Пути достижения эффективности предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 22:03, реферат

Описание работы

Эффективность работы предпринимателей, тесно связанная с целесообразностью использования средств для достижения поставленных целей, имеет первостепенное значение для вывода российской экономики на путь устойчивого развития, поскольку только обеспечиваемое ею высокотехнологичное, рациональное и качественное использование богатейших ресурсов России может улучшить положение отечественных товаропроизводителей на международном и внутреннем рынках, привести к росту благосостояния и качества жизни населения.
Об эффективности работы предпринимателя можно судить как по результатам работы созданной им фирмы, так и по тем относительным характеристикам, которые имеют принятые им конкретные решения

Содержание работы

Введение
3
1. Качественная и количественная характеристика эффективности предпринимательской деятельности

1.1 Критерии и показатели оценки эффективности предпринимательской деятельности
4
1.2Определения показателей текущей эффективности предпринимательства
7
2. Современная концепция стимулирования предпринимательской деятельности
13
Заключение
17
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 34.57 Кб (Скачать файл)

n

S (ц– s )*P +

d=1

 
 

r

+S (ц – sпр )*P }(1- Нст) (5)

f=1

 
 

где j – вид продукции, находящийся на стадии внедрения;

k – число видов продукции, находящихся на стадии внедрения;

ц – цена единицы продукции j – вида;

sпр j– прямые издержки на единицу продукции j – вида;

- объем реализации продукции j – вида.

l – вид продукции, находящийся на стадии роста;

m – число видов продукции, находящихся на стадии роста;

ц – цена единицы продукции l – вида;

l– полные издержки на единицу продукции l – вида;

– объем реализации продукции l – вида;

Kp – сумма кредита, взятого на развитие производства;

Ikp – процентная ставка по кредиту за период расчета;

d – вид продукции, находящийся на стадии насыщения рынка и зрелости;

n – число видов продукции, находящихся на стадии насыщения рынка и

зрелости;

ц – цена единицы продукции d – вида;

d– полные издержки на единицу продукции d – вида;

– объем реализации продукции d – вида.

f – вид продукции, находящийся на стадии спада;

r – число видов продукции, находящихся на стадии спада;

ц – цена единицы продукции f – вида;

sпр – прямые издержки на единицу продукции f – вида;

- объем реализации продукции f – вида.

Для совершенствования системы оценки эффективности работы предпринимателей в работе рекомендовано использование модели делового совершенства, которая предложена Европейским фондом менеджмента качества (European Foundation for Quality Management - EFQM). Она основывается на восьми базовых принципах совершенства менеджмента: ориентированность на результат; концентрация усилий на достижении удовлетворенности потребителя; лидерство и постоянство цели, управление процессами и явлениями; развитие и вовлеченность персонала; постоянное изучение; нововведения и улучшение; развитие партнерства; корпоративная социальная ответственность.

Практическая целесообразность использования модели EFQM подтверждается тем, что число компаний, внедривших эту модель для самооценки и улучшения  своей деятельности, намного больше (на два порядка) числа компаний, которые получили сертификаты EFQM или  дипломы Европейской премии по качеству (ЕПК).

Оценка эффективности  деятельности предпринимательской  деятельности может быть выполнена  с использованием рекомендуемых  в работе подходов как самим предпринимателем для принятия управленческих решений, так и для демонстрации своих  возможностей и результатов всем заинтересованным сторонам.

2. Современная концепция  стимулирования предпринимательской  деятельности

В рыночной экономике важным условием достижения предприятием успеха является предпринимательская деятельность, которая означает поиск новых  сфер рационализации и выгодного  вложения ресурсов, реализацию новых  комбинаций в производстве, открытие новых рынков сбыта, создание новых  продуктов. Цель, преследуемая при этом организационным менеджментом, - лидерство  в той или иной сфере (создание новой продукции, использование  новых технологий в управлении, производстве или маркетинге).

Неотъемлемой частью предпринимательской  деятельности является риск, в силу этого фактора предпринимательство  зачастую сдерживается или используется не в полной мере. Важной проблемой  рисковой предпринимательской деятельности становится последующее стимулирование персонала. Под стимулированием персонала имеем в виду воздействие, заставляющее работников трудиться, эффект от которого опосредован их взглядами, интересами, чувствами и стремлениями . В ряде случаев стимул может превращаться в мотив, то есть побуждение к трудовому действию.

Движущей силой предпринимательской  деятельности (производственно-коммерческих процессов) являются противоречия, возникающие  между:

  • потребностями персонала и возможностями их удовлетворения;
  • прежним уровнем знаний и новыми опытом и знаниями работников;
  • знаниями персонала и умениями их использовать в новых организационных формах и условиях рыночной трансформации;
  • возросшими познавательными задачами и недостаточностью известных способов для их решения.

Продуктивная предпринимательская  деятельность отличается от репродуктивной (приростно-традиционной деятельности) тем, что персонал самостоятельно применяет знания в новой ситуации или в известной ситуации находит решение возникших противоречий (в результате логического поиска, формирования опыта деятельности, самостоятельным выбором нетрадиционных действий) и стимулируется соответствующим образом.

В предпринимательской деятельности огромную роль играет стимулирование труда работника, то есть поиск дополнительных средств в снятии перенапряжения моральных и интеллектуальных сил и преодолении трудностей, в нахождении эффективных решений.

Как только противоречие снимается  и работники удовлетворены своей  деятельностью и ее стимулированием, выдвигаются новые требования и  задачи, для решения которых нужен  более высокий уровень достижений и возможностей персонала, а следовательно, иная система стимулирования труда. Получается, что стимулирование работников - это процесс, зависящий от внешней и внутренней среды и, в свою очередь, изменяющий эти среды.

Поскольку предпринимательская  деятельность характеризуется повышенным проявлением риска, отношение к  нему вырабатывается многими путями: формированием своеобразного мышления менеджера-предпринимателя, высокой  квалификацией и наличием опыта  специалистов и руководителей, всесторонним осмыслением новой ситуации, возникшей  в результате предпринимательского поведения, постоянным обучением, способствующим разрешению проблемных ситуаций, и  т.д.

Известно, что риск - это  вероятность ущерба вследствие неопределенности результата. Для предпринимательского риска характерны такие виды неопределенности: хозяйственной среды, субъективности в оценке риска, неверно прогнозируемой объективной ситуации.

Риск, являясь обязательной характеристикой предпринимательской  деятельности, выполняет при этом следующие функции: регулятивную, когда  творческая деятельность работников предприятия  носит нормированный характер; инновационную, осуществляющую нововведения, преодолевающие неопределенность; аналитическую, направленную на выделение и отбор альтернатив, ориентированных на достижение успеха предпринимательской деятельности; стимулирующую, когда рисковая деятельность сопровождается рядом мер, предусматривающих  защиту предпринимателей и работников от разрушительных последствий риска.

В целях сглаживания последствий  рисковой деятельности предприятий  необходимо создание резервных фондов (не только на уровне государства, но и  на уровне предприятия), использование  которых возможно как в критические  периоды развития организации, так  и для решения проблемы создания высококвалифицированных коллективов  работников.

Приведем ряд современных  методов стимулирования:

1. Методы формирования  и стимулирования рабочих высокого  класса. То есть систему профессиональной  подготовки и повышения квалификации  необходимо увязать с планами  внедрения новых технологий, поскольку  без современной подготовки персонала  новое оборудование не может  использоваться эффективно.

2. Искусство заставить  людей работать на предприятие  как на самого себя. Как известно, японские рабочие работают не  лучше - ими лучше управляют.  Поскольку японцы достигли успехов  в системе организации труда,  думаем, на региональных предприятиях, ориентируясь на опыт Японии, необходимо создать условия, побуждающие  индивида с удовольствием заниматься  в рабочее время только работой.

3. Идея искоренения всего  лишнего. Например: переоборудование  кабинетов, в которых будет  производиться экономия электроэнергии, четкое слежение за расходованием  воды, канцелярских товаров и  т.д. Также решение удобного  планирования рабочих мест (рассматривается  удобство расположения выключателей, многие кнопки вделаны в пол  для удобства) и т.д., которое может  рассматриваться как достижение  эргономических интересов персонала  как один из видов стимулирования.

4. Ритмичность в работе. Доказано, что суета усиливает  усталость персонала, сбивает  ритм, снижает производительность. Как известно, ритм же создает  устойчивость в трудовой деятельности, настроении, чувствах работников.

5. Применение целевых  методов. Когда на одних и  тех же мощностях осваивается  несколько новинок. В концерне  введена должность главного инженера  проектов, который занимается разработкой  программы. Он наделен самыми  широкими полномочиями по привлечению  необходимых специалистов, оплате  их труда, обеспечению их оборудованием  и материалами, использованию  финансовых рычагов. При использовании  этого метода четко установлена  индивидуальная ответственность  за каждый участок работы специалиста  и менеджера.

Заключение

Любое предприятие стремиться повысить эффект, получаемый от предпринимательской  деятельности. Одним из путей этого  является анализ и улучшение внутренней среды предприятия. Более эффективное  её использование.

На основе представленных в работе методов повышения эффективности  установлено, что экономическая  эффективность работы предпринимателя  оценивается множеством экономических, рыночных, финансовых показателей. При  этом для получения интегрального  критерия использование широко распространенных методов усреднения частных показателей (средняя арифметическая простая  и взвешенная, балльная оценка и  др.) не вполне соответствует необходимости  сохранения многокритериальности, поэтому  в работе предложена трехмерная система  оценки эффективности и согласования приоритетов предпринимательской  деятельности, представленная показателями конкурентоспособности, прибыльности и финансовой стабильности.

Учитывая определенную стратегическую направленность деятельности современных  российских предпринимательских структур, в этой работе предлагается модель формирования и анализа прибыли, в которой затраты зависят  от стадии жизненного цикла продукции, позволяющая своевременно выявить  признаки кризисного положения предприятия  вследствие старения производимой продукции.

Список использованных источников

  1. Авдокушин Е. Ф. Экономические отношения. М.: Маркетинг, 2005.
  2. Бугорский В. Н., Дашевский А. И., Царев В. В. Основы бизнеса: Учеб. пособие. — СПб.: СПбГИЭА, 2000. — 218 с.
  3. Бусыгин А.В., Предпринимательство. М., 2005.
  4. Лапустина М.Г., Поршнев А.Г., Предпринимательство. - М.: «Инфра-М», 2004.
  5. Организация предпринимательской деятельности. Под ред. Пелиха А.С., - М. - Ростов-на-Дону: «МарТ», 2003.
  6. Рубин Ю.Б., Ягодкина И.А., Основы бизнеса, 2001
  7. Сиротинская И.В. Анализ эффективности деятельности малых предпринимательских структур // Экономический вестник Ростовского государственного университета. Приложение 4. – Ростов-на-Дону: РГУ, 2005 - 0,2 п.л.
  8. Сиротинская И.В. Совершенствование методических подходов к оценке эффективности предпринимательской деятельности // Сборник докладов международной научно-практической Интернет-конференции «Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития». – Одесса: УКРНИИМФ, 2005. – 0,3 п.л.
  9. Сиротинская И.В. Эффективное управление изменениями в организационных системах // Сборник научных трудов СКСИ. - Ставрополь, 2004. – 0,25 п.л.
  10. Смирнов Г.А. История предпринимательства. М.: ИНФА, 2003.

Информация о работе Пути достижения эффективности предпринимательской деятельности