 - с.33
4.Карьера, № 10, 10.10.2005 - с. l1
5.«Курс экономической теории» под редакцией А.В. Сидоровича. с.499,501
6. «Курс предпринимательства»
8.Мебель от производителя №1, январь 2005г. - с.22 9.«Предпринимательство» под редакцией Бусыгина А.В.: Учебник - 3-е изд. - М.: Дело, 2001. - с.17
10.«Предпринимательство и
11.Предпринимательство: Учебник / Под ред. М.Г.Лапусты. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2003. - 534с. - (Серия «Высшее образование» ). - с.15
12.Российский научный журнал экономика и управление. - с.9
13 «Современная мебель», № 1 (специальный выпуск журнала «На стол руководителю«, № 43, ноябрь 2004 г.) - с.28
14.«Фурнитура и
15.Экономика. под редакцией доктора экономических наук профессора А.С. Булатова 2001. - с.162
16.Экономика под редакцией В.
17.Экономический образ мышления Хизрич Р. 2002. - с.20
18.Экономическая теория: пособие
для ВУЗов под редакцией
Информация о работе Предпринимательство: сущность, формы, современные особенности