Сущность и роль предпринимательства в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2015 в 13:44, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключена в изучении предпринимательской деятельности. Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Изучить сущность и функции предпринимательства;
Выявить проблемы перспективы развития предпринимательства в России.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………...………. 3
Сущность и роль предпринимательства в России...…………………..….. .5
Сущность предпринимательства....................................................................5
Виды и формы предпринимательства............................................................8
Проблемы и перспективы развития предпринимательства в России…... 14
Основные проблемы развития предпринимательства в России ………..14
Перспективы развития предпринимательства.
Государственная поддержка малого бизнеса …………………...….……..16
Расчетно- аналитическая часть …………………….…………………………. …21
Заключение …………………………………………………………………..……..28
Список используемой литературы …………………………………….………….31

Файлы: 1 файл

Курсовая по экономике предприятия - Готовая.doc

— 267.50 Кб (Скачать файл)

  ∑ Траб.в=  1728*400 = 691,2 тыс/час

Суммарнаяᅟ трудоемкость выпускаᅟ продукции ( чел/час):

Т раб. В0.= 150 000 *4= 600 000

Т раб. В1 = 153 000*3,5 = 535 000

Определяемᅟ потребность вᅟ кол-веᅟ рабочих, при потерях рабочегоᅟ времени 8% :

600 000/ 1656 = 360 чел.

При 4% :

535 000/1728= 310 чел.

Вывод: Заᅟ счет сокращенияᅟ потерь раб. Времени с 8% доᅟ 4% числоᅟ рабочих может быть достаточнойᅟ 310 человек ( - 90человек).

Находимᅟ производительность трудаᅟ через выпуск:

Базисная: 150 000/400= 375 шт

Базиснаяᅟ с учетомᅟ потерь 8%: 150 000 /360= 417 шт.

С учетомᅟ потерь 4%: 153 000/ 310 = 494 шт.

Определяемᅟ темп ростаᅟ производительности трудаᅟ 1 рабочего:

494/417=1,18 или + 18%

Суммарнаяᅟ экономияᅟ рабочегоᅟ времени при сокращении потерь:

Наᅟ 4% : 660 000 -600 000 = 60 000ч/ часов

Наᅟ 8%: 691,2 – 600 000= 91,2 ч/ часов

Производительность трудаᅟ потерь рабочегоᅟ времени ( кол-воᅟ изд. Вᅟ ед. времени):

При 8%: 150 000/ 660 000= 0,23 ед. наᅟ 1 ч/час

При 4 %: 153 000/691,2* 1,1= 0,24 ед. наᅟ 1 ч/ час.

Определяемᅟ темп ростаᅟ производительности трудаᅟ поᅟ выработкеᅟ изделийᅟ вᅟ ед. времени: 0,24/0,23= 1,04 или 4%.

Вывод: Заᅟ счет сокращенияᅟ потерь рабочегоᅟ времени с 8% доᅟ 4% вᅟ смену и коэффициент выполненияᅟ нормᅟ 110% производительность трудаᅟ вᅟ ед. времени вырастит наᅟ 4%.

Дляᅟ обеспеченияᅟ отчетногоᅟ объемаᅟ выпускаᅟ (153 000изд)достаточноᅟ при вышеуказанномᅟ условии 310 рабочих.

 

Заданиеᅟ 5. Определитеᅟ экономическую целесообразность замены листовогоᅟ железногоᅟ днищаᅟ автомобиляᅟ наᅟ болееᅟ стойкийᅟ к коррозии композиционныйᅟ материал, если:

толщинаᅟ листовогоᅟ железаᅟ днищ автомобиляᅟ составляет 2,4 мм, стоимость листаᅟ - 480 руб.;

толщинаᅟ композиционногоᅟ материалаᅟ составляет 1,1 мм, стоимость - 640 руб.

 

Решение:

Определяемᅟ стоимость 1 мм. Толщины мат-ла:

Листовоеᅟ железо: 480/2,4= 200 руб

Композиционное: 640/1,1= 581,82 руб

Определяемᅟ затраты композиционногоᅟ мат-лаᅟ наᅟ толщину металлическогоᅟ листа: 581,82*2,4= 1 396,3 руб

Вᅟ тожеᅟ время, фактическаяᅟ стоимость листаᅟ из композиционногоᅟ мат-лаᅟ состоит поᅟ условию задачи 640 руб. Такимᅟ образом, эффективность замены металлическогоᅟ листа, композиционнымᅟ составит:

1 393,3/640= 2,18 (раза)

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

     Наᅟ основании вышеᅟ изложенного, хотелось бы подвести некоторыеᅟ итоги. Вᅟ процессеᅟ рассмотренияᅟ развитияᅟ предпринимательстваᅟ вᅟ России, былоᅟ выясненоᅟ следующее. Малыйᅟ бизнес обеспечивает необходимую мобильность вᅟ условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслимаᅟ егоᅟ высокаяᅟ эффективность. Он способен неᅟ толькоᅟ быстроᅟ заполнять ниши, образующиесяᅟ вᅟ потребительскойᅟ сфере, ноᅟ и сравнительноᅟ быстроᅟ окупаться. Аᅟ такжеᅟ создавать атмосферу конкуренции и ту среду предпринимательства, без которойᅟ рыночнаяᅟ экономикаᅟ невозможна.

     Мелкиеᅟ и средниеᅟ предприятияᅟ играют заметную роль вᅟ занятости, производствеᅟ отдельных товаров, исследовательских и научно-производственных разработках. Неᅟ малыйᅟ успех малогоᅟ бизнесаᅟ вᅟ этойᅟ области объясняетсяᅟ следующими причинами. Углублениеᅟ специализации вᅟ научных разработках привелоᅟ к тому, чтоᅟ воᅟ многих случаях небольшиеᅟ фирмы идут поᅟ болееᅟ простому или рискованному пути, работают вᅟ неперспективных отраслях. Мелкиеᅟ фирмы охотнееᅟ берутсяᅟ заᅟ освоениеᅟ оригинальных нововведений. Малыеᅟ предприятияᅟ стремятсяᅟ как можноᅟ скорееᅟ наладить массовоеᅟ производство. Что, преждеᅟ всего, приводит к расширению рынкаᅟ предлагаемых товаровᅟ и услуг, чтоᅟ вᅟ свою очередь активноᅟ стимулирует процесс производстваᅟ с целью наиболееᅟ быстрогоᅟ удовлетворенияᅟ спроса, мотивируемогоᅟ разработками, проводимыми фирмами малогоᅟ и среднегоᅟ предпринимательства.

     Важность малых предприятийᅟ ещеᅟ и вᅟ том, чтоᅟ ведяᅟ ожесточенную конкурентную борьбу заᅟ выживание, они вынуждены постоянноᅟ развиватьсяᅟ и адаптироватьсяᅟ к текущимᅟ условиямᅟ рынка, ведь чтобы существовать надоᅟ получать средстваᅟ к существованию, аᅟ значит быть лучшеᅟ других неᅟ толькоᅟ вᅟ количествеᅟ производимойᅟ продукции, ноᅟ и вᅟ ееᅟ качестве, чтобы прибыль доставалась именноᅟ им.

     Мелкиеᅟ и средниеᅟ предприятияᅟ вᅟ свою очередь являютсяᅟ опоройᅟ дляᅟ крупных компаний, так как массовыйᅟ выпуск промышленных изделийᅟ длительногоᅟ потребленияᅟ (автомобилей, холодильников, телевизоровᅟ и т. п.) вызывает потребность вᅟ соответствующих промышленных услугах поᅟ ремонту и обслуживанию. Ведь из-заᅟ своейᅟ громоздкости крупныеᅟ монополисты вынуждены затрачивать многоᅟ усилийᅟ вᅟ этомᅟ направлении или создавать разветвленную сеть мелких филиалов, чтоᅟ самоᅟ поᅟ себеᅟ тожеᅟ достаточноᅟ дорогостоящееᅟ занятие, служащееᅟ вᅟ основномᅟ дляᅟ поддержанияᅟ престижаᅟ крупнойᅟ фирмы.

     Малыеᅟ фирмы с меньшими затратами удовлетворяют потребности вᅟ дефицитных видах товаровᅟ и услуг наᅟ основеᅟ разработки местных источниковᅟ и обеспечивает при этомᅟ большую занятость. Создаваяᅟ новыеᅟ рабочиеᅟ места, происходит снижениеᅟ уровняᅟ безработицы и социальнойᅟ напряженности вᅟ стране.

     Развитиеᅟ малогоᅟ предпринимательстваᅟ способствует постепенному созданию широкогоᅟ слояᅟ мелких собственников, так называемогоᅟ среднегоᅟ класса, самостоятельноᅟ обеспечивающих собственноеᅟ благосостояниеᅟ и достойныйᅟ уровень жизни, являющихсяᅟ основойᅟ социально-экономических реформ, гарантомᅟ политическойᅟ стабильности и демократическогоᅟ развитияᅟ общества. Однако, занятиеᅟ малымᅟ бизнесомᅟ являетсяᅟ неᅟ толькоᅟ источникомᅟ средствᅟ к существованию, ноᅟ и способомᅟ раскрытияᅟ внутреннегоᅟ потенциалаᅟ личности.

     Такимᅟ образом, малоеᅟ предпринимательствоᅟ ведет к оздоровлению экономики вᅟ целомᅟ и, следовательно, лучшийᅟ выход дляᅟ России – этоᅟ созданиеᅟ такойᅟ политики государства, котораяᅟ былаᅟ бы направленаᅟ наᅟ расширениеᅟ и развитиеᅟ предприятийᅟ малогоᅟ предпринимательстваᅟ вᅟ нашейᅟ стране.

     Однако, перспективность  сектораᅟ малогоᅟ и среднегоᅟ бизнесаᅟ вᅟ современнойᅟ экономике, неᅟ следует рассматривать лишь как очередную компанию вᅟ системеᅟ антикризиснойᅟ политики правительстваᅟ РФ. Именноᅟ малыеᅟ предприятия, особенноᅟ вᅟ случаеᅟ удовлетворительнойᅟ разработки новойᅟ государственнойᅟ политики вᅟ области малогоᅟ предпринимательства, могут стать основойᅟ рыночных структур воᅟ многих отраслях, обеспечиваяᅟ переливᅟ инвестицийᅟ вᅟ сферы наиболееᅟ эффективногоᅟ приложенияᅟ ресурсовᅟ и темᅟ самымᅟ соединить процессы структурнойᅟ политики и формированиеᅟ всероссийскогоᅟ рынка.

     Хотяᅟ у предприятий, как и у государстваᅟ доᅟ сих пор остаютсяᅟ открытыми большоеᅟ количествоᅟ проблем, и доᅟ сих пор  сохраняетсяᅟ довольноᅟ сложноеᅟ экономическоеᅟ положение, всеᅟ жеᅟ продолжаетсяᅟ реформированиеᅟ экономики, чтоᅟ способствует освоению  новойᅟ модели общественно-экономическогоᅟ развития, имеющейᅟ рыночную ориентацию. Вᅟ современнойᅟ политикеᅟ государстваᅟ всеᅟ болееᅟ акцентируетсяᅟ вниманиеᅟ вᅟ сторону доминированияᅟ частногоᅟ сектора, либерализации практически всех отраслейᅟ экономики и активизации рыночных регуляторов, локализации очаговᅟ кризиса, ориентации наᅟ платежеспособныйᅟ спрос, тоᅟ есть созданиеᅟ благоприятных условийᅟ дляᅟ скорогоᅟ подъемаᅟ промышленности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемойᅟ литературы

   

     I Нормативно-правовыеᅟ документы:

   

1. Налоговыйᅟ кодекс Российскойᅟ Федерации.

  2. Федеральныйᅟ закон Российскойᅟ Федерации «Оᅟ несостоятельности (банкротстве)» от 27.10.2002 №127-ФЗ.

     II Научно-методическаяᅟ литература:

  

3. Акимовᅟ О. Ю. Малыйᅟ и среднийᅟ бизнес. Эволюцияᅟ понятий, рыночнаяᅟ среда, проблемы развитияᅟ / О. Ю. Акимов. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 192с.

     4. Государственнаяᅟ политикаᅟ вᅟ области предпринимательства: зарубежныйᅟ и отечественныйᅟ опыт учеб. метод. комплекс / автор-сост. Б. В. Хохлов. – М.: АТиСО, 2006. – 15с.

     5. Губин Е. П. Государственноеᅟ регулированиеᅟ рыночнойᅟ экономики и предпринимательства. Правовыеᅟ проблемы / Е. П. Губин. – М.: Юристъ, 2005. – 312с.

     6. Гуськовᅟ С. В. Организацияᅟ предпринимательскойᅟ деятельности:      учеб. пособиеᅟ / С. В. Гуськов. – М.: Дашковᅟ и К, 2007. – 274с.

     7. Лапустаᅟ М. Г. Предпринимательствоᅟ / М. Г. Лапустаᅟ и др. – 2-еᅟ изд. – М.: Инфра-М, 2006. – 520с.

     8. Малыеᅟ предприятия. Организация, экономика, учет, налоги: учеб. пособиеᅟ / под ред. В. Я. Горфинкеляᅟ и др. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 357с.

     9. Пансковᅟ В. Г. Налоги и Налогообложениеᅟ вᅟ Российскойᅟ Федерации: учебник / В. Г. Пансков. – М.: МЦФЭР, 2004. – 575с.

     10. Предпринимательство: учебник / под ред. В. Я. Горфинкеляᅟ и др. – 4-еᅟ изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 735с.

     11. Российскийᅟ статистическийᅟ ежегодник. 2012. – М.: Росстат, 2012. – 826с.

 

III Интернет источники:

   

  1. Источник: Мояᅟ фирмаОригинал: http://moyafirma.com/gosudarstvennaya-podderzhka-malogo-biznesa-na-chto-rasschityvat-316.html
  2. Рой О. М. Весник Омского университета. Серия « Экономика» 2010 №1 с. 68-72.
  3. Васильев В.А. Журнал Основы экономики, управления и права. Выпуск № 4(10) 2013

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сущность и роль предпринимательства в России