Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 22:37, курсовая работа
Предметом курсовой работы является бизнес – планирование и финансовое планирование на предприятии. Объектом исследования выступает предприятие ЗАО «Фармакон». Целью данной курсовой работы является разработка бизнес – плана предприятия ЗАО «Фармакон». Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть понятие бизнес – плана, его цели и задачи, функции, типы, виды и их особенности, классификацию и структуру бизнес плана, произвести расчеты по финансовому планированию.
Введение………………………………………………………………………......3
1.Основные этапы составления финансового плана на предприятии………………………………………………..……………….........5
1.1 Краткосрочное и долгосрочное планирование…….…..….………..…....5
1.2 Структура финансового плана………………………………….……........6
2. Характеристика предприятия ЗАО «Фармакон»………..…..........................12
2.1 История компании………………………………………....…….……..........12
2.2Структура рынка российской фармацевтической дистрибьюции и перспективы роста для ЗАО «Фармакон».. ………………….….......................13
3. Разработка финансового плана ЗАО «Фармакон» ...……….........................16
3.1 Прогноз объемов реализации и баланс денежных расходов и поступлений…………….……………..................................................................16
3.2 График достижения безубыточности………………………..…..............23
3.3 Сводный баланс активов и пассивов предприятия…………………..........25
3.4 Анализ планируемых финансовых показателей предприятия..…...........28
Заключение………………………………………………………………..….......37
Список литературы……………………………..………………
2. Характеристика предприятия ЗАО «Фармакон»
2.1 История компании
Компания Фармакон появилась на фармацевтическом рынке в 2001 году и на данный момент входит в первую десятку крупнейших национальных фармацевтических дистрибьюторов. Компания имеет развитую региональную инфраструктуру - 25 филиалов, более 30 представительств. Компания работает более с чем 11,000 клиентов и 450 производителей мед. препаратов.
За последние 4 года компания ежегодно увеличивала объемы продаж на более чем 35%. В ближайшие несколько лет ЗАО «Фармакон» планирует поддерживать темпы роста на уровне свыше 30% в год.
Диаграмма 1 Темп роста продаж ЗАО «Фармакон»
таблица 1 Темп роста продаж ЗАО «Фармакон»
год |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
продажи |
1314326 |
1774340 |
2377615 |
3233557 |
4365302 |
темп роста |
35% |
34% |
36% |
35% |
2.2 Структура рынка российской фармацевтической дистрибьюции и перспективы роста для ЗАО «Фармакон»
таблица 2 Объемы и темпы роста рынка
Объемы и темпы роста рынка |
||||||
Старый прогноз |
||||||
годы |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
объем в ценах дистр |
3200 |
3552 |
3943 |
4337 |
4771 |
5248 |
объем в ценах пр-лей |
2667 |
2960 |
3286 |
3614 |
3976 |
4373 |
темп роста всего рынка |
11% |
11% |
10% |
10% |
10% | |
доля гос-ва всего |
41% |
43% |
46% |
48% |
49% |
50% |
дол гос-ва в деньгах всего |
1093 |
1273 |
1511 |
1735 |
1948 |
2187 |
в том числе льгота оценочно |
415 |
484 |
574 |
659 |
740 |
831 |
в том числе тендеры оценочно |
678 |
789 |
937 |
1076 |
1208 |
1356 |
темп роста госрынка |
16,4% |
18,8% |
14,8% |
12,3% |
12,2% | |
доля ком сектора в деньгах |
1573 |
1687 |
1774 |
1879 |
2028 |
2187 |
доля ком сектора в % |
59% |
57% |
54% |
52% |
51% |
50% |
темп роста ком рынка |
7% |
5% |
6% |
8% |
8% | |
Новый прогноз |
||||||
годы |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
объем в ценах дистр |
3200 |
3552 |
4800 |
5197 |
5611 |
6088 |
объем в ценах пр-лей |
2667 |
2960 |
4000 |
4331 |
4676 |
5073 |
темп роста рынка всего |
11% |
35% |
8% |
8% |
9% | |
доля гос-ва всего |
41% |
43% |
55% |
48% |
49% |
50% |
дол гос-ва в деньгах всего |
1093 |
1273 |
2211 |
2435 |
2648 |
2887 |
в том числе льгота оценочно |
415 |
484 |
1274 |
1359 |
1440 |
1531 |
в том числе тендеры оценочно |
678 |
789 |
937 |
1076 |
1208 |
1356 |
темп роста госрынка |
16% |
74% |
10% |
9% |
9% | |
доля ком сектора в деньгах |
1573 |
1687 |
1788 |
1896 |
2028 |
2187 |
доля ком сектора в % |
59% |
57% |
54% |
52% |
51% |
50% |
темп роста ком рынка |
7% |
6% |
6% |
7% |
8% | |
Диаграмма 2 Объемы и темпы роста рынка
Диаграмма 3 Распределение объемов продаж ЗАО «Фармакон» между сегментами рынка
3.1 Прогноз объемов реализации. Баланс денежных расходов и поступлений.
На основании статистических данных, за последние 3 года ежегодно увеличивала объемы продаж на более чем 35%. На основании этого в ближайшие несколько лет компания планирует поддерживать темпы роста на уровне свыше 30% (таблица 1).
Таблица 3 Прирост планируемой выручки 33% (тыс.руб.) | ||||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010г. | |
январь |
410 077 |
545,403 |
2,273,670 |
10,269,972 |
февраль |
399 463 |
531,286 | ||
март |
475 818 |
632,838 | ||
апрель |
301 601 |
401,129 |
1,521,628 | |
май |
277 753 |
369,412 | ||
июнь |
280 858 |
373,541 | ||
июль |
316 503 |
420,948 |
1,703,326 | |
август |
301 647 |
401,190 | ||
сентябрь |
344 780 |
458,558 | ||
октябрь |
390 185 |
518,946 |
2,223,158 | |
ноябрь |
389 410 |
517,915 | ||
декабрь |
477 207 |
634,686 |
В рамках баланса денежных расходов и поступлений планируются денежный поток, который не совпадает ни с выручкой, ни с прибылью предприятия. Именно поэтому вопросы движения денежных средств приходится рассматривать отдельно8. Действительно, выручка ( или прибыль) отражает как денежные, так и не денежные доходы в течении определенного периода времени, причем выручка возникает в момент отгрузки товара, а деньги от реализации товара могут поступать с опозданием ( или с опережением, в порядке предоплаты). Также разница объясняется тем, что в состав выручки не входят такие денежные поступления, как получение кредитов, займов и др., или тем, что при расчете прибыли в составе расходов не учитываются такие оттоки денежных средств, как капитальные затраты, выплата налогов, возврат кредитов и др. Наконец, при расчете прибыли «амортизация» признается «затратами», хотя на осуществление этих «затрат» деньги не требуются (денежных потоков нет).
При планировании и анализе денежных потоков принято выделять три вида деятельности предприятия9: основную, инвестиционную, финансовую.
Поскольку основная (производственная или коммерческая) деятельность предприятия – главный источник прибыли (результирующего показателя работы предприятия), она, по идее, должна формировать наибольший денежный поток. Ведь промышленное (коммерческое) предприятие создается не для работы на финансовых рынках и не для осуществления инвестиционной деятельности. Поэтому второй и третий вид «денежной» деятельности имеют для предприятия вспомогательное значение10.
Денежные поступления (притоки) от основной деятельности включают в себя: денежную выручку от реализации в текущем периоде; погашение дебиторской задолженности; выручку от продажи товаров, полученных по бартеру; авансы, полученные от покупателей.
Денежные расходы (оттоки) в рамках основной деятельности предприятия включают в себя: платежи по счетам поставщиков и подрядчиков; выплату заработной платы; налоговые платежи и платежи во внебюджетные фонды; уплату процента за кредит; отчисления на содержание социальной сферы; выданные авансы.
К денежным поступлениям (притокам) от инвестиционной деятельности относятся: денежная выручка от продажи основных средств и нематериальных активов предприятия; дивиденды, проценты и дисконты от долгосрочных финансовых вложений, включая участие в капитале сторонних фирм; возврат финансовых вложений (беспроцентных ссуд, выручка от продажи облигаций, акций и иных ценных бумаг).
К денежным расходам (оттокам) в рамках инвестиционной деятельности предприятия относятся: приобретение основных средств и нематериальных активов; капитальные вложения, включая финансирование строительства; долгосрочные финансовые вложения ( покупка акций, облигаций и т.п.).
К денежным поступлениям (притокам) от финансовой деятельности относятся: краткосрочные кредиты и займы; долгосрочные кредиты и займы; поступления от эмиссии акций, облигаций и других ценных бумаг; средства целевого финансирования
К денежным расходам (оттокам) в рамках финансовой деятельности предприятия относятся: возврат краткосрочных кредитов и займов; возврат долгосрочных кредитов и займов; выплата дивидендов, процентов, дисконтов; погашение облигаций, векселей и других ценных бумаг.
Цель прогнозирования баланса денежных расходов и поступлений состоит в расчете необходимого их объема и определения моментов времени, когда у компании ожидается недостаток или избыток денежных средств 11. Это позволяет избежать кризисных явлений и рационально использовать денежные средства предприятия.
Баланс денежных поступлений и выплат12 - это документ, позволяющий оценить, сколько денег нужно вложить в проект, причем в разбивке по времени, т.е. до начала реализации и уже по ходу дела. Данный баланс строится на основе прогнозных оценок: объема продаж за наличные; уровня инкассации дебиторской задолженности; объема продаж активов, ценных бумаг; платежей в счет увеличения собственного капитала; дохода от инвестиций; объема привлечения банковских ссуд или средств из других источников; объема материальных и трудовых затрат, необходимых для выполнения производственного плана; расходов на административные цели;
объема выплат по ссудам, время платежей которых наступило; объема выплаты дивидендов; капитальных вложений в здания, сооружения, оборудование; объема налоговых выплат.
На основе ожидаемого объема продаж и рассчитанных коэффициентов составляется план поступления денежных средств. Коэффициент инкассации равен отношению изменения дебиторской задолженности в интервале i к объему продажи j , где j – месяц отгрузки, i- период получения денег отгрузки j – го месяца. Каким бы методом ни осуществлялось разделение затрат на постоянные и переменные, оно всегда несколько условно. Во-первых, многие издержки могут быть условно-постоянными или условно-переменными. Так как в Компании издержки носят характер условно-постоянных (переменных), для прогнозирования их на будущие периоды воспользуемся так называемым «методом процента от продаж», т.е. при наращивании объема продаж на определенное количество процентов затраты увеличиваются в среднем на столько же процентов. Остаток дебиторской и кредиторской задолженности на начало и на конец периода являются информационной основой для составления сводного баланса активов и пассивов предприятия. На основании составленного плана баланса денежных расходов и поступлений можно обнаружить, что в какие - то моменты предприятие будет испытывать дефицит денежных средств, в какие-то моменты – избыток их.
Дефицит денежных средств13 имеет массу неприятных последствий для компании, к числу которых можно отнести: задержки в выплате заработной платы работникам предприятия; рост кредиторской задолженности поставщикам и бюджету; рост просроченной задолженности по кредитам банков; снижение ликвидности активов компании. Причины возникновения дефицита денежных средств можно разделить на внутренние и внешние. К внутренним причинам относятся:
Информация о работе Разработка финансового плана ЗАО «Фармакон»