Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 16:11, курсовая работа
Предпринимательства без риска не бывает. Наибольшую прибыль, как правило, приносят рыночные операции с повышенным риском. Однако во всем нужна мера. Риск обязательно должен быть рассчитан до максимально допустимого предела. Причиной возникновения рисков являются неопределенности, существующие в каждом проекте. Реализуя проекты, имеющие высокую степень неопределенности в таких элементах, как цели и технологии их достижения многие компании уделяют внимание разработке и применению корпоративных методов управления рисками. Данные методы учитывают как специфику проектов, так и корпоративных методов управления.
Введение
1. Сущность, предмет и объект предпринимательских рисков, факторы их определяющие
2. Классификация предпринимательских рисков
3. Управление предпринимательскими рисками
3.1 Анализ риска и методы его оценки
3.2 Приемы и методы управления рисками
Заключение
Список литературы
Завершающим этапом в анализе средств снижения риска является формулировка общего плана управления риском проекта. Этот план должен включать: результаты идентификации всех областей риска проекта, перечень основных идентификаторов риска в каждой области; результаты рейтинговой оценки индикаторов риска, отражающих их значимость для достижения целей проекта; результаты статистического анализа риска, анализа чувствительности и глобального анализа риска принятия проекта; рекомендуемые стратегии снижения риска в каждой сфере деятельности, связанной с реализацией проекта; перечень процедур, обеспечивающих мониторинг рисков предпринимательского проекта.
Заключение
Таким образом, предпринимательский риск - это вероятность потери предпринимателем прибыли, дохода или имущества в результате предпринимательской деятельности. Любое предприятие несет риски, связанные с его производственной, коммерческой и другой деятельностью, а руководство предприятия отвечает за последствия принимаемых управленческих решений. Фактор риска в предпринимательской деятельности особенно увеличивается в периоды нестабильного состояния экономики, сопровождаемого инфляционными процессами, сверхдорогими кредитами и т.п.
Как экономическая категория риск представляет собой событие, которое может произойти или не произойти.
В зависимости от основной причины возникновения рисков можно выделить разные виды предпринимательских рисков:
производственный риск - потери предпринимателя, обусловленные сокращением объемов производства продукции, ухудшением ее качества, ростом материальных и трудовых затрат;
коммерческий риск - потери, возникающие в процессе реализации товаров и услуг;
финансовый риск - потери,
связанные с изменениями
природно-естественные риски, экологические - финансовые потери, вызванные стихийными бедствиями, экологическими катастрофами, вероятность нанесения вреда окружающей среде;
политические риски связаны с возможными изменениями курса правительства, сменой приоритетов в его деятельности.
Избежать риска в
Процесс управления риском: установления риска - выявление источников опасности, оценка риска - оценка вероятности возникновения опасности, прогнозирование вероятных потерь, уменьшения степени риска - реализация комплекса специальных мер в целях минимизации ущерба.
Способы уменьшения степени риска могут быть следующие.
Глубокая предпроектная проработка планируемых мероприятий с использованием специалистов. Провести анализ ССВО (сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей).
Резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов предполагает установление соотношения между потенциальными рисками и размерами расходов, необходимых для преодоления последствий этих рисков.
Распределение риска между участниками проекта - дополнительная эмиссия акций, учреждение дочерних предприятий, создание консорциума.
Диверсификация - распределение инвестируемых средств между различными не связанными друг с другом объектами.
Лимитирование - установление предельных размеров денежных средств, материальных и трудовых ресурсов и использования кредитов.
Страхование - передача части риска страховой компании.
Хеджирование - страхование цены товара от риска либо нежелательного для производителя падения, либо невыгодного для потребителя увеличения.
Сам риск может быть как обоснованным, так и неоправданным.
Риск упущенной выгоды - это риск наступления косвенного (побочного) финансового ущерба (неполученная прибыль) в результате неосуществления какого-либо мероприятия (например, страхование, хеджирование, инвестирование и т.п.).
Банкротство - установленная
судом неспособность
Список использованной литературы