Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2014 в 10:18, контрольная работа
Экономические преобразования, проводимые в России в последние годы, во многом связаны с формированием и развитием малого и среднего предпринимательства. Начав развиваться в 90-е годы, сегодня оно занимает скромное место в России, и по разным оценкам его доля в ВВП страны составляет от 15% до 20% (в странах ЕС - до 50%, в Китае - 60%), в этой сфере работает около 20% от общей численности занятых в экономике страны. Развитие малого и среднего предпринимательства способствует созданию значительного количества рабочих мест, что является фактором, не только важным для обеспечения стабильности экономики, но и противодействующим политическому экстремизму и терроризму.
1.Проблемы правового регулирования малого и среднего предпринимательства……………………………………………………….3 стр.
2. Задача…………………………………………………………………….7 стр.
3.Литература……………………………………………………………….11 стр.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Уральский государственный экономический университет
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по предпринимательскому праву
Тема: Проблемы правового регулирования малого и среднего предпринимательства
Екатеринбург
2013
СОДЕРЖАНГИЕ
1.Проблемы правового регулирования малого
и среднего предпринимательства……………………………
2. Задача………………………………………………………………
3.Литература………………………………………………
Вариант 3.
Экономические преобразования, проводимые в России в последние годы, во многом связаны с формированием и развитием малого и среднего предпринимательства. Начав развиваться в 90-е годы, сегодня оно занимает скромное место в России, и по разным оценкам его доля в ВВП страны составляет от 15% до 20% (в странах ЕС - до 50%, в Китае - 60%), в этой сфере работает около 20% от общей численности занятых в экономике страны. Развитие малого и среднего предпринимательства способствует созданию значительного количества рабочих мест, что является фактором, не только важным для обеспечения стабильности экономики, но и противодействующим политическому экстремизму и терроризму.
Согласно
п.1 ст.3 ФЗ «О развитии малого и среднего
предпринимательства в
В настоящее время согласно ст.4 данного закона для отнесения индивидуальных предпринимателей и организаций к числу субъектов малого и среднего предпринимательства имеют значение следующие критерии:
1)"независимость
2)средняя численность
- 15 человек для микропредприятий;
- 100 человек для малых предприятий
- 250 человек для средних
Для эффективного функционирования предприятий
малого и среднего бизнеса необходимо
дальнейшее развитие законодательной
и нормативной базы, регулирующей
их деятельность и учитывающей специфику
малого и среднего предпринимательства.
Совершенствование
Меры, принятые в последние годы по совершенствованию правового обеспечения малого и среднего предпринимательства, безусловно, имеют огромное значение для его развития.
В то же время можно констатировать,
что нередко часть принимаемых
на федеральном уровне решений и
нормативных правовых актов отрицательно
отражается на состоянии малого и
среднего предпринимательства в
стране и в значительной степени
сокращает стимулы к занятию
предпринимательской
По-прежнему сохраняется напряженная
ситуация по всем основным проблемам,
сдерживающим развитие малого и среднего
предпринимательства. Так, давление налогового
"пресса" на малый и средний
бизнес возрастает, а нестабильность
налогового законодательства приводит
к тому, что предприниматели не
могут уверенно планировать развитие
своего бизнеса в среднесрочной
и долгосрочной перспективе. Другая
проблема заключается в том, что
на уровне органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации
не создана действенная система
защиты интересов предпринимателей.
Это направление не является приоритетным
в деятельности структур администраций,
занимающихся проблемами малого и среднего
предпринимательства. Действия контролирующих
органов на местах, как правило, не
скоординированы. Меры, предусмотренные
пакетом Законов по дебюрократизации
экономики ("О государственной
регистрации юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей",
"О лицензировании отдельных видов
деятельности"), не дали ожидаемого
результата. Напротив, в некоторых
случаях предприниматели
В дальнейшем рост числа новых малых и средних предприятий, увеличение объемов выпуска продукции, продаж и оказания услуг действующими малыми и средними предприятиями будет зависеть от следующих условий.
Во-первых, устранение административных ограничений для развития среднего и малого бизнеса, негативно влияющих на предпринимательский климат. В последнее время были сделаны важные шаги в этом направлении. Однако необходимо дальнейшее движение в этом направлении, в том числе реализация в регионах и муниципалитетах принятых Государственной Думой ФС РФ законов "о дебюрократизации". Одним из направлений в дальнейшем устранении административных барьеров, препятствующих выходу на рынок новых и развитию уже действующих субъектов малого предпринимательства, должна стать работа по совершенствованию нормативно-правовой базы и, в частности, по разработке прозрачных процедур принятия решений, оптимизации контрольной деятельности, разрешительной практики и процессов согласования различных документов, особенно в сфере недвижимости.
Малое и среднее предпринимательство
является важным элементом и гарантом
существования развитой рыночной экономики.
Степень его развития и активность
во многом определяет уровень демократизации
государства и открытости его
экономики. Государство, поддерживая
малое и среднее
На телевидении размещена
Соответствует ли требованиям закона содержание данной рекламы? Что такое недобросовестная реклама, недобросовестная конкуренция? Каковы цели запрета недобросовестной рекламы? Кто и какую ответственность может понести по условиям задания?
Данная реклама не соответствует требованиям закона. Реклама кваса "Никола"является ярким примером некорректного сравнения, направленного против известного бренда газированных напитков. В решении ФАС о признании данной рекламы ненадлежащей было отмечено, что "некорректное сопоставление его с "коласодержащими" напитками других производителей усматривается, поскольку сравнение в рекламе осуществляется не по потребительским характеристикам продукции, а с использованием противопоставления эмоционально-негативного отношения к "коласодержащим" напиткам и позитивного отношения к рекламируемому квасу".
Данная реклама вызывает неверные представления у потребителей по поводу предлагаемого товара.
Недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Представленный случай недобросовестной рекламы можно назвать одним из самых частых нарушений, допускаемых рекламодателями.
Недобросовестной признается реклама,
которая:
1) содержит некорректные сравнения рекламируемого
товара с находящимися в обороте товарами,
которые произведены другими изготовителями
или реализуются другими продавцами;
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
3) представляет собой рекламу
товара, реклама которого запрещена
данным способом в данное
4) является актом
Некорректное сравнение товара
– это возведение его в превосходную
степень по сравнению с "обычными",
"остальными", "всеми другими"
фирмами и товарами. Если подобные
заявления не соответствуют
Недобросовестная конкуренция — нарушение общепринятых правил и норм конкуренции. При этом нарушаются законы и неписаные правила. Кроме того нарушается Конституция РФ, где в статье 34, пункт 2 сказано: «Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию»
Ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" трактует это понятие как: любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Формы недобросовестной конкуренции установлены ст. 14 указанного выше закона. Это:
Совершение действий, являющихся актами недобросовестной конкуренции в рекламе, влечет разные правовые последствия. Так, в соответствии со статьей 31 Федерального закона «О рекламе» юридические лица или граждане (рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе несут гражданско- правовую, административную и уголовную ответственность».
Информация о работе Проблемы правового регулирования малого и среднего предпринимательства