Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 15:07, реферат
Школа предпринимательства рассматривает стратегический процесс не только сквозь призму действий одного человека, руководителя организации, но и подчеркивает значение свойственных только ему состояний и процессов — интуиции, здравомыслия, мудрости, опыта, проницательности. На этом строится понимание стратегии как перспективы, ассоциируемой с идеей и интуитивным ощущением (выбором) направления, именуемым видением.
Введение………………………………………………………………. 4
Сущность школы предпринимательства……………………………. 5
Школа предпринимательства с точки зрения Генри Минцберга…. 9
Заключение…………………………………………………………… 12
Список использованной литературы……………………………….. 13
Аннотация
Школа предпринимательства позиционирует с такими словами как, интуиции, здравомыслия, мудрости, опыта, проницательности.
В работе рассмотрены все стороны школы предпринимательства, в чем смысл создания науки.
Для раскрытия темы использованы литературные и электронные источники, приведены примеры выдающихся деятелей.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Сущность школы предпринимательства……………………………
Школа предпринимательства с точки зрения Генри Минцберга…. 9
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………….. 13
Введение
Школа предпринимательства рассматривает стратегический процесс не только сквозь призму действий одного человека, руководителя организации, но и подчеркивает значение свойственных только ему состояний и процессов — интуиции, здравомыслия, мудрости, опыта, проницательности. На этом строится понимание стратегии как перспективы, ассоциируемой с идеей и интуитивным ощущением (выбором) направления, именуемым видением.
Но в отличие от некоторых других школа предпринимательства относится к стратегической перспективе не как к коллективному или культурному, но индивидуальному построению руководителя организации. Соответственно, по мнению ее приверженцев, организация целиком и полностью зависит от диктата индивида. И внешняя среда организации превращается если не в вотчину ее руководителя, то в территорию, где он чувствует себя вполне свободно, как человек, который со знанием дела ведет свою компанию в некую защищенную нишу, надежное убежище.
В работе рассмотрим понятия школы предпринимательства, основные положения.
Сущность школы предпринимательства
Центральным понятием школы предпринимательства является видение, под которым понимается мысленное представление стратегии, возникшее или отображенное в сознании руководителя фирмы. Поскольку видение представляет собой некий призрачный образ, постольку оно отличается гибкостью, и в силу этого любой руководитель легко адаптируется к своему опыту. Следовательно, по мнению представителей данной школы, любую предпринимательскую стратегию можно характеризовать одновременно и как предначертанную, и как развивающуюся.
Таким образом, представители школы предпринимательства считают, что ключевым фактором, обеспечивающим успешное развитие фирмы, является персонализированное руководство, основывающееся на стратегическом предвидении. Основатели: Й. Шумптер, А.Коул, К.Найт
Содержание школы предпринимательства раскрывают следующие принципиальные положения:
1. Стратегия развития
любой фирмы существует в
2. Процесс формирования
стратегии развития фирмы
3. Для стратегического
предвидения характерна
4. Предпринимательскую
5. Предпринимательская стратегия в определенной мере является защищенной от влияния прямой конкуренции в рыночной нише.
Таким образом, школа предпринимательства выдвинула на первый план такие важнейшие аспекты разработки стратегии, как упреждающий характер этого процесса и та роль, которую играют в нем индивидуальное руководство и стратегическое видение. Однако при этом процесс формирования стратегии сводится к поведению одного человека - руководителя. В силу этого ключевые решения относительно стратегии и управления принимаются руководителем. Подобная централизация, по мнению представителей школы предпринимательства, в определенной мере гарантирует, что стратегические реакции будут отражать всю полноту знаний руководителя о данной сфере деятельности.
Школа предпринимательства рассматривает как ключевой фактор успеха персонализированное руководство, базирующееся на стратегическом видении. Будущее компании зависит от личных качеств, предпринимательского и организаторского таланта людей, которые ею руководят. Предпринимательство рассматривается широко, в небольших организациях — это классический предприниматель, организовавший собственное дело, однако это может быть и интрапренерство (люди, которые берут на себя риск принятия стратегических решений внутри крупных организаций). Школа исходит из того, что многие оригинальные решения и прорывы компаний связаны с именами талантливых менеджеров (Л. Якокка, Д. Уэлч и т.д.). Как правило, предприниматель делает акцент не столько на планировании, сколько на поиске новых возможностей. Он больше полагается на личную власть или харизму. Реализация стратегии принимает форму важных решений — так называемых смелых ходов. Предприниматель имеет целью достижение успеха, внешним проявлением которого является рост и развитие организации.
Ключевая фигура стратегического планирования: лидер.
Процесс стратегического планирования представляет собой формирование видения на основе интуиции, здравого смысла и опыта лидера организации. Стратегия уникальна, она рассматривается как перспектива, то есть мысленное представление о направлении действий, рожденное в сознании руководителя, или видение.
В основе предпринимательского взгляда на процесс построения стратегии лежат следующие посылки:
1) стратегия существует в сознании руководителя / лидера в виде пер-спективы, а именно интуитивного выбора направления движения и предвидения будущего организации;
2) процесс формирования
стратегии можно назвать
3) руководитель целеустремленно,
даже одержимо продвигает свою
концепцию, лично контролируя ее
осуществление, чтобы в случае
необходимости внести в
4) следовательно, для стратегического
предвидения характерна
5) предпринимательскую
6) предпринимательская стратегия тяготеет к поиску и защищена от влияния прямой конкуренции в рыночной нише.
Можно сделать вывод что вся деятельность в предпринимательстве зависит от самого предпринимателя, как он гибко реагирует на ту или иную ситуацию.
Школа предпринимательства с точки зрения Генри Минцберга
Генри Минцберг - выдающаяся личность в области менеджмента. Этот человек по версии журнала "The Wall Street Journal" входит в десятку самых влиятельных мыслителей по вопросам управления организациями. Цитируемость его работ другими авторами - мечта любого консультанта, топ-менеджера, научного работника. Это неудивительно, поскольку предлагаемые Генри Минцбергом идеи отличаются оригинальностью. Ему удается не просто дополнить, улучшить существующую идею или емко сформулировать витающий в умах профессионалов подход - Г.Минцберг генерирует собственный взгляд на проблемы менеджмента.
Г. Минтцберг выделяет особенности, характеризующие подход предпринимателя к созданию стратегии.
1. Как правило, предприниматель делает акцент не столько на построении стратегии, сколько на активном поиске новых возможностей. П. Друкер пишет: "Предпринимательство предполагает, что несколько энергичных индивидов сконцентрированы на поиске и использовании возможностей, не растрачивая силы на решение проблем".
2. В предпринимательской
организации власть
3. Создание стратегии
в предпринимательском стиле
характеризуется решительным
4. Развитие - главная цель
предпринимательской
Основными достоинствами Школы предпринимательства можно считать то, что она выдвинула на первый план такие важнейшие аспекты формирования стратегии, как упреждающий (проактивный) характер этого процесса и ту роль, которую играют в нем индивидуальное руководство и стратегическое видение. Такой стиль управления особенно эффективен в первые годы существования организации, когда происходит выбор направления ее развития.
Школа предпринимательства полностью сводит формирование стратегии к поведению одного человека, но практически никак не объясняет сам стратегический процесс, остающийся находящимся в глубинах познавательной способности человека "черным ящиком". Единственный совет, который может дать школа предпринимательства испытывающей трудности организации, - поиск нового руководителя-провидца.
Предпринимательский подход предполагает, что ключевые решения относительно стратегии и управления принимаются лидером организации. Но предпринимательский подход связан с чрезмерным риском и во многом зависит от здоровья и капризов одного человека.
Роль харизмы в способности к видению сильно преувеличена, и попытки подменить сущность харизмой, как правило, носят разрушительный характер. В организации функция лидера как катализатора принятия единой концепции может быть реализована с помощью широкого разнообразия стилей управления.
Активное применение достижений Школы предпринимательства затрудняет ряд ограничений:
- она сводит формирование
стратегии к поведению одного
человека, в то время как расширение
бизнеса требует расширения
- такая непосильная ноша часто приводит к патологии лидерства, ко-гда стратегическое управление приобретает параноидальные черты (авторитарный стиль руководства, пренебрежение неформальным полем организации и т. д.);
- снижает "иммунитет" компании
к кризисным ситуациям, поскольку
единственным выходом из
- часто отрицательно отражается
на мотивации подчиненных из-
Заключение
Можно сделать вывод: сколь бы ни привлекательным показалось руководителю данное определение стратегического процесса в рамках его предприятия, школа предпринимательства не может быть самодостаточной. Она оказывается востребованной и эффективной лишь на определенном этапе развития бизнеса, а затем должна быть дополнена более существенными "деталями", чем Видение руководителя. Все эти "детали" находятся в зачаточном состоянии в деятельности предпринимателя, т.е. являются для нее внутренними, а не внешними. Главное - суметь их разглядеть и развить в конструктивном русле, что позволяет говорить об определенной эволюции стратегического мышления предпринимателя, а значит, эволюции стратегического менеджмента его компании. Переломный этап этой эволюции - осознание миссии компании.
Смысл создания школы предпринимательства заключается в том, что она рассматривает стратегический процесс, сквозь призму действий одного человека, руководителя организации, и подчеркивает значение свойственных только ему состояний и процессов - интуиции, здравомыслия, мудрости, опыта, проницательности.
Список использованной литературы
1. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2008. - 292 с.