Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2015 в 09:54, курсовая работа
Положительная роль развития предприятий малого бизнеса несомненна но, тем не менее, в России наблюдается ярко выраженная неразвитость данного сектора экономики. В свете реформирования экономической системы и все еще не доведенного до конца перехода к рыночной модели малым предприятиям следует уделять особое внимание.
Целью данной курсовой работы является составление технико-экономического обоснования создания малого предприятия в сфере оказания услуг.
Введение 3
Глава 1. Современное состояние предпринимательской деятельности 5
1.1 Предпринимательство в условия рыночной экономики 5
1.2 Анализ состояния малого предпринимательства 8
Глава 2. Современные проблемы предпринимательской деятельности 15
2.1. Проблемы организации малого предпринимательства в России 15
Глава 3. Технико-экономическое обоснование создания магазина автозапчастей 23
3.1. Резюме 23
3.2. Характеристика услуг и ценовая политика 24
3.3. Организационный план 25
3.4. План производства 27
3.5. План маркетинга 28
3.6. Финансовый план и оценка экономической эффективности бизнес-проекта 29
Заключение 33
Список использованных источников 35
2014г. |
В том числе по кварталам |
2015 г I квартал | ||||
I |
II |
III |
IV |
|||
Всего |
10093,5 |
2072,9 |
2550,1 |
2751,9 |
2718,6 |
1832,5 |
С/хозяйство, охота и лесное хоз-во |
170,7 |
32,8 |
35,2 |
50,7 |
52 |
37,7 |
Рыболовство, рыбоводство |
23,1 |
4,8 |
6,1 |
6,5 |
5,7 |
5,1 |
Промышленность |
1418,7 |
280,6 |
365,8 |
403 |
369,3 |
242,2 |
Добыча полезных ископаемых |
59,8 |
10,5 |
13,9 |
19,7 |
15,7 |
7,9 |
Обрабатывающие производства |
1311,3 |
258,7 |
340,9 |
372,1 |
339,6 |
219,1 |
Производство, электроэнергия, газ и вода |
47,6 |
11,4 |
11 |
11,2 |
14 |
15,4 |
Строительство |
1228,4 |
183 |
300,1 |
353,6 |
391,7 |
161,7 |
Опт. и розн. торговля, ремонт мотоциклов, автотранспорта, бытовых изделий |
6095,5 |
1332,5 |
1551,3 |
1615,8 |
1595,9 |
1120,6 |
Гостиницы и рестораны |
106,7 |
23,1 |
28,4 |
27,9 |
27,3 |
32,0 |
Транспорт и связь |
306,7 |
61,7 |
75,1 |
94,4 |
75,5 |
61,9 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
627,4 |
131 |
157,9 |
168,3 |
170,2 |
142,8 |
Таблица 1.3 - Объем инвестиций в основной капитал малых предприятий в 2014-2015 г, в млрд. руб, в действующих ценах
2014 г. |
2015г. | |||||
всего |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
I квартал | |
Российская Федерация |
317,4 |
47,9 |
73,0 |
91,5 |
105,0 |
41,4 |
Центральный ФО |
55,2 |
11,8 |
11,1 |
14,9 |
17,3 |
11,6 |
Северо-Западный ФО |
20,9 |
4,2 |
5,4 |
6,4 |
4,9 |
2,6 |
Южный ФО |
67,2 |
7,0 |
14,4 |
23,6 |
22,2 |
8,3 |
Приволжский ФО |
84,9 |
12,9 |
17,0 |
24,8 |
30,2 |
8,9 |
Уральский ФО |
23,3 |
2,7 |
6,3 |
7,2 |
7,2 |
3,4 |
Сибирский ФО |
60,1 |
8,2 |
17,2 |
12,8 |
22,0 |
5,7 |
Дальневосточный ФО |
5,8 |
1,2 |
1,6 |
1,8 |
1,2 |
0,9 |
При переходе к рыночной экономике у России возникло множество проблем, которые надо было как можно быстрее решать. Прежде всего, надо было определить права собственности и решить, кому будет позволено владеть предприятиями, находящимися в собственности государства, каким образом, с помощью какого механизма и по каким ценам будет осуществляться передача собственности. Следовало также создать рынки капитала, банковскую, финансовую и валютную системы. Надо было разработать эффективные системы планирования и бухгалтерского учета, чтобы проводить оценку стоимости фирм и наиболее объективно судить о результатах их деятельности. Необходимо было пересмотреть действующие законы, чтобы легализовать новые формы экономических отношений, новые типы собственности и новые виды сделок.
Требовалось подобрать и обучить менеджеров, способных работать в условиях рыночной системы и вести конкурентную борьбу у себя в стране и на мировом рынке. Следовало также добиться признания населением новых правил игры.
Стояла задача выработать политику в вопросах конкуренции и регулирования и найти способ разрешения проблем, возникающих вследствие того, что простая приватизация гигантских неэффективных предприятий порождает систему гигантских неэффективных частных монополий.
Следовало определить порядок государственного прекращения субсидирования различных отраслей и разработать налоговые системы, способные обеспечить финансирование деятельности правительства.
Наконец, необходимо было решить, будет ли допущено, и если да, то когда, закрытие неконкурентоспособных фирм, и создать службы социальной помощи, которые возьмут на себя решение социальных проблем, возникающих вследствие неизбежных экономических диспропорций, как во время переходного периода, так и после его завершения.
Большинство этих проблем в полной мере относятся и к малому бизнесу:
• недостаточность начального капитала и собственных оборотных средств;
• трудности с получением банковских кредитов;
• усиление давления криминальных структур;
• нехватка квалифицированных бухгалтеров, менеджеров, консультантов;
• сложности с получением помещений и крайне высокая арендная плата;
• ограниченные возможности получения лизинговых услуг;
• отсутствие должной социальной защищенности и личной безопасности владельцев и работников малых предприятий и др.
Дело в том, что среди проблем, сдерживающих развитие малого бизнеса, на втором месте после налогового бремени стоят чрезмерные административные барьеры. Они не только мешают развитию предпринимательства, но и создают другую государственную проблему, вынуждая предприятия малого бизнеса уходить в теневую экономику.