Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 10:23, реферат
Сегодня стало совершенно очевидным, что государство без предпринимательства, без малого и среднего бизнеса не в состоянии решить все проблемы, которые возникли в медицинской и социальной сферах. Нужно прекратить заниматься либеральной риторикой по поводу государственного и частного предпринимательства, а четко определить правила игры, решить, что выгодно государству, что – малому и среднему бизнесу, посмотреть, как можно использовать уже достаточно отработанные у себя в стране и за рубежом механизмы, и использовать их в виде пилотных и национальных проектов.
В процессе реализации Программы необходимо создать стойкую и эффективную систему взаимодействия субъектов частной системы здравоохранения на муниципальном уровне с представителями частной медицины других города (районов), области, регионов России и зарубежными партнерами путем:
организации участия частнопрактикующих врачей, руководителей частных некоммерческих и коммерческих медицинских организаций в выставках и ярмарках;
рекламы медицинских услуг в средствах массовой информации и специализированных изданиях,
создания и пополнения электронных баз данных по оказываемым услугам и размещения их в сети Интернет.
Для решения указанной проблемы предусматривается развитие всестороннего сотрудничества субъектов частной системы здравоохранения города (района) с:
Общественной организацией «Первая общероссийская ассоциация врачей частной практики»;
Некоммерческой организацией «Союз частных клиник России»;
Торгово-промышленной палатой Российской Федерации.
У большинства жителей города (района), как правило, не выработано устойчивое позитивное отношение к частной системе здравоохранения, нет представления о том, что гармоничное развитие государственной, муниципальной и частной системы здравоохранения - это залог эффективного реформирования национального здравоохранения. В этой связи необходимо широкое информирование населения города (района) о различных аспектах деятельности частной системы здравоохранения для формирования благоприятного общественного мнения, улучшения психологического климата, укрепления социального статуса и престижа представителей частной медицины.
В комплекс мероприятий Программы входит организация целевых радио- и телепрограмм о частной системе здравоохранения города (района), организация взаимодействия органов муниципальной власти, профессиональных медицинских ассоциаций и субъектов частной системы здравоохранения с целью согласованных совместных действий в области социальной политики, развития экономики области, занятости, социальной и правовой защиты субъектов частной медицины.
Финансовые средства на реализацию Программы предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете. Администрация города (района) как заказчик содействует своевременному и полному обеспечению финансовыми ресурсами программных мероприятий в пределах установленного бюджетного финансирования. Головной исполнитель обеспечивает привлечение внебюджетных ресурсов и координирует использование финансовых средств.
Головным исполнителем Программы является Фонд поддержки предпринимательства города (района). Ежегодно Головной исполнитель представляет финансовый отчет управлению финансами Администрации города (района) о ходе выполнения Программы исполнителями Программы.
Условия финансовых взаимоотношений Головного исполнителя Программы с исполнителями Программы следующие:
Наличие утвержденной Муниципальной целевой программы поддержки и развития частной системы здравоохранения в городе (районе), согласованной с Головным исполнителем.
Обязательное финансирование Программы местным бюджетом.
Контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет Администрация города (района).
Основная цель Программы - обеспечение условий для поддержки и развития частной системы здравоохранения в городе (районе).
При завершении Программы скоординированные решения и практические действия по разделам и программным мероприятиям должны охватить мерами поддержки и развития частной системы здравоохранения 100% территории города (района). Реализация Программы позволит обеспечить условия для сохранения и поддержки действующих и создания новых субъектов частной медицины. Число вновь созданных рабочих мест для врачей и средних медицинских работников в частной системе здравоохранения составит не менее 200 человек. Увеличится общий вклад субъектов частной системы здравоохранения в ВВП города (района), повысится уровень налоговых поступлений в местный бюджет.
Реализация Программы позволит создать условия для:
создания цивилизованного рынка медицинских услуг;
пополнения рынка пользующимися спросом медицинскими услугами;
поддержки и развития субъектов частной системы здравоохранения города (района);
повышения качества медицинских услуг;
усиления роли рынка медицинских услуг в развитии экономического потенциала города (района). [6]
В условиях предстоящих преобразований системы здравоохранения Российской Федерации крайне актуальной остается проблема поиска модели национальной системы здравоохранения, адекватной современным реалиям общества. Именно в свете такого стратегического направления в настоящем сообщении представляется ряд тезисов, раскрывающих тему, заявленную в названии публикации.
Прежде всего, необходимо условно охарактеризовать сегодняшнее состояние отечественной системы здравоохранения с точки зрения объективной реальности, не позволяющей на данном этапе развития общества и государства реализовать желаемые принципы маркетинговых взаимоотношений в условиях формирующегося рынка медицинских услуг.
Как известно, рыночная экономика не мыслится без таких понятий как «конкуренция» и «конкурентоспособность».
Основными факторами низкой, порою, абсолютно отсутствующей конкурентоспособности в современной системе здравоохранении России, являются:
В проблеме построения и управления конкурентной средой производства и потребления медицинских услуг следует понять негативную роль стимулов в системе здравоохранения, способствующих созданию условий отсутствия либо непродуктивной конкуренции.
Некоторые факторы, порождающие обозначенную проблему и не позволяющие в принципе сформировать конкурентную среду в медицине, приведены ниже.
Все вышеперечисленное подводит исследовательскую мысль к мнению, что в современном состоянии отечественного здравоохранении (точнее - в формирующейся сфере производства и потребления медицинских услуг) отсутствует основополагающая системная структура и, следовательно, соответствующие отношения субъектов такой системы, позволяющие практически реализовать такой механизм повышения качества медицинских услуг как конкуренция.
Список использованной литературы
3. Кулешова А.Б. Конкуренция в вопросах и ответах: Учеб. Пособие. - М.: ТК Вебли, Изд-во Проспект, 2004.
4. Тогунов И.А., Конкуренция
в здравоохранении и медицине // http://www.cfin.ru/management/
5. Интервью с Н.В.УШАКОВОЙ, вице-президентом Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», директором ООО «Интермедсервис». - Беседовала Ольга Федотова «Вестник Росздравнадзора» №4 2008 год // http://www.privatmed.ru/? module=publications&id=77
6. Самошкин А.А. Материально-