Социальная сфера и предпринимательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 15:49, доклад

Описание работы

Для нормального развития малых предприятий необходимы не только определенные экономические условия, но и социальная база.
Пока социальная политика относится к числу наиболее слабых звеньев внутренней политики нашего государства. Это определяется, во-первых, низкой результативностью борьбы с инфляцией. И во-вторых, несмотря на все декларации, не только сохранился остаточный принцип выделения средств на финансирование социальной сферы, но прежде всего за счет нее осуществляется ставшее системой сокращение государственных доходов в ходе выполнения федерального бюджета.

Файлы: 1 файл

аллуся.docx

— 19.37 Кб (Скачать файл)

Социальная сфера  и предпринимательство

Для нормального  развития малых предприятий необходимы не только определенные экономические  условия, но и социальная база.

Пока социальная политика относится к числу наиболее слабых звеньев внутренней политики нашего государства. Это определяется, во-первых, низкой результативностью  борьбы с инфляцией. И во-вторых, несмотря на все декларации, не только сохранился остаточный принцип выделения  средств на финансирование социальной сферы, но прежде всего за счет нее  осуществляется ставшее системой сокращение государственных доходов в ходе выполнения федерального бюджета.

Уже не первый год  самые напряженные ожидания обострения социальной обстановки связаны с  ситуацией на рынке труда. Относительный  низкий уровень безработицы у  нас по сравнению с другими  странами объясняется, с одной стороны, тем, что мы еще не вступили в полосу массовых банкротств предприятий, а с другой - стремлением значительной части директорского корпуса сохранить трудовой коллектив, что само по себе мало соответствует канонам предпринимательского поведения. Поэтому никаких оснований для самоуспокоенности нет. В любой момент ария безработных может значительно пополниться. Потенциал для этого довольно значительный. Миллионы людей работают неполный рабочий день, неполную рабочую неделю или находятся в вынужденных отпусках. Острота положения усугубляется неуправляемостью, стихийностью процессов, которые происходят на рынке труда. Министерства и ведомства, ответственные за социальную сферу, выполняют пока лишь функции нормативного регулирования и в какой-то мере оперативного вмешательства в отдельные конкретные процессы на этом рынке. Не использует все свои возможности Федеральная служба занятости. Нуждается в доработке законодательство. На сегодняшний день нет механизма решения вопросов хронической безработицы, четких нормативных положений относительно лиц, лишившихся по истечении установленного срока права на получение пособия, но не устроившихся на работу. В связи с этим особую актуальность приобретает быстрейшая реализация предложений Торгово-промышленной палаты по развитию малого и среднего бизнеса, что позволило бы создать новые рабочие места. Напряженный социальный климат в стране определяется также сложным положением с доходами населения. Временное снижение уровня потребления провозглашалось как неизбежная плата за переход к более высокому уровню жизни. Однако стихийное, неуправляемое развитие ситуации привело к непомерно высокой в социальном плане реформ. Продолжается резкое падение доли заработной платы по основному месту работы в общей структуре денежных доходов населения. Она составляет уже менее 40% этих доходов. Структура доходов свидетельствует о падении роли основного места работы как источника заработка, а тем самым как сферы приложения труда. Это негативно сказывается на производительности труда, отношении к нему.

Непоследовательность  принимаемых мер в области  социальной политики приводит к новым  провалам и обострению ситуации в  социально-трудовой сфере. Это сказывается  и на росте забастовочного движения. Предотвратить перерастание социальной напряженности в острые социально-трудовые конфликты - задача чрезвычайной важности. На многих предприятиях, в отраслях уже формируются необходимые  условия для полнокровного участия  всех сторон в эффективном социальном партнерстве. Складывается также иерархия трехсторонних комиссий, система  тарифных соглашений различного уровня и назначения, накапливается опыт и отрабатываются механизмы переговоров по разрешению социально-трудовых конфликтов.

В формировании системы  социального партнерства и выработке  общей стратегии национального  предпринимательства особое место  принадлежит Торгово-промышленной палате РФ. Палата сосредоточила свои усилия на формировании совместно с  соответствующими комитетами Государственной  Думы и Совета Федерации Концепции  социальной политики в России. Была подготовлена "Национальная программа  действий в области социальной политики и обеспечения занятости экономической  безопасности", слушания которой  состоялись в Парламентском центре России.

ТПП РФ активно участвует  в подготовке предложений по улучшению  работы Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, выработке механизмов успешной реализации принимаемых решений, создании соответствующей информационной базы и решении других вопросов совершенствования  партнерских отношений. Целесообразно  включение объединений предпринимателей и в отраслевые тарифные соглашения. Палата располагает хорошими возможностями  для анализа и мониторинга  практики, форм и процедур процесса заключения коллективных договоров, тарифных переговоров, механизма предотвращения или выхода из конкретных конфликтных  ситуаций, взаимодействия с профсоюзами. Она готова также отмечаться в годовом докладе организовать систематические взаимные обсуждения и консультации предпринимателей, профсоюзных деятелей, ученых, представителей законодательной и исполнительной власти с целью выработки общероссийской концепции социального партнерства не только на ближайшую, но и долгосрочную перспективу.

 


Информация о работе Социальная сфера и предпринимательство