Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 12:48, реферат
Предпринимательство и бизнес связаны друг с другом, но являются всё же разными понятиями. Бизнес более общее понятие процесса создания новой стоимости, прибыли предпринимателя. В процессе бизнеса используется уже имеющаяся к этому времени идея, патент, собственное изобретение предпринимателя.
Предпринимательство настолько многогранно, что оно не останавливается на какой-то одной определенной сфере, оно может реализоваться в промышленной, научной, информационной, сервисной сфере и т.д.
1. Введение
2. Содержание и признаки предпринимательства
3. Условия функционирования предпринимательства
4. Факторы предпринимательства
5. Заключение
Литература
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«БЕЛОРУССКИЙ ГОССУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра учета, анализа и аудита
Реферат на тему
«Условия и факторы функционирования предпринимательства»
Выполнила:
Студентка 3-го курса гр.72 эи
Проверила:
МИНСК 2012
Содержание
1. Введение
2. Содержание и признаки предпринимательства
3. Условия функционирования предпринимательства
4. Факторы предпринимательства
5. Заключение
Литература
1.Введение
Предпринимательская деятельность является важнейшим ресурсом устойчивого роста экономики.
Предпринимательство как явление, получившее развитие с возникновением капиталистических отношений, капиталистического способа производства, так же позволяет получить значительное богатство при определенных условиях. Предпринимательство позволяет практически каждому человеку, желающему добиться успеха, сделать это.
Предпринимательство - инициативная, творческая, связанная с риском самостоятельная экономическая деятельность субъекта хозяйствования, который постоянно осуществляет новые комбинации ресурсов с целью реализации новых идей, выпуска новой продукции и получения прибыли; организационно-хозяйственное новаторство на основе использования разнообразных возможностей для выпуска новых или существующих товаров новыми методами, открытие новых источников сырья, рынков сбыта, реорганизации производства.
Предпринимательство как процесс – это поиск наилучшего применения основных каких-то определенных факторов.
Предпринимательство и бизнес связаны друг с другом, но являются всё же разными понятиями. Бизнес более общее понятие процесса создания новой стоимости, прибыли предпринимателя. В процессе бизнеса используется уже имеющаяся к этому времени идея, патент, собственное изобретение предпринимателя.
Предпринимательство настолько многогранно, что оно не останавливается на какой-то одной определенной сфере, оно может реализоваться в промышленной, научной, информационной, сервисной сфере и т.д.
2.Содержание и признаки предпринимательства
Для того чтобы нам понять в каких условиях и при каких факторах функционирует предпринимательств, рассмотрим его содержание и основные признаки.
Предпринимательство — это инициативная, связанная с хозяйственным риском и направленная на поиск наилучших способов использования ресурсов деятельность, ведущаяся с целью извлечения дохода и приумножения собственности. По своей экономической природе предпринимательство неразрывно связано с рыночным хозяйством и является его продуктом.
Экономическая природа предпринимательства характеризуется через его признаки:
1.Предпринимательская инициатива.
Предпринимательство — инициативная деятельность. Постоянное стремление к поиску нового, будь то производство новых товаров или освоение новых рынков, одним словом, поиск новых возможностей извлечения выгоды — отличительная черта предпринимателя. Предпринимательская инициатива — это стремление к реализации возможностей, предоставляемых самим процессом рыночного обмена, осуществляющегося к взаимной выгоде участников этого процесса. Предпринимательство следует ассоциировать не с обманом и насилием, а с извлечением выгоды посредством удовлетворения общественных потребностей — с «духом ненасильственного приобретательства».
2-3.Коммерческий риск и хозяйственная ответственность.
Вся окружающая предпринимателя действительность представляется в виде неподвластной ему неопределенности, что и порождает коммерческий риск. Коммерческий риск отличается от риска вообще тем, что основывается на трезвом расчете и учете возможных отрицательных последствий. Стремление к успеху здесь всегда уравновешивается хозяйственной ответственностью. Сопровождающая риск хозяйственная ответственность ставит перед предпринимателем задачу овладения риском и управления им. Риск как свойство предпринимательской деятельности характеризует не только специфику предпринимательства. Он имеет и общеэкономическое значение. Присутствие риска заставляет предпринимателя скрупулезно анализировать варианты возможных альтернатив, выбирая лучшие и наиболее перспективные из них, что ведет к прогрессивным сдвигам в производительных силах и росту эффективности общественного производства.
4.Комбинирование факторов производства.
Суть его состоит в поиске наиболее рационального варианта сочетания факторов путем замещения одного фактора другим. Варьируя факторами производства, предприниматель не просто обеспечивает переход к более эффективному применению ресурса, но и, проявляясь в новых технологиях, обеспечивает поступательный ход общественных производительных сил. В процессе индустриализации экономики комбинирование на основе «принципа замещения» становится определяющим фактором извлечения дохода, а «дух рационализма» пронизывает все содержание предпринимательства и отождествляется с ним.
5.Новаторство.
Новаторство — это практическое применение принципиально новых товаров, технологий, новых форм организации производства и сбыта, самих форм организации предпринимательской деятельности.
Новаторский характер предпринимательства заставляет рассматривать его в качестве исключительно активного фактора научно технического прогресса и движущей силы экономического роста. С другой стороны, перемена взглядов на роль предпринимательства в экономическом процессе привела к пересмотру представлений о характере самого процесса экономического развития. Он предстает не в виде поступательного эволюционного процесса экономического роста, а скачкообразного, чередующегося периодами подъема и депрессии, динамического развития.
3. Условия функционирования предпринимательства
Предприниматель в целях эффективности деятельности должен постоянно следить за условиями предпринимательской среды, учитывать возможные колебания и изменения, быстро адоптироваться к новым условиям, чтобы не стать жертвой.
Предпринимательская среда – комплекс взаимосвязанных условий, складывающихся на рынке, в которых функционирует предприниматель.
Условия предпринимательской среды подразделяются:
экономические
правовые
технологические
институциональные
географические
социально-культурные
Рассмотрим каждый из этих факторов.
Экономические – совокупность действующих объективных экономических законов и условий, влияющих на устойчивость и эффективность работы предпринимательских структур: покупательская способность населения; возможность приобретения предприятиями сырья; уровень заработной платы работника при приеме на работу; политическая обстановка в стране; инфляционные процессы.
Правовые – законодательная база, набор правовых актов, которые регулируют предпринимательскую деятельность, что обусловливает наличие правовых гарантий предпринимателям со стороны государственных структур в отношении собственности, прав и защиты экономических интересов.
Технологические – совокупность существующих технологий и техники, достижений научно-технического процесса.
Институциональные условия характеризуются наличием развитой инфраструктуры, разнообразием инструментов, с помощью которых предприниматели могут устанавливать деловые связи и осуществлять коммерческие операции. В состав этих инструментов включают: банки, финансовые учреждения (оказывают финансовые услуги); поставщики; специализированные фирмы и учреждения, которые предоставляют профессиональные услуги (юридические, бухгалтерские, аудиторские и др.); учебные заведения; агентства по изучению рынка; рекламные агентства; службы занятости населения; страховые компании; потребителей продукции; средства связи и передачи информации и др.
Географические – природные и экологические условия, в которых осуществляется предпринимательская деятельность и которые влияют на формирование рынков средств производства, товаров и услуг, ценных бумаг, недвижимости и др. объектов предпринимательской деятельности : природно-климатические условия доступности сырья, материалов и энергоресурсов; наличие дорог и путей сообщения.
Социально-культурные условия – совокупность организаций и объектов социальной сферы, которые влияют на потребности населения, его культуру (уровень развития общества, изменения потребности людей в тех или иных товарах с учетов вкуса, моды и т.п.). Значительно влияет объем спроса на промышленную сельскохозяйственную продукцию современная мода и вкусы нравственные и религиозные; отношение отдельного лица к работе; благожелательное и уважительное отношение со стороны общества и др.
4. Факторы предпринимательства
Предприниматель постоянно находится под воздействием самых разнообразных факторов, оказывающих влияние на те или иные стороны его деятельности.
Факторы предпринимательства — это параметры, определяющие возможности и характер проявления свойств предпринимательской функции.
Различают внешние, обусловленные характером окружающей предпринимателя среды, и внутренние, обусловленные особенностями внутренней организации, факторы предпринимательства.
К внешним факторам, детерминирующим конкретные условия деятельности предпринимателя, относят следующие.
Природно-демографические факторы (климатические условия и качество земель, сырьевая база, численность и половозрастная структура населения и т.д.) определяют отраслевую специализацию и размещение предприятий, уровень издержек и возможности использования рабочей силы.
Социально-культурные факторы — нравственные и моральные нормы, религиозные воззрения, образовательный уровень населения, оказывающие влияние на формирование потребностей и особенности спроса, специфику организации предпринимательства и деловую этику, на само отношение к предпринимательству.
Технологические факторы (уровень индустриального развития страны, уровень развития науки и техники, наличие технологий и их применение и т.д.) обусловливают не только характер и формы осуществления производства, но и способы предпринимательской деятельности.
Экономические факторы — степень развития рынков, объем совокупного спроса, уровень рыночной конкуренции, устойчивость денежной системы, уровень доходов и характер их распределения, уровень сбережений, налоговая политика и т.д. — определяют условия распределения ограниченных ресурсов и определяют уровень предпринимательской активности.
Институциональные факторы — развитие банковской системы, развитие страхового дела, развитость каналов снабжения и сбыта, наличие рыночных посредников (консультационные, юридические, рекламные, транспортные и т.п. агентства), развитие средств связи и информационного обеспечения — обусловливают интенсивность товарообменных операций, расширяя возможности для предпринимательской деятельности.
Правовые факторы — степень развития хозяйственного права, регулирование взаимоотношений агентов хозяйственного оборота, законодательная защита предпринимательства, характер регулирующего вмешательства государства — не только обеспечивают предпосылки предпринимательской деятельности но и определяют уровень ее активности.
Политические факторы — устойчивость политических институтов, характер взаимоотношения общества и государства, способы управления и принятия решений — обусловливают социальную интегрированность предпринимательства в общество и его идеологию.
К внутренним факторам предпринимательства относят те которые отражают:
развитость отношений собственности, включая гарантии частной собственности, определяющие степень хозяйственной мотивации агентов рынка и контроля за использованием ресурсов
четкость определения прав собственности, обусловливающих возможности осуществления хозяйственных операций
Информация о работе Условия и факторы функционирования предпринимательства