Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 21:21, контрольная работа
Органы управления АПК на разных уровнях
Система управления агропромышленным производством построена по территориально – производственному принципу и имеет следующие уровни:
-федеральный, где органом исполнительной власти является Министерство сельского хозяйства РФ (МСХ)
Органы управления АПК на разных уровнях……………………………..2
Коммуникационные стили…………………………………………………6
Контроль и контроллинг…………………………… …………………….16
3.1Цели и задачи контроллинга………………………………………….19
3.2Функции контроллинга………………………………………………21
Литература…………………………………………………………………25
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Факультет непрерывного профессионального образования
УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ АПК
Контрольная работа
Вариант 31
Проверил: доцент С.И. Барбакова
Выполнил: студентка 3 курса
Т.В. Сверчкова (180502 – «Экономика и
управление на предприятии АПК»,
группа 48 Шифр 1005074)
Ижевск 2013
Содержание.
3.1Цели и задачи контроллинга………………………………………….
3.2Функции контроллинга………………………………………………
Органы управления АПК на разных уровнях
Система управления агропромышленным производством построена по территориально – производственному принципу и имеет следующие уровни:
-федеральный, где органом
исполнительной власти
-уровень субъектов
федерации с соответствующим
региональным управлением (
-районный уровень – отделы (управления ) сельского хозяйства (РУСХ)
-предприятия – коллективные и КФХ хозяйства, предприятия перерабатывающей промышленности, обслуживающие и сервисные организации.
В структуре управления АПК Министерство сельского хозяйства РФ представляет высшую ступень, руководитель предприятия низшую, первичную ступень управления.
Федеральный и региональный (субъекты Федерации) уровни представляют собой систему государственного управления АПК России. (РУСХ - муниципальный орган управления).
Основной задачей органов управления АПК является создание благоприятных условий для эффективного развития сельского хозяйства и других отраслей АПК, с целью более полного обеспечения населения страны отечественными продуктами питания. Воздействие на АПК осуществляется посредством прямого управления и экономического регулирования (косвенное управление), через систему законов, указов Президента и другие нормативные акты.
На федеральном уровне формируется система базовых законов, определяются стратегия аграрной реформы и ее приоритеты, разрабатываются механизмы государственного регулирования и поддержки агропромышленного производства, а также формируется реестр объектов федеральной собственности, находящихся в прямом государственном управлении.
Основные функции государства по управлению АПК на федеральном уровне следующие:
1.Нормотворческие - Формирование нормативно-правовой базы АПК: федеральные законы, указы Президента РФ, постановления правительства, коллегии Минсельхоза России и др.
2.Разрешительные - Предоставление
хозяйствующим субъектам АПК
свободы выбора организационно-
3.Контрольно – запретительные
- Контроль за реализацией общей
стратегии аграрной политики, надзор
в области ветеринарии,
4.Аналитические - Отслеживание
тенденций, анализ состояния,
подготовка ежегодных
5.Информационные - Создание
информационно - аналитических центров,
информационное обеспечение
6.Координационные (
7.Кадровые - Создание
сети центров обучения, подбор
руководителей государственных
предприятий и организаций,
8.Научное обеспечение
АПК - Организация и финансирование
фундаментальных и наиболее
9.Прямое управление
объектами федеральной
10.Участие в управлении
акционерными обществами с
Региональный аспект управления АПК предполагает, с одной стороны, осуществление государственной аграрной политики, а с другой — определение, разработка и организация приоритетных направлений развития АПК области (края), т.е. формирование региональной политики, которая должна быть направлена на максимальное использование имеющегося потенциала с целью насыщения рынка продовольствием и с/х сырьем местного производства. Структура департамента представлена отделами растениеводства, животноводства и племенного дела, механизации и электрификации , инвестиций, финансового регулирования и экономики, подготовки кадров, НТП и информационного обеспечения и т.д. Штатная численность работников областных управлений с.х. чаще всего колеблется от 70 до 100 человек. Финансируются они из областного бюджета. Состав функций органов управления АПК субъектов Федерации во многом совпадает с функциями федеральных органов управления.
Районные управления сельского хозяйства (РУСХ) должны проводить государственную и региональную аграрную политику. В составе РУСХ имеются специалисты– агрономы, зоотехники, инженеры, экономисты, маркетологи, юрист и др. (8-15 чел). Возглавляет РУСХ начальник управления, который одновременно является одним из заместителей главы районной администрации.
Основными функциями государственного управления АПК на районном уровне являются:
- организация, и контроль
за реализацией на территории
района федеральных и
- координация развития
предприятий и организаций
- пропаганда и оказание
практической помощи во
- изучение и прогноз конъюнктуры на продукцию АПК района;
- государственное
- защита интересов
сельскохозяйственных
В настоящее время для АПК характерна потеря управляемости. Многие функции государственного управления и регулирования необоснованно рассредоточены между различными федеральными министерствами и ведомствами (Минсельхозом, Минэкономики, Минфином, Миннауки и др.), а также органами на местах. В результате распыляются финансовые ресурсы, имеют место дублирование в вопросах управления АПК. Поэтому одной из основных проблем является совершенствование управления в АПК.
Коммуникативная подсистема
— относительно самостоятельный
элемент системы
Термин «коммуникация» (от лат. communicare — делаю общим, сообщение, передача) в смысловом аспекте социального взаимодействия — это обмен мыслями, сведениями, идеями, передача того или иного содержания от одного сознания (коллективного или индивидуального) к другому посредством знаков, зафиксированных на материальных носителях. Коммуникация представляет собой социальный процесс, отражающий общественную структуру и выполняющий в ней связующую функцию.
Массовая коммуникация — систематическое
распространение сообщений (
Управленческие коммуникации — это совокупность информационных связей между субъектами управленческой деятельности по вертикали, горизонтали (внутренняя среда) и с внешней общественной средой.
Понятие «коммуникация» имеет двойной смысл:
во-первых, оно фиксирует статику взаимодействия, например акт, письменный документ, несущий информацию, выполняющий функции: информативную, эмотивную (побуждает эмоции, мотивацию взаимодействия), в том числе правовой акт, выполняющий управленческую функцию (побуждает правоотношения) и через это устанавливающий и поддерживающий фактические контакты.
во-вторых, фиксирует динамику, процесс взаимодействия, контакты, отношения.
Взаимодействие имеет объективную и субъективную стороны.
Объективная сторона — это связи, независимые от характеристики отдельных личностей, опосредующие и контролирующие содержание и характер взаимодействия; это система официальных, служебных отношений, определяемых статусом должностного лица, предписаниями, инструкциями, правилами, нормативными актами, картами функциональных обязанностей, штатным расписанием.
Субъективная сторона — это сознательное отношение людей друг к другу, основанное на индивидуальности. Известно, что люди ведут себя по-разному в одной и той же статусной позиции, т.е. придерживаются разных моделей поведения, разных социальных ролей.
Социальная роль — это модель поведения, направленная на выполнение прав и обязанностей, предписанных данному конкретному статусу. Таким образом, статус дает статическую, а роль — динамическую картину социального взаимодействия.
Коммуникация в системе управления - официально, юридически регламентируемое целенаправленное движение индивидуальных субъектов управления к социальной общности при сохранении за ними определенной самостоятельности и индивидуальности.
С позиции теории социального взаимодействия орган государственного и муниципального управления можно определить как:
Информация о работе Управление производством на предприятиях АПК