Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 18:23, курсовая работа
Целью работы является проектирование промышленной системы моделей мужских брюк из смесовой ткани. Данная тема актуальна для нас в связи с климатическими условиями, так как для него характерна холодная погода, как осенью, так и зимой.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ 4
1.1 Анализ модного направления 4
1.2 Характеристика требований к моделям системы 7
1.2.1 Требования к моделям как объекту потребления 7
1.2.2.Требования к моделям как объекту промышленного производства 11
2 ФОРМИРОВАНИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ СИСТЕМЫ МОДЕЛЕЙ 13
2.1 Описание внешнего вида моделей 13
2.2 Оценка конструктивной однородности моделей 14
3 ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ 20
3.1 Обоснование выбора материалов 20
3.2 Характеристика материалов 20
4 РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ 24
4.1 Обоснование выбора метода конструирования 24
4.2 Расчет и построение чертежа базовой конструкции 25
4.3 Конструктивное моделирование базовой основы 32
5 ВЫБОР КОНСТРУКЦИИ УЗЛОВ И СОЕДИНЕНИЙ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
УКРАИНСКАЯ ИНЖЕНЕРНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра технологии и дизайна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту по конструированию швейных изделий
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ СИСТЕМЫ МОДЕЛЕЙ МУЖСКИХ БРЮК ИЗ СМЕСОВОЙ ТКАНИ КП.6.01.01.00.23.ПЗ
Руководитель______________ Гончарова О.Н.
Харьков 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ 4
1.1 Анализ модного направления 4
1.2 Характеристика требований к моделям системы 7
1.2.1 Требования к моделям как объекту потребления 7
1.2.2.Требования к моделям
как объекту промышленного
2 ФОРМИРОВАНИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ СИСТЕМЫ МОДЕЛЕЙ 13
2.1 Описание внешнего вида моделей 13
2.2 Оценка конструктивной однородности моделей 14
3 ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ 20
3.1 Обоснование выбора материалов 20
3.2 Характеристика материалов 20
4 РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ 24
4.1 Обоснование выбора метода конструирования 24
4.2 Расчет и построение чертежа базовой конструкции 25
4.3 Конструктивное моделирование базовой основы 32
5 ВЫБОР КОНСТРУКЦИИ УЗЛОВ И СОЕДИНЕНИЙ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
Список литературы
Создание одежды уходит далеко вглубь веков, к самому раннему развития человечества. Точка зрения связывает одежду с климатическими условиями, а её развитие с составлением производительных сил и средств производства.
Одежда, возникшая первоначально в основном для защиты тела человека от неблагоприятных климатических условий, атмосферных воздействий, под влиянием различных исторических, социальных и экономических условий, национальных особенностей, общество претерпело множество изменений, достигло большого многообразия видов и форм прикладного искусства.
Целью работы является проектирование промышленной системы моделей мужских брюк из смесовой ткани. Данная тема актуальна для нас в связи с климатическими условиями, так как для него характерна холодная погода, как осенью, так и зимой.
В этом сезоне модельеры предлагают большое количество брюк, из различных материалов и фасонов. Было время, когда брюки классические “особенно среди молодежи” ушло на второй план по сравнению с джинсами, но сейчас они вновь лидируют, так как придают мужчинам элегантности, стройности и уверенности в себе.
Предпочтение отдают классическим брюкам прямого покроя, а также тенденции моды диктуют нам, зауженные брюки к низу изделия, так как это тренд набирает популярность среди молодежи.
КП 6.01.01.00.23 ПЗ | |||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||
Разраб. |
СосноваяИ.В |
Введение |
Лит |
Лист |
Листов | ||||||
Пров. |
ГончароваО.Н |
4 |
|||||||||
УИПА ДТ-Т7-1 | |||||||||||
Н.контр |
|||||||||||
Затв. |
РябчиковН.Л |
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
1.1. Анализ модного направления
Осень 2010 года различна. Гардероб любого мужчины может позволить себе иметь как однотонную одежду, так и поддаться цветовому разнообразию. Дизайнеры, магазинов модной одежды представили свое видение основных трендов и того, каким должен быть гардероб в новом сезоне.
Выбор брюк в витринах магазинов для молодых и стильных, огромны. Все зависит от пристрастий клиента. Модельеры предлагают классические варианты брюк: прямого силуэта, клеш от колена или зауженного до низа брюк, не обошлось и без романтических вариантов. В моде остается симметрия и асимметрия покроя изделия.
Классические брюки, в любом гардеробе не заменимы. В этом сезоне акцентируется линия бедер и подчеркивается различными карманами, отделочными строчками и различными швами . [1]
Разнообразие достигается за счет различных видов, форм и размеров поясов, карманов, манжет и других конструктивно-декоративных элементов и несомненно изменения форм конструкции для различных фигур.[2]
Для выявления конкретных особенностей этого сезона в данной курсовой проект проводим анализ модного направления, который представлен в таблице 1.1.
Таблица 1.1.- Анализ внешней формы и конструктивно-композиционного построения модной одежды.
Вид изделия: Мужские брюки из смесовой ткани
Элементы или средства композиции |
Краткая характеристика элемента и способов выражения |
Зарисовка, схема |
1 |
2 |
3 |
1. Стилевое решение и модные средства его реализации |
Гармоничное сочетание классиче |
|
2. Форма, её размеры и пропорции |
Преобладает прямоугольная форма размером примерно 2/3 относительно тела человека, пропорция в форме конструкции нижней части относительно верхней 1/2, 1\1. |
|
3. Характер и место расположение рельефа поверхности формы. |
Кокетка без среднего шва на задней части брюк, карманы декоративные, накладные, в шве с обтачками и листочками. Рельефы: от линии талии и до линии бедер и от линии колена до низа изделия. |
|
4. Функциональные и декоративные элементы и детали |
Карманы, манжеты, застежки и пояс функционально-декоративные элементы; шлевки, отделочные строчки - декоративные элементы, к функциональным элементам относятся карманы, пояс. |
|
5. Линии членения поверхности по расположению, числу, конфигурации и отделке |
Вертикальные линии преобладают над горизонтальными по величине и количеству. Вертикальные линии- конструктивные (боковые, шаговые, рельефные линии, средний шов и линии при обработке застежки), горизонтальные – конструктивно-декоративные (карманы, пояса, кокетки). |
|
6. Материалы, их фактуры, пластичность |
Полушерстяные материалы(шерсть в смеси с другими волокнами натуральными, искусственными или синтетическими)из различной пряжи и переплетений, с креповым, букле и другими эффектами. Материалы должны сохранять заданную форму, иметь высокий коэффициент драпируемости. |
|
7. Виды ритма
|
Преобладает метрические повторение элементов в структуре материалов, а также повторения в застежке(повторение пуговиц),поясе. |
|
8. Контраст, нюанс, тождество в форме, направлении линий, цвете |
В цвете преобладает тождество(использование одного цвета), но встречается контраст(сочетание в основном двух цветов на материале или различные цвета основных деталей и конструктивно-декоративных деталей). В форме проявляется тождество (форма карманов тождественна всему изделию). |
|
9. Симметрия и асимметрия |
Симметрия проявляется в наличии покроя изделия, карманов, шлевок, как на правой так и на левой частях брюк. Асимметрия чаще проявляется в застежке, наличии или отсутствия какого-либо элемента на одной из деталей. |
|
10. Цвет |
Цвета могут быть разнообразны но в это сезоне преобладают однотонные материалы (в основном используют серый, бежевый ,белый, черный), полосы. |
|
11. Композиционный центр и модные приемы композиции |
Композиционные центры преобладают на линии талии, колена. Модными приемами могут быть карманы, застежка, декоративные элементы, кокетки. |
|
12. Средства формообразования |
Средствами формообразования являются, вытачки, склады, средний шов, ВТО деталей. |
Итогом модного направления мужских брюк этого сезона дал возможность выявить особенности стиля, форм моделей, цветового решения сезона, наличия и особенности функционально-декоративных элементов.
Характерными особенностями в стилевом решении является сочетание классического и спортивного стиля, а именно простота, строгость, но и наличие карманов и рельефных швов. Актуальными являются однотонные ткани или же небольшое различие в оттенках.
Преобладает прямой силуэт, который достигается на конструктивной основе и наличием поясов. Разнообразие моделей достигается наличием и расположением отрезных элементов основных деталей, карманов, складок, и др.
1.2 Характеристика требований к моделям системы
Требования к брюкам мужским предъявляют различные. Важными требованиями, предъявляемыми к брюкам, являются гигиенические, как обеспечивающие удобство изделий в эксплуатации. Брюки должны защищать организм человека от неблагоприятных воздействий внешней среды (солнца, ветра, снега, дождя) .
Приобретая одежду клиент требует, чтобы ее свойства обеспечили эргономичность, надежность, эстетичность, экономичность и др. требования.
1.2.1 Требования к моделям как объектам потребления
Эргономические требования.
Эргономические требования к одежде - это совокупность требований к свойствам, характеризующим соответствие одежды анатомо-физиологическим и психологическим требованиям человека, обеспечивающим удобство и безопасность эксплуатации изделий, оптимизацию всей физической и психической нагрузки, связанной с получением полезного эффекта.[3]
Основным из многих требований является масса изделия, которая зависит от сезонности и пакета материалов. Для мужских брюк из полушерстяной ткани наиболее оптимальным является масса от 250 – 350г и толщина материалов 0,5-1,5 мм.[4]
Давление пакета одежды на тело должно быть меньше, чем обычное давление крови в организме то есть 1000 Па, при разовых динамичных нагрузках давление одежды на тело повышается, но не должно быть выше чем в 2-3 раза от нормы.
Значительную роль играют требования к теплозащитным свойствам одежды, которые должны соответствовать заданным условиям труда и климата. Эксплуатация наиболее влияние на величину теплового сопротивления одежды, которую оказывает температура атмосферного воздуха, скорость ветра, энергозатраты человека и продолжительность пребывания его в заданных условиях.
Влияние на величину теплового сопротивления одежды оказывает ветер. Под влияние ветра возрастает количество проникшего под одежду холодного воздуха, что приводит к снижению теплозащитных свойств, чем больше воздухопроницаемость материалов пакета одежды, тем больше степень уменьшения суммарного теплового сопротивления.
К одежде предьявляются такие требования, чтобы она обеспечивала вентиляцию воздуха под одеждой. Воздухообмен происходит в результате воздухопроницаемости материалов и пакетов одежды и путем конвекции, в связи, с чем шерстяные материалы для брюк должны обладать воздухопроницаемости 10-15%. При этом температура под одеждой должна составлять 33о-36о, то есть обычной температуре тела человек, для достижения этих показателей между одеждой и телом должен быть слой воздуха не менее 5мм.[6]
Для потребителя важно, чтобы пространственные размеры и форма изделия соответствовали антропометрическим характеристикам человека в статике и динамике. Особенно жесткие требования предъявляются к статическому соответствию одежды, а именно брюк, антропометрическим характеристикам человека. Основными показателями такого соответствия являются равновесное положение изделия на фигуре и соразмерность одежды и тела.[3]
Требования к надежности.
К современной одежде требуется, чтобы она эффективно выполняла свои функции в течение установленного срока эксплуатации. Надежность одежды определяется безотказностью функционирования всех элементов конструкции, долговечностью модели, ремонтопригодностью, восстанавливаемостью свойств и сохранением форм в эксплуатации.
Брючные изделия подвергают химическим чисткам, срок службы изделий должен быть не менее пяти лет, при этом срок морального и физического износа брюк составляет от 6 месяцев до 5 лет.
Величина нагрузки
зависит от телосложения
Брюки должны быть достаточно износостойким. Износ их является следствием целого ряда механических, физико-механических и химических воздействий. Так как брюки данных моделей изготовлены из полушерстяных материалов они обладают следующими показателями: разрывная нагрузка 176,5-392 Н, удлинение 15-20%, усадка после замачивания 2-3,5%, стойкость к истиранию 5000 циклов и стойкость к воздействиям света 6 баллов, сухого и мокрого трения 4 балла. [5], [6]
Материалы и конструкция брюк должны быть такими, чтобы они не затрудняли движения человека, максимально облегчали изменение формы в нужных местах, в то же время на отдельных участках должна быть более высокая жесткость, чтобы успешно противостоять различного рода деформациям. В данных моделях дублирование деталей и участков увеличивает их жесткость.
Эстетические требования.
Информация о работе Проектирование промышленной системы моделей мужских брюк из смесовой ткани