Технико-экономическое обоснование создания малого предпринимательской единицы на примере магазина автозапчастей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2015 в 09:54, курсовая работа

Описание работы

Положительная роль развития предприятий малого бизнеса несомненна но, тем не менее, в России наблюдается ярко выраженная неразвитость данного сектора экономики. В свете реформирования экономической системы и все еще не доведенного до конца перехода к рыночной модели малым предприятиям следует уделять особое внимание.
Целью данной курсовой работы является составление технико-экономического обоснования создания малого предприятия в сфере оказания услуг.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Современное состояние предпринимательской деятельности 5
1.1 Предпринимательство в условия рыночной экономики 5
1.2 Анализ состояния малого предпринимательства 8
Глава 2. Современные проблемы предпринимательской деятельности 15
2.1. Проблемы организации малого предпринимательства в России 15
Глава 3. Технико-экономическое обоснование создания магазина автозапчастей 23
3.1. Резюме 23
3.2. Характеристика услуг и ценовая политика 24
3.3. Организационный план 25
3.4. План производства 27
3.5. План маркетинга 28
3.6. Финансовый план и оценка экономической эффективности бизнес-проекта 29
Заключение 33
Список использованных источников 35

Файлы: 1 файл

курсовая .docx

— 92.75 Кб (Скачать файл)

 

 

На фоне резкого изменения условий функционирования российской экономики под влиянием мирового финансового кризиса и его распространения на реальный сектор экономики фиксируется постепенное сокращение числа рабочих мест на малых предприятиях. Численность занятых с начала года уменьшилась на 475,4 тыс. человек и на 1 апреля 2015 г. составила чуть более 5 млн. человек.

Уровень занятости в малом бизнесе существенно дифференцирован по территории России и оказывает серьезное влияние на ситуацию на региональных рынках труда. Наиболее значительное сокращение занятости на малых предприятиях по итогам I квартала 2015 г. зафиксировано в Южном (164,8 тыс. человек), Северо-Западном (143,9 тыс. человек), Приволжском (111,2 тыс. человек) и Сибирском (106,1 тыс. человек) федеральных округах.

В Уральском и Дальневосточном федеральных округах, для которых характерны более высокие показатели уровня занятости в малом бизнесе, численность занятых увеличилась, соответственно, на 41,3 и 13,1 тыс. человек.

Анализ распределения числа зарегистрированных малых предприятий по видам экономической деятельности показывает, что в производстве в I квартале 2015 г. число зарегистрированных малых предприятий составило 30,2 тыс., т.е. сократилось с начала года почти на 6 тыс. А это привело в результате к сокращению числа рабочих мест на 35,9 тыс. человек. При снижении деловой активности в экономике, усилении спада инвестиций в основной капитал и уменьшении объемов работ в строительстве в I квартале 2015 г. число занятых на малых предприятиях в строительстве сократилось на 91,0 тыс. человек.

В рамках создания более 2,5 тыс. малых предприятий ожидается формирование до 30 тыс. рабочих мест, в первую очередь, для выпускников институтов, университетов и вузов. Доминирующая часть предприятий и рабочих мест в малом бизнесе приходится на предприятия торговли и на услуги по операциям с недвижимостью.

В целом по стране малые предприятия торговли обеспечивали рабочими местами 14,2% занятых по виду деятельности оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств и бытовых изделий.

В I квартале 2015 г. численность работников малых предприятий торговли уменьшилась на 189,9 тыс. человек. При этом падение численности занятых наблюдалось практически во всех федеральных округах и по всем видам экономической деятельности и сопровождалось сокращением масштабов выпуска продукции и услуг.

По большинству видов деятельности с IV квартала 2014г. фиксируется или абсолютное уменьшение объемов оборота малых предприятий, или резкое сокращение величины прироста оборота относительно предыдущего периода.

Очевидно, что снижение в I квартале 2015 г. относительно I квартала 2014 г. в российской экономике объемов строительства на 19,3% , оборота розничной торговли на 1,1% и оптовой торговли на 4,7% оказало негативное воздействие на характер функционирования малых предприятий.

В целом по итогам I квартала 2015 г. оборот малых предприятий составил 1832,5 млрд. руб., или 11,4% от оборота по всем видам деятельности в российской экономике, при этом доля оборота малых предприятий по виду деятельности «строительство» составила 30,2%, в рыболовстве и рыбоводстве – 19,9%, в сельском хозяйстве – 15,4%, в торговле – 17,4% и в промышленности – 6,1%.

В российской экономике структура оборота малых предприятий почти на 55% формировалась предприятиями оптовой и розничной торговли, и изменение ситуации на внутреннем потребительском и оптовом рынках оказывало доминирующее влияние на позиции малого бизнеса.

В наиболее острой форме сокращение масштабов деятельности предприятий малого бизнеса отмечается в Центральном, Северо-Западном, федеральных округах, на которые приходится почти половина абсолютного уменьшения объемов оборота малых предприятий в целом по России.

Таблица 1.2 - Оборот малых предприятий по видам экономической деятельности в действующих ценах, в млрд.руб. без микро предприятий

 

2014г.

В том числе по кварталам

2015 г

I квартал

I

II

III

IV

 

Всего

10093,5

2072,9

2550,1

2751,9

2718,6

1832,5

С/хозяйство, охота и лесное хоз-во

170,7

32,8

35,2

50,7

52

37,7

Рыболовство, рыбоводство

23,1

4,8

6,1

6,5

5,7

5,1

Промышленность

1418,7

280,6

365,8

403

369,3

242,2

Добыча полезных ископаемых

59,8

10,5

13,9

19,7

15,7

7,9


 

 

 

Продолжение таблицы 1.2

Обрабатывающие производства

1311,3

258,7

340,9

372,1

339,6

219,1

Производство, электроэнергия, газ и вода

47,6

11,4

11

11,2

14

15,4

Строительство

1228,4

183

300,1

353,6

391,7

161,7

Опт. и розн. торговля, ремонт мотоциклов, автотранспорта, бытовых изделий

6095,5

1332,5

1551,3

1615,8

1595,9

1120,6

Гостиницы и рестораны

106,7

23,1

28,4

27,9

27,3

32,0

Транспорт и связь

306,7

61,7

75,1

94,4

75,5

61,9

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

627,4

131

157,9

168,3

170,2

142,8


 

 

Свертывание масштабов экономической деятельности изменило ситуацию в инвестиционном секторе.

По итогам I квартала 2015 г. объем инвестиций в основной капитал в целом по экономике сократился на 15,6%, в том числе по крупным и средним предприятиям – на 5%.

Наиболее существенное снижение инвестиций в основной капитал – более чем на 40% – зафиксировано в сегменте малых предприятий.

Таблица 1.3 - Объем инвестиций в основной капитал малых предприятий в 2014-2015 г, в млрд. руб, в действующих ценах

 

2014 г.

2015г.

всего

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

I квартал

Российская Федерация

317,4

47,9

73,0

91,5

105,0

41,4

Центральный ФО

55,2

11,8

11,1

14,9

17,3

11,6

Северо-Западный ФО

20,9

4,2

5,4

6,4

4,9

2,6

Южный ФО

67,2

7,0

14,4

23,6

22,2

8,3


 

 

Продолжение таблицы 1.3

Приволжский ФО

84,9

12,9

17,0

24,8

30,2

8,9


  •  Уральский ФО

    23,3

    2,7

    6,3

    7,2

    7,2

    3,4

    Сибирский ФО

    60,1

    8,2

    17,2

    12,8

    22,0

    5,7

    Дальневосточный ФО

    5,8

    1,2

    1,6

    1,8

    1,2

    0,9


     

    Изменение структуры инвестиций в основной капитал малых предприятий в территориальном разрезе в I квартале 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года определялось повышением доли Центрального, Южного и Уральского федеральных округов при значительном сокращении инвестиционной поддержки малого бизнеса в Приволжском и Сибирском федеральных округах. Инвестиции в основной капитал малых предприятий в промышленности составляли 18,0%, а сельского хозяйства – 8,2%. Ключевым направлением Программы антикризисных мер является поддержка малого и среднего предпринимательства. На эти цели в 2015 г. будет направлено 40,5 млрд. руб., что в 11 раз больше, чем в 2014 г. В текущем году расходы федерального бюджета на государственную поддержку субъектов малого предпринимательства будут увеличены до 10,5 млрд. руб., т.е. в дополнение к ранее запланированным средствам будет выделено 6,2 млрд. руб.

    В период с 2013 по 2015 гг. впервые предоставляется возможность авансового перечисления регионам субсидий из федерального бюджета на развитие малого и среднего бизнеса – до 60% в течение I-III кварталов 2015 года. Распределение субсидий федерального бюджета на развитие малого и среднего предпринимательства будет осуществляться пропорционально доле малых и средних компаний, действующих на территории региона.

    При определении уровня софинансирования будет учитываться расчетная бюджетная обеспеченность субъекта Российской Федерации. Это означает, что для 78 субъектов за счет федерального бюджета будет финансироваться ориентировочно до 80% расходов на поддержку малого и среднего предпринимательства Требование об обязательной квоте (до 20%) для малого предпринимательства в государственных закупках распространено не только на государственных, но и на муниципальных заказчиков. Это позволит, по оценкам, увеличить спрос на продукцию МП на 25 млрд. руб.

    Таким образом, можно сделать вывод, что большинство из огромного числа новых предприятий, терпят неудачу, и прекращают свою предпринимательскую деятельность (объявляют себя банкротами или самоликвидируются). Для того чтобы предпринимательство получило стимулы развития, а товаропроизводители начали проявлять инициативу, необходимы определенные условия. Для укрепления и дальнейшего развития позитивных тенденций роста российского малого предпринимательства, расширения сфер его деятельности требуется активизация государственной поддержки малых предприятий на всех уровнях. Именно рассмотрение проблем организации малого предпринимательства в России, а также пути их решения будут рассматриваться во второй главе.

     

    Глава 2. Современные проблемы предпринимательской деятельности

    2.1. Проблемы организации малого  предпринимательства в России

    При переходе к рыночной экономике у России возникло множество проблем, которые надо было как можно быстрее решать. Прежде всего, надо было определить права собственности и решить, кому будет позволено владеть предприятиями, находящимися в собственности государства, каким образом, с помощью какого механизма и по каким ценам будет осуществляться передача собственности. Следовало также создать рынки капитала, банковскую, финансовую и валютную системы. Надо было разработать эффективные системы планирования и бухгалтерского учета, чтобы проводить оценку стоимости фирм и наиболее объективно судить о результатах их деятельности. Необходимо было пересмотреть действующие законы, чтобы легализовать новые формы экономических отношений, новые типы собственности и новые виды сделок.

    Требовалось подобрать и обучить менеджеров, способных работать в условиях рыночной системы и вести конкурентную борьбу у себя в стране и на мировом рынке. Следовало также добиться признания населением новых правил игры.

    Стояла задача выработать политику в вопросах конкуренции и регулирования и найти способ разрешения проблем, возникающих вследствие того, что простая приватизация гигантских неэффективных предприятий порождает систему гигантских неэффективных частных монополий.

    Следовало определить порядок государственного прекращения субсидирования различных отраслей и разработать налоговые системы, способные обеспечить финансирование деятельности правительства.

    Наконец, необходимо было решить, будет ли допущено, и если да, то когда, закрытие неконкурентоспособных фирм, и создать службы социальной помощи, которые возьмут на себя решение социальных проблем, возникающих вследствие неизбежных экономических диспропорций, как во время переходного периода, так и после его завершения.

    Большинство этих проблем в полной мере относятся и к малому бизнесу:

    • недостаточность начального капитала и собственных оборотных средств;

    • трудности с получением банковских кредитов;

    • усиление давления криминальных структур;

    • нехватка квалифицированных бухгалтеров, менеджеров, консультантов;

    • сложности с получением помещений и крайне высокая арендная плата;

    • ограниченные возможности получения лизинговых услуг;

    • отсутствие должной социальной защищенности и личной безопасности владельцев и работников малых предприятий и др.

    Дело в том, что среди проблем, сдерживающих развитие малого бизнеса, на втором месте после налогового бремени стоят чрезмерные административные барьеры. Они не только мешают развитию предпринимательства, но и создают другую государственную проблему, вынуждая предприятия малого бизнеса уходить в теневую экономику.

    Информация о работе Технико-экономическое обоснование создания малого предпринимательской единицы на примере магазина автозапчастей