Способы защиты прав субъектов предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 17:16, контрольная работа

Описание работы

Каждое предприятие обязано обеспечивать своевременный выпуск высококачественной продукции в запланированном объеме при наименьших затратах трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Эту задачу можно решить только при рационально организованных производственных процессах. Производственный процесс представляет собой совокупность взаимосвязанных трудовых и технологических процессов, направленных на превращение материалов в продукцию. Но не все предприятия создают продукцию так же существуют и посредники которые набавляют свой процент перепродают делая свой бизнес рентабельным. А Бизнес это и есть предпринимательство, бизнесмен - предприниматель. Предпринимательство - это сначала организация производства, экономической деятельности, самой жизни, а потом уже делание денег.

Содержание работы

Введение 3
1) Регулирование производственной деятельности посредством стандартизации.
2) Способы защиты прав субъектов предпринимательской деятельности. 11
Заключение. 15
Список литературы.

Файлы: 1 файл

организация предпринимательской деятельности.doc

— 68.50 Кб (Скачать файл)

Одним из основных направлений развития стандартизации является переход на прямое применение в стране международных стандартов. Этому способствует организация совместных предприятий. Здесь имеют перспективу применения «фирменные стандарты», разрабатываемые на базе соответствующих международных стандартов и утверждаемые руководством совместных предприятий.

Одной из целей международной стандартизации является гармонизация стандартов — предотвращение или устранение различий в техническом содержании стандартов, имеющих одинаковую область распространения, особенно тех различий, которые могут вызвать препятствия в международной торговле, международной кооперации и в деятельности совместных предприятий. Международная гармонизация достигается совместной разработкой новых стандартов на дву- и многосторонней основе и путем унификации на основе существующих национальных стандартов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Способы защиты прав субъектов предпринимательской  деятельности.

Защита прав субъектов предпринимательской  деятельности как одно из приоритетных направлений деятельности прокуратуры

           В соответствии со ст. 34 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантируется право на использование своих способностей и имущества для предпринимательской или иной не запрещенной законом экономической деятельности, при этом органы государственной власти обязаны соблюдать права предпринимателей, обеспечивать свободу предпринимательской деятельности и защиту законных интересов субъектов предпринимательства.         

 Сейчас чрезвычайно  актуальным и злободневным вопросом  остается защита и поддержка  малого и среднего предпринимательства. Его развитие объявлено приоритетной сферой государственной экономики.

Динамичное  развитие экономики, изменения в  законодательстве и организации  прокурорского надзора требуют  совершенствования и приведения в соответствие с новыми экономическими реалиями надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности.          

 На современном  этапе прокуратура изменила свои  приоритеты в сфере

предпринимательства и первостепенными для нее  стали вопросы защиты прав хозяйствующих  субъектов и свободы экономической деятельности.        

 Защита законных  интересов и прав предпринимателей  не декларация, а реально поставленная  задача.

Практика прокурорского  надзора свидетельствует о том, что состояние законности в данной сфере продолжает оставаться неблагополучным. Нарушения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов касаются практически всех сфер экономики.      

 Наиболее многочисленные  из них связаны с изданием  органами государственной власти  и местного самоуправления незаконных  правовых актов, ущемляющих права юридических * лиц и индивидуальных предпринимателей либо касающихся незаконного вмешательства в их деятельность. Допускаются нарушения закона государственными органами, обладающими контрольными и надзорными полномочиями, в процессе осуществления ими государственного контроля, отсутствует прозрачность проводимых ими мероприятий.       

 Имеют место случаи  создания различных административных  барьеров при реализации организациями  своих прав (в том числе введения  не предусмотренных законодательством процедур и запретов, сборов и платежей), ограничения конкуренции и предоставления отдельным лицам преференций и привилегий, истребования излишних документов, волокиты при рассмотрении заявлений. Распространены также факты злоупотребления должностных лиц служебными полномочиями и коррупционных проявлений. В качестве одного из основополагающих нормативных правовых актов, устанавливающего правовые гарантии прав субъектов предпринимательской деятельности является Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». Данный закон регулирует отношения в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля федеральными органами власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными им госучреждениями.        

 Нередки случаи, когда  вопреки требованиям указанного  закона, мероприятия по государственному  контролю осуществляются уполномоченными органами без издания соответствующего распоряжения (приказа), в распоряжениях не обозначается период их проведения, не указывается вид проверки (плановая, внеплановая), цели, задачи и предмет мероприятий, правовые основания их проведения. Не соблюдается периодичность проведения плановых мероприятий по контролю, встречаются случаи их проведения неуполномоченными лицами. Особую распространенность получили факты внеплановых проверок.      

 Важно отметить, что  Указом Президента Российской Федерации от 14.05.2008 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности» органам прокуратуры отводится особая роль при проведении внеплановых мероприятий по контролю в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» исключил из сферы своего применения государственный контроль, связанный с проведением оперативно-розыскных мероприятий, дознания, предварительного следствия, прокурорского надзора и правосудия.        

 Права хозяйствующих  субъектов ущемляются и многочисленными  нарушениями норм административного  законодательства при привлечении их к ответственности по итогам контрольных мероприятий. При составлении протоколов об административных правонарушениях органами контроля в некоторых случаях игнорируются волеизъявление законного представителя юридического лица дать объяснение либо отказаться от этого, не делается отметка о вручении копии протокола, не указывается само событие административного правонарушения. Распространено отсутствие в протоколах подписи лиц, в отношении которых возбуждены дела об административных правонарушениях, а также необходимых сведений о форме вины и обстоятельствах совершения административного правонарушения проверяемыми предпринимателями.         

 Подобные нарушения  ущемляют права хозяйствующих  субъектов, нарушая один из  основополагающих принципов защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) - возможность обжалования действий (бездействий) должностных лиц органов государственного контроля (надзора), нарушающих   порядок   проведения   мероприятий   по   контролю.   Нередки

случаи необоснованного  привлечения хозяйствующих субъектов  к административной ответственности.

Необходимо отметить, что  наибольший эффект в борьбе с нарушениями  прав субъектов предпринимательской  деятельности достигается при своевременном обращении предпринимателей в правоохранительные органы, что позволяет провести результативные мероприятия. Не секрет, что многие предприниматели, во избежание своего преследования за обращение в прокуратуру не торопятся обращаться к нам с соответствующим заявлением, предпочитая откупиться тем или иным способом от контролеров.         

 В целях организации  эффективного надзора за деятельностью  органов государственной власти  и местного самоуправления по  вопросам, связанным с их деятельностью, а также соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности при проведении государственного контроля, выявления и устранения фактов ограничения конкуренции и иных нарушений антимонопольного законодательства предприниматели могут обратиться в Кузьминскую межрайонную прокуратуру по адресу: г.Москва, 1-я Новокузьминская ул., д. 13/8 с письменным обращением.


Информация о работе Способы защиты прав субъектов предпринимательской деятельности