Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 09:53, контрольная работа
Монополия (монопольное положение) – это доминирующее положение одного или нескольких субъектов предпринимательства (группы лиц) на соответствующем рынке.
Следует различать основные типы монополий:
1) создаваемые в результате непосредственного регулирующего воздействия государства;
2) образуемые вследствие самостоятельных действий субъектов предпринимательства без непос
Государственный
контроль за экономической концентрацией
проводится в соответствии с главой
7 закона "О защите конкуренции", а
также в порядке, определенном:
- Административным регламентом Федеральной
антимонопольной службы по исполнению
государственной функции по согласованию
создания и реорганизации коммерческих
организаций в случаях, установленных
антимонопольным законодательством Российской
Федерации (утвержден приказом ФАС России
от 20.09.2007 №293);
- Административным регламентом Федеральной
антимонопольной службы по исполнению
государственной функции по согласованию
приобретения акций (долей) в уставном
капитале коммерческих организаций, получения
в собственность или пользование основных
производственных средств или нематериальных
активов, приобретения прав, позволяющих
определять условия ведения хозяйствующим
субъектом его предпринимательской деятельности
(утвержден приказом ФАС России от 20.09.2007
№294).
Исходя их указанных
нормативных правовых актов, государственный
контроль за экономической концентрацией
проводится в следующих формах:
1. предварительный контроль (направление
заявителем ходатайства о совершении
сделки, иного действия, подлежащих государственному
контролю, ДО их совершения);
2. последующий контроль (направление заявителем
уведомления о совершении сделки, иного
действия, подлежащих государственному
контролю, в течение не более чем 45 дней
ПОСЛЕ их совершения).
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о защите конкуренции предварительному согласованию с антимонопольным органом подлежат следующие сделки:
1) слияние коммерческих
организаций (за исключением
2) присоединение
одной или нескольких
3) слияние финансовых
организаций или присоединение
одной или нескольких
4) создание коммерческой
организации, если ее уставный
капитал оплачивается акциями
(долями) и (или) имуществом (за
исключением денежных средств)
другой коммерческой
5) создание коммерческой организации, если ее уставный капитал оплачивается акциями (долями) и (или) имуществом финансовой организации, создаваемая коммерческая организация приобретает в отношении таких акций (долей) и (или) имущества права, предусмотренные статьей 29 настоящего Федерального закона, и стоимость активов по последнему балансу финансовой организации, акции (доли) и (или) имущество которой вносятся в качестве вклада в уставный капитал, превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации (при внесении в качестве вклада в уставный капитал акций (долей) и (или) имущества кредитной организации такая величина устанавливается Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации).
Перечень сделок с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций, подлежащих государственному контролю, указан в части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции и включает:
1) приобретение
лицом (группой лиц)
2) приобретение
лицом (группой лиц) долей в
уставном капитале общества с
ограниченной ответственностью, если
такое лицо (группа лиц) получает право
распоряжаться более чем одной третью
долей в уставном капитале данного общества
при условии, что до этого приобретения
такое лицо (группа лиц) не распоряжалось
долями в уставном капитале данного общества
или распоряжалось менее чем одной третью
долей в уставном капитале данного общества.
Указанное требование не распространяется
на учредителей общества с ограниченной
ответственностью при его создании;
3) приобретение
долей в уставном капитале
общества с ограниченной ответственностью
лицом (группой лиц), распоряжающимся не
менее чем одной третью долей и не более
чем пятьюдесятью процентами долей в уставном
капитале этого общества, если такое лицо
(группа лиц) получает право распоряжаться
более чем пятьюдесятью процентами указанных
долей;
4) приобретение
голосующих акций акционерного
общества лицом (группой лиц),
распоряжающимся не менее чем
двадцатью пятью процентами и
не более чем пятьюдесятью
процентами голосующих акций
акционерного общества, если это лицо
(группа лиц) получает право распоряжаться
более чем пятьюдесятью процентами таких
голосующих акций;
5) приобретение
долей в уставном капитале
общества с ограниченной
6) приобретение
голосующих акций акционерного
общества лицом (группой лиц), распоряжающимся
не менее чем пятьюдесятью процентами
и не более чем семьюдесятью пятью процентами
голосующих акций акционерного общества,
если это лицо (группа лиц) получает право
распоряжаться более чем семьюдесятью
пятью процентами таких голосующих акций;
7) получение
в собственность, пользование
или во владение хозяйствующим
субъектом (группой лиц)
8) приобретение
лицом (группой лиц) в
Представленные выше перечни являются
«закрытым», то есть государственному
контролю подлежат только те сделки, иные
действия, которые в них указаны.
Условия, при которых
хозяйствующий субъект обязан предварительно
согласовать сделку с антимонопольным
органом, также сформулированы в части
1 статьи 27, части 1 статьи 28 Федерального
закона «О защите конкуренции» и предполагают
оценку активов лиц, участвующих в сделке,
а также всех организаций, входящих с ними
в группу лиц либо суммарной выручки от
реализации товаров данных лиц.
Следует особо
обратить внимание на то, что в случае
совершения сделок, подлежащих контролю
антимонопольным органом, хозяйствующими
субъектами, включенными в реестр*, предварительное
согласование данных сделок с антимонопольным
органом (т.е. до их совершения) является
обязательным, независимо от того, какова
величина активов или выручки от реализации
товаров лиц, участвующих в сделок и их
групп.