Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 20:52, реферат
За последнее десятилетие в России сформировались основные общепринятые в странах с развитой рыночной экономикой элементы системы государственной поддержки малого предпринимательства. Учитывая современные условия и проблемы развития малого предпринимательства, а также недостаточную эффективность государственных мер по его поддержке, дальнейшее развитие и совершенствование всей системы государственной поддержки малого предпринимательства становится в настоящее время ключевым фактором успешного развития малого предпринимательства в Российской Федерации.
1.Ведение
2. Основы государственной поддержки малого и среднего бизнеса
3. Основные направления государственной поддержки
4. Формы и методы поддержки предпринимательства
5. Проблемы малого и среднего предпринимательства
6.Заключение.
Список литературы
Растет число предприятий, работающих на грани либо переходящих в сферу теневой экономики. По различным оценкам примерно половина малых предприятий – «мертвые» и не ведут никакой деятельности. Они либо не начали работать, либо прекратили свою деятельность и фактически не существуют, не будучи ликвидированными в юридическом смысле. Это связано с тем, что, с одной стороны, ликвидация предприятия может быть достаточно трудным делом. С другой стороны, отсутствие эффективного контроля за добросовестностью ведения бизнеса позволяет создавать фирмы-однодневки и бросать их в случае необходимости.
Несмотря на перечисленные негативные тенденции, независимые предприниматели являются значительной силой, играющей решающую роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни России.
Такое положение связано с тем, что малое и среднее предпринимательство обеспечивает укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности. В малом предпринимательстве меньше имущественная дифференциация, значительно больше условий для социального партнерства.
Другой важной особенностью является то, что в малом предпринимательстве, как правило, начинают свою деятельность молодые люди с высшим образованием, способные адаптироваться и на внешнем рынке.
Малое и среднее предпринимательство является важнейшим механизмом обеспечения занятости и самозанятости населения. Однако необходимо понимание того, что социальное значение малого и среднего предпринимательства связано, в первую очередь, не с численностью их работников, но с уровнем их профессиональной грамотности и квалификации.
В период изменения отраслевой структуры малое предпринимательство способствует, через создание новых предприятий, становлению новой структуры с хозяйственным механизмом, адекватным рыночной экономике. На этом этапе малое предпринимательство решает не задачу сохранения уровня занятости, а задачу повышения эффективности собственной работы за счет привлечения людей предприимчивых, социально активных, имеющих возможность реализовать свои способности и обеспечить достойный уровень жизни семьи.
Повышение социальной роли малого предпринимательства должно обеспечивается также за счет его распространения в сфере наукоемких технологий и активного использования в малом и среднем предпринимательстве последних достижений науки и техники. Сохранение и приумножение научно-технического потенциала страны, повышение инновационной активности малых предприятий производственной сферы – одна из важных задач малого предпринимательства.
Фактором, обуславливающим высокую социальную значимость малого предпринимательства, является тот факт, что по своему характеру малое предпринимательство основывается на учете местных потребностей, интересов, работая на локальные рынки, опирается на исторические и многовековые культурные традиции страны, многообразие существующих культур и приближает по характеру отношений внутри предприятия к семейным. За счет меньшего масштаба малые предприятия оказываются более гибкими к изменяющимся экономическим условиям и в большей степени способны реагировать на колебания потребительского спроса.
Президент России Дмитрий Медведев в среду подписал указ о развитии малого бизнеса, предусматривающий ограничение количества проверок до одного раза в три года (кроме налогового контроля), сообщает РИА Новости. Правительству поручено в двухмесячный срок разработать и внести в Госдуму соответствующие проекты федеральных законов.
Внеплановые мероприятия по контролю в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства планируется проводить только в целях выявления нарушений, представляющих непосредственную угрозу жизни или здоровью людей, по согласованию с прокурором субъекта РФ.
Также предлагается преимущественно уведомительный порядок начала предпринимательской деятельности, сокращение количества разрешительных документов, необходимых для ее осуществления.
Меры, озвученные в указе президента, сообщила пресс-служба Кремля, направлены на снятие избыточных административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности.
Недавно состоялось организационное заседание Рабочей группы Президиума Генерального совета Партии «Единая Россия» по вопросам развития предпринимательства в России. Было высказано мнение, что необходимо способствовать развитию бизнеса, необходимо задать вектор развития для малого и среднего бизнеса, который у нас в стране развит совсем незначительно.
15 мая решением Президиума
В рамках функционирования рабочей группы по указанным отраслям будут подготовлены и в дальнейшем подписаны 18 отраслевых соглашений, в которых будут сформулированы пять предложений по решению проблем, существующих в соответствующей отрасли. 3 июля на 4 Конгрессе национального бизнеса, партией «Единая Россия» и «Деловой Россией» будет подписана общая программа действий по развитию предпринимательства в стране.
Заключение
По прогнозу президента Российского союза промышленников и предпринимателей малый бизнес в России через 12 лет должен стать на 2/3 производственным.
По его словам, «безусловно, повышение доли промышленных, технологичных, инновационных малых предприятий – это один из показателей успешности всей экономической политики».
При этом глава РСПП считает, что в этом «большую роль может сыграть крупный бизнес».
Он полагает, что необходимо «иметь возможность оперативно контролировать малые предприятия. Однако при этом следует исключить возможность злоупотребления льготами, предоставляемыми малым предприятиям, и найти компромисс в защите прав производителей и потребителей».
Список литературы
4) Гражданский кодекс РФ.
5) Налоговый кодекс РФ
Информация о работе Совершенствование государственной поддержки малого предпринимательства