Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 16:57, реферат
Школа предпринимательства может рассматриваться в качестве дальнейшего развития некоторых положений школы дизайна. Она относится к типу школ, называемых описательными, и рассматривает предпринимателя в качестве основного и единственного человека, определяющего стратегический процесс. Основатель школы П. Друкер.
К числу предшественников этой школы можно отнести мыслителей-экономистов, подчеркивавших роль и значение личности предпринимателя, и не только рассматривавших стратегический процесс сквозь призму действия одного человека — руководителя организации, но и основывавших успех данного процесса — процесса построения стратегии — исключительно на свойственных этой личности качествах и состояниях: интуиции, здравомыслии, опыта, мудрости, проницательности, то есть трактовавших стратегию как перспективу, определяемую индивидуальным видением предпринимателя.
ШКОЛА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Школа предпринимательства
может рассматриваться в
К числу предшественников
этой школы можно отнести
В целом, школа предпринимательства
рассматривает стратегию как
перспективное видение, основанное
на интуитивном и логическом осмыслении
ситуации. Видение формируется как
результат стратегического
В силу этого организация целиком и полностью
зависит от своего руководителя, поскольку
именно он определяет для своей организации
защищенную нишу во внешней среде.
Данный подход предлагает использовать
предпринимательский стиль управления
организацией. Стратегия предпринимательского
типа, как правило, ориентирована на постоянное
развитие компании независимо от состояния
внутренней и внешней среды. При этом стратегический
лидер — предприниматель в качестве главной
цели организации ставит непрерывный
поиск новых возможностей для создания
и реализации потенциала успеха.
В рамках этой школы выделены четыре типа
предпринимателей: расчетливый изобретатель,
новатор-вдохновитель, сверхоптимистичный
организатор и основатель сильного предприятия.
Таким образом, предпринимательская
школа, как и школа дизайна, в
центр процесса ставит руководителя,
но, в отличие от школы дизайна
и в полном контрасте со школой
планирования, при создании стратегии
полагается в основном на интуицию.
При этом центральным понятием школы предпринимательства
выступает видение, то есть мысленное
представление стратегии, рожденное или
отображенное в сознании высшего руководства.
Недостатками школы
1) построение организации зависит только
от наличия одного человека, если в организации
последнего нет, его нужно искать, иначе
она погибнет
2) даже способный предприниматель не всегда
может одинаково хорошо генерировать
стратегии и руководить организацией
в повседневном режиме
3) менеджеры среднего звена, действующие
на основе жестких указаний предпринимателя,
лишаются возможности творческой работы
4) деятельность организации при управлении
одним человеком связана с высоким риском,
так как ее успехи и процветание поставлены
в зависимость от состояния только одного
человека, то есть от интуиции и харизмы
лидера данной организации.
С точки зрения представителей школы, стратегия существует в сознании руководителя в виде перспективы. Таким образом, данная школа полагала, что выбор стратегии основан на интуиции, а успешность выбора зависит от предпринимательского таланта.
По мнению представителей
данной школы, любую предпринимательскую
стратегию можно
Таким образом, представители
школы предпринимательства
Содержание школы
1. Стратегия развития
любой фирмы существует в
2. Процесс формирования
стратегии развития фирмы
3. Для стратегического
предвидения характерна
4. Предпринимательскую
5. Предпринимательская стратегия в определенной мере является защищенной от влияния прямой конкуренции в рыночной нише.
Школа предпринимательства
рассматривает как ключевой фактор
успеха персонализированное
Предпринимательство рассматривается широко, в небольших организациях— это классический предприниматель, организовавший собственное дело, однако это может быть и интрапренерство (люди, которые берут на себя риск принятия стратегических решений внутри крупных организаций). Школа исходит из того, что многие оригинальные решения и прорывы компаний связаны с именами талантливых. Реализация стратегии принимает форму важных решений — так называемых смелых ходов. Предприниматель имеет целью достижение успеха, внешним проявлением которого является рост и развитие организации.