Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:25, контрольная работа
Термин «предприниматель» часто употребляется как полный синоним слова «бизнесмен», то есть он рассматривается как та самая ключевая фигура, которая делает бизнес. Эти утверждения как истины в последней инстанции повторяет практически каждая из многочисленных книг, посвященных предпринимательству.
При встрече с такими простыми формулировками легко может сложиться впечатление, что и сама суть предпринимательства, особенности человека-предпринимателя представлены с подобной же ясностью, и достаточно ознакомиться с ними, чтобы понять все те требования, которым должен отвечать человек, желающий справиться с этой ролью.
Подобных определений действительно много, они часто повторяют друг друга, так что для начала ознакомимся с относительно небольшой выборкой требуемых предпринимателю свойств. В этот список входят (для простоты перечисляем в алфавитном порядке): адаптивность, активность, вера, воля, воображение, гибкость, деловитость, жизнелюбие, изобретательность, индивидуализм, инициативность, интуиция, контроль, находчивость, новаторство, образованность, оборотистость, оптимизм, ответственность, поиск новых решений, практичность, предприимчивость, самокритичность, свобода распоряжения средствами, склонность к риску, смелость, способность развиваться, умение контактировать с людьми, умение планировать.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 5
1.1 Портрет современного предпринимателя 5
1.2 Этапы начала собственного дела 8
1.3 Патентование предпринимательской деятельности 10
1.4 Этический кодекс фирмы 14
2 СХЕМА СОЗДАНИЯ СОБСТВЕННОГО ДЕЛА 18
2.1 Регистрирование предприятия 19
2.2 Изготовление печати 21
2.3 Постановка на учёт в Государственной налоговой службе 21
2.4 Постановка на учёт в Пенсионном фонде, в Фонде занятости, в Фонде медицинского страхования, в Фонде социального страхования 22
2.5 Открытие счетов в банке 22
2.6 Оформление постоянного свидетельства в городской регистрационной Палате 23
2.7 Лицензирование 23
2.8 Дополнительный учет в государственных органах 25
2.9 Источники финансирования 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Лист для замечаний
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 5
1.1 Портрет современного предпринимателя 5
1.2 Этапы начала собственного дела 8
1.3 Патентование
предпринимательской
1.4 Этический кодекс фирмы 14
2 СХЕМА СОЗДАНИЯ СОБСТВЕННОГО ДЕЛА 18
2.1 Регистрирование предприятия 19
2.2 Изготовление печати 21
2.3 Постановка на учёт в Государственной налоговой службе 21
2.4 Постановка
на учёт в Пенсионном фонде,
в Фонде занятости, в Фонде
медицинского страхования, в
2.5 Открытие счетов в банке 22
2.6 Оформление
постоянного свидетельства в
городской регистрационной
2.7 Лицензирование 23
2.8 Дополнительный
учет в государственных органах
2.9 Источники финансирования 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Термин «предприниматель» часто употребляется как полный синоним слова «бизнесмен», то есть он рассматривается как та самая ключевая фигура, которая делает бизнес. Эти утверждения как истины в последней инстанции повторяет практически каждая из многочисленных книг, посвященных предпринимательству.
При встрече с такими простыми
формулировками легко может сложиться
впечатление, что и сама суть предпринимательства,
особенности человека-
Подобных определений действительно много, они часто повторяют друг друга, так что для начала ознакомимся с относительно небольшой выборкой требуемых предпринимателю свойств. В этот список входят (для простоты перечисляем в алфавитном порядке): адаптивность, активность, вера, воля, воображение, гибкость, деловитость, жизнелюбие, изобретательность, индивидуализм, инициативность, интуиция, контроль, находчивость, новаторство, образованность, оборотистость, оптимизм, ответственность, поиск новых решений, практичность, предприимчивость, самокритичность, свобода распоряжения средствами, склонность к риску, смелость, способность развиваться, умение контактировать с людьми, умение планировать.
Это яркий пример того результата, который всякий раз получается при попытке описания той или иной роли через требуемую систему черт. Конечно, стоит учесть что практически ни один человек не может одновременно обладать всеми этими качествами. Все эти характеристики, в жизни достаточно редко сочетающиеся в одном индивиде, в совокупности есть не что иное, как описание свойств роли героя практически в любой культуре и в любом виде деятельности. Но в столь большом списке качеств можно выделить наиболее весомые, приоритетные. Они-то, как показывает практика, и влияют на судьбу человека, определяя его жизненный путь, как путь настоящего предпринимателя.
Вот основные, на мой взгляд, качества предпринимателя:
- Желание идти на риск ( «разумный' риск»);
- Готовность к любым изменениям на рынке;
- Склонность к инновациям (нововведениям ).
Существует также модель предпринимательского типа ( Г. Минцберг, статья по деловой стратегии, 1984 г.). В ней говорится, что одна из главных задач будущего предпринимателя- сформулировать стратегию, создать определенный сценарий своих действий, в соответствии с которым его бизнес должен развиваться в будущем.
В основе всего лежит мысль, внезапно осенившая человека - так называемая предпринимательская идея. Она - основа любого делового начинания. Однако важно не только придумать, но и перейти от фантазий к реальности. Истинный предприниматель - тот, кто сумеет претворить свою идею в жизнь. Поэтому одним из самых важных для него качеств является переход от мысли к практическим действиям. Предприниматель должен создать свою тактику, тысячу раз все обдумать прежде чем начать действовать. Не каждый может выстоять и довести свое дело до конца. Иногда на осуществление замысла уходят долгие годы, надо преодолеть тысячи препятствий, чтобы добиться своего. Вот и еще одно качество - упорство. Поэтому не каждый человек может стать предпринимателем. Предпринимательство - талант, в какой- то степени состояние души. Его невозможно впрыснуть, как вакцину, передать по наследству: нужно быть одаренным. Поэтому часто предпринимательские роли ассоциируются с понятиями 'инициатива', 'смелость', 'динамизм'. Для предпринимателя денежные выгоды стоят на втором плане, а главная роль, которую такие люди возлагают на себя - это организация и воплощение в жизнь интересного проекта.
Теперь рассмотрим свойства и особенности людей, которым наоборот - не стоит заниматься предпринимательством.
Не стоит становиться предпринимателем если:
- у вас нет склонности к самообразованию, желания освоить множество новых знаний;
- вам присуща врожденная нелюбовь к работе и желание избежать ее, если требуются принуждение, угроза наказания, чтобы добиться от вас выполнения обязанностей;
- вы предпочитаете, чтобы вами управляли, избегаете ответственности, имеете относительно малые амбиции;
- вы главным образом стремитесь к надежной зарплате, регулярным отпускам и нерабочим субботам и воскресеньям.
Вряд ли целесообразно становиться предпринимателем, если вы не намерены расставаться с активной творческой деятельностью. Дело в том, что предпринимательство - творческая деятельность, отнимающая массу времени, энергии и интеллектуальных ресурсов. Если всерьез заниматься предпринимательством, то ни времени, ни сил на другую творческую деятельность не остается. Даже хобби возможны только спортивные и развлекательные, а не интеллектуальные - разве что после достижения определенного уровня в предпринимательстве, выше которого вы не захотите идти, так как будете чувствовать себя на этом уровне достаточно уверенно и комфортно.
Прежде чем принимать решение о начале предпринимательской деятельности, необходимо выполнить объективную самооценку. Творческими способностями, изобретательностью, воображением, необходимыми для решения предпринимательских (организационных, управленческих, маркетинговых) проблем, наделены многие. При заинтересованности в работе обычные люди, получившие соответствующее образование, не только не избегают ответственности, но даже ищут ее, что ведет к формированию потребностей более высокого порядка. Но все же далеко не все из них пригодны для предпринимательской деятельности. Однако это должно быть не более огорчительно, чем, например, непригодность к балету или к водолазным работам. В конце концов, человеку в этой жизни хорошо тогда, когда он и работает с удовольствием, и к семье возвращается с радостью. Вот почему объективная самооценка так важна для предпринимателя [1].
Перед началом пути к вершинам успеха следует четко уяснить главные принципы удачной самоорганизации. Во-первых, любая проблема уже где-то кем-то была решена и главная задача – найти этот полезный опыт и адаптировать его к своим условиям. Во-вторых, сфера собственного ведения дела – принципиально новая область деятельности, качественно отличающаяся от условий наемного труда.
Первый шаг к организации своего дела – поиск базовой отправной точки. Идеи малого бизнеса буквально наполняют каждую из сфер жизни: для того, чтобы определиться с вариантом конкретного решения стоит лишь прислушаться к собственным предпочтениям. Систематизация – надежный партнер на каждом из этапов не только старта малого бизнеса, но и его развития – поможет и в данном вопросе.
Шаг второй – сбор информации: тщательное изучение схемы организации будущего рынка функционирования, его конъюнктура, особенности взаимодействия основных участников и факторы внешнего воздействия на формирование основных тенденций его изменения (входные барьеры, законодательство, развитие новых технологий-аналогов). В рамках будущего рынка функционирования бизнеса важно собрать максимум информации – здесь возможности не ограничены: информация, представленная на порталах интернет - ресурса и многочисленные тематические форумы, печатные СМИ, рассказы друзей и знакомых – главное тщательно проанализировать свое окружение и в нем обязательно найдется человек, обладающий нужным данными. Чем более полной будет информация, тем более грамотным будет его анализ. А качественный анализ уже давно определен как базовый фактор успеха любого предприятия. Стоит также проконсультироваться в налоговой службе и других государственных органах, в которых придется регистрировать разрешительные документы. Безусловно, в зависимости от специфики выбранного направления различными будут параметры сложности и глубины охвата информации.
Шаг третий – проведение всех необходимых расчетов и поиск стартового капитала. В плане грамотного прогноза ожидаемой отдачи нужно учитывать не только наличествующую информацию о доходности выбранного дела, но и характерные тенденции колебаний спроса и предложения на рынке, динамику роста участников и темпы развития популярности продукта или услуги, планируемой к реализации. В рамках уточнения ожидаемого финансового эффекта и возможных рисков мероприятия полезно провести комплексный анализ по методике SWOT – объективная оценка слабых и сильных сторон бизнеса, а также ориентация на ожидаемые возможности и потенциальные угрозы для бизнеса. Результат данного этапа – четко продуманный и грамотно составленный бизнес-план.
Что касается стартового капитала – то данная проблема может иметь множество способов решения.
Во-первых, сегодня активирована
система поддержки малого
Во-вторых, кредитные или заемные средства. Не секрет, что большинство успешных предпринимателей начинали со средств, когда-то одолженных у родителей, знакомых, друзей или родственников. Главное – желание, четкий план и тщательное сканирование возможностей, и поиск средств на старт бизнеса станет решенной проблемой.
Шаг четвертый – организация: на этом этапе проводится подготовка необходимых условий работы и оформление разрешительной документации: регистрация ЧП (частного предпринимательства) и других разрешительных документов аренда офиса, его оборудование, поиск работников (в случае необходимости) и т.д. Регистрация частного предпринимателя сегодня – вопрос нескольких дней, но получение лицензий и других документов, необходимость которых продиктована спецификой бизнеса может занять до нескольких месяцев.
Шаг пятый – первоначальное
распространение рекламной
И завершающая стадия стартового процесса – минимум полгода после организации начала деятельности нельзя останавливаться: именно этот период относится к активному этапу наработки базы клиентов, и в случае его упущения вопрос качественной финансовой отдачи собственного малого бизнеса может стать делом нескольких лет, а не месяцев. В рамках каждой конкретной специфики важно понимать, что быстрый эффект – понятие относительное: в украинском предпринимательском секторе начало бизнеса сопровождается инкубационным периодом – когда все заработанные средства направляются в развитие и упрочнение финансового положения бизнеса – сроком как минимум в 9-12 месяцев. И только по истечении данного периода можно рассчитывать на ощутимую отдачу – в зависимости от вида деятельности она может колебаться от 25% до 200% от вложенной суммы в разрезе месячной прибыли [2].
Открыв свое дело, начинающий
предприниматель практически
Если в основе малого бизнеса
лежат оригинальные идеи, способные
сделать продукцию более