Роль малого бизнеса в экономике Канады

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 18:54, реферат

Описание работы

Пожалуй, наиболее распространенное определение дается промышленностью Канады. Промышленность Канады определяет МСП, как компании с количеством наемных работников менее 500 и ежегодными доходами менее $50 миллионов. Также малым бизнесом считаются предприятия, насчитывающие менее 50 работников, плюс предприятия, управляемые индивидуально-занятым лицом без найма рабочей силы.[5]

Содержание работы

Роль малого бизнеса в экономике Канады……………………………………....3-4
Правовая организация малого бизнеса……………………………………...…...5-6
Регистрация малого бизнеса…………………………………………………...…..7
Налогообложение малого бизнеса ……………………………….…..………….…8
Поддержка малого бизнеса в Канаде…………………………….….…………..…9
Список использованных источников…………………………………………..…...10

Файлы: 1 файл

Роль малого бизнеса в экономике Канады.docx

— 31.36 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Роль малого бизнеса в экономике Канады……………………………………....3-4
  2. Правовая организация малого бизнеса……………………………………...…...5-6
  3. Регистрация малого бизнеса…………………………………………………...…..7
  4. Налогообложение малого бизнеса ……………………………….…..………….…8
  5. Поддержка малого бизнеса в Канаде…………………………….….…………..…9

Список использованных источников…………………………………………..…...10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Роль малого бизнеса в экономике Канады

 

Секрет экономического развития Канады кроется в перспективном  и успешном секторе малого бизнеса.

Малый бизнес является составной  частью экономики Канады и играет в ней важную роль. В настоящее  время в Канаде функционирует 2,6 миллиона малых бизнесов, производящих около пятидесяти процентов продукции частного сектора, из них три четверти составляют малые бизнесы с количеством работающих до пяти человек. При этом именно категории малого бизнеса принадлежат три четверти всех рабочих мест, открываемых в Канаде. [1]

В Канаде МСП определяется по следующим показателям: объем  продаж (обычно по данным налоговых  органов), размер активов, количество работников, сектор экономики.

Пожалуй, наиболее распространенное определение дается промышленностью  Канады. Промышленность Канады определяет МСП, как компании с количеством  наемных работников менее 500 и ежегодными доходами менее $50 миллионов. Также  малым бизнесом считаются предприятия, насчитывающие менее 50 работников, плюс предприятия, управляемые индивидуально-занятым  лицом без найма рабочей силы.[5]

Большинство канадских малых  предприятий заняты в: сельском хозяйстве (13%), сфере профессиональных услуг (11%), а также оптовой и розничной торговле (11%).

Из общего числа канадских  малых предприятий 54,7 % находятся  в собственности мужчин, 14,9% –  в собственности женщин; 8% – в  собственности молодых предпринимателей (18-34 лет). В то время как молодежь составляет 14% всей рабочей силы, это  еще не предел. Молодежь более полно  представлена в новых наукоемких производствах.

МСП на территории Канады распределяются равномерно: 20% канадских МСП расположены в сельских районах, примерно одна треть расположена в маленьких городах и деревнях, приблизительно 50% сконцентрированы в городских зонах. 10,6% канадских МСП заняты в экспорте. В плане цикла роста и развития, большинство канадских МСП являются стабильно развивающимися и зрелыми, 13% переживают стадию стремительного роста и 9% находятся в упадке.

Для развития этого сектора  экономики в Канаде созданы весьма благоприятные условия, правительство  отдает должное важности роли малого бизнеса и всячески поддерживает начинающих предпринимателей. С этой целью созданы федеральные и  провинциальные департаменты, разрабатывающие  и курирующие программы поддержки  сектора малого бизнеса в Канаде.[2]

В стране существует много  организации, которые предоставляют  консультации, методические пособия  по созданию и ведению бизнеса. Они  могут помочь в решении вопросов в финансовой, налоговой, юридической  сферах, а также в вопросах банковского  кредитования.

Права и интересы предпринимателей в правительстве страны отстаивает Canadian Federation of Independent Business, насчитывающая более 100.000 человек.

Обучать ведению бизнеса  здесь начинают еще со средней  школы, курс малого бизнеса есть в  большинстве колледжей и университетов. Последние исследования показали, что  около 20% выпускников учебных заведений  открывают свое собственное дело. Они объединились в общественные организации Young Entrepreneurs Association, Association of Collegiate Entrepreneurs, Canadian Youth Business Foundation.

В целом, малый бизнес в  Канаде легко адаптируется в быстроменяющемся современном мире, поэтому многие специалисты и финансовые аналитики  видят огромное будущее страны в  развитии этого сектора экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Правовая организация малого бизнеса в Канаде

 

В Канаде существует три  вида правовой организации предпринимательской  деятельности:

- единоличная компания  или индивидуально-частное предприятие  (sole partnership)

- партнерство (partnership)

- корпорация (corporation)

I. Индивидуально-частное  предприятие (sole proprietorship)

    Индивидуально-частное  предприятие (ИЧП) - это простейшая  форма бизнеса, владельцем которого  является одно лицо, хотя в  нем может быть занято несколько  наемных работников. Предприниматель  самостоятельно принимает решения,  получает всю прибыль, возмещает  убытки. Он несет полную ответственность  по всем долгам и обязательствам, причем возможные риски распространяются  на личную собственность владельца  ИЧП. 

    Индивидуальный  предприниматель платит налог  на прибыль как физическое  лицо от всех доходов, полученных  в ходе предпринимательской деятельности.

    Если предприниматель  осуществляет бизнес под своим  именем, то отпадает необходимость  регистрации ИЧП. В противном  случае, когда к имени предпринимателя  добавляются другие слова, индивидуально-частное  предприятие должно быть зарегистрировано  в Министерстве по делам потребительских  и коммерческих отношений. Стоимость  регистрации составляет 80 канадских  долларов. Зарегистрированное название  ИЧП действительно в течение  пяти лет, после чего подлежит  продлению.[3]

II. Партнерство 

    Партнерство - это узаконенное на основании  заключенного соглашения отношение  двух и более лиц, которые  вкладывают свои средства в  совместный бизнес с целью  получения прибыли. Партнерское  соглашение составляется с участием  адвоката и имеет целью обозначить  условия ведения бизнеса и  защитить права партнеров в  случае возникших разногласий  или при ликвидации партнерства.  Указанное соглашение определяет  также порядок распределения  прибыли между партнерами.

    В Канаде различают  два вида партнерства: генеральное  и ограниченное.

    Генеральное партнерство  (General Partnership) - это партнерство, в котором все члены принимают участие в управлении бизнесом и каждый несет личную ответственность по всем долгам и обязательствам.

    Ограниченное  партнерство (Limited Partnership) - это партнерство, в котором один или несколько участников являются генеральными партнерами, осуществляющими полный контроль и управление деятельностью партнерства, а остальные члены выполняют функции пассивных инвесторов, вложивших капитал и не принимающих участия в делах бизнеса.

    Генеральные партнеры  получают большую часть прибыли  и несут ответственность по  всем долгам партнерства. Ограниченные  партнеры отвечают по долгам  партнерства в соответствии с  размером внесенного капитала.

    Партнерство отчитывается  по прибыли, но налогов не  платит. Каждый партнер платит налоги самостоятельно в соответствии с размером полученной прибыли.[3]

III. Корпорация (Corporation)

    Корпорация (или  компания) является наиболее распространенной  формой организации бизнеса. Корпорация  представляет собой самостоятельное  юридическое лицо, независимое от  ее владельцев, в роли которых  выступают акционеры. 

    Один из отличительных  признаков корпорации состоит  в том, что в ее названии  обязательно присутствуют слова  "Limited", "Ltd.", "Incorporated", "Inc.", "Corporation" или "Corp.".

    Процесс регистрации  корпорации называется инкорпорацией  или инкорпорированием, а основным  регистрационным документом является  Cертификат инкорпорации (Certificate of Incorporation).

    В Канаде различают  частные корпорации и открытые  корпорации.

    Частная корпорация (private corporation) создается одним или несколькими лицами. Большинство ее директоров должны быть резидентами Канады. Частная корпорация не может свободно продавать акции или другие ценные бумаги.

    Открытая корпорация (public corporation) не имеет ограничений на распространение своих ценных бумаг, но обязана представить проспект в Комиссию по ценным бумагам соответствующей провинции. Указанная корпорация должна иметь независимых аудиторов и составлять полугодовые финансовые отчеты. [3]

Любая корпорация может быть провинциальной или федеральной  корпорацией. Провинциальная корпорация может осуществлять предпринимательскую  деятельность только в той провинции, где она зарегистрирована.

Федеральная корпорация имеет  право действовать на территории всей Канады, подчиняясь, однако, провинциальным законам, в том числе и требованию получить лицензию на предпринимательскую деятельность или зарегистрироваться в данной провинции. [4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Регистрация малого бизнеса в Канаде

 

Процедура регистрации бизнеса  в Канаде зависит от формы собственности  и отличается в зависимости от провинции и даже отдельного города.

Итак, чтоб зарегистрировать Sole Proprietorship и Partnership следует обратиться в местное министерство по делам предпринимательства или заполнить все необходимые документы в онлайн-режиме с помощью интернета. В большинстве провинций эта процедура бесплатна. В результате вы получите ваш бизнес номер. Sole Proprietorship можно не регистрировать в некоторых провинциях, если ваше личное имя совпадает с названием фирмы и ваша деятельность не требует лицензирования. Вместе с процедурой регистрации бизнеса можно зарегистрировать и торговую марку (но уже платно).

Для регистрации корпорации следует предварительно выбрать  название, которое еще не занято другой компанией. Существует множество  организаций предоставляющих услуги по поиску уникальных названий для  бизнеса. При регистрации следует  предъявить соответственную справку  от New Upgraded Automatic Name Search (новый модернизированный автоматический поиск имени). Корпорация регистрируется в провинциальных органах, если планируется, что действовать она будет в рамках данной провинции, либо в федеральном министерстве, если бизнес будет общеканадский. Регистрация такой формы собственности платная и требует дополнительных документов. В результате успешного завершения данной процедуры владелец получает Certificate of Incorporation (свидетельство о регистрации компании) и бизнес номер.[7]

Если для ведения бизнеса  необходима лицензия, её следует получить в местном или региональном муниципалитете. Условия лицензирования бизнеса  разнятся в зависимости от провинции. В основном лицензия необходима для  производства и торговли табачными  изделиями, спиртными напитками, пищевыми продуктами, медикаментами, для проведения операций с бензином, сырьевыми ресурсами  Канады, недвижимостью, транспортом. Лицензированию подлежит игровой бизнес, охота, промышленный вылов и обработка рыбы и многое другое.

Отдельную регистрацию следует  провести в налоговом управлении. Правда, в некоторых провинциях можно не обращаться в Revenue Canada, если не планируется получать доход выше $30.000 в год, за исключением оптовой и розничной торговли, а также наличия хотя бы одного наемного рабочего (в этом случае в налоговом управлении для вас откроют отдельный счет, куда необходимо будет перечислять подоходный налог своих рабочих). Дополнительная регистрация требуется и в управлении по делам наемных рабочих, если вы используете наемный труд.[7]

 

 

 

 

 

  1. Налогообложение малого бизнеса в Канаде

 

Система налогов в Канаде носит многоуровневый характер и  весьма сложна для восприятия.

Субъекты малого бизнеса  в Канаде выплачивают налог на доход, который составляет от 20% до 40% от величины дохода. Поскольку в  стране действует ступенчатая система  налогообложения, то величина налога напрямую зависит от величины дохода. Под  доходом следует понимать разницу  между размером полученной прибыли  и расходами на ведение бизнеса.

Представители Sole Proprietorship и Partnership оплачивают этот налог точно так же, как и наемный работник, с той лишь разницей, что предприниматель делает это самостоятельно, а за наемного рабочего этот налог уплачивает работодатель (чаще всего, но не всегда).

Помимо налога на доход, субъектам  малого бизнеса необходимо платить FST (Federal Sales Tax) и PST (Provincial Sale Tax), в том случае, если величина продаж товаров и (или) предоставляемых услуг превышает $30.000 в год. Размер Federal Sales Tax (федеральный налог с продаж) одинаковый для всей страны и составляет 6%. Оплачивать его следует на счета Revenue Canada. А вот размер Provincial Sale Tax у каждой провинции свой и сумму налога перечисляют в министерство финансов конкретной провинции. Поскольку эти налоги заложены в стоимость товаров и услуг, то фактически их оплачивает покупатель или клиент, а продавец лишь передает сумму налога государству. Вот почему цены на одинаковые товары и услуги в разных провинциях разные: если в Онтарио PST составляет 8%, то в Альберте этот налог вообще отменен. Должна заметить, что некоторые услуги и товары не облагаются налогами FST и PST, это лекарства, товары для детей, инвалидов и т.д. [6]

Информация о работе Роль малого бизнеса в экономике Канады