Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (единый налог на вмененный доход, его су

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 11:19, контрольная работа

Описание работы

Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода.
Методы расчета и порядок уплаты налога.
Расчет ЕНВД можно представить в виде формулы:
Е=Б х Ф х К1 х К2 х Т х С, где:
Е – ЕНВД за налоговый период (квартал)

Содержание работы

1. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (единый налог на вмененный доход, его сущность, законодательное регулирование, плательщики единого налога, объект налогообложения, ставка, методы расчета и порядок уплаты)………..3
2. Франчайзинг в деятельности отечественных малых предприятий………....6
3. Основные этапы бизнес-планирования в малых предприятиях………….....8
Список литературы…………………………………………………………...….18

Файлы: 1 файл

предпринимательство -готово.docx

— 36.32 Кб (Скачать файл)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине:

«Экономика и управление малым предприятием»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание                                                                                                        стр.

1. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (единый налог на вмененный доход, его сущность, законодательное регулирование, плательщики единого налога, объект налогообложения, ставка, методы расчета и порядок уплаты)………..3

2. Франчайзинг в деятельности  отечественных малых предприятий………....6

3. Основные этапы бизнес-планирования  в малых предприятиях………….....8

Список литературы…………………………………………………………...….18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Система налогообложения  в виде единого налога на  вмененный доход для отдельных  видов деятельности (единый налог  на вмененный доход, его сущность, законодательное регулирование,  плательщики единого налога, объект  налогообложения, ставка, методы  расчета и порядок уплаты).

 

Единый налог  на вмененный доход, его сущность.

Система налогообложения  в виде единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности устанавливается Налоговым  Кодексом Российской Федерации, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Законодательное регулирование.

Единый налог  на вмененный доход регулируется согласно Налоговому кодексу Российской Федерации. Раздел VIII СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ, глава 263 СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Плательщики единого налога.

Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых  введен единый налог, предпринимательскую  деятельность, облагаемую единым налогом.

Объект налогообложения.

Объектом налогообложения  для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.

Налоговая ставка.

Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов  величины вмененного дохода.

Методы расчета  и порядок уплаты налога.

Расчет ЕНВД можно представить  в виде формулы:

Е=Б х Ф х К1 х К2 х Т х С, где:

Е – ЕНВД за налоговый  период (квартал);

Б – базовая доходность;

Ф – физический показатель;

К1 – коэффициент-дефлятор, т.е. коэффициент, учитывающий изменение  стоимостных показателей расчетного года;

К2 – коэффициент учитывающий  особенности деятельности предприятия;

Т – продолжительность  в месяцах налогового периода (3 месяца);

С – ставка налога.

1. Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.

2. Сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации при выплате налогоплательщиками вознаграждений работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование, и на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов

3. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Франчайзинг  в деятельности отечественных  малых предприятий.

Франчайзинг – это долгосрочное партнерство двух или нескольких партнеров, которые используют одну технологию, товарный знак или методы производства для получения прибыли. Одним из наиболее успешных компаний, применяющих систему франчайзинга, является компания  «McDonalds», рестораны которой расположены во всем мире.

Малый бизнес также может развиваться  с использованием франчайзинга. Первые идеи франчайзинга в малом бизнесе появились более 500 лет назад, но активно  подобное направление бизнеса начала развивать компания «Зингер» на территории США в середине прошлого века.  Обилие швейных машин, которые выпускались на заводах фирмы, требовали постоянно ремонта и технического обслуживания, поэтому владельцы компании предлагали малым предприятиям заключить договора на продажу и обслуживание швейных машин на определенной территории. Подобными же методами пользовалась компания «General Motors», которая «продвигала» таким образом свои автомобили на рынке США.

Впервые франчайзинговая компания появилась в Советском Союзе  в восьмидесятых годах прошлого века, когда на территории нашей  страны открылся завод по производству пепси-колы.

Франчайзинг не только дает возможность  частному предпринимателю работать под «прикрытием» известной марки. Компания, которая дает право на использование своего имени, требует, чтобы владелец малого предприятия  вложил определенную сумму в развитие предприятия. Кроме того, специалисты  головного предприятия производят постоянный контроль за деятельностью  малого предприятия.

Франчайзинг предоставляет широкие  возможности для малого бизнеса. Известно, что крупные компании вкладывают огромные денежные средства в рекламные  компании, что позволяет малым  предприятиям сократить издержки. Кроме того, франчайзеры проводят обучение персонала и предоставляют необходимое оборудование для развития малого бизнеса.

В настоящее время на территории нашей страны активно развивается франчайзинг для малого бизнеса в области сферы обслуживания. Начинающий предприниматель может открыть небольшое кафе под известной маркой, где могут продаваться блины, горячие бутерброды или другие закуски и напитки. Также франчайзинг активно распространяется в области клининговых услуг и  автосервиса.

Франчайзинг является прекрасным выходом  для начинающих предпринимателей, которые  еще не выбрали область своей  деятельности. С другой стороны, франчайзинговые  малые предприятия позволяют  значительно расширить региональную сеть крупным компаниям и завоевать  больший сегмент рынка в российских регионах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Основные этапы  бизнес-планирования в малых предприятиях.

Структура бизнес-плана достаточно стандартна, вне зависимости от объема необходимых инвестиций, а также  от того, кто обращается за ними. Обычно бизнес-план состоит из следующих  разделов:

  • Введение.
  • Описание предприятия (организации).
  • Описание продукции (работы, услуги).
  • Анализ рынка.
  • Конкуренция.
  • Маркетинговый план.
  • План производства.
  • Финансовый план.
  • Приложения.

      В рекомендациях зарубежных и отечественных разработчиков бизнес-плана приводятся и такие разделы: организационный план, инвестиционный план, риски в деятельности предприятия.

1. Введение. Введение должно быть кратким и трактоваться как самостоятельный рекламный документ, так как в нем содержатся основные положения и цифры всего делового плана. Эта вводная часть должна быть написана так, чтобы вызвать интерес у потенциального инвестора. В данной части должны быть следующие сведения:

  • Сведения об организации, ее организационно-правовая форма
  • Сфера деятельности предприятия (торговля, промышленность, сфера услуг)
  • Краткое описание продукции (услуг) предприятия
  • Чем эта продукция (услуга) будет отличаться от продукции (услуги) конкурентов
  • Почему покупатель захочет покупать (приобретать) именно эту продукцию (услугу)
  • В каком объеме инвестиций нуждается предприятие
  • На какие цели эти инвестиции будут израсходованы
  • Какую пользу это принесет предприятию

Если после ознакомления с «Введением» потенциального инвестора  заинтересовал проект, то немаловажным фактором для инвестора будет  являться характеристика предприятия, в которое он, вполне возможно, вложит свой капитал. Поэтому предполагаемый инвестор особое внимание обратит на следующий раздел - «Описание предприятия (организации)».

2. Описание предприятия  (организации). Этот раздел лучше начать с анализа текущего состояния дел отрасли экономики, в которой функционирует предприятие; показать тенденции развития отрасли (в этом случае отрасли делятся на три основных типа: устойчивые, растущие, находящиеся в кризисе). Инвестору важно показать, какое место в отрасли занимает предприятие, и приступить к его описанию.

Здесь можно кратко рассказать об истории развития предприятия, при  этом нужно помнить, что сведения должны быть правдивыми, без приукрашивания, так как инвестор может и, скорее всего, наведет справки о предприятии  прежде, чем вложит свой капитал. История  создания предприятия должна включать информацию о дате основания компании, ее предшественниках. Важно показать основные успехи или достижения компании за последние годы. Краткие сведения о предприятии должны, как правило, включать следующее.

1) Общие сведения: расположение  предприятия; занимаемая площадь;  количество зданий, этажей, цехов;  тип конструкции здания; площадь  земельного участка (собственный  или арендуемый); плата, за аренду  земли, сколько, в каком виде; срок аренды, условия прекращения  аренды; выгодность расположения; количество  работников.

2) Характеристика основных  фондов предприятия: состояние,  износ оборудования; оценка стоимости  оборудования; на правах аренды  или собственное; стоимость арендованного  оборудования; стоимость неустановленного оборудования. Список основного оборудования с его оценкой лучше давать в приложении.

3) Организационная структура.  В этом подразделе Нужно показать, прежде всего, управленческую  структуру: кто персонально принимает  стратегические решения, какие  отделы принимают участие в  принятии решения, квалификация  управленческого персонала. Показать  кратко количество отделов, цехов,  их основные функции. Отметить  текучесть кадров, каких специальностей  не хватает для нормального  функционирования производственного  цикла.

4) Технологическая структура:  оценить уровень развития производственных  линий; выявить проблемы старения  технологии и потенциала в  рамках предприятия, которые могли  бы благоприятно или отрицательно  влиять на развитие компании; описать основные производственные  операции; показать загруженность  оборудования; рассказать, как организуется  производство продукции; где покупаются  запасные части, комплектующие  изделия; оценить сырьевую зависимость;  показать основных поставщиков;  как осуществляется контроль  за качеством продукции (работ,  услуг), и т. п.

3. Описание продукции  (работы, услуги). В этом разделе необходимо дать четкое определение и описание тех видов продукции и услуг, которые будут предложены на рынок. При описании основных характеристик продукции делается акцент на тех преимуществах, которые эта продукция даст потенциальным потребителям, а не только на технических подробностях. Важно подчеркнуть уникальность и отличительные качества продукции (услуги).

Информация о работе Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (единый налог на вмененный доход, его су