Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 11:17, контрольная работа
отношения с хозяйствующими партнерами, конкурентами, обществом. Предпринимательская этика проявляется в таких категориях, как верность данному слову, принятому на себя обязательству, моральной ответственности за невыполнение установленных правовыми нормами обязанностей.
Предпринимательский этикет представляет собой совокупность правил поведения предпринимателя, регулирующих его внешние проявления с окружающим миром, с другими предпринимателями, конкурентами, сотрудниками, со всеми индивидуумами, с которыми предприниматель контактирует не только при осуществлении своего бизнеса, но в любой жизненной ситуации.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1Основы предпринимательской этики
1.1 Отправной пункт и задачи предпринимательской этики…………....5
1.2 Институциональная этика против индивидуальной этики…...……..9
1.3 Легитимация предпринимательской деятельности……………...….13
Глава 2 Проблемы и пути совершенствования деловой этики в
современном бизнесе……………………………………………………………20
Глава 3 Особенности этики бизнеса на примере предприятия НГУ «Автопаритет»………………………………………………………………...…24
Заключение……………………………………………………………………….26
Список используемых источников……………………………………………..28
Министерство образования и науки Российской федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Ярославский государственный технический университет»
Факультет Дополнительного Профессионального Образования
Кафедра «Экономики и управления»
Контрольную работу защитил
с оценкой _________________
_____________О.К.Платов
«__»_________________2013г.
Проблемы предпринимательской этики и этикета на крупных предприятиях и пути их решения.
Контрольная работа по дисциплине
«Организация
ЯГТУ 081000-004 к/р.
Работу выполнила
Студентка группы ДСЭ-26
________ А.Г.Знаменская
«__»_______________2013
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1Основы предпринимательской этики
1.1 Отправной пункт и
задачи предпринимательской
1.2 Институциональная этика
против индивидуальной этики…..
1.3 Легитимация
Глава 2 Проблемы и пути совершенствования деловой этики в
современном бизнесе……………………………………………………………
Глава 3 Особенности этики
бизнеса на примере предприятия
НГУ «Автопаритет»……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников……………………………………………..
Введение
Предпринимательская этика
- одна из сложных проблем формирования
культуры цивилизованного
Предпринимательская деятельность,
как и любая экономическая, хозяйственная,
профессиональная деятельность дееспособных
граждан, имеет правовые и этические
критерии, нормы, правила поведения,
отступление от которых грозит субъектам
предпринимательской
Этические нормы в предпринимательстве
представляют собой совокупность признаков
поведения граждан, осуществляющих
предпринимательскую
На формировании предпринимательской
этики сказываются формы
Этические проблемы предпринимателей
постоянно возникают и
Чтобы овладеть навыками корректного поведения, нужно соблюдать:
Предпринимательский этикет представляет собой совокупность правил поведения предпринимателя, регулирующих его внешние проявления с окружающим миром, с другими предпринимателями, конкурентами, сотрудниками, со всеми индивидуумами, с которыми предприниматель контактирует не только при осуществлении своего бизнеса, но в любой жизненной ситуации.
Глава 1Основы предпринимательской этики
1.1 Отправной пункт и
задачи предпринимательской
Разработанная в первой части концепция экономической этики
характеризуется укорененностью в системнотеоретической проблематике. Она обосновывает, исходя из логики конкурентной борьбы и дилеммы заключенного, парадигматическое доминирование рамочного порядка для реализации моральных стандартов в рыночных экономиках. Из различения игровых правил и ходов стало ясно, что необходимо воспользоваться моральными намерениями в правилах игры, ибо они одинаково относятся ко всем конкурентам и тем самым нейтральны. В конкурентной борьбе предприятия действуют на уровне ходов игры, которые принципиально свободны от морали, однако не аморальны. Здесь предприятия вынуждены действовать в соответствии со своими собственными интересами. Системносогласуемое предпринимательское стремление к прибыли по идее, т.е. в нормальном случае, канализируется в рамочном порядке таким образом, чтобы оно могло рассматриваться как морально легитимное. В этой классической двухэтапной концепции легитимации экономической деятельности, кажется, не существует системного места и потребности для самостоятельной предпринимательской этики. Моральные стремления действующие актеры могут и должны реализовать только посредством следования приведенным выше экономическим указаниям к действиям.
Вышеописанная агрументация относительно экономической этики как этики порядка для рыночной экономики до сих пор всегда делала для целей аргументации предпосылку, что политически установленный рамочный порядок предпринимательской деятельности может удовлетворительно охватить и интегрировать моральные требования и в этом смысле быть совершенным. Только на таком основании не существовало бы теоретической и практической необходимости для особых моральных усилий. Поэтому наша концепция предпринимательской этики зависит от следующего определения: Предпосылка совершенного рамочного порядка по прагматическим и системным причинам полностью никогда не дана. Этому можно привести много факторов.
Первый фактор - системной природы и заключается в том, что дальнейшее развитие законных и институциональных рамок по своему характеру проводится всегда реактивно, т.е. оно реагирует на технические, экономические и общественные изменения с определенной задержкой во времени. С этой точки зрения правовое и институциональное развитие всегда плетется в хвосте действительных событий. Этот системный дефицит усиливается в настоящее время еще и динамичным развитием в экономике, технике и науке. Через все более краткие промежутки времени здесь возникает потребность в законодательном регулировании. Создаются все новые пробелы в рамочном порядке и усиливаются уже существующие недостатки регулирования. В качестве выдающегося примера в связи с этим стоит назвать генную технологию. Прежде чем здесь могут быть созданы законные правила, в ситуации конкурентной борьбы предприятия действуют без достаточных правил игры. Даже если позднее созданные законы будут эффективными, может быть нанесен непоправимый вред и могут появится необратимые проблемы.
В качестве системного дефицита должен
быть оценен также тот факт, что
системы контроля и санкционирования
общества никогда не могут полностью
гарантировать и проверить
Следующую важную причину дефицита
в рамочном порядке мы видим в
увеличивающемся упадке компетентности
политики порядка в политике. Политики
сегодня все меньше соответствуют
их преимущественной задаче подготовки
функционирующих правовых рамок
для экономики. Многие актуальные политические
проблемы, как например, в аграрной
сфере или в области
В соответствии с этим можно перечислить
ряд причин, почему на практике рамочный
порядок обнаруживает проблемы и
ошибки. В таких случаях от предприятий
требуется прилагать
Предпринимательская этика тематизирует отношения морали и прибыли в управлении предприятиями и занимается вопросом, как моральные нормы и идеалы могут быть реализованы предприятиями в условиях современной экономики.
Сформулированная в этом определении
постановка задач требует определенного
методического способа
Условия современной экономики являются в первую очередь условиями конкурентной борьбы. Рыночный механизм конкуренции имеет такое основополагающее значение для предпринимательской деятельности, что мы считаем неизбежным системное значение условий конкуренции для концептуального обоснования предпринимательской этики. Основополагающее морально-теоретическое значение конкуренции становится ясно прежде всего благодаря тому, что оно устанавливает границы для возможностей деятельности отдельных конкурентов, в известных условиях - очень узкие. Моральное же долженствование предполагает наличие возможности.