Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 13:11, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - определить особенности создания и ликвидации предприятия.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. дать определение понятию фирма и предпринимательская деятельность;
2. раскрыть организационно-правовые формы предприятий;
3. определить основные этапы создания предприятия;
4. определить особенности ликвидации и банкротства предприятия.
д) изготовления принципиально новых видов промышленной продукции с использованием передовых достижений науки и техники;
е) удовлетворения личных интересов отдельных граждан, создающих небольшие предприятия для индивидуальной или коллективной деятельности.
Приняв решение о создании частного предприятия, предприниматель должен пройти последовательно через несколько этапов:
1) Выбор вида
2) Выбор названия предприятия.
3) Подготовка бизнес-плана.
4) Подготовка учредительных документов.
5) Подбор помещений для производственной и управленческой деятельности.
6) Нотариальное удостоверение учредительных документов.
7) Открытие временного счета в банке.
8) Государственная регистрация предприятия.
9) Регистрация в налоговой инспекции.
10) Регистрация в фондах.
11) Изготовление печатей и штампов.
12) Открытие текущего и валютных счетов в банке.
13) Лицензирование необходимых видов деятельности.
14) Патентование необходимых видов деятельности.
15) Производственно-хозяйственная деятельность.
16) Перерегистрация учредительных документов.
17) Прекращение деятельности предприятия.[3]
Выбор названия предприятия - творческий процесс, который потребует от учредителя изобретательности, фантазии, так как в настоящее время создается много различных предприятий, магазинов, баров, кафе, ресторанов, имеющих броские и запоминающиеся названия, именно такие, которые подошли бы вашему предприятию. Но названия предприятий не должны повторятся.
Юридическим лицом как самостоятельным субъектом права организация может стать лишь при условии её государственной регистрации в данном качестве. Государственная регистрация юридических лиц осуществляется в соответствии с ФЗ от 08.08.2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» уполномоченными государственными органами. В настоящее время такими органами являются органы Министерства РФ по налогам и сборам.
Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в целях:
1) поверки соответствия учредительных документов юридических лиц законодательству;
2) удостоверения факта создания, реорганизации и ликвидации юридического лица;
3) учета созданных, реорганизованных,
ликвидированных юридических
4) учета действующих и
прекративших свою
5) ведения Единого
6) создания информационного банка данных о юридических лицах и учета индивидуальных предпринимателей.[7]
Регистрация - это в законодательном порядке установленная процедура легализации деятельности субъектов хозяйствования. Государственной регистрации подлежат все вновь создаваемые (реорганизуемые) субъекты хозяйствования, а также изменения и дополнения, вносимые в учредительные документы действующих коммерческих и некоммерческих организаций. Деятельность юридических лиц, осуществляемая без государственной регистрации, запрещается и признаётся незаконной. Доходы, полученные от такой деятельности, и штраф в размере полученных доходов взыскиваются в доход бюджета. В соответствии с законодательством юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.
Регистрация субъектов хозяйствования производится по месту их нахождения после утверждения фирменного названия на основании документов, представляемых учредителями.
Регистрирующие органы в соответствии со своей компетенцией осуществляют разнообразные функции, связанные с государственной регистрацией субъектов хозяйствования: саму процедуру регистрации, её техническое и информационное обеспечение, формирование и ведение ЕГРЮЛ.
Для государственной регистрации коммерческих организаций учредители предоставляют в регистрирующий орган:
1) заявление по форме,
установленной Министерством
2) решение о создании
юридического лица в виде
3) учредительные документы (учредительный договор, устав);
4) документы, подтверждающие
формирование в соответствии
с законодательством уставного
капитала коммерческой
5) документы, содержащие
сведения о собственниках
6) если одним из учредителей
выступает иностранное
7) справку налогового органа по месту жительства физического лица - собственника имущества (учредителя, участника) коммерческой организации о предоставлении декларации о доходах и имуществе;
8) гарантийное письмо
или другой документ, подтверждающий
право на размещение
9) платёжный документ, подтверждающий
внесение платы за
Существует дифференцированная система оплаты за государственную регистрацию. За внесение изменений и дополнений в учредительные документы взимается сбор в порядке и размере, установленных Кабинетом Министров РФ.
При отказе в государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя сбор, уплаченный за государственную регистрацию, возврату не подлежит. Срок государственной регистрации предприятий - пять дней со дня подачи всех необходимых документов.
До принятия решения о регистрации уполномоченный орган проверяет достоверность представленных данных и имеет право запрашивать дополнительные сведения о собственниках имущества (учредителях, участниках) регистрируемых предприятий. В таком случае срок государственной регистрации может быть продлён до двух месяцев с уведомлением об этом собственника имущества предприятия.
Подача документов в соответствующие органы и внесение платы не означает, что предприятие будет зарегистрировано. Существуют законодательные установленные основания для отказа в государственной регистрации предприятия. К ним относятся:
1) расположение юридического
лица в жилом помещении без
соответствующего решения
2) нарушение установленного порядка создания предприятия;
3) использование юридическим
лицом чужого
4) несоответствие учредительных
документов требованиям
5) непредставление полного перечня документов, предусмотренных законодательством, и др.
В случае отказа в государственной регистрации орган государственной регистрации обязан в месячный срок со дня подачи заявления выдать мотивированный отказ в письменном виде.
В соответствии со ст. 22 Арбитражно-процессуального кодекса РФ (АПК РФ) арбитражному суду подведомственны дела об обжаловании отказа в государственной регистрации либо уклонении от государственной регистрации в установленный срок организации или индивидуального предпринимателя и в других случаях, когда такая регистрация предусмотрена законом.[4]
Если арбитражный суд признает отказ в регистрации неправомерным, в решении суда указывается дата, с которой предпринимательская деятельность считается зарегистрированной, а соответствующие органы обязываются в установленный срок выдать предпринимателю Свидетельство о государственной регистрации.
Судебно-арбитражная практика исходит из того, что гражданин должен быть признан зарегистрированным в качестве предпринимателя с момента истечения срока для принятия решения о регистрации.
Отказ в государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя по мотивам нецелесообразности их создания не допускается.[3]
По результатам проверки соответствия представленных документов законодательству орган государственной регистрации вносит запись в ЕГРЮЛ и выдает вновь созданному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю Свидетельство о государственной регистрации установленного Министерством юстиции РФ образца.
ЕГРЮЛ является банком данных РФ о созданных, действующих, реорганизованных и ликвидированных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях. ЕГРЮЛ включает реестр Регистрационной Палаты Министерства юстиции РФ, реестры территориальных органов государственной регистрации.
Свидетельство о государственной регистрации является официальным документом, подтверждающим факт государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.
При организации нового юридического лица предприниматели неизбежно сталкиваются с теми или иными проблемами. Проблемы при регистрации предприятий встречаются, но, скорее, это проблемы не организационного плана, а большой «свободы» законодательства.
Например, в ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено, что юридическое лицо регистрируется по месту нахождения его исполнительного органа. По ранее существовавшему правилу (до вступления в силу ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») при регистрации предприятия лицо, предоставляющее помещение для местонахождения предприятия, должно было предоставить и справку о том, что оно не возражает против нахождения на его территории определенного предприятия.[4]
Сегодня ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» напрямую запрещает регистрирующему органу требовать подобного рода документы. На практике используется понятия «юридический» и «фактический» адрес того или иного предприятия, хотя Федеральный Закон №129-ФЗ такого понятия не дает. Допускается регистрация нескольких юридических лиц по одному и тому же адресу, и в результате многие предприятия регистрируются по одному и тому же адресу без должных оснований, не изжита практика недобросовестного предоставления юридических адресов исключительно для целей государственной регистрации. Таким образом, при регистрации можно указать практически любой адрес.
Другой проблемой можно назвать то, что нет компетентного органа, контролирующего наименование того или иного предприятия, что влечет не желательные последствия в случае появления «двойника».[4]
В соответствии с частью 2 статьи 13 главы IV Федерального Закона N 129-ФЗ предоставление документов для государственной регистрации юридических лиц при их создании осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 Закона, которая устанавливает, что при государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица:
1) руководитель постоянно
действующего исполнительного
2) учредитель (учредители) юридического лица при его создании;
3) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.[6]
В соответствии с Постановлением Правительства РФ №439 от 19.06.2002 г., утверждены формы документов (заявлений, сведений, сообщений) для подачи в Федеральную налоговую службу. При этом независимо от того, лично обратился к регистратору учредитель (руководитель) или доверенное лицо, необходимо предоставить заявление (сведения, сообщение и т.п.) по установленный форме и заверенное нотариально. Нотариальное заверение вышеназванных документов должно являться гарантией их предоставления в налоговый орган действительно правомочным лицом. Однако, при действующем порядке нотариально заверяется только часть сведений заявления о регистрации, касающиеся лишь полномочий по предоставлению документов в налоговую службу, сами сведения (их смысловое содержание), будь то внесения изменений в учредительные документы, принятие новой редакции. Устава, учредительного договора и прочих изменений, заверяются лишь подписью уполномоченного лица, подающего документы на регистрацию. Указанный порядок создает почву для всевозможных злоупотреблений, при которых осуществляется государственная регистрация сведений о юридическом лице, несоответствующих волеизъявлению правомочных на то лиц. Данное утверждение подтверждается имеющейся к настоящему времени обширной судебной практикой по конкретным арбитражным делам о признании недействительными решений налоговых органов о государственной регистрации сведений в отношении юридических лиц, вносимых в Единый государственный реестр юридических лиц при том условии, что с формальной точки зрения налоговыми органами соблюдены все нормы действующего Федерального Закона №129-ФЗ.[4]