Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 16:50, контрольная работа
В Республике Беларусь могут создаваться только те юридические лица - коммерческие организации, которые предусмотрены законодательством. Организационно-правовые формы юридического лица в Республике Беларусь:
Частные унитарные предприятия (ЧУП).
Акционерные общества (АО): открытые и закрытые (ОАО, ЗАО).
Производственные кооперативы (ПК).
Производственный кооператив, как форма предпринимательской деятельности…………………………………………………………………………3
Сущность программы приватизации в Республике Беларусь……………………………………………………………………..……….6
Задача 1………………………………………………………….…….12
Задача 2………………………………………………………………..13
Список использованных источников
СОДЕРЖАНИЕ
1 Производственный кооператив, как форма предпринимательской деятельности
В Республике Беларусь могут создаваться только те юридические лица - коммерческие организации, которые предусмотрены законодательством. Организационно-правовые формы юридического лица в Республике Беларусь:
Так же юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и иных формах, предусмотренных законодательством. (Рис. 1)
Правовое положение ПК определяется Гражданским кодексом Республики Беларусь, являющимся основным нормативным правовым актом, регламентирующим правовое положение любого юридического лица.
Гражданский кодекс Республики Беларусь содержит лишь общие нормы о производственных кооперативах.
Согласно статье 107 Гражданского
кодекса производственным кооперативом
(артелью) признается коммерческая организация,
участники которой обязаны
ПК хороши для организации семейного бизнеса, где есть доверие и согласие членов семьи к друг другу, особенно в части распределения прибыли и развития (расширения) сферы бизнеса. [4, с.50]
Подавляющее большинство
организаций, занимающихся производственной
деятельностью, в Республике Беларусь
создаются в форме
Устав кооператива кроме общепринятых сведений должен содержать условия о размере паевых взносов членов кооператива; о составе и порядке внесения паевых взносов членами кооператива и их ответственности за нарушение обязательства по внесению паевых взносов; о характере и порядке трудового участия его членов в деятельности кооператива и их ответственности за нарушение обязательства по личному трудовому участию; о порядке распределения прибылей и убытков кооператива; о размере и условиях субсидиарной ответственности его членов по долгам кооператива; о составе и компетенции органов управления кооперативом и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов.
Преимущества
В условиях перехода нашего государства к рыночным отношениям все больше возрастает роль крупных производственных предприятий, их участие в товарно-денежных отношениях посредством производства определенных видов товаров, выполнения работ и оказания услуг. Но при этом такая форма юридического лица как производственный кооператив не нашла достаточно широкого использования в хозяйственной (предпринимательской) деятельности. [6, с.101]
В современной деловой практике кооперативы по обороту занимают относительно небольшой удельный вес, хотя они распространены во многих странах. Для кооперативной формы предпринимательства характерно установление тесной связи членов кооператива с самим кооперативом. Типичным примером могут служить дачные, гаражные и жилищные кооперативы.
Производственные кооперативы
создаются для совместного
Рис. 1 Организационно-правовые формы хозяйствования в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь.
Высшим органом управления кооператива является общее собрание его членов. Исполнительными органами кооператива являются: правление и (или) его председатель. Они осуществляют текущее.
Недостатком кооперативной формы (по аналогии с товариществом) выступает неограниченная ответственность членов кооператива по его обязательствам. Принятие решения в кооперативе обычно осуществляется по принципу «один человек - один голос», т.е. не учитывается размер имущественного или трудового вклада члена кооператива в дело. [9, с.45]
2 Сущность программы
приватизации в Республике
Наша Республика Беларусь находится на стадии перехода к рыночной экономике и поэтому тема, посвященная приватизации государственной собственности является актуальной.
Приватизация означает смену
государственной формы
Приватизация - это переход государственной собственности в частные руки (физическими и юридическими лицами) и формирование на этой основе частной или смешанной форм собственности в результате принятия правительством программы социально — экономических преобразований. В последние десятилетия наметилась общая тенденция к росту и укреплению частного сектора во многих странах.
К главным целям приватизации, следует отнести:
Контроль за разработкой и координацией программ приватизации объектов государственной собственности осуществляет в каждой стране определенный государственный орган. К примеру, в Республике Беларусь была разработана Государственная программа приватизации государственной собственности, контроль за исполнением которой возложен на Министерство по управлению государственным имуществом и приватизации. Вместе с тем в соответствии с этой программой ежегодно разрабатывается Советом Министров и утверждается Президентом Республики Беларусь Программа приватизации объектов, находящихся в республиканской собственности. Программы приватизации объектов коммунальной собственности разрабатываются органами приватизации местных Советов депутатов и утверждаются соответствующими Советами депутатов. В Законе о приватизации закреплены основные принципы приватизации. [2]
Ими являются:
Основными принципами проведения приватизации являются:
Основные принципы приватизации
реализуются Государственной
- цели, задачи и сроки этапов приватизации;
- приоритеты и ограничения;
- источники финансирования осуществления работ по приватизации и направления расходования средств;
- задачи органов государственной власти и управления;
- другие направления процесса приватизации.
Государственная программа
разгосударствления и приватизации
принимается Парламентом –
Правовые основы разгосударствления и приватизации, а также правила и порядок приватизации объектов, находящихся в государственной (республиканской и коммунальной) собственности определяет закон Республики Беларусь «О разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь». Закон направлен на создание условий для развития эффективной социально ориентированной рыночной экономики, обеспечение реального многообразия форм собственности и осуществление государственной антимонопольной политики. [5, с.30]
В соответствии со статьей 1,
разгосударствление – это передача
от государства физическим и юридическим
лицам частично либо полностью (в
том числе посредством
Разгосударствление
Приватизация – приобретение
физическими и юридическими лицами
права собственности на объекты,
принадлежащие государству. В результате
приватизации государство полностью
или частично утрачивает права владения,
пользования и распоряжения государственной
собственностью, а государственные
органы утрачивают права непосредственного
управления ею. Приватизация осуществляется
путем безвозмездной передачи и
продажи государственной
В соответствии со статьёй 3 закона объектами приватизации являются:
Информация о работе Производственный кооператив, как форма предпринимательской деятельности