Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 01:27, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Предпринимательство".
Предпринимательская деятельность
это самостоятельная
Принципами
1)умение начать и вести дело;
2)коммерческая направленность,
связанная с реализацией
3)нацеленность на получение
прибыли на основе учета и
удовлетворения спроса на
4)хозяйственная
5)риск и имущественная ответственность за результаты собственного дела.
Различают 2 модели предпринимательского поведения:
1)классическая(максимальная отдача при имеющихся ресурсов)
2)Инновационная(наиболее перспективна так как она сводится к поиску новых путей развития, производства, торговли, использует альтернативные возможности в отношении ресурсов)
Субъектами
-физические лица не ограниченные в правах (граждане Беларуси, иностранные граждане, лица без гражданства в пределах прав и обязанностей,
предусмотренных действующим законодательством);
-юридические лица, осуществляющие
предпринимательскую
Формами предпринимательской деятельности могут быть:
-индивидуальное
-коллективное
Государственное регулирование-это
целенаправленная деятельность организации
в лице соответствующих
Для характеристики госюрегулирования выделяют 3 стороны:
1) социально-экономическая(
2) Организационная сторона(
3) Методическая(характерезует гос регулиров. как совокупность форм методов, используемых в системе регулирования, т.е сам инструмент регулирования)
Различают две группы методов:
1) Прямые методы
2) Косвенные методы
Основные принципы госюрегулирования в торговле:
1) Соблюдение равенства и прав субъектов торговли на осуществление торговли
2) Исключение неправомерного вмешательства гос.органов в деятельность субъектов торговли
3) приоретет экономических методов регулирования
4) обеспечение условий реализации права на свобуду выбора торгового партнёра и товара
5) Ограничение , пресечение и предупреждение монополистической деятельности, создание равных условий для развития свободной конкуренции
6) защита государством
прав и законных интересов
субъектов торговли и
Формы гос регулирования
1) техническое нормирование и стандартизация(обеспечивает безопасность продукции), гос.регламентация и гос гигиеническая регистрация товаров
2) лицензирование торговли
3) квотирование поставки товаров
4) формирование товарных ресурсов, проведение закупочной и товарной интервенции
Торговая организация-это
первичное звено в сфере
Расскрывая сущность торговой организации необходимо рассмотреть её в 3 аспектах(основах)
1) Юридическом, к нему относится:
-Организационное единство(
-Имущественная обособленность(
-Самостоятельная гражданско-
2) Хозяйственная основа(здания, оборудования, нематериальные активы, денежные средства)
3) Отраслевая основа, к ней относится:
-Материально-вещественная структура
-торгово технологическая структура(определяется общностью реализуемых товаров и методов реализуемых технологических процессов)
-организационно-экономическая структура(характерезуется наделением юр.правами за свою деятельность, единой системы учёта и отчётности, однотипнами методиками анализа и планирования торговой деятельности)
Торговая организация на рынке потребительских товаров могут быть классифицированы по различным признакам:
1) по формам собственности(
2) По объёму деятельности(малые средние и крупные)
3) По участию иностранного капитал(выделяют совместные организации, зарубежные организации)
4) По виду деятельности(оптовые, розничные и общественного питания)
По объему выполняемых операций и формам расчетов выделяют:
1) организации осуществляющие полный набор сбытовых операций
2) организации без приобретения прав собственности на товар
По функциональной направленности:
1) оптово сбытовые базы
2) торгово закупочные организации
3)оптово розничные объединения
По типизации оптовые организации делятся на
1) оптовые базы
2)товарные биржи
3)торговые дома
4) аукционы, ярмарки
Классификация розничных торговых организаций:
В зависимости от организации торгового обслуживания выделяют:
стационарную, полустационарную, замещающую, дополняющую, передвижную, развозную, посылочную, электронную торговую сеть
По специализации выделяют:
универсальные, специализированные, узкоспециализированые, неспециализированные
- Общества-обединения капитала для ведения хозяйства с целью получения прибыли(бывают общества с ограниченной и дополнительной ответсвенностью)
- Акционерные общества(уставный фонд разделен на акции равной номинальной стоимости, могут быть открытого и закрытого типа)
- Холдинг(бывают чистый и смешанный холдинг)
Торговая организация это социально экономическая система. Социальная потому что создаётся людьми для удовлетворения конкректных потребностей общества и управляется ими, а экономическая так как в результате использования ресурсов и реализации товаров обеспечивается непрерывность воспроизводства общественного продукта, доведение его до конечного потребителя.
Торговая организация является открытой системой и состоит из объектов(совокупность материальных условий, технических, технологических и производственных процессов) и субъектов(представляет собой аппарат управления, который осущестляет функционирование объекта)
Внешней средой организации выступает силы и явления лежащие за её пределами и оказывающие на неё прямое и косвенное воздействие. Факторы прямого воздействия называются микросредой, а косвенные макросредой
Факторы внешней среды оказывающие на торговую организацию косвенное воздействие:
1)Экономические факторы(
2) прававое поле
3)политическая ситуация
4) социально-демографическая ситуация
5) Национально культурные факторы
6) природно-экологическая составляющая
Микросреда:
1)покупатели продукции предприятия
2)поставщики товаров
3)хозяйственные партнёры – банки, транспортные организации, строительные фирмы и т.д.
4)конкуренты
5)органы управления, контролирующие деятельность организаций.
Планирование – это важнейшая функция экономического управления предприятием в рыночной экономике.
Планирование на уровне организации – это разработка и корректировка планов, включая предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйствующего субъекта на ближайшую и отдаленную перспективу.
Функции планирования на уровне торговой
организации:
1. выделение целей организации и установление
ее соответствия целям развития национального
хозяйства, а также развитию социальных
и рыночных процессов
2. определение параметров,
темпов и пропорций
3. планомерное распределение
и эффективное использование
материальных, трудовых и финансовых
ресурсов для достижения общих
и частных целей
Этапы планирования деятельности торговой организации:
1. Определение целей и задач развития организации
2.Анализ хозяйственной
и рыночной деятельности
3.Прогнозирование возможных
вариантов увязки ресурсов
4.Разработка окончательного плана
5. Контроль за исполнением плана и его корректировка
Принципы планирования
1) системности ( планирование на предприятии должно носить системный характер. Предприятие - это сложная многоуровневая социально-экономическая система. В каждой из подсистем осуществляется функция планирования.)
2)участия(тесно связан с принципом системности. Каждый работник предприятия должен быть в той или иной мере участником плановой деятельности.)
3) непрерывности( Процесс планирования на предприятии должен осуществляться постоянно, а разработанные планы непрерывно приходить на смену друг другу, перекрывать друг друга. )
4) гибкости (Связан с принципом непрерывности. Состоит в придании планам способности менять свои параметры, поэтому в планах обычно предусматриваются резервы. Эти резервы должны быть оптимальными, иначе затраты могут оказаться настолько высокими, что гибкость плана и связанные с ней преимущества и не окупятся).
5) эффективности ( Заключается в том, что затраты на планирование не должны превышать эффект от его применения, т. е. планы должны быть конкретизированы и детализированы настолько, насколько это необходимо для управления при наличии соответствующей плановой службы, ведь ее содержание также требует средств).
6) необходимости планирования (повсеместное и обязательное применение планов при выполнении любого вида трудовой деятельности)
7)высокого уровня компетенции и научности планирования
8)ведущих звеньев и приоритетности их реализации. (В деятельности предприятия всегда следует выделять проблемы ведущих звеньев, от реализации которых зависит успех дела в целом.)
Метод планирования – это способ воздействия, определяющий условия деятельности хозяйствующего субъекта для достижения наиболее эффективного результата.
Факторы, влияющие на выбор методов планирования:
- наличие исходной информации и возможность её получения;
- период, на который разрабатывается план;
- затраты, с которыми связано планирование;
- опыт, накопленный в планировании;
- наличие программного
обеспечения и компьютерной
Методы планирования:
а)Балансовый. Способ взаимоувязки и координации процессов воспроизводства на разных уровнях управления экономикой с использованием балансов, назначение которых - увязка имеющихся в наличии у предприятия ресурсов с фактической потребностью в них.
При данном методе
составляются виды балансов:1)
Метод является одним из основных в планировании торговли, так как с его помощью выявляются связи между показателями плана торговой организации и обеспечиваются оптимальные соотношения между ними.
б)Технико – экономических расчётов (нормативный). При расчёте определённых показателей плана используют различные нормы и технико-экономические нормативы, характеризующие рациональную величину этого показателя для конкретных условий работы предприятия.
в)Программно – целевой. Суть метода - увязка целей плана социально – экономического развития с комплексом экономических и организационно-технических мероприятий и необходимыми финансовыми, трудовыми и материальными ресурсами, обеспечивающими их достижение.