Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 02:00, реферат
Рейтинговые агентства – это коммерческие организации, которые оценивают платежеспособность эмитентов, эффективность корпоративного управления, долговых обязательств, эффективность управления активами и т. п. Один из известных продуктов рейтинговых агентств – это то, что называется оценкой платежеспособности или кредитный рейтинг. Его суть заключается в том, чтобы отражать риск невыплат по долговым обязательствам и влиять на величину процентной ставки, на доходность и стоимость долговых обязательств. Чем выше рейтинг, тем меньше риск невыплат.
Рейтинговые агентства –
это коммерческие организации, которые
оценивают платежеспособность эмитентов,
эффективность корпоративного управления,
долговых обязательств, эффективность
управления активами и т. п. Один из
известных продуктов Рейтинговые агентства Минимальные требования (по версии Базельского комитета) к рейтинговым агентствам |
1) Рейтинговое агентство должно быть объективным и достоверным. Также оно должно присваивать рейтинги на базе исторических данных и периодически пересматривать и изменятся в финансовом состоянии для заемщика. Не менее трех лет - требуется применять методологию оценки.
2) Независимость. Присваивать
рейтинговые оценки, нужно независимо
от любых политических влияний
или ограничений, а также
3) Международный доступ
и открытость. Чтобы проверять
индивидуальные оценки нужно
быть публично доступным. В
обязанности агентства не
4) Ресурсы. При рейтинговом
агентстве должно существовать
достаточное количество
5) Признание. Методика рейтинговых агентств должна быть признанна регулирующими органами и профессиональным сообществом.
Рейтинговые агентства России: Интерфакс, Moody's Interfax Rating Agency, Эксперт РА, Национальное Рейтинговое Агентство, АК&M, РусРейтинг.
Рейтинговые агентства США: Standard & Poor`s, Moody's, Fitch Ratings, Morningstar, DBRS, A.M. Best.
Конъюнктура рейтинговых агентств
Практически во всех странах,
за последние двадцать лет бурными
темпами развивалась
В начале века, когда в
США появились первые рейтинговые
агентства, рейтинговая культура была
особенностью исключительно Америки.
Для эмитентов в США, стало
привычным делом, получать необходимые
рейтинги. Долгое время в Японии
и европейских странах рейтинг
оставался экзотикой и его
присвоение, в основном, предназначалось
крупным компаниям, которые вели
международные операции. Более стремительно,
мировая рейтинговая
Такой всплеск рейтингов,
произошел из-за глобализации финансового
рынка, из-за формирования единого валютного
и финансового пространства, а
также из-за развития коммуникационных
и информационных технологий. Помимо
этого, рейтинги все активнее используют
для регулирования рынка
Для мировой рейтинговой практики, азиатский валютный кризис, стал важнейшим уроком, поскольку он продемонстрировал, не готовность крупнейших рейтинговых агентств (с почти, что вековой историей), к деятельности развивающихся рынков. Одним из главных аналитических источников для присвоения рейтингов, являются базы данных агентств, в соотношении "уровень рейтинга - вероятность дефолта". Но прежде всего, нужно помнить, что эти базы данных создавались на развитых рынках США, и азиатский кризис засвидетельствовал тот факт, что эти закономерности не практичны на переходных и развивающихся рынках. Во время кризиса, постоянные перепады рейтингов - рейтинговых агентств, привели лишь к его ухудшению и более стремительному распространению в другие регионы.
Международные организации
признали опасность в неправильном
использовании рейтингов. Идет разработка
новых стандартов регулирования
работы рейтинговых агентств. Поэтому,
деятельность рейтинговых агентств
пока еще несет в себе угрозу.
Это, конечно не говорит об их недостаточно
внимательном анализе или
Помимо этого, рейтинги глобальных агентств, все более заметно начали приобретать политическую окраску. В финансовой системе рейтинговые агентства, представляют мощный инструмент влияния. Один из журналистов (New York Times) несколько лет назад писал, о том, что когда закончилась холодная война, в мире остались две известные супердержавы: США и Moodys. США в силах уничтожить военным путём практически любых врагов, а Moodys может уничтожить государство путём финансовым, присвоив ему низкие рейтинги. В этом есть своя доля правды.
В чем разница между глобальным и национальным рейтингом
Национальные агентства
обладают существенным отличием относительно
цены рейтинга: их рейтинг обычно составляет
от $3 до $30 тыс., а у глобальных агентств
он составляет от $50 до $100 тыс. Национальные
агентства особое внимание уделяют
сопровождению рейтинга после того,
как он был присвоен, глобальные
агентства этому аспекту
Глубокое понимание специфики
конкретных рынков, скорее больше относится
к национальным агентствам, что обуславливает
более эффективную оценку на этих
рынках. Однако еще более важным
оказывается то, что национальные
агентства предпочтительнее относятся
к развитию национального рынка
долговых обязательств, поскольку это
влияет на расширение их собственного
бизнеса, тем самым, это является
гарантией объективности и Мировой кризис 2008 г., стал показателем некомпетентности традиционных рейтинговых агентств, поскольку они отдавали предпочтение ценным бумагам дефолтного уровня, присваивая им высокие рейтинги. В результате, США стала менять законодательство, для того чтобы снизить зависимость принятие инвестиционных решений от рейтингов. И в 2011 г. вышло альтернативное рейтинговое агентство «Muros Ratings», ее задачей стало присваивать рейтинги исходя из заявок инвесторов. |
Standard & Poor’s – подразделение The McGraw-Hill Companies, - признанный мировой лидер в области присвоения кредитных рейтингов. Осуществляя свою деятельность в 23 странах мира, Standard & Poor's является неотъемлемой частью мировой финансовой инфраструктуры и на протяжении 150 лет занимает лидирующие позиции в предоставлении инвесторам независимых индикаторов, необходимых для принятия инвестиционных и финансовых решений.
Инвесторы во всем мире высоко ценят деятельность международной рейтинговой компании Standard & Poor’s, отмечая ее лидирующие позиции в сфере присвоении кредитных рейтингов, а также индексного бизнеса. Так, индекс S&P 500 пользуется широким признанием по всему миру как лучший индикатор состояния фондового рынка США. Однако Standard & Poor’sпредоставляет и целый ряд других продуктов и услуг:
Офисы Standard & Poor’s:
Австралия, Аргентина, Бразилия, Великобритания, Германия, Дубай, Израиль, Индия, Испания, Италия, Канада, КНР, Малайзия, Мексика, Россия, Сингапур, США, Тайвань, Франция, Швеция, ЮАР, Южная Корея, Япония.
История:
Начало истории Standard & Poor's принято связывать с выходом в 1860 г. исследования Генри Варнума Пура «История железных дорог и каналов в Соединенных Штатах». Именно в это время Генри Пур начал публиковать финансовую информацию, в которой остро нуждались европейские инвесторы, озабоченные судьбой своих вложений в проекты по созданию инфраструктуры в США. В 1867 г. Генри Пур вместе с сыном открывают компанию Poor’s Railway Manual Company (впоследствии — Poor’s Publishing Company). В 1906 г. Лютер Блейк создает Standard Statistics Bureau, которое стало предоставлять американским компаниям ранее недоступную для них финансовую информацию.
И сегодня, спустя более 150 лет, став общепризнанным мировым лидером в сфере предоставления аналитической информации о финансовых рынках, компания Standard & Poor's остается верной себе, следуя изначально заложенным принципам и в то же время продолжая совершенствовать свою деятельность.
Standard & Poor's в России и других странах СНГ
История Standard & Poor's в России и других странах СНГ началась в октябре 1996 г. с присвоения Российской Федерации первого кредитного рейтинга на уровне "ВВ-". Впоследствии суверенный рейтинг получили Казахстан и Украина. Понимая сложность аналитических и операционных задач при работе на постсоветском пространстве, компания Standard & Poor's открыла свое представительство в Москве (1998) и поставила цель сформировать штат русскоязычных аналитиков. Эта цель была достигнута посредством финансовой и аналитической интеграции в систему Standard & Poor's российского рейтингового агентства EA-Ratings (с 2001 г. - Standard & Poor's EA Ratings), созданного Фондом "Институт экономики города". В декабре 2001 г. Standard & Poor's выкупила у Фонда мажоритарную долю участия в EA-Ratings. В настоящее время общее число сотрудников Standard & Poor's в России и других странах СНГ составляет более 40 человек, из которых более 20 - аналитики различного профиля.
Fitch Ratings – международное рейтинговое агентство, нацеленное на предоставление мировым кредитным рынкам независимых и ориентированных на перспективу оценок кредитоспособности, аналитических исследований и данных. Сотрудники Fitch Ratings, работающие в 50 офисах по всему миру, обладают глобальным аналитическим опытом и знанием специфики местных рынков и проводят анализ по рынкам капитала более 150 государств. Инвесторы, эмитенты и банкиры в различных странах отмечают надежность, прозрачность и своевременность аналитических продуктов Fitch Ratings.
Fitch Ratings имеет две штаб-квартиры – в Нью-Йорке и Лондоне – и 50 офисов по всему миру. Fitch Ratings является частью группы Fitch, которая находится в совместной собственности Fimalac, S.A. и Hearst Corporation.
Fitch работает с широким спектром эмитентов из России и СНГ уже более 15 лет и присваивает международные и национальные кредитные рейтинги банкам, небанковским финансовым организациям, страховым компаниям, эмитентам корпоративного сектора, региональным и местным органам власти, суверенным правительствам. Fitch также рейтингует выпуски долговых инструментов с фиксированным доходом и сделки структурного финансирования.
Агентство Moody’s может максимально полно удовлетворять потребности своих клиентов из России и стран СНГ благодаря тому, что обладает опытом работы на глобальном уровне и вместе с тем знает рынки России и стран СНГ. Наша команда состоит из высококвалифицированных и опытных специалистов, которые выполняют свою работу на самом высоком профессиональном уровне.
Агентство Moody’s присваивает рейтинги и публикует независимые заключения о кредитоспособности эмитентов и кредитном качестве выпускаемых ими ценных бумаг. Moody's присваивает рейтинги долговым обязательствам банков, корпораций, страховых компаний, фондов доверительного управления, региональных и местных администраций, государств, международных образований. Moody's также присваивает рейтинги структурированного финансирования.
В условиях, когда международные рынки капитала более чем когда либо зависят от кредитных рейтингов, рейтинги агентства Moody's дают большие преимущества и открывают новые возможности как эмитентам, так и инвесторам.
Рейтинги обеспечивают более легкий, свободный и стабильный доступ эмитентов к глобальным рынкам капитала, а также снижают для них стоимость привлечения средств и повышают ликвидность их долговых обязательств.
Инвесторы используют рейтинги агентства Moody’s для определения кредитного риска покупаемых или продаваемых ими ценных бумаг с фиксированным доходом. При этом они пользуются кредитными рейтингами не только в момент принятия инвестиционных решений, но и отслеживают изменения рейтингов в течение всего срока обращения интересующих их инструментов. Инвесторы также всегда внимательно знакомятся с нашими публикациями и аналитическими материалами, посвященными актуальным проблемам кредитного рынка.