Предпринимательство в трактовке различных экономических школ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 15:54, реферат

Описание работы

Целью данной работы является исследование трактовок предпринимательства с различных точек зрения. Среди исследований в этой области можно выделить труды, которые имеют теоретический характер, исследуя законы функционирования предпринимательства. Это работы следующих авторов Б.А. Райзберга, В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара и др. Предпринимательство распространяется на обширный спектр видов деятельности, таких как производственная, хозяйственная, коммерческая, торгово - закупочная, посредническая, инвестиционная (связанная с капиталовложениями), консультационная, оказания услуг, финансовая.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические подходы к трактовке «предпринимательство»……….. 6
Сущность понятия «предпринимательство»……………….. 6
Сущность понятия «предприниматель»……………………. 9
Глава 2. Роль предпринимательства в развитии экономики России ……... 16
Особенности развития предпринимательства в России……. 16

Заключение…………………………………………………………………… 19
Список использованной литературы……………………………………….. 23

Файлы: 1 файл

Предпринимательство в трактовке различных экономических школ.doc

— 126.50 Кб (Скачать файл)

Предпринимательство является важным фактором в решении  экономических и социальных задач, таких как: формирование конкурентной среды, создание дополнительных рабочих мест, расширение ассортимента и повышение качества выпускаемых товаров или предоставляемых услуг, содействие крупным предприятиям путем создания вспомогательных или обслуживающих производств, поддержание инновационной активности.

Вот почему становление  и развитие  предпринимательства  представляет собой стратегическую задачу реформационной экономической политики для России.

Учитывая  проблемы и перспективы развития предпринимательства в России, можно сделать вывод о том, что и в нашем государстве правительством должно быть сделано очень много для развития и закрепления этого рода деятельности. Это и различные государственные программы по поддержке  предпринимательства, и специальные фонды, созданные государством.

 В целом  же российское предпринимательство находится на начальном этапе своего развития, еще далеком от потребностей реального рыночного хозяйства.

Таким образом, можно сделать вывод, что предпринимательство - это существенная составляющая цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма. Этот предпринимательский уклад придает рыночной экономике должную гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный потенциал, служит серьезным фактором структурной перестройки и обеспечения прорывов по ряду направлений научно-технического прогресса, во многом решает проблему занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Андерс Ослунд.  Условия развития малого предпринимательства/А. Ослунд//Человек и труд – 2008. – № 12. С. 17 - 19.
  2. Баженов Б.С. Малое предпринимательство: практическое руководство по организации и ведению  предпринимательства / Б.С. Баженов, Ю.А. Баженов. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2004.- 104 с.
  3. Борисов С. Раньше малому бизнесу нужна была поддержка, теперь – опора/С. Борисов // Человек и труд – 2003. - № 7. С. 25 -28.
  4. Гнилитская Е.В. Институционально-психологические основания успешного развития предпринимательства/Е.В. Гнилитская//Российское предпринимательство – 2006. - № 4. – С. 45-49.
  5. Зарубина Н.Н. Социокультурные основы хозяйственной деятельности / Н.Н. Зарубина //Социс – 1994. - № 8-9. - С. 47-58.
  6. Зубарева Т.С. Практическая философия предпринимателя: Учеб.-метод. Пособие / Т.С. Зубарева. - Новосибирск: Новосибирский гос. тех. университет, 1994. - С. 4.
  7. Корчагин А. Д. Значение и роль предпринимательства в инновационном процессе/А. Д. Корчагин, Ю. Г. Смирнов//Инновации - 2004. - №5.- С. 23-29.
  8. Лапуста М.Г. Малое предпринимательство / М.Г. Лапуста, Ю.А. Старостин.- М.: ИНФРА-М, 2000. – 320 с.              
  9. Марченко В.В. Социальная психология предпринимательства / В.В. Марченко. – Ярославль: МАПН и ЯрГУ, 1996. – 214 с.         
  10. О государственной поддержке предпринимательства в Российской Федерации: фед. закон РФ от 14 июн. 1995 г. № 88-ФЗ//газета Российская Федерация. -  1995. - 29 июн.
  11. Оноприенко В. И. Малые предприятия: Опыт, проблемы / В.И. Оноприенко. - М.: Профиздат, 2004. – 615 с.    
  12. Свирчевский В.Д. Макроэкономические цели и развитие предпринимательства (к вопросу о роли экономической науки в трансформации общества) / В.Д. Свирчевский // Российское предпринимательство – 2006. -  апр. – С. 23-27.
  13. Серегин А. С. Эффективность  предпринимательства / А.С. Серегин. - М.: Экономика, 2000. – 417 с.
  14. Смольков В.Г. Предпринимательство как особый вид деятельности / В.Г. Смольков // Социс - 1994. № 2. - С. 15-22.
  15. Фетисов Э.Н. О социальных аспектах предпринимательства / Э.Н. Фетисов, И.Г. Яковлев И.Г // Социс - 1993. - № 1. - С. 24-30.
  16. Халипов В.Ф. Социология предпринимательства / В.Ф. Халипов, И.В. Лисиненко. - М.: Луч, 1996. - 112 с.                  
  17. Хизрич Р. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха / Р. Хизрич, М. Питерс. - М.: Прогресс-Универс, 1993. – 166 с.          

 

 

 

 


Информация о работе Предпринимательство в трактовке различных экономических школ