Шпаргалка по " Организации предпринимательской деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 15:50, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Организация предпринимательской деятельности"

Файлы: 1 файл

Шпаргалка ОПД.docx

— 182.99 Кб (Скачать файл)

Шпаргалка: Организация  предпринимательской деятельности

 

  1. Понятие и цели классификации предпринимательской деятельности

Под предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями  по производству, оказанию услуг или  приобретению и продаже товаров  в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или предприятий, организаций.

Предпринимательская деятельность – это инициативная, самостоятельная деятельность граждан и их объединений, осуществляемая на свой риск, под свою ответственность и направленная на получение прибыли.

Предприниматель может осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные  законом. Это может быть производственная, торгово – закупочная, инновационная, консультационная, коммерческая деятельность.

Указанные виды предпринимательской  деятельности могут осуществляться одним человеком или группой  партнёров с привлечением наёмного труда и без него, с   образованием юридического лица и без него.

Целями индивидуального  предпринимателя, которого называют в  экономической литературе трейдером, является получение прибыли, выживание  и развитие своего бизнеса, общественное признание, вечное преуспевание фирмы.

Класс-я: 1) по форме собственности (частная, гос-я и смешанная); 2) по признакам законности (законное, незаконное, лжепред-во); 3) по распространению деят-ти на различных тер-ях (местное, региональное, национальное, международное); 4) по степени  использования инноваций (новые  виды продукции или услуг, новые  технологии, инновационный менеджмент, прогрессивный маркетинг); 5) по форме  ответственности (с полной ответ-тью, солидарной и субсидиарной); 6) по сфере  приложения капитала (производственное, коммерческо-торговое, финансово-кредитное).

 

 

  1. Объекты, Субъекты, ресурсы и результаты предпринимательской деятельности.

 

Субъекты могут быть:

  1. граждане России с 14 лет, с разрешения родителей.
  2. Иностранные граждане и лица, не имеющие гражданства.
  3. группы граждан и юридических лиц – партнерства, в том числе иностранные.
  4. государство, путём учреждения гос-х предприятий.
  5. местные органы самоуправления, органы городов, районов, путем учреждений  муниципальных предприятий.

Объекты:

  1. добыча сырья, материалов, сюда относится с\х.
  2. производство товаров и различных видов продукции.
  3. купля – продажа товаров, ценных бумаг, валюты.
  4. оказание услуг, связанных с содействием в купли продаже купли –продажи, ценных бумаг, валюты.
  5. аккумулирование и использование денежных средств.
  6. страхование предпринимательских и иных рисков.
  7. оказание производственных, бытовых, коммунальных,

образовательных услуг.

Ресурсы  в общем понимании представляют собой источники и предпосылки получения необходимых людям материальных и духовных благ. К основным видам ресурсов, используемых в процессе предпринимательской деятельности, обычно относят:

  • материальные,
  • средства труда,
  • трудовые, в том числе интеллектуальные ресурсы,
  • финансовые,

информационные.

Результаты предпринимательской  деятельности подразделяются на промежуточные  и окончательные. Окончательные результаты, в свою очередь, делятся на абсолютные и относительные.

Абсолютным  показателем является прибыль, она бывает: балансовая, чистая, бухгалтерская, экономиче­ская и расчетная.

Относительным показателем является рентабельность, она подразделяется на: рентабельность предприятия, заёмных средств, используемого капитала, реализо­ванной продукции и товарной продукции.

Промежуточным экономическим результатом предпринимательской деятельности является доход.
Доходы — любой приток денег, материальных или духовных ценностей (имеющих стоимостную, денежную оценку).

* (Материальные ресурсы –  это совокупность предметов труда, предназначенных для использования в процессе производства общественного продукта. К материальным ресурсам относят сырье, материалы, топливо, энергию, полуфабрикаты, детали и т.п. Достаточно часто к материальным ресурсам относят все ресурсы в материально-вещественной форме.

Средства труда – то, с помощью чего осуществляется производственный процесс. В качестве средств труда выступают здания, станки, машины и т.п.

Трудовые  ресурсы – это часть населения страны, располагающая совокупностью физических и духовный способностей, которая может принять участие в процессе труда. Трудовые ресурсы характеризуют численность трудоспособного населения.

Предметы труда, средства труда и работников с их способностью к труду относят к производственным ресурсам предприятия.

 

Информационные  ресурсы – это совокупность данных организованных для получения достоверной информации. Они включают отдельные документы и массивы документов в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, банках данных и т.п. Заметим, что особую роль в современных условиях играет система электронного архива.

 

Финансовые  ресурсы предприятия – это совокупность денежных средств предприятия, предназначенных для выполнения финансовых обязательств и осуществления затрат по расширенному воспроизводству.

Финансовые ресурсы предприятия  могут быть классифицированы по направлениям вложения и по источникам формирования.

 

Итак, источники формирования финансовых ресурсов в денежном эквиваленте  всегда равны имуществу организации. Все имущество предприятия делят на внеоборотные активы (активы, сроком службы более года) и оборотные активы (активы, которые оборачиваются достаточно быстро).

Финансовые ресурсы по источникам образования подразделяются на внутренние и внешние.

 

Важнейшими внутренними  источниками финансовых ресурсов являются прибыль и амортизационные отчисления.

 

Внешние (привлеченные) финансовые ресурсы могут быть мобилизованы на финансовых рынках и получены в  результате перераспределения. Они могут формироваться за счет:

  • дополнительных вкладов собственников, эмиссии и реализации акций;
  • в результате продажи собственных долговых ценных бумаг (облигаций, векселей);
  • привлечения кредитов и займов;
  • получения отсрочек платежа за приобретаемые материалы и товары; 
  • получения страхового возмещения;
  • безвозмездных перечислений от государства, вышестоящих организаций  и т.д.

Из всей совокупности ресурсов традиционно выделяют производственные ресурсы, то есть те, которые непосредственно  участвуют в производственном процессе.

Особую роль играет предпринимательский  капитал. Это часть финансовых ресурсов, вложенных в различные фирмы с целью получения прибыли и прав на управление фирмой.

Он делится (что впрочем  характерно для капитала в общем) по скорости оборота на основной и  оборотный, а по по характеру обязательств на собственный и заемный.

 

Собственный капитал – это капитал, находящийся в собственности предприятия. К собственному капиталу относят: уставный капитал; добавочный капитал; резервный капитал; нераспределенную прибыль; прочие резервы, доходы будущих периодов. Данный капитал рассматривается как обязательства перед собственниками.

Заемный капитал характеризуется  размером долгосрочных и краткосрочных  обязательств фирмы.) 

.

  1. Внутренняя и внешняя среда предпринимательской фирмы.

Среда предприятия - совокупность «не поддаю- щихся контролю» сил, с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свою деятельность. Буду- чи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Среда предприятия слагается из микросреды и макросреды.

Микросреда (внутренняя среда) представлена силами, имеющими непосредствен- ное отношение к самой фирме, так как формирует- ся внутри нее. Внутренняя среда предприятия как совокупность трудовых, технологических, экономи- ческих факторов в большей степени управляема и регулируема, чем внешняя среда. Внутренняя среда предприятия определяет технические и орга- низационные условия работы предприятия и явля- ется результатом управленческих решений. Целью анализа внутренней среды предприятия является выявление слабых и сильных сторон его деятель- ности, так как, чтобы воспользоваться внешними возможностями, предприятие должно иметь опре- деленный внутренний потенциал. Одновременно надо знать и слабые места, которые могут усугу- бить внешнюю угрозу и опасность. Элементы внутренней среды:

  • производство (объем, структура, темпы, обеспеченность сырь- ем и материалами, контроль качества и др.),
  • пер- сонал (квалификация, производительность труда, текучесть кадров, стоимость рабочей силы и др.),
  • организация управления (структура, методы управления, уровень менеджмента, квалификация, интересы высшего руководства, престиж и имидж предприятия.),
  • маркетинг (доля рынка, каналы распределения и сбыта продукции, маркетинговый бюджет и его исполнение, маркетинговые планы и программы, стимулирование сбыта, реклама, це- нообразование),
  • финансы (вся производственно- хозяйственная деятельность предприятия),
  • культура и имидж (привлечение работников высокой квалификации, стимулирование потребителей к покупке товаров и т. п.)

Макросреда (внешняя среда) представлена сила- ми более широкого социального плана, которые ока- зывают влияние на микросреду, такими как факторы демографического, экономического, природного, тех- нического, политического  и культурного характера. Кроме того, в макросреду входят взаимоотношения предприятия с

  • клиентами,
  • поставщиками,
  • посредни- ками,
  • конкурентами и
  • контактными аудиториями.

Внеш- няя среда предприятия - это все условия и факто- ры, которые возникают независимо от деятельности предприятия и оказывают  существенное воздействие на него. Внешние факторы.

1. Факторы прямого воздействия  (ближайшее окружение) - оказывают  непосредственное влияние на  деятельность предприятия: поставщики  ресурсов, по- требители, конкуренты, трудовые ресурсы, государст-  во, профсоюзы, акционеры (если  предприятие являет- ся акционерным  обществом).

2. Факторы косвенного  воздействия (макро- окружение) - не оказывают прямого действия  на дея- тельность предприятия,  но учет их необходим для  выработки правильной стратегии. Политические (ме- тоды реализации государственной политики), эконо- мические (инфляция, занятость, производительность труда и др.), социальные (население, менталитет), технологические (развитие науки и техники). на собственность и соблюдение договорных обязательств.

 

 

 

  1. Принятие предпринимательского решения. Понятие управления предпринимательской структурой

Технология  принятия решения есть особая форма ментальной деятельности, базирующаяся на необходимости выбора лишь одного варианта из всех имеющихся альтернатив путем соотнесения такой альтернативы с собственными возможностями и целевыми устремлениями.

Предпринимательское решение  может приниматься на основе интуиции, если под интуицией понимаются знания (об объекте принятия решения) плюс опыт* (интуитивный метод принятия решения). Чаще же предприниматель (особенно начинающий) обращается к реальному методу принятия решения, который базируется на анализе логически взаимосвязанных умозаключений. Графически такой метод можно отразить таким образом, как показано на рис. 7.1.

Отметим, что при принятии решения предприниматель не всегда стремится к достижению максимально  возможного результата. Он обычно останавливает выбор на приемлемом уровне эффекта, поскольку его решение базируется на сравнительном анализе возможного результата и необходимых затрат.

К примеру, наивысший эффект может быть достигнут, если производство будет полностью автоматизировано на основе использования робототехники  и гибких технологий. Однако поскольку все это требует огромных капиталовложений, предприниматель остановит свой выбор на другом варианте (с меньшим эффектом), требующем инвестиций в размере, которым располагает этот предприниматель.

Принятие решения по организации  производства всегда увязывается с  использованием какого-то конкретного  типа технологического производственного  процесса. Более того, предприниматель использует систему логических посылок для поддержания баланса между внутренней средой фирмы и внешней средой, в рамках которой она функционирует.

Информация о работе Шпаргалка по " Организации предпринимательской деятельности"