Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2015 в 06:29, реферат
Описание работы
Система охлаждения предназначена для принудительного отвода от деталей двигателя лишнего тепла и передачи его окружающему воздуху. Благодаря этому создается определенный температурный режим, при котором двигатель не перегревается и не переохлаждается. Тепло в двигателях отводится двумя способами: жидкостью (жидкостная система охлаждения) или воздухом (воздушная система охлаждения). Эти системы поглощают 25 — 35% тепла, выделяющегося во время сгорания топлива. Температура охлаждающей жидкости, находящейся в головке блока цилиндров, должна быть равна 80 —95 0С.
Ручка 23 переключателя пульта
управления может занимать три положения:
О — все выключено (ручка нажата до отказа);
I — включен электродвигатель вентилятора
(ручка вытянута наполовину); II — включены
электродвигатель вентилятора и электромагнитный
клапан (ручка вытянут до отказа).
Для подогрева электромагнитного
клапана 8 во время пуска подогревателя
в корпусе клапана установлена спираль
10, соединенная последовательно со свечой
13 накаливания и спиралью 22 (сопротивление).
Включается спираль 10 одновременно со
свечой одним и тем же выключателем 24.
Порядок пуска двигателя при
помощи пускового подогревателя следующий.
Подготовляют 32—35 л воды для заполнения
системы охлаждения. Закрывают жалюзи
и открывают капот двигателя. В котел подогревателя
через воронку 3 наливают 1,5 л воды и открывают
кран 4. Затем перемещают
ручку переключателя в положение II на
45 с; включается электродвигатель 5, открывается
электромагнитный клапан, и топливо поступает
в камеру сгорания котла. Далее ручку переводят
в положение 0 и включают выключатель 24 свечи
накаливания. При нагреве контрольной
спирали до светло-красного цвета загорается
смесь, т. е. происходит вспышка, и раздается
хлопок. Первоначально воспламенение
топливовоздушной смеси происходит от
свечи накаливания 13. После начала горения
смеси включают подогреватель, перемещая
ручку переключателя в положение II. Как
только в камере сгорания горение смеси
станет устойчивым, свечу выключают, и
дальнейшее воспламенение топлива происходит
от горящей смеси.
В результате сгорания смеси
образуются горячие газы, которые проходят
по жаровой трубе и отдают тепло жидкости,
залитой в котел. Выходящие из котла горячие
газы по лотку 15 направляются под картер
двигателя и нагревают масло; поднимаясь
выше, они обогревают двигатель снаружи.
В связи с этим необходимо помнить, что
подогреватель и двигатель следует содержать
в чистоте, так как замасленный двигатель
и подтеки топлива могут быть причиной
возникновения пожара.
Через 1—2 мин после начала работы
подогревателя в котел дополнительно
наливают 6 — 8 л воды. Закрывают пробку
воронки, прикрывают капот и продолжают
прогрев двигателя. Вода в котле закипает,
и образующийся пар проходит в полости
блока цилиндров и головок блока и в виде
конденсата стекает в котел. Когда двигатель
прогреется, из открытой наливной горловины
радиатора пойдет пар. После этого пусковой
рукояткой проворачивают коленчатый вал
несколько раз для распределения смазки
по подшипникам. Свободное вращение коленчатого
вала будет свидетельствовать о готовности
двигателя к пуску.
Выключают подогреватель, переводя
ручку 23 переключателя в положение I (продувка
котла), и закрывают кран 4. После прекращения
горения в котле ручку переключателя переводят
в положение 0. (При несоблюдении последовательности
выключения подогревателя может возникнуть
пожар). Выключив подогреватель, пускают
двигатель, закрывают сливной кран патрубка
радиатора, а систему охлаждения заполняют
водой через наливную воронку подогревателя
и горловину радиатора.
Если в систему охлаждения залита
жидкость, замерзающая при низкой температуре
(антифриз), то прежде чем пользоваться
пусковым подогревателем, необходимо
убедиться, что антифриз не застыл, и строго
соблюдать заводскую инструкцию по подготовке
пуска двигателя с антифризом.
ВОЗДУШНАЯ СИСТЕМА
ОХЛАЖДЕНИЯ
Жидкостная система охлаждения
автомобильных двигателей получила широкое
распространение, несмотря на следующие
недостатки: замерзание воды при низкой
температуре, что может вывести двигатель
из строя; образование на внутренних стенках
системы накипи, уменьшающей теплообмен
и вызывающей перегрев двигателя; увеличение
массы и размеров двигателя из-за наличия
двойных стенок.
В настоящее время получает
распространение воздушная система охлаждения,
при которой необходимый температурный
режим двигателя создается воздушным
потоком. Цилиндры и головки блока двигателей
с воздушным охлаждением делают серебренными,
что значительно увеличивает поверхность
их охлаждения. Если двигатель с воздушным
охлаждением много цилиндровый, то цилиндры,
как правило, выполняют отдельно и по одному
присоединяют к общему блоку.
Для поддержания нормального
температурного режима мотоциклетного
двигателя вполне достаточно иметь серебреные
поверхности, охлаждаемые встречным потоком
воздуха. На автомобиле двигатель закрыт
капотом, и для его охлаждения необходим
принудительный обдув поверхностей мощным
вентилятором. Установка вентилятора
и направляющих кожухов вызвана еще и
тем, что ребра, увеличивая поверхность
охлаждения двигателя, несколько затрудняют
доступ холодного воздуха к наиболее нагретым
местам цилиндра и головки.
На автомобиле ЗАЗ-968А «Запорожец»
установлен V-образный двигатель с принудительной
воздушной системой охлаждения.
При сравнении жидкостной системы
охлаждения с воздушной выявляются следующие
преимущества последней: простота и удобство
в эксплуатации из-за отсутствия жидкости;
меньшая масса двигателя с воздушным охлаждением
по сравнению с массой аналогичного двигателя
с жидкостным охлаждением; пониженная
чувствительность к колебаниям температуры,
особенно ценная при эксплуатации автомобиля
в районах с жарким или холодным климатом.
К недостаткам двигателей с
воздушным охлаждением относятся следующие:
значительный расход мощности на привод
вентилятора; некоторое ухудшение наполнения
цилиндра, приводящее к тому, что при одинаковых
частотах вращения коленчатого вала и
других параметрах двигатель с воздушным
охлаждением развивает несколько меньшую
мощность, чем двигатель с жидкостным
охлаждением; повышенный шум при работе;
большая тепловая напряженность отдельных
деталей.