Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 11:14, курсовая работа
В этих условиях важную роль играет активи¬зация процесса развития малого бизнеса как важ¬ного инструмента изменения отношений между отдельными секторами и сферами экономики, различными группами населения. Анализ хозяйс¬твенной ситуации в России со всей очевидностью свидетельствует о существенном повышении роли малого предпринимательства, представляющего собой важнейший стратегический ресурс, способ¬ный обеспечить экономический рост, эффективность экономических взаимодействий и повыше¬ние национального благосостояния. Так, в период: с 2000 по 2006 г. количество малых предприятий увеличилось с 879,3 до 1 032,8 тысяч, а доля занятых на малых предприятиях в общей численности заня¬тых в экономике страны—с 11,6 до 12,4%. В 2006 г оборот малых предприятий составил 12 099,2 млрд. рублей
Раздел I. Значение и задачи малого предпринимательства
в России в период кризиса……………………………………………3
Раздел II. Краткая характеристика современного состояния
малого предпринимательства в г. Камышине (районе)…………..12
Раздел III. Выбор организационно-правовой формы
предпринимательства……………………………………………...17
Раздел IV. Государственная регистрация предпринимательской
деятельности………………………………………………………...21
Раздел V. Характеристика рынка……………………………………………….25
Раздел VI. Характеристика продукта, производство которого
предполагается………………………………………………………29
Раздел VII. Характеристика конкурентоспособности на рынке……………...34
Раздел VIII. Стратегия маркетинга……………………………………………..37
Список использованной литературы…………………………………………...51
Конкурентное преимущество — это те характеристики, свойства товара, которые создают для предприятия определенное превосходство над своими конкурентами, а для потребителя — оптимальное сочетание потребительских характеристик товара. Превосходство оценивается в сравнении, поэтому является относительной характеристикой и обусловливается различными факторами.
Таким образом, конкурентоспособность товара может рассматриваться как степень привлекательности товара для потребителей, которая определяет возможность удовлетворения целого комплекса их требований. Покупатель обосновывает выбор товара, оценивая полезный эффект от его использования и расходы, связанные с его покупкой и эксплуатацией. Поэтому конкурентоспособность товара определяется путем сравнения потребителем цены, качества и уровня сервиса, который может быть ему предоставлен до и после покупки товара.
Можно сказать, что конкурентоспособность товара - относительный показатель, который отражает отличие характеристик данного товара от характеристик товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам, связанным с производством товара, его маркетинговым сопровождением и использованием (эксплуатацией). Показатель конкурентоспособности товара не тождествен показателю уровня качества товара. Дело в том, что при оценке качества товара сравниваются однородные товары, тогда как при оценке конкурентоспособности возможно сопоставление и неоднородных товаров, различающихся только способами удовлетворения одной и той же потребности. В нашем случае, таким товаром могут стать тушки курей. При этом следует иметь в виду, что конкурентоспособность товара обеспечивается на протяжении всего жизненного цикла товара и должна реализовываться на всех его стадиях.
На рассматриваемом рынке целых тушек гуся конкуренция практически отсутствует, и может быть представлена лишь единичными случаями продажи частных лиц из крестьянских хозяйств Камышинского района. Но данная продукция подвергается сомнительному ветеринарному контролю, и говорить о ее качестве достаточно трудно.
Таким образом, конкуренты нашему ООО «Королевские гуси» в чистом виде, т.е. по номенклатуре выпускаемой продукции, оформленные в определенную организационно – правовую форму отсутствуют. Тем самым можно прогнозировать хорошую прибыль при проведении грамотной ценовой политики и одновременно жестком контроле за качеством выпускаемой продукции.
Справедливости ради, хочется отметить, что конкуренция по товарам – заменителям, которыми являются тушки курей, представлена в достаточной мере. Ими могут быть:
Кроме того, продажа замороженных и охлажденных тушек курей осуществляется большинством магазинов. А некоторые торговые точки реализуют готовую к употреблению продукцию, в виде курицы – гриль.
Конкуренцию суточным гусятам нашего ООО, может составить также товар – заменитель, а именно – цыплята, реализацией которых занимается инкубаторно-птицеводческая станция г. Камышина (ул. Гороховская, 155).
Раздел VIII. Стратегия маркетинга
Эффективным средством и базой предпринимательства является маркетинг, который используется для разработки и принятия предпринимательских решений и играет ключевую роль в системе управления, организации, планирования и контроллинга в области предпринимательской деятельности. Председатель правления концерна «Ай-Си-Ай» (ICI) Джон Харви Джонс, характеризуя роль маркетинга в предпринимательстве, отметил, что «маркетинг – ключевой фактор предпринимательства. Это не только топливо, это компас корабля13».
Стратегия маркетинга –
это генеральная программа
Таким образом, стратегический план маркетинга дает возможность фирме строить будущую деятельность исходя из стратегических возможностей, повышать адаптацию к переменам в маркетинговой среде благодаря ее непрерывному мониторингу, анализу конкурентоспособности и регулярному пересмотру бизнес – портфеля (Ж.-Ж. Ламбен).
Наше предприятие – ООО «Королевские гуси», будет придерживаться стратегии концентрированного маркетинга.
Стратегия концентрированного маркетинга требует от предприятия сосредоточения усилий на одном или нескольких, но обязательно прибыльных сегментах рынка. На этих сегментах рынка фирма концентрирует один или несколько продуктов и сопровождает их целевыми маркетинговыми программами. По своему содержанию эта стратегия соответствует концепции рыночной ниши, т. е. работе на таком сегменте рынка, для которого товар данной фирмы и ее возможности поставки являются наиболее подходящими. Стратегия концентрированного маркетинга наиболее предпочтительна для малых и средних предприятий, которые не располагают достаточно большими финансовыми средствами, чтобы работать на всех сегментах рынка. В то же время предприятия, использующие эту стратегию, вынуждены больше внимания уделять репутации, престижности своего продукта, проводить своевременный анализ выбранных сегментов и следить за динамикой доли рынка, которую они имеют, а также за тем, чтобы на этом сегменте рынка не появлялись новые конкуренты. С одной стороны, благодаря политике специализации производства, сбыта и маркетинга фирма в условиях этой стратегии может обеспечить себе значительную экономию финансовых и материальных ресурсов. С другой стороны, следует иметь в виду возможность появления высокого риска от деятельности на одном сегменте, а для его снижения необходимо осуществлять диверсификацию своей деятельности и охвата разных сегментов рынка.
Именно поэтому, наше ООО будет реализовывать помимо основной продукции – потрошенных и ощипанных тушек гуся, перо-пуха, суточных гусят и субпродуктовых наборов, еще и дополнительную продукцию в виде зерна – пшеницы и овса.
Территориальная и временная
разобщенность требует
Совокупность стадий, действий и методов по определению, выбору и привлечению потребителей, выявлению рациональных путей и средств поставки товаров согласно условиям договора, обоснованию способов и видов складирования этих товаров представляет собой процесс распределения (рис. 3). С распределением связаны все решения, которые могут иметь место при организации потоков сопровождающих движение товара от производителя до конечного потребителя и пользователя.
Рис. 3. Процесс распределения товаров
В качестве сбытовых посредников, как правило, выступают оптовые и розничные предприятия, обладающие экономической и юридической самостоятельностью. Эти предприятия разрабатывают самостоятельную, независимую от фирмы-производителя распределительную политику и мероприятия по ее проведению. Тогда как органы фирмы-производителя, например отделы по продаже и реализации товара, не имеют такой самостоятельности.
Несмотря на то, что партнеры по сбыту обладают правовой самостоятельностью, они выполняют поддерживающую функцию (агенты, экспедиторы, маклеры и т. д.).
Большинство производителей предлагают свои товары рынку через посредников. Каждый из них стремится сформировать собственный канал распределения.
Канал распределения – это совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю14.
Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней.
Уровень канала распределения – это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю.
ООО «Королевские гуси» будет использовать одно – и двухуровневые каналы распределения.
Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец.
Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становится оптовый и розничный торговцы.
Для нашего предприятия
выбор такого варианта деятельности
обусловлен теми возможностями, которые
предоставляют оптовая и
Несмотря на то, что деятельность оптовой торговли, как и всякого посредника, увеличивает стоимость товара, она значительно повышает эффективность предпринимательства.
Оптовые фирмы, с одной стороны, расширяют и исследуют новые и альтернативные источники приобретения продукции и тем самым углубляют связи с поставщиками. А с другой стороны, исследуя новые и расширяя старые рынки сбыта, оптовые дистрибьюторы выступают экспертами региональных рынков. Владея информацией о состоянии рынков сбыта, оптовые фирмы обеспечивают своих поставщиков сведениями о реальном потребительском спросе, базируясь на интересах потребителей. Одновременно оптовые фирмы информируют потребителей обслуживаемых территорий о конъюнктуре рынка, появлении новых товаров и услуг. Благодаря деятельности оптовых организаций создаются предпосылки распределения товаров в масштабах регионов и нередко всей страны по умеренно доступным ценам.
К услугам оптовых посредников наше ООО будет прибегать при реализации всего перечня выпускаемой продукции, в том числе и зерна.
Розничная торговля будет осуществляться лишь при продаже зерна, развозимого по селам Камышинского района.
Реализация нашей продукции будет осуществляться как на территории самого предприятия, так и за его пределами. Предусмотрена доставка силами собственного автопарка, состоящего из следующих единиц: