Предпринимательство. Виды предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 15:10, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – исследовать предпринимательство и виды предпринимательской деятельности.
Для достижения цели и ставлю для себя следующие задачи, которые решались в данной работе:
- исследовать сущность предпринимательства;
- рассмотреть историю предпринимательства;
- описать основные виды предпринимательской деятельности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
1. История возникновения и сущность предпринимательства…………5
2. Виды предпринимательской деятельности.………………………….12
2.1. Производственное предпринимательство……………….………….13
2.2. Промышленное предпринимательство……………………………...14
2.3. Коммерческое (торговое) предпринимательство……..…………….14
2.4. Финансово-кредитное предпринимательство………………………16
2.5. Посредническое предпринимательство……………………………..17
2.6. Страховое предпринимательство…………………………………….18
Заключение…………………………………………………………………19
Список использованных источников и литературы……………………..20

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (11).doc

— 119.50 Кб (Скачать файл)

2.2 Промышленное предпринимательство.

Промышленное предпринимательство  – предпринимательство в важнейшей  отрасли народного хозяйства, оказывающее важнейшее воздействие на уровень развития производительных сил общества.

Промышленное предпринимательство  – это коммерческие заводы, фабрики, рудники, шахты, электростанции, и другие промышленные предприятия, занятые  производством орудий труда как для самой Промышленности, так и для других отраслей народного хозяйства, а также производства занимающиеся добычей сырья, материалов, топлива, производством энергии, заготовкой леса и дальнейшей обработкой продуктов, полученных в Промышленности или произведённых в сельском хозяйстве.

 

2.3. Коммерческое (торговое) предпринимательство. 
Производственный бизнес тесно связан с бизнесом в сфере обращения. Ведь произведённые товары надо продавать или обменивать на другие товары. Высокими темпами развивается коммерческо-торговое предпринимательство, как основной второй вид российского предпринимательства.  
Принцип организации торгового предпринимательства несколько отличается от производственного, так как предприниматель выступает непосредственно в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю (покупателю). Особенностью торгового предпринимательства является непосредственные экономические связи с оптовыми и розничными потребителями товаров, работ, услуг. 
Коммерческое предпринимательство охватывает все виды деятельности, которые непосредственным образом относятся к обмену товара на деньги, денег на товар или товар на товар. Хотя основу коммерческого предпринимательства составляют товарно-денежные операции купли-продажи, в нем оказываются задействованными практически те же факторы и ресурсы, что и в производственном предпринимательстве, но в меньших масштабах. 
Коммерческое предпринимательство привлекает видимой возможностью продать товар по цене намного более высокой, чем он был куплен, и положить тем самым в карман весомую прибыль. Такая возможность действительно существует, однако на практике ее реализовать значительно сложнее, чем кажется. В условиях разницы внутренних и мировых цен, а также цен в разных регионах России при неразворотливости умирающей государственной торговли удачливым коммерсантам, "челнокам" удается "купить подешевле - продать подороже". За этой видимой легкостью скрывается не всеми видимый труд коммерсантов-предпринимателей, затраченный для достижения успеха.  
Сфера официального коммерческого предпринимательства - магазины, рынки, биржи, выставки-продажи, аукционы, торговые дома, торговые базы, др. учреждения торговли. В связи с приватизацией государственных торговых предприятий значительно возросла материальная база личного и коммерческого предпринимательства. Возникли обширные возможности начать свое коммерческое дело, выкупив или построив магазин, организовав свою торговую точку.  
Для успешного занятия торговым предпринимательством необходимо досконально знать неудовлетворенный спрос потребителей, быстро реагировать, предлагая соответствующие товары или их аналоги. Торговое предпринимательство более мобильно, изменчиво, так как непосредственно связано с конкретными потребителями. Считается, что для развития торгового предпринимательства должны быть как минимум два основные условия: относительно устойчивый спрос на продаваемые товары (поэтому необходимо хорошее знание рынка) и более низкая закупочная цена товаров у производителей, что позволяет торговцам возместить торговые издержки и получить необходимую прибыль. Торговое предпринимательство связано с относительно высоким уровнем риска, особенно при организации торговли промышленными товарами длительного пользования.

 

2.4. Финансово-кредитное предпринимательство. 
Финансовое предпринимательство - это особая форма коммерческого предпринимательства, в котором в качестве предмета купли-продажи выступают валютные ценности, национальные деньги (российский рубль) и ценные бумаги (акции, облигации и др.), продаваемые предпринимателем покупателю или предоставляемые ему в кредит. При этом имеется в виду не только и не столько продажа и покупка иностранной валюты за рубли, хотя и это тоже финансовая сделка, а непредвиденный круг операций, охватывающий все многообразие продажи и обмена денег, других видов денежных средств, ценных бумаг на другие деньги, иностранную валюту, ценные бумаги.  
Суть финансовой предпринимательской операции состоит в том, что предприниматель приобретает основной фактор предпринимательства в виде различных денежных средств (денег, иностранной валюты, ценных бумаг) за определенную денежную сумму у обладателя денежных средств. Приобретенные денежные средства продаются затем покупателям за плату, превышающую денежную сумму, затраченную первоначально на покупку этих денежных средств, в результате чего образуется предпринимательская прибыль.  
В случае кредитного предпринимательства предприниматель привлекает денежные вклады, выплачивая обладателям вкладов вознаграждение в виде депозитного процента вместе с последующим возвратом вклада. Привлеченные деньги выдаются затем в долг покупателям кредитов под кредитный процент вместе с последующим возвратом вклада. Привлеченные деньги выдаются затем в долг покупателям кредитов под очередной процент, превышающий депозитный. Разница между депозитным и кредитным процентом служит источником прибыли предпринимателей-кредиторов. 
Финансово-кредитное предпринимательство относится к числу самых сложных, оно имеет глубокие исторические корни в ростовщичестве, известном со времен Древней Греции.  
Для организации финансово-кредитного предпринимательства образуется специализированная система организаций: коммерческие банки, финансово-кредитные компании (фирмы0, валютные биржи и другие специализированные организации. Предпринимательская деятельность банков и других финансово-кредитных организаций регулируется как общими законодательными актами, так и специальными законами и нормативными актами Центрального банка России и Минфина РФ. В соответствии с законодательными актами предпринимательская деятельность на рынке ценных бумаг должна осуществляться профессиональными участниками. Государство в лице Минфина РФ выступает также в качестве предпринимателя на рынке ценных бумаг, в этом качестве выступают субъекты РФ и муниципальные образования, выпуская в оборот соответствующие ценные бумаги.

 

2.5. Посредническое предпринимательство. 
Посредничеством называют предпринимательство, в котором предприниматель сам не производит и не продает товар, а выступает в роли посредника, связующего гнезда в процессе товарного обмена, в товарно-денежных операциях.  
Посредник - это лицо (юридическое или физическое), представляющее интересы производителя или потребителя, но сами таковыми не являющиеся. Посредники могут вести предпринимательскую деятельность самостоятельно или выступать на рынке от имени (по поручению) производителей или потребителей. В качестве посреднических предпринимательских организаций на рынке выступают оптовые снабженческо-сбытовые организации, брокеры, дилеры, дистрибьютеры, биржи, в какой-то мере коммерческие банки и другие кредитные организации. Посредническая предпринимательская деятельность является в значительной мере рисковой, поэтому предприниматель - посредник устанавливает в договоре уровень цен, учитывая степень риска при осуществлении посреднических операций. Главная задача и предмет предпринимательской деятельности посредника - соединить две заинтересованные во взаимной сделке стороны. Так что есть основания утверждать, что посредничество состоит в оказании услуг каждой из этих сторон. За оказание подобных услуг предприниматель получает доход, прибыль.

 

2.6. Страховое предпринимательство. 
Страховое предпринимательство заключается в том, что предприниматель в соответствии с законодательством и договором гарантирует страхователю возмещение ущерба в результате непредвиденного бедствия потери имущества, ценностей, здоровья, жизни и других видов потерь за определенную плату при заключении договора страхования, Страхование заключается в том, что предприниматель получает страховой взнос, выплачивая страховку только при определенных обстоятельствах. Так как вероятность возникновения таких обстоятельств невелика, то оставшаяся часть взносов образует предпринимательский доход. 
Страховое предпринимательство является одной из наиболее рисковых видов деятельности. В то же время организация страховой предпринимательской деятельности дает определенную гарантию страхователям (организациям, предприятиям, физическим лицам) получить определенную компенсацию при наступлении риска в их деятельности, что являются одним из условий развития в стране цивилизованного предпринимательства.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В своей курсовой работе я рассмотрела предпринимательство  и виды предпринимательской деятельности.

Предпринимательская  деятельность - это прежде всего интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, который, владея какими-либо материальными ценностями использует их для организации бизнеса. Извлекая пользу для самого себя предприниматель действует на благо общества. Переход российской экономики к рыночным отношениям неизбежно связан с установлением и развитием предпринимательства. 
Успех в предпринимательской деятельности достигается знаниями, практикой , необходимыми материальными средствами и психологическими качествами личности.

Переход российской экономики к рыночным отношениям неизбежно связан с установлением и развитием предпринимательства. Сложившаяся экономическая  обстановка  подрывает   стимулы   к предпринимательской  деятельности,  которые только и могут привести к образованию рыночной экономики. Ясно, что в сегодняшней экономической ситуации одной инициативы, идущей от малых предприятий, недостаточно.  Должна  быть мощная государственная поддержка малых предприятий. Только правильные шаги в области экономических  реформ,  могут  привести к развитию малого бизнеса, что и приведет к развитию рыночной экономики в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы:

 

1.  Агеев А. И.  Предпринимательство: проблемы собственности  и культуры. -М.,1991.

2. Борисов Е.Ф., Волков Ф.М. Основы экономической теории. М. : Высш. шк.,1994.

3. Бусыгин А.В.  Предпринимательство. -М.: ИНФРА-М, 2002.

4. Грузинов В.П.  Экономика предприятия и предпринимательство  М.: «Софит», 2007.

5. История предпринимательства  в России. Книга первая. От средневековья  до середины XIX века. - М.: «Российская  политическая энциклопедия», 2006.

6. Кантарбаева А.К.  Предпринимательство: институционально  – эволюционный подход, 2000.

7. Кошанов А.К., Мухамеджанов  Б.Г., Бектемисова С.Т. Формирование  частного предпринимательства в условиях перехода к рынку, 1995.

8. Пиндайк Р., Рубинфельд  Д. Микроэкономика. М.: “Экономика”, 1992.

9. Предпринимательство. Учебник под ред. Горфинкеля и др.- М: ЮНИТИ.- 2001.

10. Райзберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства. М.: ТОО ”Вес”, 1995.

11. Сахнова Н. Г. Мамыров Н. К. Государство и бизнес: государство, предпринимательство и общество. - А.-2002.

12. Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство, или Как завести собственное дело и добиться успеха. М.: Прогресс, 2007.

13. Храпунов В. Малый и средний бизнес – залог успеха.//Мысль.- 2003.

14. Череданова Л. Н. Основы экономики и предпринимательства. - М:

ПрофОбрИздат.-2002.

15. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. Проф. О.И Волкова.-М.: Инфра- М, 1998.

16. Экономическая теория /Под ред. Камаева В.Д. –М.:ИМПЭ- 1999.




Информация о работе Предпринимательство. Виды предпринимательской деятельности