Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2015 в 19:39, контрольная работа
Прежде всего, дадим характеристику рынку товаров и услуг. Рынок услуг базируется на быстрорастущем третичном секторе экономики. В валовом внутреннем продукте мира на услуги приходилось 68%.
В развитых странах на рынке услуг доминируют услуги образования, здравоохранения, культуры и искусства, связи и информации, жилищно-коммунальные, финансовые, а в развивающихся странах преобладают традиционные услуги - транспортные, услуги торговли и общественного питания.
1. Роль маркетинговых исследований на рынке товаров и услуг
1.1 Понятие рынка товаров и услуг
1.2 Роль маркетинговых исследований
1.3 Опыт проведения маркетинговых исследований на разных типах рынка. 1.4 Факторы, влияющие на поведение маркетинговых исследований
2. Характеристика состояния рынка кондитерских изделий в Перми и Пермском крае
Список использованной литературы
Рынок производства мучных кондитерских
изделий Перми в нынешнем своем состоянии
стал формироваться пять-шесть лет назад,
хотя данное направление торговли существует
само по себе очень давно.
По оценкам экспертов газеты «Бизнес класс»,пермский
рынок мучных кондитерских изделий —
один из наиболее развитых в России, он
состоит из большого количества только
пермских предприятий-производителей.
На сегодняшний день их насчитывается
15, но ни одно из них, по оценке одного из
экспертов, не занимает и 20 % на местном
рынке. Лидерами по объемам продаж являются
«Эрнест», «Рада», «Гаура» (пермская компания
с филиалами в 15 городах России)[16].
Небольшие производители не пытаются с ними соперничать и делают акцент на своих особенностях. Как отметила заведующая производством кондитерской «Пышка» Нина Чайникова, «для «Пышки» нет смысла выходить на рынок крупных кондитерских и на территорию региона. Особенность нашего бизнеса состоит в том, что, выпуская продукцию в небольших количествах, мы тут же ее продаем и только тогда приступаем к производству новой партии выпечки и тортов. Однако мы все же открыли еще одну «Пышку» в центре города».
В отличие от кондитерских уровня «Пышки» достаточно большие пермские кондитерские производства в той или иной степени представлены на областном рынке, а также в ряде других регионов. В частности, компания «Рада» в Ижевске вполне успешно конкурирует с другими кондитерами. А вот на рынок Екатеринбурга, по словам экспертов, выходили все крупные пермские игроки, однако никто в столице Урала пока не удержался из-за сильной конкуренции и высоких входных бонусов, которые требуют екатеринбургские продуктовые сети.
Появление в Перми новых игроков хотя
и возможно, но маловероятно, для этого понадобится какой-то особый
товар или сильный производитель.
Появление нового крупного игрока на пермском
рынке приведет не только к переделу рынка,
но и заставит местных кондитеров расширить
ассортимент.
На пермском рынке тортов, пирожных и сопутствующих
товаров, контролируемом местными игроками,
наблюдается обострение конкуренции и
постепенный переход к тенденции укрупнения.
Основными представителями в данном сегменте
являются «Гаура», «Буше», «Тортолино»,
«Шоколадная долина».
По словам директора кондитерской «Буше» Ольги Кузнецовой, рынок насыщен на 90%, а глава «Тортолино» Елена Вяткина говорит о полном насыщении и стадии стагнации. По данным пиар-менеджера «Шоколадной долины» Владимира Березина, месячный оборот пермского рынка бисквитных тортов, без учета рулетов и привозных вафельных изделий, составляет порядка 80–100 млн. рублей[17].
Основные игроки – компании «Гаура», «Рада», которые, по данным Владимира Березина, занимают на рынке по 20% каждая, «Тортолино» с долей в 10% и «Буше» с долей в 5–7%. В числе наиболее заметных игроков также «Шоколадная долина», «Карамель», «Сластена», «Валенсия», «Букер». Практически все крупные компании присутствуют в территориях края, за пределами региона самая большая география продаж у «Гауры» – более 20 городов России.
Как отмечают эксперты, в условиях жесткой борьбы между многочисленными местными игроками намечается тенденция к укрупнению компаний. Так, недавно произошло объединение двух конкурирующих предприятий – компаний «Шоколадная долина» и «Рада». О тенденции укрупнения производителей тортов говорят многие участники рынка, добавляя, что пути могут быть различные – слияние, поглощение, привлечение стороннего капитала[18].
Масштабы данного исследования охватывают г. Пермь и Пермский край, то есть исследование носит локальный характер, но оно является достаточно глубоким.
Факторы, которые влияют на формирование рынка кондитерских изделий: спрос на те или иные виды продукции, уровень благосостояния населения, демографический фактор (количество семей с детьми и т.д.), количество игроков на рынке, уровень конкуренции, потребительские предпочтения и т.д.
Список использованной литературы
1. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций.
– М.: ИНФРА-М, 2009.
2. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории
и практики. – М.: КНОРУС, 2007.
3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование:
информация, анализ, прогноз: учебное пособие.
– М.: Финансы и статистика, 2008.
4. Гаспер Е. Игра вкуса./Бизнес класс. 18
( 184 ) от 12 мая 2010.
5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования:
теория, методология и практика. – 4-е издание,
переработанное и дополненное. –М.: Издательство
«Финпресс», 2010.
6. Коротков А.Е. Маркетинговые исследования.
Учебное пособие. 2-е издание. М.: ЮНИТИ-Д,
2011.
7. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии:
как создать, завоевать и удержать рынок.
– М.: Владос, 2008.
8. Красильниковаа Е.Бизнес dolce vita./Бизнес
класс. 2009. 9 (74) от 06 марта 2006 г.
9. Лебедева О.М. Маркетинговые исследования.
Учебник. М.: Форум, 2009.
10. http://marketing4us.ru
[1] Лебедева О.М. Маркетинговые исследования.
Учебник. М.: Форум, 2009. – с.45.
[2] Лебедева О.М. Маркетинговые исследования.
Учебник. М.: Форум, 2009. – с.45.
[3] Беляевский И.К. Маркетинговое исследование:
информация, анализ, прогноз: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – с.23.
[4] http://marketing4us.ru
[5] Коротков А.Е. Маркетинговые исследования.
Учебное пособие. 2-е издание. М.: ЮНИТИ-Д,
2011. – с.80.
[6] Коротков А.Е. Маркетинговые исследования.
Учебное пособие. 2-е издание. М.: ЮНИТИ-Д, 2011. – с.81.
[7] Коротков А.Е. Маркетинговые исследования.
Учебное пособие. 2-е издание. М.: ЮНИТИ-Д,
2011. – с.84.
[8] Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций.
– М.: ИНФРА-М, 2009. – с.133.
[9] Гаспер Е. Игра вкуса./Бизнес класс. 18
( 184 ) от 12 мая 2010.
[10] Гаспер Е. Игра вкуса./Бизнес класс.
18 ( 184 ) от 12 мая 2010.
[11] Гаспер Е. Игра вкуса./Бизнес класс.
18 ( 184 ) от 12 мая 2010.
[12] Гаспер Е. Игра вкуса./Бизнес класс.
18 ( 184 ) от 12 мая 2010.
[13] Гаспер Е. Игра вкуса./Бизнес класс.
18 ( 184 ) от 12 мая 2010.
[14] Гаспер Е. Игра вкуса./Бизнес класс.
18 ( 184 ) от 12 мая 2010.
[15] Гаспер Е. Игра вкуса./Бизнес класс.
18 ( 184 ) от 12 мая 2010.
[16] Красильниковаа Е.Бизнес dolce vita./Бизнес
класс. 2009. 9 (74) от 06 марта 2006 г.
[17] Красильниковаа Е.Бизнес dolce vita./Бизнес
класс. 2009. 9 (74) от 06 марта 2006 г.
[18] Красильниковаа Е.Бизнес dolce vita./Бизнес
класс. 2009. 9 (74) от 06 марта 2006 г.
Информация о работе Роль маркетинговых исследований на рынке товаров и услуг